Семаргл - Версия для печати +- Onyx-club (https://on-x.in) +-- Форум: Родноверие, язычество (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=34) +--- Форум: Пантеон Богов (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=79) +---- Форум: Светлые Боги (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=82) +---- Тема: Семаргл (/showthread.php?tid=1956) |
Семаргл - Лилия - 04.04.2015 По официальной точке зрения, Семаргл — это бог семян и соответственно урожая. Рыбаков наделял Семаргла охранительными функциями. Семаргл охранял урожай – главную ценность для язычника – пахаря. Корольков В.А. «Семаргл» В неоязычестве Семаргл выступает в роли Бога огня, огненных треб, тепла, кузнечного дела, покровитель жертвенников. Бог-посредник между миром людей и миром Богов. Семаргла, часто отождествляют с мифически царем-огнебожичем, но это сравнение не подтверждено в источниках, что даёт нам повод предполагать, что неоязычники, так заполняют «дыры» в функционале богов. Как я говорил выше. У славян не было общепризнанного бога воды, и соответственно не было бога огня. Скорее всего они и были, но упоминания в летописях о них нет. В Повести временных лет сказано о Семаргле, а в слове Христолюбца — «веруют… и в Сима и в Рьгла (Ерьгла)». В позднейших произведениях употребляется одно имя — Си(е)маргл или Семургл. А.С. Фаминцын полагал, что буквы «ь» и «г» появились вследствие ошибки переписчика, вместо ы (еры). Попытался обозначить функции Симаргла Б.А.Рыбаков. По его мнению, вернее версия об иранском происхождении Симаргла, так как она не только говорит о природе имени этого персонажа и устанавливает его внешний облик (иранское сайна мрига дословно означает ‘собака-птица’), но и определяет функциональные особенности данного божества. В русских летописях Семаргл происходит предположительно от «смага» т.е. пламя («За ним кликну Карна, и Желя поскочи по Руской земли, смагу мычючи в пламяне розе»), Огонь-Сварожич, полупес, полузмей. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным. Пенежный (огненный) змей из заговоров. (Паисъевский сборник св. Григория — 14 век и Златоустов сборник 1271 г.). В.И.Абаев предполагает, что имя Семаргл наши предки переняли от скифов, ибо скифское сенмарг по звучанию ближе к славянскому Семаргл, чем персидское синмург. Точно функции и собственно имя этого божества учёные до сих пор не определили точно. Это и грифон и Сма и Ригл и Переплут…Об этом поишет Б.А. Рыбаков: «Позднее архаичного Симаргла стали называть Переплутом. Он был связан с корнями растений. Культ Симаргла-Переплута тесно связан с русалиями, празднествами в честь вил-русалок». По мнению А.А. Ишутина: «Особый интерес представляет браслет из состава Тверского клада 1906 г., где, кроме “многовертимого плясания” в честь Переплута, изображена сцена жертвоприношения Симарглу-Переплуту. Девушка в длинной узорчатой рубахе и с распущенными волосами подносит кубок изображению крылатого пса. Пёс Симаргл как бы вырезан из дерева, растущего в земле (показаны его корни) и сильно изогнутого. Явно, что чеканщик изображал не животное, а скульптуру животного, идола Симаргла-Переплута”».
Источник: http://slaviy.ru/slavyanskie-bogi/semargl/#more-65 Славянский Языческий Портал © http://slaviy.ru |