Загадки хрустальных черепов - Версия для печати +- Onyx-club (https://on-x.in) +-- Форум: Общение (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=10) +--- Форум: Интересное (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=13) +--- Тема: Загадки хрустальных черепов (/showthread.php?tid=15800) |
Загадки хрустальных черепов - Adora - 19.04.2021 Какая связь между хрустальным черепом и пришельцами? Существует ли связь между хрустальным черепом и представителями внеземных цивилизаций, и откуда возникли мифы о скрытых в бразильских джунглях инопланетных городах? Таким вопросом задался Михаил Герштейн, председатель Уфологической комиссии Русского географического общества. По следам Индианы Джонса Фильм Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», возродил интерес к странным артефактам – этим самым хрустальным черепам. Якобы невероятно древним. Черепа и вправду существуют. Сделаны из горного хрусталя. Причем выглядят достаточно загадочно, чтобы порождать подозрения в их сверхъестественном происхождении. Интрига фильма как раз и построена вокруг одного из таких черепов. Но отнюдь не рукотворного, а принадлежавшего инопланетянину с хрустальным скелетом из числа 13, очень давно посетивших Землю и основавших среди джунглей Амазонки древний город Акакор. Череп надо было туда вернуть. Чем и занялся герой Харрисона Форда. Таким образом, режиссеры соединили в фильме две популярные легенды, волнующие не одно поколение любителей непознанного: миф о 13 хрустальных черепах и легенду об Акакоре – затерянной столице инопланетян. Что стоит за ними на самом деле? Фальшивые артефакты Мистики уверены, что хрустальных черепов 13 штук. И если найти все и собрать вместе, то они расскажут все про будущее человечества. По другой легенде, в 2012 году, когда заканчивается очередной круг календаря майя, будет конец света. И чтобы спастись, нужно опять-таки собрать все 13 черепов. Один из черепов хранится в Британском музее. Известно, что еще в 1881 году он был выставлен в лавке парижского антиквара Эжена Бобана и снабжен табличкой «ацтекский хрустальный череп». Его вскоре купила ювелирная фирма Tiffany and Co. за 950 долларов. А в 1897-м продала Британскому музею. Два раза – в 1996 и 2004 годах – Британский музей совместно с учеными из университетов Кардиффа и Кингстона проводили масштабные исследования «мистического артефакта» с использованием электронного микроскопа и рентгеновской спектроскопии. Вывод был неутешительным: череп точили с помощью ювелирных инструментов конца XIX века. А его поверхность обрабатывали вращающимся кругом с алмазной и корундовой крошкой. Тонкие детали прорисовывали высокооборотной дрелью. Череп по-прежнему можно обнаружить в Британском музее. Но табличка под ним другая. На ней написано: «Конец XIX века н. э. Первоначально считалось, что он ацтекского происхождения, но новейшие исследования доказали, что он сделан в Европе». Еще один хрустальный череп, раздобытый где-то Эженом Бобаном, был продан этнографу Альфонсу Пинару. И сейчас находится в парижском Музее Бранли. В 2007 году череп изучал «Центр исследований и реставрации музеев Франции». Ученые работали три месяца и доказали, что поверхность горного хрусталя обработана отнюдь не древними инструментами. Будто бы в микроскоп видно, что и этот череп выточили в XIX веке. В мае 2008 года Journal of Archaeological Science опубликовал результаты исследований третьего черепа, хранящегося в Смитсонианском институте (США). Он был прислан в 1992 году анонимным дарителем, написавшим: «Ацтекский хрустальный череп из коллекции Порфирио Диаса был приобретен в Мексике в 1960 году». Скорее всего, так оно и было. Только череп выточили не ацтеки. Ученые обнаружили на его поверхности следы карборунда – синтетического абразивного материала, открытого в 1892 году. «Череп Митчелл-Хеджеса» В 1927 году археолог Фредерик А. Митчелл-Хеджес вел раскопки Лубаантуна – «Города упавших камней», цитадели майя в джунглях Британского Гондураса. Больше недели он с помощью дочери Анны разбирал остатки массивной стены, рухнувшей на алтарь в одном из храмов. Археолог уже собирался отправиться на отдых, как вдруг в сумрачное помещение упал луч заходящего солнца, и под ним среди щебня и мусора ярко засверкал какой-то предмет. Моментально были забыты усталость и ободранные в кровь пальцы. Неужели золотое украшение? Митчелл-Хеджес принялся осторожно, по камешку разбирать завал. Нет, не золото. А куда более ценное – женский череп из полированного хрусталя! Так обычно рассказывают о находке самого знаменитого и самого красивого хрустального черепа. Но, правда, весьма