Наверх
Календарь Светлых и Тёмных Сил.
#3
Февраль.
  
   У февраля два друга - метель и вьюга.
   Февраль-батюшка сшибает рог с зимы.
   Февраль лесному боярину в берлоге бок согрел.
  
   1 - 2 февраля кельтский праздник Imbolc (Оимелк, Candlemas). Имболк происходит от древнеирландского слова mblec -- "молоко", а слово кэндл - означает свеча - поскольку в этот день принято зажигать очень много свечей, чтобы приветствовать кельтскую Богиню Огня Бригитту, которая в эти мрачные холодные дни способна поддерживать огонь в очагах. Отмечают истинную середину зимы. В этот же день проводятся ритуалы в честь святого Блеза (спасшего мать мудреца и волшебника Мерлина от демона, а самого его крестил и оградил от власти дьявола). Принято считать, что Блез предохраняет верующих от простуды, и в этих ритуалах тоже используются свечи. Candlemas отмечает конец правления Короля Зимы и лорда Misrulli (предводителя декабрьских Сатурналий) и период первых движений светлого прилива лета.Простые люди обряды Имболка связывали прежде всего с духовным очищением. В том числе большое значение имело и физическое очищение, на Имболк мылись, прибирали и вычищали дом, чистили очаг, приводили в порядок загоны для скота, чистили и окатывали водой домашних животных, перетряхивали и перебирали запасы еды, заменяли веники и метлы на новые и т.п. Во время праздника приветствовалась любая сдержанность или воздержание. На Имболк обязательно пекся хлеб и взбивалось свежее масло. Кусок хлеба с маслом оставляли на маслобойке в жертву Бригитте. Символом плодородия именно в этот праздник является не зерно (и не хлеб), а молоко: его не только пили, его лили на землю и в водоемы. Свеженадоенным молоком, как святой водой, обрызгивали постели в доме и дверные косяки. Поскольку это пик зимы, когда запасы иссякают, а удача перестает сопутствовать охотникам, древние устраивали в эту ночь большое гуляние, за которым следовал длительный пост и очищение.
   В Ирландии, в День Бригитты, за правило считалось полить землю молоком и бросить в море овсяную кашу, чтобы море было богато рыбой и водорослями. С точки зрения астрологических замечаний, 1 февраля - начало 2-й декады Солнца в Водолее, которой управляет Меркурий, что может характеризовать "Встречу" света и тьмы, холода и тепла, в том числе, эта декада переходная или срединная (на 4 - 5 февраля), на полпути между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием.
   CAndlemas (Imbolc), один из восьми основных праздников ведьм (Самайн, Йоль, Имболк, Остара, Белтайн, Лита, Лугассад, Мабон). В этот день ими выполняются зимние ритуалы очищения. Этот день -- могущественный день для любого колдовства. Именно в Имболк молодые ведьмы и колдуны проходят посвящение. Символ Имболка -- соединение противоположностей. Приливы и отливы энергии влияют на весь жизненный цикл живого на земле. Для ведьм это наиболее важно в формировании общей групповой энергии шабаша.Маги, колдуны и ведьмы, все чары созидательного характера выполняют на светлой, растущей луне, приближающейся к полной. Эти чары включают любовную магию различного сорта, колдовство, предназначенное приносить удачу или успех, чары плодородия, производства защиты, противомагии и для предсказания. После полнолуния, при вступлении в фазу тёмной луны, ночь становиться темнее. В этот период выполняются все операции и ритуалы разрушительного и "чёрного" характера: посылание чар нападения и мести, чары, мешающие выполнению каких-либо дел человеком, применяют сельскохозяйственною магию, для уничтожения вредителей и сорняков, чары, для охлаждения чувства в другом, ритуалы по вызыванию духов умерших. Некоторые ведьмы практикуют совместные групповые ритуалы на новолуние и полнолуние. Остерегались люди нечистой силы, когда "зима с летом встречаются". В этот период закрывали печные трубы, окуривали загнетки чертополохом. Ночью все, в том числе и дети, старались не спать.  