АНГЕЛЫ и их назначение - Версия для печати +- Onyx-club (https://on-x.in) +-- Форум: Ангельская магия (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=40) +--- Форум: Ангельская магия (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=538) +--- Тема: АНГЕЛЫ и их назначение (/showthread.php?tid=5481) |
АНГЕЛЫ и их назначение - Adora - 08.07.2015 Зачем нужны ангелы вообще? Откуда пошло деление на белых и черных ангелов? Чем занимаются ангелы? АНГЕЛ СМЕРТИ Представление о том, что после смерти ангел вынимает душу из тела, основано на древних понятиях о божествах смерти. Такие персонажи встречаются во многих культурах. Этот "ангел" постепенно трансформируется в демоническую фигуру, действующую по своему собственному усмотрению. Согласно Талмуду, ангел смерти отождествляется с Сатаной, и понятие об ангеле смерти как о злом духе отразилось во многих сказках и многих народных обычаях, связанных со смертью, похоронами и оплакиванием. Например, одно из общеизвестных фольклорных поверий гласит, что нельзя умереть во время изучения торы. Все сказки, связанные с ангелом смерти, можно разделить на три категории. В первую группу попадают сказки, которые можно назвать "жуткими колдовскими". В них коварный ангел смерти является антигероем, наподобие Дракулы в вампирических историях. B сказках второй группы ангела смерти можно победить, особенно путем хитрости. В таких сказках ангел смерти изображается несколько туповатым. В третьей группе - ангел смерти движим состраданием и стремлением спасти чью-либо жизнь и, вообще, действует довольно благожелательно. Во многих сказках этого типа встреча с ангелом смерти происходит в ночь свадьбы, когда одному из молодоженов суждено умереть. АНГЕЛЫ НАКАЗАНИЯ Согласно некоторым еврейским комментариям к Священному писанию, ангелами наказания являются Кушиэль, Лахатиэль, Шафтиэль, Макатиэль, Хутриэль, Пусиэль (или Пуриэль), Рогзиэль и Амалиэль. Ариэль - ангел, отвечающий за наказание в аду. Согласно другим источникам, на небесах Моисей встретился с пятью ангелами наказания: Аф - ангел злости; Кезеф - ангел гнева; Гемах - ангел ярости; Гасмед - ангел уничтожения и Машит - ангел разрушения. ИНКУБЫ И СУККУБЫ Идея о том, что духовные существа, или демоны, могут принимать человеческий облик, чтобы вступить в половую связь с людьми, очень стара. В западной религиозной традиции эта идея восходит к двум коротким стихам в главе 6 Бытия: "Тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал" (6:2). "В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божий стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди" (6:4). В этих довольно странных стихах "сыны Божий" означают ангелов. Однако, хотя писание и не осуждает эти действия, традиционное толкование этих пассажей таково, что эти сыны Божий - падшие ангелы. Это толкование послужило библейским обоснованием появившейся в средние века истории об инкубах и суккубах. Инкубы принимают облик симпатичных мужчин и соблазняют женщин, тогда как суккубы принимают облик прекрасных женщин и соблазняют мужчин. Хотя сами по себе стерильные, инкубы могли оплодотворить женщин семенем, которое суккубы брали у мужчин, - этим иногда объясняли беременность, произошедшую в результате тайной связи. Объяснение такого типа не только спасало женщину от обвинений в безнравственности, но и, поскольку семя было позаимствовано у мужчин, спасало дитя от расправы как отпрыска демона. Эти объяснения служили удобным объяснением эротических снов в обществе, где любая форма недозволенного секса считалась демонической. Однако существовали и другие средневековые традиции, согласно которым инкубы могли оплодотворить земных женщин собственным семенем, а суккубы могли забеременеть от земных мужчин. Ходил слух, что волшебник Мерлин был плодом как раз такого союза. Эта идея о полудемонических детях была полезна для объяснения рождения дефективных младенцев, Инкубов иногда называли демоническими любовниками. Некоторые писатели утверждали также, что суккубы - не что иное как лесные нимфы в европейском