Руна Треба - Версия для печати +- Onyx-club (https://on-x.in) +-- Форум: Руны (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=24) +--- Форум: Другие руны (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=75) +---- Форум: Славянские руны (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=1173) +----- Форум: Славянские руны (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=1174) +----- Тема: Руна Треба (/showthread.php?tid=10324) |
Руна Треба - Vivien - 18.10.2016 Руна Треба Седьмая руна славянского (венедского) рунического ряда, которую также иногда называют руной Воина, руной Жертвы или руной Духа. С точки зрения начертания Треба представляет собой вовсе не стрелу, как думают многие, это копье – главное оружие и символ мужчины-воина. Но, разумеется, понятие «воин» в данном случае имеет достаточно широкий смысл, выходящий далеко за рамки традиционных представлений людей современности. Вообще, у славян требой называлось подношение богам-предкам, духам, природе. К примеру, прежде, чем начинать вырубку наши Предки подносили требы лесу и Велесу, покровителю лесной жизни. Эти требы обычно включали в себя молоко, хлеб и мед (это традиционный состав, который считался универсальный). Разумеется, наши Предки никогда не использовали кровавые жертвоприношения, как это делали представители практически всех остальных культур (даже христиане, и не только ранние). Как минимум, этому нет никаких исторических свидетельств. Руна Треба в этом смысле говорит об энергообмене между мирами – мы отдаем богам часть того, что сумели добыть собственным трудом, и взамен получаем их благословение. Это грубая трактовка, тот кто ищет более глубокую образную основы руны, должен прочесть «Речи Высокого» из Старшей Эдды, потому что некоторые фрагменты этого текста посвящены раскрытию аналогичных вопросов. В самом широком смысле – это образ жертвы и жертвенности, способности отдать что-то ради достижения поставленной цели. Это мощное духовное качество, которое является одной из первооснов духовного мира настоящего воина в славяно-арийской (и не только) традиции. Именно поэтому Треба – это не только руна Жертвы, это, как уже было сказано, руна Воина, в большей степени духовного борца, чем реального солдата, проливающего вражескую кровь. Руна Треба раскрывает перед нами путь Воина Духа, человека с уверенными моральными устоями, который чтит свои Предков и живет в согласии со своей совестью. Он знает законы природы, умеет общаться с ней на ее языке. Это человек действия, но перед действием он всегда обдумывает возможные последствия. Здесь Треба по своему значению близка к сакральной символике образа Одина, который исконно воплощает в себе «силу, обремененную мудростью». Это трансформация, которую в процессе своего духовного развития должен пройти каждый. Это умение понимать, как устроен мир, умение отдавать, умение жертвовать, но не бездумно, а ради благой, высшей цели. RE: Руна Треба - Vivien - 18.10.2016 ТРЕБА Аналог Старшей Руны Тейваз. Как по начертанию, так и по смыслу, с ярко выраженным аспектом жертвенности Воина. Общий смысл Треба начинает третий атт и предопределяет основную действующую силу процесса атта - силу Жертвы-Требы Воина Духа. Это атт индивидуальной кармы, атт, соединяющий воедино два противоположных по своей сути атта Жизни и Смерти, Хаоса и Поряока, Вечности и Конечности. В третьем атте «я» выходит за пределы кругов бесконечного наслаждения Есть и бесконечного стремления к концу Рока. Эти две, несомненно, величайшие Силы Вселенной могут буквально разорвать сознание «я», поселив конфликт буриданова осла - что выбрать с одной стороны и что делать с необходимостью реализации обеих Сил при выборе лишь одной. В третьем атте «я» принимает существование некой третьей силы, находящейся за пределами страданий и наслаждений, за пределами Жизни и Смерти. Они лишь служат ей, и лишь благодаря ей эти силы не уничтожают мир - и «я» как часть мира. Жертва и Треба схожи по смыслу. В Жертве происходит отдача чего-то, что