От злых сил и чёрных чар использовались обереги. Такие обереги, как посохи, жезлы, стрелы, сделанные из дуба поражённого молнией, считались лучшими хранителями от Нави.Кроме самой Нави, есть и те, кто заключает с ней сделку, получая взамен колдовскую силу - Колдуны. Считается, что люди становятся колдунами в результате договора с нечистой силой, продавая ей душу. Нечистая сила постоянно сопровождает колдуна и требует для себя дела. Когда повеет весна, нечистая сила проветривает колдунов, поднимает в воздух и держит вниз головой. Умершего вне дома колдуна в избу не вносили, а тех, кто умирал дома, выносили головой вперёд, у реки останавливались и переворачивали труп в гробу ничком. Чтобы колдун не выходил из могилы и не причинял вред, ему подрезали пятки или подколенные жилы, а также вбивали в спину или сердце осиновый кол.
   В старину, при повальной болезни и падеже скота люди обрекали колдунов (в том числе, к сожалению, и оговоренных людей) на смерть: завязывали в мешок вместе с собакой, чёрной кошкой, петухом и зарывали в землю или топили в воде.
   Одним из чёрных ритуалов колдуна или колдуньи является наведение порчи. Он может быть связан с множеством предметов через которые происходит передача человеку этого тяжелейшего состояния. Одним из таких, к примеру, может быть обычное яблоко или несколько яблок, как это происходит в истории о деянии Пекленца или в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина. Таким образом, если Вы обнаружили на пороге своего дома зеленые яблоки (реже спелые яблоки) - это может быть наведение порчи.
 Существуют методы, позволяющие с помощью зеленого яблока отнять молодость или жизнь у одного человека и передать их другому. Поэтому, не подбирайте их! Не трогайте руками и не переступайте через них ногой. Такой подклад аккуратно подбирается веником, бумагой или тряпкой и выносится прочь от дома. Лучше всего их сжечь на месте, посыпанном солью. Затем необходимо срочно снимать порчу и ставить защиту. Закапывать в землю найденные яблоки нельзя. Если семена случайно прорастут, вырастет так называемое "дерево зла", которое будет разрушать здоровье и удачу всех, кто посидит под его сенью. Веник, тряпка или бумага - то, чем вы подбирали колдовские плоды, - выбрасываются вместе с яблоками. Делайте всё тоже, если обнаружите на пороге и рассыпанные иглы.
   2 февраля у балтийских племён почитали Перкунаса (лит. Perkunas; прусс. Percuns). У некоторых славян этот праздник именовался как Громница. День посвящается жене Перуна Додоле-Маланьице (Молнии) -- богине молнии и кормления детей или богу весны Громовнику, как это было в Беларуси. Народ в этот день делал большие восковые свечи. Иезуит Ленцкий в Катехизисе, который издала Виленская иезуитская академия в 1768 году, пишет: "Эти свечи громят силу бесовскую, дабы не вредила громами и молнией, проливными дождями и градом, легко низводимыми, по допущению Божию, чародеями или волшебницами; и потому верующие во время грозы зажигают сии свечи, дабы испытать плода молитвы; дают также умирающим в руки громницу -- для поражения и отогнания сатаны, князя тьмы".
   3 - 4 февраля, "Срединный день", середина периода между Зимним солнцестоянием и Весенним равноденствием (15-й градус Водолея).
  8 февраля. Считалось, что в этот день покойные тоскуют по своим родным и ходят по земле. Чтобы успокоить их, нужно насыпать на могилу золы и сказать: "Не ходите во двору, души сиротские! А подите на западну сторону, там вам вечное радование".
  10 февраля. Кудесы - день угощения домового. Домовой пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. Домового закармливают, покидая ему каши на загнетке.