фольклоре. Смертные, охотно отзывавшиеся на ласки этих существ, рисковали быть проклятыми. Папская булла, подписанная папой Иннокентием в 1484 году, гласит, например, что "многие люди обоих полов, забыв о собственном спасении, обесчестили себя с инкубами и суккубами". Некоторые отцы церкви, включая Св. Антония, утверждали, что демоны иногда принимали облик соблазнительных нагих женщин и пытались увести их от веры. Эти свидетельства позднее послужили подтверждением существования суккубов. НАБЛЮДАТЕЛИ (ГРИГОРИ) Согласно еврейской легенде, григори (наблюдатели) - это высший чин ангелов, чье надлежащее место - 3-е или 5-е небо. Говорят, что они выглядят как человеческие существа (только намного больше), никогда не спят и всегда безмолвны. Несмотря на то, что бывают добрые и злые григори, большинство сохранившихся писаний посвящено злым наблюдателям, которые вышли из милости после вступления в связь с земными женщинами. История григори подробно описана в нескольких библейских апокалиптических книгах. Главные из них - "Книга Еноха" и "Книга Юбилеев". Фрагмент этой истории был включен вкратце в книгу Бытия (6:2), где говорится, что "сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал". Традиционно словосочетание "сыны Божий" использовалось для обозначания ангелов, хотя, позднее, церковные деятели отвергали идею о том, что ангелы могли иметь связь с земными существами. Как отмечается в "Словаре ангелов Гюстава Дэвидсона", отдельные наблюдатели были ответственны за следующие действия на Земле: 1. Армарос: учил людей избавляться от чар. 2. Аракиил: учил людей знакам земли. 3. Азазель: учил людей делать ножи, мечи, щиты, изобретать орнаменты и пользоваться косметикой. 4. Баракиил: учил людей астрологии. 5. Иезекииль: учил людей знанию облаков. 6. Гадриил: представлял военное оружие. 7. Кокабил: учил астрологии. 8. Пенему: наставлял человечество в письме, учил детей "горькому и сладкому и секретам мудрости". 9. Сариил: учил людей пользоваться лунным циклом. 10. Семияза: учил людей колдовству. 11. Самшиил: учил людей знакам солнца. САТАНА Есть общепринятое мнение, что имя Сатана происходит от термина "сатан", означающего идею противоречия. Традиционную версию о том, что Сатана был сначала ангелом, но возглавил мятеж против Бога и, в конечном счете, был изгнан вместе со своими последователями, с неба, можно найти в апокрифах, некамонизированных древнееврейских книгах, и апокалиптических книгах. Эта литература вдохновила Джона Мильтона написать "Потерянный рай" в 17-м веке. Первоначально Сатана был скорее абстрактным существом, нежели воплощением зла. Когда он появился в древнееврейском Священном писании (Ветхом завете), он представлял собой противника, агента Бога, который мог иметь либо человеческие, либо ангельские черты. Сатана испытывает, к примеру, честность людей (например, в работе), и лишь во власти Бога ограничить силу Сатаны творить зло. В Новом завете Сатана стал воплощением зла и стал изображаться как дракон или змей. Все же, несмотря на то, что сила Сатаны была признана, он считался лишь частью целого: он не мог сокрушить Бога и подчинялся ему. Фактически, если бы он смог прямо противопоставить свою власть авторитету Бога, главный принцип единобожия был бы нарушен. В иудаизме и христианстве нет места для равного противостояния добра и зла. (Дуализм в древности возник в персидской религии зороастризм, в манихействе и гностицизме). В христианстве Сатана изображается как искуситель, порицатель, исполнитель наказания и предводитель падших ангелов, который будет в конце концов повержен с наступлением царства Божьего. Ислам разделяет некоторые концепции христианства относительно Сатаны. Сатану можно найти в Коране под именем аль-Шайтана (демона), считающегося искусителем. Он также ассоциируется с низменным в человеке, с его похотью и обладает силой сбивать людей с пути, маскируя свою внешность, заставляя людей творить зло. В библейской литературе Сатана и змей часто взаимозаменяемы, особенно в апокалиптической литературе. Однако в 3-м