будут жрать, сжирать. И это возвращает нас к Тейваз и Тюру, воину-богу Справедливой войны, богу порядка, чести и закона. Он отдает свою руку в жертву волку, грозящему гибелью всему Асгарду. Образ весьма непрост. Тюр жертвует руку, причем правую. Это то, что определяет воина, его достояние и реализованность. Без правой руки он не воин, калека. Кроме того, правая рука-символ порядка и закона, утверждаемого через силу и силовые воздействия. Тюр отдает это все Фенриру - волку, порождению Хаоса. Отдаёт ради жизни Асгарда и всех его обитателей. Но главное не это. Он отдает ради исполнения предначертанного. Фенрир в последней битве, Рагнареке, сыграет решающую роль. Тогда падут и Асгард, и большинство асов. Знакомый, искусственно упорядоченный асами мир разрушители исчезнет. Жертва Тюра - жертва Жизни ради торжества смерти. И окончательного очищения пространства ради торжества той самой третьей силы. Треба сходна со словами требование, требуха, потребность. А также потребление. Требуха - внутренности, размещенные в животе, а живот считается вместилищем и жизни, и ума. Вспомним обычай самураев делать харакири и раскладывать веером свои внутренности, показывая тем самым в последний миг чистоту духа и мыслей перед высшими силами. Причем, действие это совершается как внутренняя потребность, требование, а не внешнее принуждение - нужда из-за воздействия Рока. Скажете - какое отношение японцы имеют к славянам? Воин - везде воин, вне зависимости от национальности. Треба - проявление закона Кармы, Кармы - как единственно возможного пути. Кармы - как единственной силы, ради которой эта Вселенная и существует, балансируя на грани хаоса и порядка. Эта сила живет не вовне. Ее присутствие ощущается изнутри и проявляется изнутри сознания. Главное Требование Силы Кармы -движение вперед. В Есть «я» узнало о неисчерпаемом богатстве Жизни, сосредоточенном в «здесь и сейчас», и абсолютно неважно, что было и будет, кем ты есть и как ты есть. В Роке «я» узнало о неисчерпаемости Порядка, о важности прошлого и будущего, о важности кем ты есть и что ты делаешь - об определенности. В Требе приходит осознание необходимости жертвы себя. Карма развивается этапами. Когда наступает новый, в жертву должно быть принесено все, что было тебе дорого и важно: знание, верования, умения, связи, мировоззрение, определенность, стабильность... Все должно быть брошено на алтарь Кармы, все должно быть безжалостно отсечено и передано в виде опыта в глубь себя, в Душу* (*подробиее:0. Синько: «Руны: сознание и магия»). Также приносится в жертву иллюзия свободы выбора в любой момент жизни. Свобода выбора есть - да не про нашу честь. Она была дарована первочеловеку Адаму - Душе. И он ею пользуется очень активно, выбирая по своему разумению карму каждого из человеков, поселяя в них части себя - души. А дальше для нас, человеков, свобода выбора согласуется с определением «свобода - есть осознанная необходимость». Акценты расставьте сам и («Свобода - есть осознание необходимости» либо «Свободной есть осознанная необходимость»). Треба требует - прими то, что есть и то, кем ты являешься. Иллюзии возможностей на «сейчас» принеси в жертву - они не могут реализовываться одновременно с нынешним состоянием. Воину Духу в Требе присуща трезвость - умение не придавать значения собственным иллюзиям, коль такие еще есть. В Требе приходит осознание, разрушающее целые цивилизации воздушных замков. Мы любим размышлять о множественных реальностях и параллельных мирах, с сожалением признавая, что живем в очень ограниченном мире-вероятности. И если работать определенным образом с сознанием и энергией, магией и духом, то можно проникнуть в иные миры. Это ложь. В Требе, благодаря определенной работе с сознанием и энергетикой «я» приходит к однозначному выводу - существует реально только один мир, одновероятный и безвариантный. А все остальное лишь существует в нашем сознании и воображении, благодаря разным способам восприятия единственно существующей реальности В Требе «я» стремится избавиться от всех ложных иллюзий, спроецированный собственным умом, и найти ту единственную, которая поможет пройти кармический этап-урок. И лишь пройдя эту - череду иллюзий-уроков «я» освободится от иллюзорного восприятия и может слиться с реальностью. И произойдет это, благодаря Смерти, которая наступит как закономерность. Но чтобы она наступила и принесла освобождение, следует принять Жизнь. Треба активно соединяет Жизнь и Смерть, Хаос и Порядок. Из Порядка «я» избирает необходимый этап упорядочивания и наполняет сто Жизнью в полной мере, до возможного предела, соединяя Хаос и Порядок. И «я» в Требе никогда не позволяет себе пойматься иллюзорной вечностью блаженства Есть - конец всегда настанет, развитие всегда несет Смерть. Успех реализованности Требы зависит от готовности сознания проявлять намерение и осознанное усилие. Три атта вендских рун действую одновременно, но вот третий атт не всегда активирован. И осознание «я» не всегда живет именно и нем. Несмотря на одновременность действия, в зависимости от возраста и развития, осознание может бьпъ сосредоточено в том или ином атте. Младенец живет в первом. Вырастая, он попадает во второй. Взрослея, он должен быть в третьем, но чаше всего «я» опускают, заставляя подчиняться закону, чтобы управлять им. Треба имеет еще один важный аспект. В Есть с истоком жизни резонировали буквально все части сознания. Жило буквально все в данный момент, и поэтому ничего в будущем, либо в неком ином варианте настоящего, либо в «другом месте» было буквально не нужно. В Роке большая часть сознания блокировалась, в остальной насильно пролагались энергопотоки и каналы, служащие некому Порядку. Строилась внутренняя система, соответствующая внешней, и Жизнь - Есть направлялась только по этим каналам. В Требе большую часть сознания, связанную с прошлым, приходится «жертвовать», замораживать (вертикальная часть в написании руны - Лед), убирать оттуда Жизнь. И лишь часть сознания, связанная с реализацией кармического урока, получает жизнь - но в полной мере. Вот это следует помнить: большая часть, связанная с прошлым, в Требе мертва, а жива та часть, которая сосредоточена на уроке. Хотите более полноценной жизни, активного самовыражения - очистите сознание от прошлого, а в настоящем сосредоточьтесь на реалиях кармического урока, не отвлекаясь на мелочи и второстепенные объекты. Олег Синько – Славянские руны RE: Руна Треба - Vivien - 18.10.2016 Треба Ключевые слова: Твердость Духа; Воин; Жертва Как и аналогичная германская руна Тейваз, славянская руна Треба является руной Воина Духа - странника на Дороге к Алатырю. Скандинавские предания рассказывают о таком деянии Тюра - бога, которому посвящена эта руна в германском строе. Однажды богам удалось поймать Фенрира, Мирового Волка - причину грядущего Рагнарока, Конца Мира. Дабы сдержать разрушающую силу Волка, необходимо было наложить на него специально для того сделанные крепчайшие путы. Но сделать это можно было лишь хитростью, и тогда боги обещали Волку, что лишь испытают путы и после снимут их, и Тюр в залог этого положил Волку в пасть свою руку. И когда Волк был закован, он откусил руку Тюра - но победа над Хаосом была достигнута. Жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения, - это сакральное содержание руны Треба. Но жертвоприношение во внутренней Традиции не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого. И Воин Духа - тот, кто на Дороге к Алатырю светлым огнем жертвоприношения побеждает темные оковы сознания и, освобождаясь от них, принимает Посвящение и Силу. Соответствует руне Tiwaz. Начертания рун совпадают. И руна Треба также принадлежит 1 рунической группе. Олег Шапошников Славянские руны RE: Руна Треба - Vivien - 18.10.2016 Руна Треба — руна Воина Духа, идущего по пути к Алатырю, руна жертвы. В славянском языке «треба» означает «жертвоприношение». Чтобы стать Воином Духа необходимо принести в жертву часть самого себя: свое прошлое, отказ от иллюзий, от всего сковывающего и мешающего