Onyx-club
Манипулятивная игра "Вызвать жалость" - Версия для печати

+- Onyx-club (https://on-x.in)
+-- Форум: Парапсихология и психология (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=474)
+--- Форум: Психологические техники (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=476)
+--- Тема: Манипулятивная игра "Вызвать жалость" (/showthread.php?tid=3007)



Манипулятивная игра "Вызвать жалость" - Meggi - 01.05.2015

Предназначение. 

Процедура группового коммуникативного тренинга. Направлена на освоение навыков ассертивного поведения и умения оперировать мимикой. 

Качества. Ассертивность. Умение разбираться в людях. Актерские способности

Содержание

Ведущий перед тренингом готовит достаточное количество фишек (число участников x 3). Можно нарезать куски картона, использовать настоящие монеты небольшого номинала. Однако для придания солидности тренингу лучше запастись специальными игральными фишками, продающимися в магазинах ("фишки для покера"). Также желательно приготовить четыре одинаковые коробочки с крышкой. 
 Вызываются четверо добровольцев. Остальные участники тренинга выходят за дверь. Перед уходом каждый из них получает по три фишки. Важно дать фишки именно перед выходом, чтобы какое-то время участники походили с этими фишками, немного привыкли к ним как к почти личной собственности. Тем временем ведущий сообщает оставшимся, что их задача - заработать как можно больше фишек. Для этого у них есть только одно средство - вызвать жалость у владельца фишек. Жалость можно вызывать только своим внешним видом, в первую очередь - выражением лица. Ведущий рассаживает "попрошаек" в ряд, выдаёт каждому по коробке, куда надо складывать фишки. Остальные участники заходят по одному. Им сообщается, что они должны раздать фишки "как подаяние". Можно отдать все фишки одному человеку, можно две отдать одному, а третью - другому, можно раздать по одной. Можно вообще не отдавать фишки или же отдать одну или две. Получив свою фишку, "попрошайка" прячет её сразу в коробочку. Это делается для того, чтобы следующие игроки не могли видеть предпочтений предшественников. 
 В конце производится анализ. Поднимаются вопросы: 
 - Что двигало игроками, когда они раздавали фишки? 
 - Как старались вести себя "попрошайки"? Как и что они изображали? 
 - У кого хорошо получилось вызвать жалость, у кого плохо?