в. христианский философ Ориген полностью установил взаимосвязь между Сатаной и змеем и в последующие века змей считался либо инструментом Сатаны, либо его воплощением. Однако Сатана является не только символом смерти и зла. В фольклорных традициях иудо-христианства и ислама, где его обычно изображают "рогатым", он ассоциируется с плодородием и сексуальными культами, а также с практикой колдовства. Так, Сатана давал целительную силу ведьмам, проводившим ритуалы шабаша в течение многих веков по всей Европе. Образ Сатаны нередко вдохновлял писателей, поэтов, художников и музыкантов на протяжении всей истории искусства. Есть множество вымышленных историй о путешествиях в подземное царство Сатаны, о сделках с Дьяволом, об одержимости и изгнании бесов. В этих историях развивалась концепция роли Сатаны, отражая философские воззрения человечества. Хотя его обвиняли в распространении зла на земле, что вело к резне и разрушению, он в то же самое время являлся и вдохновителем художников в их творческом порыве. СЕФИРОТ Сефирот представляет собой божественное сияние, с помощью которого Бог проявил свое существование во время создания вселенной. Полагают, что Бог излучил из себя десять основных разумов, каждый из которых имеет свои собственные черты, или характеристики. Согласно еврейской мистической философии Каббалы, эти десять творческих сил правят вселенной и формируют ее как видимые, так и невидимые формы, и их можно сравнить с силами, или разумами, Платона. В Каббале существует десять святых сефиротов, вышедших с правой стороны Бога, и десять дьявольских, вышедших с левой стороны. Полагают, что Бог использует сефиротов как посредников при общении и управлении своими низшими созданиями. Обычно сефиротов называют: Кетер - воля Бога и его мысли; Хокма - планы Бога для вселенной; Бина - божественный разум; Гесед - божественная любовь; Гевура - божественная справедливость; Рахамин - божественное сострадание (или в некоторых системах; Типерет - красота); Нетса - вечность; Год - божественное величие; Есод - основание любой деятельности в Боге; Шекина - божественное присутствие. Кроме того, великими сефиротами в виде ангелов являются: Метатрон (архангел hayyoth hakodesh); Разиэль (архангел эрелима, или ерелима); Задкиил (архангел hashmalim); Камаил (архангел серафимов); Михаил (архангел shinanim), Ганиил (архангел tarshishim), Рафаил (архангел bene elohim), Гавриил (архангел kerubim). Согласно толкователю Священного писания 16-го в; Исааку ха-Кохену из Сории, из десяти злых сефиротов только семерым разрешили остаться. Из этих семерых только пятеро были "удостоверены", то есть известны: Ашмедаи, Кафкефони, Таниннивер ("слепой дракон"), Самаэль и жена Самаэля - Лилит. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СУЩЕСТВА Термин "элемент" связан в нашем понимании с химическими элементами. До нашей Эры (по крайней мере, в Древней Греции) элементами называли стихии: земля, воздух, вода и огонь. Говоря "элементы", древние греки по-видимому имели в виду "состояние вещества" - твердое, газ, жидкость и (в силу отсутствия более подходящего термина) энергия. Западные оккультисты считают, что эти "состояния" являются результатом деятельности мелких невидимых духов, названных элементарными существами. Хотя некоторые течения оккультизма считают элементарные существа переходными, бездуховными, другие видят в них сознательные формы жизни, воплотившиеся в эльфов и див (ангельских). Задача элементарных существ, как и природных див, - создавать формы природного мира, то есть создавать арену, на которой могут духовно развиваться другие существа, такие как человеческая душа. Имена элементарных духов и управляющих ими архангелов (по крайней мере, в некоторых схемах) выглядят следующим образом: Стихия: Земля Элементарное существо: Гномы Правящий архангел: Уриил Стихия: Вода Элементарное существо: Русалки Правящий архангел: Гавриил Стихия: Воздух Элементарное существо: Сильфы Правящий архангел: Рафаил Стихия: Огонь Элементарное существо: Саламандры Правящий архангел: Михаил |