в пути, принять себя, таким как есть. Треба — реальный взгляд на мир без потери любви к нему. Появление Требы — исполнение кармического урока, данного здесь и сейчас. Прямая руна Треба, руна Воина Перед вами поставлен выбор: жертвовать чем-то ценным, но уже испытанным, ради нового и более необходимого. Прошлый урок уже отработан, опыт приобретен, пора переходить к следующему кармическому уроку. Возникшая ситуация требует от вас принятия важного решения для того, чтобы путь Воина был продолжен. Это больно — избавляться от иллюзий, приносить в жертву личные отношения. Но рано или поздно вы поймете необходимость и важность решения, а вернее, готовности к жертвоприношению. За все на этом свете существует плата, в данном случае — жертва Року. Следуя по Пути, вы обретете намного больше, чем отдали. Перевернутая руна Треба, руна Воина Вы не стали принимать важного решения, которое могло изменить вашу жизнь. Прошлое безвозвратно, но вы забыли об этом, и тянете за собой мертвый груз в будущее, тем самым убивая его. Не стоит объяснять проблемы, возникшие по собственной вине, плохим воспитанием, детскими обидами, духовными и творческими исканиями. Стоит взглянуть правде в глаза, принять свои недостатки и исправить их, иначе вы так и останетесь в инфантильном прошлом. Воздушные замки прекрасны, но, к сожалению, в них нельзя жить, да и выполнению кармического долга они явно не способствуют. Жертва неизбежна — и это необходимо понять и принять. В германских рунах аналогом руны Треба является руна Тейваз. RE: Руна Треба - Vivien - 18.10.2016 Мантическое значение Треба прямая Время, когда нужно конкретизировано сосредотачиваться на том, что есть "здесь и сейчас", на том, что требует данный момент. Вне каких-либо иллюзий, мечтаний о других возможностях развития ситуации, исполняя ту роль, которая существует сейчас. Скорее всего, в этот период перед вами будет поставлен выбор: нужно пожертвовать чем-то дорогим и очень приятным (Есть) ради чего-то крайне нужного и необходимого (Рок). Пожертвовать любовью к красивой девушке ради работы, деньгами, данными в долг, ради сохранения дружбы и так далее. Главное здесь помнить - жертвуете вы не реальными объектами, а лишь своими представлениями о них, личинами, которые вы как бы нацепили на весь окружающий мир. Жертвуя одним, вы заменяете их на другие - и это необходимый процесс, необходимый для более полного проживания ситуации. Важно не что ради чего вы жертвуете, важен сам процесс жертвования, важен сам волевой посыл и развивающееся умение его свершать. Помните: ваши "жертвы" никуда не деваются. Они как бы складируются в подсознании с надеждой на реализацию в будущем. Пожертвовали отношениями с красивой девушкой, но сами представления об отношениях в вас остались, и вы подсознательно надеетесь на их возможную реализацию в будущем. Со временем груза накопленных жертв на вашем внутреннем алтаре будут все больше и больше. И в какой-то момент произойдет "выброс" - вы либо сразу избавитесь от иллюзорных надежд и желаний, либо сначала попытаетесь их реализовать - но быстро поймете их незначимость. Треба перевернутая Попытка одновременно реализовывать и Есть, и Рок. Она обречена на провал. Человек старается быть естественным, природным, жить вне жертв и выборов. В результате в его жизненном пространстве скапливаются уже отжившие свое жизненные связи, отношения, люди, привязки к каким-то объектам (идущие еще из детства). И это все плотной стеной закрывает человека от настоящей реальности и реальности в настоящем. По большому счету, оно, конечно, все равно - и в настоящем могут быть привязки, с точки зрения некой абстрактной кармы, вы будете менять "шило на мыло", только вот вы - не абстрактная величина. Вам нужно жить в реальности и только так можно достичь чего-то и достичь в итоге личной самодостаточности и независимости от любых привязок и условностей. Обратитесь к руне Есть и получите удовольствие не от иллюзий воспоминаний, а от настоящего момента. Олег Синько. Славянские руны |