банальна. Митчелл-Хеджес попросту купил его в 1943 году на аукционе «Сотби» за 400 фунтов стерлингов. Череп был очень похож на тот, что приобрел Британский музей. За исключением одной детали: его нижняя челюсть легко двигалась, как у человека (вспомним инопланетянина с хрустальным скелетом). На аукцион череп выставил антиквар Сидни Берни, владевший им с 1933 года. В книге «Опасность – моя подруга» (1954) Митчелл-Хеджес писал, что черепу, по меньшей мере, 3600 лет: «Как гласит легенда, он использовался Верховным жрецом майя во время эзотерических обрядов. Говорят, что, когда он желал кому-то смерти, глядя на череп, человек вскоре неизбежно умирал». После смерти Митчелл-Хеджеса артефакт перешел к его приемной дочери Анне, которая быстро сообразила, что на этом можно заработать. Чтобы отбиться от притязаний других родственников, она стала рассказывать, будто бы сама выкопала хрустальный череп из-под развалин Лубаантуна. Анна Митчелл-Хеджес показывала его за большие деньги. Поэтому ученых, лично изучавших «находку», можно пересчитать по пальцам. В начале 1970-х годов череп осмотрел реставратор-любитель Фрэнк Дорланд, который и запустил долгоиграющую «сенсацию». Именно он дал заключение: хрусталь шлифовали вручную смесью песка и кварцевой крошки, на что потребовалось не менее трехсот лет. Дорланд утверждал: мол, череп сделали в Древнем Египте или Вавилоне, а потом привезли в Центральную Америку. «Можно представить, какой эффект создавал висящий в полутьме над алтарем череп со сверкающими глазницами, двигающий челюстью и изрекающий повеления богов, – писал реставратор. – В нем можно увидеть любые предметы – лица людей, горы, зверей – и плоды собственного воображения в переливчатой игре туманных пятен. Я лично наблюдал эффект, который он оказывает на впечатлительных людей. У одних учащался пульс, другие ощущали различные запахи, а некоторые даже засыпали…» Дорланд передал череп фирме «Хьюлетт-Паккард», для того чтобы определить, выточен ли он из единого куска или собран из нескольких частей. Ее лаборатория ответила, что череп и подвижная нижняя челюсть сделаны из одного куска кварца. Тут же нашлись энтузиасты, которые стали утверждать, будто специалисты «Хьюлетт-Паккарда» определили возраст черепа в 12 000 лет. Но на самом деле датировкой они не занимались. Археолог Норман Хэммонд, изучавший «череп Митчелл-Хеджеса», обнаружил, что отверстия в его нижней части явно проделаны металлическим сверлом с высокой скоростью вращения. К тому же выводу пришел и профессор Дистельбергер из Музея истории искусств в Вене. А антрополог Джейн Макларен Уолш подчеркивает: ни этот, ни другие известные черепа не имеют характерных черт, свойственных скульптурным изображениям, распространенным у ацтеков, майя или их предшественников – тольтеков и миштеков. Узнав об этом, Анна Митчелл-Хеджес перестала давать череп в руки ученым. Анна умерла 11 апреля 2007 года в возрасте ста лет. Сейчас череп находится у ее мужа, который тоже не горит желанием показывать семейную реликвию. Акакор – столица инопланетян История, связанная с высадкой инопланетян в джунгли Амазонки, началась 3 марта 1972 года. Тогда немецкий журналист Карл Брюггер встретился в таверне бразильского города Манаус с человеком, сказавшим, что он – Татунка Нара, вождь племени уга-монгулала. «Вождь» отлично говорил по-немецки. Но объяснил, что его мать была дочерью немецкого миссионера, а отец – местным жителем. Татунка пересказал Брюггеру «Хронику Акакора» – письменную историю своего племени, «древнейшего народа на Земле», избранного пришельцами. И она гласила, что за 13 000 лет до нашей эры на Землю прибыли 130 семей инопланетян в сверкающих золотом кораблях. Они построили среди джунглей пирамиды и подземные убежища. Взяв под опеку уга-монгулала, «боги» научили племя полезным вещам, дали ему законы и письменность. В джунглях вырос город Акакор. Его возвели индейцы под руководством «богов». Из Акакора пришельцы правили не только племенем, но и всей Землей. Однажды «боги» призвали к себе Ину, вождя уга-монгулала, и сказали: «Мы покидаем вас. Вернемся, если вам будет угрожать опасность. Прими власть и уходи в подземные жилища, чтобы защитить племя от надвигающейся катастрофы». В 10481 году до н. э. пришельцы улетели. А через 13 лет разразилась предсказанная ими катастрофа. Был Великий потоп, земля тряслась, холода сменялись палящим зноем. Но «избранное богами» племя выжило. Отсиделись в подземельях индейцы и во время следующей катастрофы. И вот, когда Земля еще пребывала в сумерках из-за окутавшей ее густой пелены, скрывавшей Солнце и Луну, в небесах появились корабли золотого цвета – те