Имянаречение ребенка - Версия для печати +- Onyx-club (https://on-x.in) +-- Форум: Родноверие, язычество (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=34) +--- Форум: Обряды (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=81) +--- Тема: Имянаречение ребенка (/showthread.php?tid=3437) |
Имянаречение ребенка - Лилия - 05.05.2015 Первое имянаречение славянина проводится после семи седмиц его жизни. До того времени показывать чадо следует только самым близким людям, и не глазливым.
Имя выбирается по славянскому именослову родителями заранее, возможно даже перед рождением. Желательно, чтобы своё имя ребёнок впервые услышал от отца или матери согласно своему полу (мальчику или девочке).
Перед внесением ребёнка из родильного дома, отцом приносится треба Домовому Чуру, дабы он принял к себе нового жителя, охранял и оберегал его от всяких несчастий. Готовится люлька для малыша, которая освещается мечом для мальчика и пряслицем для девочки. После освещения эти предметы кладутся в кроватку или около неё.
При внесении в дом ребёнка произносятся славления Сварогу и Ладе («Гой, Сварог, проведи через порог, Ладе-Мати есть пирог…»).
На имянаречение приглашаются гости исходя из возможностей семьи – родственники, друзья, общинники. Этот обряд является введением в род нового члена, поэтому предпочтительнее проводить его в доме, где живёт нарекаемый ребёнок.
В самой просторной комнате ставится люлька с ребенком так, чтобы нарекаемый лежа чувствовал себя уютно. Люлька замыкается в круг поясами отца, а ребёнок кладётся на рубаху родителя, по своему полу. Гости становятся в полуколо, не мешая проведению обряда, и не заходя в круг к ребёнку.
Обряд проводят: волхв (жрец) общины, родители ребёнка, кум и кума из числа близких новорождённого. Если в местности нет волхва (жреца), его обязанности может исполнить один из родителей ребёнка (желательно, согласно его пола) или кто-то из более старших членов рода.
Мама новорождённого шьёт ему первую славянскую рубаху, а отец делает оберег. Также для проведения обряда понадобится 2 свечи (одна побольше, для замены крады), зерно, родниковая вода, и хвойная веточка для обрызгивания нарекаемого.
Волхв, начиная обряд, обходит во три коло собравшихся, славя и единя Богов и Предков с ныне живущими родичами. Первое коло обходит вокруг сооруженного для обряда места (это может быть столик со свечой, домашним чуром или капью красного кута и обрядовыми предметами), второе коло проходит, захватывая кроме данного места ещё и люльку с новорожденным, а третье коло идёт самое большое, захватывая в круг всех собравшихся. Во время движения волхв славит домашнего Чура: «Чур-Чурило! Стар-престар!...», отгоняя злых духов звоном колокольчика.
Далее возжигает Огонь на сооружённом месте, славя Огнебога Симаргла, древо грызуща. Славит всех Богов, весь Славянский Род: «Влике Всебожье пославимо…».
Затем обходит собравшихся по коло с круглым хлебом с тем, чтобы люди загадывали желания, возлагая на хлеб руки, в первую очередь, желая здоровья и счастья ребёнку. Затем Коровай делят пополам, оставляя одну часть на капище, а второй, разделив, угощают гостей на пиру.
Представляют нарекаемого четырём стихиям. Во три коло отец обносит ребёнка Огнём (свеча): «Огонь-батюшка! Возьми его под свою защиту и покровительство!». Мама осыпает чадо зерном, олицетворяющим родящую силу Земли: «Мать-Сыра-Земля! Прими его под свою защиту и покровительство!». Кума окропляет водой: «Водица-сестрица! Прими его под свою защиту и покровительство!» Закрывает эту часть обряда кум, обдувающий ребёнка руками или хвойной веточкой: «Воздух-братец! Прими его под свою защиту и покровительство!».
Ведущий обряд обходит трижды нарекаемого с рукой, вытянутой над его головой, произнося протяжно: «Гой!». И даёт ему славянское имя: «Нарцемо имя тебе…!», также повторяя трижды.
Отец надевает оберег, мать – вышитую рубашку. Собравшиеся радуются появлению нового члена славянского рода, дарят подарки.
Заканчивается торжество пиром в честь новорождённого и его родителей. Запрещается употреблять крепкие спиртные напитки, коих наши Предки не знали, и нам их жаловать не следует.
|