   11 февраля (или в ближайшее к этой дате Полнолуние) племена славян и руссов отдавали почтения Велесу - Велесов День. В этот день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу - главе небесных воинств. Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес - стали лешими, кто в воду - водяными, кто в поле - полевыми, а кто в дом - домовыми. По астрологическим наблюдениям, это начало 3-й декады Солнца в Водолее, под управлением Венеры (которая управляет и знаком Тельца). Есть мнение, что это верная дата праздника, так как и второй управитель Водолея - Сатурн (земля и посевы), и управитель декады - Венера (природа, скот, благосостояние) указывают на власть Велеса. Плюсом к этому может быть последний из дней недельного периода после "Срединного дня" (3 - 4 февраля), в противовес дате 24 февраля - Власий День, который попадает в знак Рыбы, под управление Нептуна и со стихией Воды, что не вяжется с описанием Скотьего бога. Злится Марена-Зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину "коровью смерть", но никак не может одолеть. Молодые женщины в этот день пьют крепкий мед, чтобы "коровы были ласковы", а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы "волы были послушные". В этот день в требу приносится коровье масло. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона "коровьей смерти". Мужскому полу приказывается "не выходить из избы ради беды великия", а если кто во время обряда попадается у процессии на пути, пусть животное или человек - бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается "коровья смерть", частенько забивая до смерти. По окончании шествия происходил обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: "Велес, сшиби рог с Зимы!", ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копье), сшибает "рог с Марены". Затем начинается пир, на котором запрещалось вкушать говядину. Веселье сопровождалось игрищами.76 В этот день заговаривают мышей.89
   14 февраля. В Ирландии, в честь кельтской богини плодородия Бригитты, женщины пекут пироги, называемые "Bairin-break" и приглашают соседей. Все дружно выпивают и веселятся всю ночь.82
   15 февраля. С давних времён этот день считается Первой встречей весны (Вторая на Весеннее равноденствие, а Третья - далее).
  Луперкалии (лат. Lupercalia от lupus - 'волк') - древнеримский языческий праздник плодородия в честь Луперка (Lupercus) - бога Фавна; фестиваль, связанный с пастушеским культом. Луперкалии считались заимствованным празднованием древнегреческого бога Пана, который как покровитель стад и охранитель их от волков имел прозвище Луперк (подробное описание их дано в 'Фастах' Овидия). В том числе, по некоторым сведениям, Луперкалии - праздник плодородия в честь богини "лихорадочной" любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк - одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 15 февраля [Leonhard Schmitz Lupercalia // William Smith, D.C.L., LL.D.: A Dictionary of Greek and Roman Antiquities, John Murray, London, 1875. - P. 718].
   16 февраля Починки. Чем раньше примешься за хозяйство - тем больше весне угодишь. Открывая сараи, хлева и закрома, прикидывали крестьяне: за какую работу надо взяться? Работали дружно, находя посильное дело каждому: 'В Починки Дед встает чуть свет - чинит сбрую летнюю да соху столетнюю'. Отремонтированную упряжь не без гордости вывешивали на видном месте. Хозяйки в это время без дела не сидели: готовили, стирали, перебирали вещи в сундуках.
  16 февраля "лихой домовой ночью заезжает лошадей". В отвращении зла привязывают на шею лошади кнут и онучи (и рукавицы): домовой тогда не смеет дотронуться до лошади, воображая, что на ней сидит сам хозяин. Надо полагать, что проказы домашних духов проявляются чаще у нерадивых хозяев.
   19 февраля. Солнце входит в зодиакальный знак Рыб.
  