самые, о которых говорила хроника. Повторный визит был недолгим. «Боги» удалились вновь, обещав прилететь еще раз после третьей всемирной катастрофы, когда практически все человечество будет стерто с лица Земли. Где таятся города пришельцев? В 1976 году Брюггер опубликовал рассказ Татунки Нара вместе с собственными комментариями в книге, которую так и назвал: «Хроника Акакора». В ней привел названия и местоположение 26 неизвестных городов, таящихся среди джунглей. Кроме Акакора, «вождь» упомянул города Аканис, Акахим, Монгулала, Эмини, Паитити и т. д. Акакор, расположенный в верховьях Пуруса, «окружен высокой каменной стеной с 13 воротами, настолько узкими, что в них может пройти лишь один человек». В нем находится Великий храм Солнца, полный рукописей, карт и рисунков, запечатлевших историю Земли». Брюггер и Татунка попытались найти один из городов – Акахим, но поиски не увенчались успехом, хотя «вождь» уверял, что лично бывал там и видел пришельцев: «Среди помещения, стены которого излучали таинственный свет, стояли четыре блока из какого-то прозрачного камня. Когда я с трепетом приблизился к ним, я разглядел в них четырех спящих людей. Три мужчины и женщина, лежащие в жидкости, покрывающей их по грудь. Они во всем походили на людей, только пальцев на руках и ногах у них было по шесть. Спящие боги…» После выхода книги Брюггера Татунка несколько лет подряд устраивал экспедиции для желающих попасть в Акахим. Но ни одна из них почему-то не добиралась до места. В 1979 году «вождь» заявил, что все-таки добрался, сфотографировал и город, и инопланетян. Но… утопил снимки в водопаде. В 1980-х годах Татунка продолжал водить любопытных в джунгли, но теперь он возвращался оттуда один. Так исчезли швейцарец Герберт Ваннер, американец Джон Рид, шведка Кристина Хейзер. Вскоре погиб Карл Брюггер – кто-то застрелил его на улице. Тайна «вождя» раскрыта Правда начала выплывать на свет, когда за историю «вождя» взялись немецкий путешественник Рюдер Неберг и продюсер Вольфганг Брог. Они выяснили, что Татунка не индеец и не вождь, а чистокровный немец – Гюнтер Хаук, сбежавший в Бразилию в 1967 году, чтобы не попасть в тюрьму. Его бывшая жена не только опознала «вождя» на снимках Брюггера, но и передала судебные документы, в которых говорилось, что Хаук пользовался в Германии для криминальных делишек псевдонимом Татунка Нара. Последнюю точку в деле поставил бразильский антрополог Жоао Америко Перес. Он обратил внимание, что племени уга-монгулала нет и никогда не было. А названия древних городов, упомянутых «вождем», в переводе с языка индейцев Амазонки имеют издевательский смысл. Например, Акакор означает «понос», Монгулала – «заниматься сексом», Акахим – «мыться в реке» и т. п.«Вождь» Гюнтер Хаук попытался исчезнуть, распустив слухи о своей смерти. Однако в 2003 году его разыскали в Барселоне, где тот выдавал себя за душевнобольного. Образ «чокнутого археолога» в фильме Лукаса и Спилберга явно был навеян историей Татунки, косящего под психа. Таким образом, становится очевидным, что инопланетные города – это чистой воды фантазия. Однако хрустальные черепа хоть и поддельные, все же вещи реальные. Кто и зачем их сделал? Но пока что этот вопрос остается без ответа. Однако профессор Ян Фристоун, неоднократно участвовавший в исследованиях, уверен, что хрустальные черепа – это фантастические предметы, даже если их изготовили в XIX веке. Автор: Вячеслав Орлов RE: Загадки хрустальных черепов - Adora - 19.04.2021 Загадка хрустальных черепов майя: Обрядовый реквизит жрецов или подделка археологов
На полуострове Юкатан было раннее летнее утро. Археологи, занимавшиеся раскопками древнего храма индейцев майя, недавно проснулись и еще только собирались приступать к работе. Но самая молодая участница этой экспедиции, девушка по имени Анна, уже была возле найденного накануне разрушенного алтаря и вовсю работала кисточкой. В этот день ей исполнилось 17 лет, и она мечтала найти в раскопе что-нибудь необычное – для нее это было бы лучшим подарком.