Onyx-club
ВЛАДЫКИ ПЕРЕКРЕСТКОВ - Версия для печати

+- Onyx-club (https://on-x.in)
+-- Форум: Вуду (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=38)
+--- Форум: Теория (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=336)
+--- Тема: ВЛАДЫКИ ПЕРЕКРЕСТКОВ (/showthread.php?tid=2308)



ВЛАДЫКИ ПЕРЕКРЕСТКОВ - bruja - 16.04.2015

Олорун, Замби —— высший бог создатель. Ни в одном храме никогда нельзя встретить печати, фигурки или лика этого наивысшего существа. К нему изредка можно обращаться, но и то лишь вставляя его имя в заклинания или молитвы при обрядах и других магических операциях. С ним связана довольно интересная йорубанская легенда:
Замби сотворил весь мир всего за три дня и после этого он решил немного отдохнуть, всего сутки. И что же после этого? Когда он вернулся, чтобы взглянуть на свое детище его охватил настоящий ужас. То, что он создал и именовал миром, оказалось на столько противным, что он просто отвернулся от своего создания и зарекся никогда больше после ответственной работы не отдыхать.
Касаемо христианской религии. Нигде, ни в одном религиозном труде никогда нельзя встретить описания самого бога-творца. В храмах, как правило, наблюдается примерно то же самое. 
То есть, какова бы ни была религия, общие сходные черты в них всегда присутствуют. 
Ифа —— бог возвышенности, название священного города (типа вудуистской Мекки) и просто Святой Дух, ниспосланный создателем для управления живым миров. От него происходят человек настоящий (мы с вами) и священный город Ифа. Данный город на самом деле существует на территории современной Нигерии, там, где некогда существовало древнее Дагомейское царство. Согласно легенде город был создан по благословению верховного бога Замби. В пригороде существует местность Помбе, где располагаются подземелья, где хранятся священные раковины каури. По поверью, попавшему туда можно взглянуть на свое будущее, но всего лишь один раз в жизни. Кто взглянет, тот увидит все до мельчайших подробностей. Вплоть до самого конца (смерти). Дважды смотреть запрещается, иначе смерть сможет настигнуть в тридцать три раза быстрее, нежели это должно произойти.

Ошала, Иисус Христос —— иные имена Ошалуфа, Ошагуйя, Обаталла или Отец Ориша. В католических и христианских храмах его ассоциируют с изображением Иисуса Христа. Великий Замби разрешил ему использовать свою огромную силу, как для созидания, так и для разрушения.Если провести параллель с Кроулианством, то он является сущностью с силой всех легионов духов. Это один из самых действительно Великих Ориша. Очень снисходителен ко всему, несущему цвет серебра, мрамора, золота, веера или просто свинца. На печатях, как правило, используются изображения раковины, круга или посоха (все это естественно располагается внутри большого круга). 

Приветствовать можно восклицаниями: “Эбо-по-Баба!” или “Эхе-э-Баба!”.
Филью-ди-Санту может носить на себе браслеты из серебра или золота, с выгравированными на них символами Ошалы.
Йеманжа —— мать всех Ориша. Довольно красива легенда, связанная с ней... Одна из капель от сосуда Замби упала на морское побережье и тут же неожиданно на брег хлынула волна и унесла каплю с собой. Так Йеманжа в Вуду стала ассоциироваться с морем. По легенде у нее четверо детей: Огун, Ошоси, Эшу и человек, потомками которого являемся и мы с вами. Один из них, а именно Эшу является одновременно и сыном и мужем для своей матери, но об этом чуть позже... Бывают интересные случаи с ассоциацией Йеманжи у посвящаемых. Однажды одна из моих учениц рассказала интересную вещью. После посвящения она узнала имя своего Эшу —— это был Эшу Оро (т.е. устного слова), но однажды ей в сновидениях и... наяву стал приходить образ красивой женщины, спрятавшей свое лицо за струями падающей воды от водопада. Она стала сомневаться, правильно ли я указал ей имя ее ангела —— хранителя. В итоге удалось выяснить, что у нее двойственный эшу (ангел —— хранитель), так бывает и у не посвященных людей. Отвечает она за деторождение, любовь и море во всех его комбинациях.

Нана —— бабушка всех Ориша или как ее иначе, но более грозно называют —— страж ворот смерти.

Однажды Огун —— бог войны странствовал по земле в поисках славы и защиты для слабых. Так прошел он множество земель, совершив массу подвигов и подарив многим людям бесстрашие и жизнь. И устав от путешествия он решил срезать путь к себе домой... И вот дорога, петляя, вывела его к глубокому и древнему как мир болоту, тому месту, где правительницей была сама Нана. Огун, зная о своей могучей силе, не захотел спрашивать разрешения у хозяйки этих мест на проезд по ее территории. Медленно, но верно он стал все дальше и дальше заходить к центру страшной топи. И вот его конь начал понемногу увязать в болотной грязи, тут появилась Нана и предложила Огуну просто спросить у нее разрешения на проход. Но повелитель войны отказался от, как ему показалось унизительного предложения, и... стал еще больше погружаться в трясину. Когда его конь мог держать над грязью лишь свои ноздри, его хозяин сдался. Нана ему помогла и вытащила строптивого Огуна на сушу, но тот вместо благодарности крикнул старушке в след: «Я с тобой еще поквитаюсь, старая ведьма и разбросаю вокруг твоих владений острые стальные шипы, чтобы разорвать тебя в клочья». С тех пор Нана возненавидела все, что имеет отношение к железу. Даже в настоящее время в Нигерийских судах принято в качестве подтверждения правоты своей защиты держаться за любой металлический предмет. Нана имеет четырех детей:
Омулу;
Обалуйе;
Ошумаре;
Осайе;
Эуа;
Эшу —— дьявол и носитель имени линий (направлений) Вуду. Легенда гласит... 

Когда Эшу достиг совершеннолетия, он отправился на поиски своей суженой. Проведя много времени в странствиях, он вернулся в материнский дом и сказал своей прародительнице, что никого кроме нее не видит на месте своей супруги и... попытался овладеть ей. За что был проклят Йеманжей и наказан Замби —— богом создателем. Так Эшу стал ассоциироваться с дьяволом. Тенденция африканского фольклора наделила его великим могуществом и безнаказанностью. Поэтому Эшу может творить все, что ему или его почитателю заблагорассудится. Так как не Нана, ни Йеманжа не имели мужей (зачинали они согласно легендам от Ифа), то вероятнее всего ближе к месту мужа Йеманжи оказался Эшу. Поэтому почти все линии духов Вуду носят одну и ту же «фамилию“, например Эшу Да Капа Прето (эшу в черном плаще) или Эшу Ошун (богиня любви).
Огун —— бог войны. Как правило, с богом войны или (замечу) защитником во всех традициях Вуду упоминается всадник на коне с обнаженным мечом в руках.

Шанго —— бог грома. По легенде У Шанго была огромная армия сильных и мужественных воинов, которая помогала бедным отстаивать свои права. И однажды против нее выступила армия тьмы, сметающая на своем пути всех и вся —— это была армия зомби. В битве около реки времени армия стала терпеть поражение. Тогда Шанго ударил своим волшебным посохом оземь на вершине горы. Гром в ту же минуту поразил половину армии темных сил. Самые отважные воины спросили у своего военноначальника, как им поступить с остатками поверженной армии. Их надо пощадить, и тогда они будут освобождены от чар вечного чистилища.