   "Аще /если/ гром возгремит в Рыбы /19.02 - 20.03/: по местом пшеницы являет скудость, молва мала по вселенной, беда человеком, в царстве глад /голод/ и пагуба /гибель/, после соберутся друг со другом, зима ни поздна ни рана, обилия много добра и растительна, волам и зверем и гадом пагуба, на восточных и в западных и в полуденных странах мирно. Аще ли трус /землетрясение/ будет, смущение показует велие".
  
   21 февраля освещали сельскохозяйственные инструменты святой водой набранной и хранимой с 18 января.
   В конце февраля - начале марта совершается обряд поминовения усопших родственников с выпечкой поминальных блинов. Блины приносились на могилы предков, к почитаемым кумирам и тотемам.
   25 февраля Выносили на мороз посевные семена - считалось, что так они дадут лучший урожай. Также поступали и с пряжей...
   26 февраля. Светлый день. Принято было выходить ночью во двор и окликать звезды, чтобы от их сияния прибыло зоркости глазам.
   27 февраля. Бабьи взбрыксы. В старину на Руси в этот день женщины несли гостинцы повитухам, которые принимали у них роды.
   28 февраля. Окликание звёзд. 'Окликали' звёзды, чтобы овцы давали большой и здоровый приплод. Делалось это так: вечером крестьянин выходил во двор и клал на все четыре стороны по три поклона. Затем он становился на руно и произносил заговор.
   29 февраля (день в високосный год). Касьянов день. Объяснение традиционного взгляда на 29 февраля как на опасный день имеет место в легендах, где образ Касьяна соотнесен с чертями и пространством ада. По одной из легенд, Касьян является стражником ада, и лишь раз в четыре года Господь дает Касьяну отпуск; 29 февраля, пока Касьян находится на земле, его работу стража выполняют 12 апостолов. По другой легенде, Касьян почти беспрерывно бьет по голове дьявола; лишь 29 февраля в честь именин Касьян свободен от работы, но как раз в этот день сатана и успевает напустить невзгоды и болезни на людей. Ещё одна история рассказывает, что не Касьян бьет дьявола, а черти бьют Касьяна молотом; только 29 февраля ему дают возможность взглянуть на белый свет; и на что он не взглянет, то повянет. Широко распространенной мерой безопасности от "Касьянова глаза" у русских было стремление 29 февраля не выходить из дома, особенно до восхода солнца; в Орловской и Рязанской губерниях крестьяне, пережидая опасное время, старались спать до обеда. День недели, на который приходился Касьян, по народным представлениям, считался несчастливым; поэтому в течение трех лет в этот день не начинали никаких работ.
  29 февраля чествуется самое злое божество славянского пантеона - Кащей или Чернобог (Чёрный Змей) - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; Бог безумия и воплощения всего плохого и черного. Славяне делят весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог. Кащей изображается в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами. Ему приносят жертвы перед началом важнейших дел, например, перед выступлением в военный поход. Жертвы приносили часто кровавые и человеческие, убивали пленников, рабов и коней.
   Перед мартом совершается важное сборище ведьм в период встречи весны.
Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt
Ответить


Сообщения в этой теме
RE: Календарь Светлых и Тёмных Сил. - Автор: Meggi - 03.05.2017, 19:32

Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Лунный ежедневный календарь Магии Adora 941 139,634 , 04:41
Посл. сообщение: Adora
  Лунный календарь благоприятных дней в 2023 году Adora 0 617 07.12.2022, 10:03
Посл. сообщение: Adora
  Денежный Лунный календарь на Декабрь 2022 года Adora 0 544 29.11.2022, 09:19
Посл. сообщение: Adora
  Денежный Лунный календарь на Ноябрь 2022 года Adora 0 545 02.11.2022, 09:45
Посл. сообщение: Adora
  Календарь важных дат на 2022 год от Анжелы Перл Adora 0 816 17.01.2022, 05:37
Посл. сообщение: Adora
  Лунный Календарь на 2022 год Adora 0 836 22.12.2021, 13:00
Посл. сообщение: Adora
  Лунный Календарь на 2021 год Adora 1 1,631 06.11.2020, 20:11
Посл. сообщение: Tira
  календарь "ЗАГОВОРЫ И ПРИМЕТЫ" Meggi 19 12,621 27.10.2016, 13:57
Посл. сообщение: Meggi
  Календарь Магических дел Adora 2 3,297 09.08.2016, 08:02
Посл. сообщение: Adora
  Кельтский календарь Meggi 0 1,893 13.04.2016, 18:09
Посл. сообщение: Meggi

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)