И мечта Анны сбылась. Этот артефакт уже почти полвека не дает покоя ученым Очередное движение кисточкой – и из-под земли проступило что-то гладкое и блестящее на солнце. Еще несколько минут раскопок – и девушка уже держала в руках поистине удивительную находку. Человеческий череп, сделанный из чистейшего горного хрусталя! Так сейчас выглядит древний город майя на полуострове Юкатан Именно так Анна Митчелл-Хеджес, приемная дочь известного археолога и еще более известного авантюриста и мошенника Фредерика Альберта Митчелл-Хеджеса, описывала находку самого известного, но далеко не единственного хрустального черепа, одного из артефактов, объяснить происхождение которых ученые не могут до сих пор. Много черепов, еще больше загадок... Кроме этого черепа, в разные годы было найдено еще, как минимум, двенадцать. Каждый из них вырезан из цельного кристалла горного хрусталя, и специалисты-минерологи не в состоянии объяснить, как это было сделано: по их мнению, если кристалл распиливать в таких направлениях, он должен расколоться на части. Точно так же ученые не понимают, каким образом черепа были отполированы – их поверхность идеально гладкая, но на ней нет никаких следов обработки. И еще одну странность отмечают многие, имеющие дело с этими артефактами: по их рассказам, рядом с черепами снятся яркие, реалистичные сны о жизни древних индейцев, а иногда даже случаются видения наяву. Альберт Фредерик Митчелл-Хеджес на раскопках Если направить на хрустальный череп луч света, можно получить необычный и даже пугающий эффект: свет будет вырываться из глазниц или изо рта. Из-за таких эффектов ученые предположили, что эти артефакты использовались индейскими жрецами во время религиозных ритуалов. Если, конечно, черепа действительно были сделаны индейцами в древние времена, а не являются подделками, созданными в начале ХХ века. Митчелл-Хеджес (справа), его дочь и помощник на раскопках в Юкатане Путаница в "показаниях" А такое мнение тоже довольно распространено среди специалистов по разным древностям. Появилось оно в 70-е годы прошлого века, почти сразу после того, как Анна Митчелл-Хеджес показала хрустальный череп историкам и рассказала журналистам о том, как нашла его. Это было уже после смерти ее приемного отца, и многих удивило, что они с Анной не объявили о своей находке сразу после возвращения с Юкатана и так долго держали ее в тайне. Анна объяснила это тем, что Фредерик Альберт опасался, как бы череп не присвоили спонсоры его экспедиций, но журналисты решили проверить ее слова и обнаружили новые странности. Оказалось, что в 1943 году на аукционе Сотбис британский антиквар по имени Сидни Брени продал череп из хрусталя, а покупателем этого лота был никто иной, как Фредерик Альберт Митчелл-Хеджес. Анна стала оправдываться, что после экспедиции ее отец нуждался в деньгах и сам продал череп Берни, а потом выкупил его. Но поскольку раньше она ничего об этом не рассказывала, прежнего доверия ей уже не было. Тем более, что и история находки черепа в ее день рождения выглядела слишком уж красивым и романтичным совпадением – было больше похоже, что ее дочь археолога тоже придумала, чтобы привлечь к хрустальному артефакту больше внимания. Подделать их тоже невозможно Сейчас большинство ученых почти уверены, что папа с дочкой солгали о том, как хрустальный череп попал к ним в руки. А вот остальные вопросы, касающиеся этого и других черепов, остаются открытыми. Если Митчелл-Хеджес не продавал «свой» череп Берни, откуда тот взялся у антиквара? Нашел ли его во время раскопок какой-нибудь другой археолог или вырезал из хрусталя неизвестный умелец, живший в начале ХХ века? И если все хрустальные черепа – подделки, все равно непонятно, каким образом их удалось создать? По мнению большинства специалистов по минералогии, выточить их хрусталя предмет такой сложной формы и отполировать его было невозможно даже с помощью инструментов, существовавших в середине ХХ века. Ровная поверхность черепов изумляла ученых даже больше, чем их форма: искусствовед Фрэнк Дордланд, например, писал, что добиться такой гладкости можно, только полируя хрусталь мокрым песком в течение… нескольких сотен лет! Не все черепа идеальны Кроме тринадцати больших черепов правильной формы в конце ХХ века начали появляться и маленькие прозрачные черепа, а также сплющенные и словно бы скрученные черепа разного размера. Их продавали в сувенирных лавках в Центральной Америке, а иногда находили фермеры, распахивающие поля или роющие котлован для строительства дома. Часть их них точно являются подделками из стекла, по поводу остальных исследователи сомневаются… Хрустальные черепа бывают очень разными... Или все-таки это подделки? В 2007 году три самых больших хрустальных черепа исследовали еще раз, и занимавшиеся этим ученые неожиданно объявили, что на их поверхности есть следы обработки, которую можно было бы провести в ХХ веке. Но поскольку до этого ни одно исследование не находило таких следов, многие ученые отказались признавать эти результаты и по-прежнему настаивают на том, что эти артефакты могут быть «родом» из глубокой древности и обладать неизвестными науке свойствами. Одна из последних фотографий Анны Митчелл-Хеджес с самым знаменитым хрустальным черепом |