Наверх
Загадки хрустальных черепов
#1
Какая связь между хрустальным черепом и пришельцами?


Существует ли связь между хрустальным черепом и представителями внеземных цивилизаций, и откуда возникли мифы о скрытых в бразильских джунглях инопланетных городах? Таким вопросом задался Михаил Герштейн, председатель Уфологической комиссии Русского географического общества.

[Изображение: crystalskull_800.jpg]



По следам Индианы Джонса

Фильм Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», возродил интерес к странным артефактам – этим самым хрустальным черепам. Якобы невероятно древним.

Черепа и вправду существуют. Сделаны из горного хрусталя. Причем выглядят достаточно загадочно, чтобы порождать подозрения в их сверхъестественном происхождении. Интрига фильма как раз и построена вокруг одного из таких черепов. Но отнюдь не рукотворного, а принадлежавшего инопланетянину с хрустальным скелетом из числа 13, очень давно посетивших Землю и основавших среди джунглей Амазонки древний город Акакор. Череп надо было туда вернуть. Чем и занялся герой Харрисона Форда.

Таким образом, режиссеры соединили в фильме две популярные легенды, волнующие не одно поколение любителей непознанного: миф о 13 хрустальных черепах и легенду об Акакоре – затерянной столице инопланетян. Что стоит за ними на самом деле?



Фальшивые артефакты

Мистики уверены, что хрустальных черепов 13 штук. И если найти все и собрать вместе, то они расскажут все про будущее человечества.

По другой легенде, в 2012 году, когда заканчивается очередной круг календаря майя, будет конец света. И чтобы спастись, нужно опять-таки собрать все 13 черепов.

Один из черепов хранится в Британском музее. Известно, что еще в 1881 году он был выставлен в лавке парижского антиквара Эжена Бобана и снабжен табличкой «ацтекский хрустальный череп». Его вскоре купила ювелирная фирма Tiffany and Co. за 950 долларов. А в 1897-м продала Британскому музею.

Два раза – в 1996 и 2004 годах – Британский музей совместно с учеными из университетов Кардиффа и Кингстона проводили масштабные исследования «мистического артефакта» с использованием электронного микроскопа и рентгеновской спектроскопии. Вывод был неутешительным: череп точили с помощью ювелирных инструментов конца XIX века. А его поверхность обрабатывали вращающимся кругом с алмазной и корундовой крошкой. Тонкие детали прорисовывали высокооборотной дрелью.

Череп по-прежнему можно обнаружить в Британском музее. Но табличка под ним другая. На ней написано: «Конец XIX века н. э. Первоначально считалось, что он ацтекского происхождения, но новейшие исследования доказали, что он сделан в Европе».

Еще один хрустальный череп, раздобытый где-то Эженом Бобаном, был продан этнографу Альфонсу Пинару. И сейчас находится в парижском Музее Бранли. В 2007 году череп изучал «Центр исследований и реставрации музеев Франции». Ученые работали три месяца и доказали, что поверхность горного хрусталя обработана отнюдь не древними инструментами. Будто бы в микроскоп видно, что и этот череп выточили в XIX веке.

В мае 2008 года Journal of Archaeological Science опубликовал результаты исследований третьего черепа, хранящегося в Смитсонианском институте (США). Он был прислан в 1992 году анонимным дарителем, написавшим: «Ацтекский хрустальный череп из коллекции Порфирио Диаса был приобретен в Мексике в 1960 году». Скорее всего, так оно и было. Только череп выточили не ацтеки. Ученые обнаружили на его поверхности следы карборунда – синтетического абразивного материала, открытого в 1892 году.



«Череп Митчелл-Хеджеса»

В 1927 году археолог Фредерик А. Митчелл-Хеджес вел раскопки Лубаантуна – «Города упавших камней», цитадели майя в джунглях Британского Гондураса. Больше недели он с помощью дочери Анны разбирал остатки массивной стены, рухнувшей на алтарь в одном из храмов. Археолог уже собирался отправиться на отдых, как вдруг в сумрачное помещение упал луч заходящего солнца, и под ним среди щебня и мусора ярко засверкал какой-то предмет. Моментально были забыты усталость и ободранные в кровь пальцы. Неужели золотое украшение? Митчелл-Хеджес принялся осторожно, по камешку разбирать завал. Нет, не золото. А куда более ценное – женский череп из полированного хрусталя!

Так обычно рассказывают о находке самого знаменитого и самого красивого хрустального черепа. Но, правда, весьма банальна. Митчелл-Хеджес попросту купил его в 1943 году на аукционе «Сотби» за 400 фунтов стерлингов. Череп был очень похож на тот, что приобрел Британский музей. За исключением одной детали: его нижняя челюсть легко двигалась, как у человека (вспомним инопланетянина с хрустальным скелетом).

На аукцион череп выставил антиквар Сидни Берни, владевший им с 1933 года.

В книге «Опасность – моя подруга» (1954) Митчелл-Хеджес писал, что черепу, по меньшей мере, 3600 лет: «Как гласит легенда, он использовался Верховным жрецом майя во время эзотерических обрядов. Говорят, что, когда он желал кому-то смерти, глядя на череп, человек вскоре неизбежно умирал».

После смерти Митчелл-Хеджеса артефакт перешел к его приемной дочери Анне, которая быстро сообразила, что на этом можно заработать. Чтобы отбиться от притязаний других родственников, она стала рассказывать, будто бы сама выкопала хрустальный череп из-под развалин Лубаантуна. Анна Митчелл-Хеджес показывала его за большие деньги. Поэтому ученых, лично изучавших «находку», можно пересчитать по пальцам.

В начале 1970-х годов череп осмотрел реставратор-любитель Фрэнк Дорланд, который и запустил долгоиграющую «сенсацию». Именно он дал заключение: хрусталь шлифовали вручную смесью песка и кварцевой крошки, на что потребовалось не менее трехсот лет. Дорланд утверждал: мол, череп сделали в Древнем Египте или Вавилоне, а потом привезли в Центральную Америку.

«Можно представить, какой эффект создавал висящий в полутьме над алтарем череп со сверкающими глазницами, двигающий челюстью и изрекающий повеления богов, – писал реставратор. – В нем можно увидеть любые предметы – лица людей, горы, зверей – и плоды собственного воображения в переливчатой игре туманных пятен. Я лично наблюдал эффект, который он оказывает на впечатлительных людей. У одних учащался пульс, другие ощущали различные запахи, а некоторые даже засыпали…»

Дорланд передал череп фирме «Хьюлетт-Паккард», для того чтобы определить, выточен ли он из единого куска или собран из нескольких частей. Ее лаборатория ответила, что череп и подвижная нижняя челюсть сделаны из одного куска кварца. Тут же нашлись энтузиасты, которые стали утверждать, будто специалисты «Хьюлетт-Паккарда» определили возраст черепа в 12 000 лет. Но на самом деле датировкой они не занимались.

Археолог Норман Хэммонд, изучавший «череп Митчелл-Хеджеса», обнаружил, что отверстия в его нижней части явно проделаны металлическим сверлом с высокой скоростью вращения. К тому же выводу пришел и профессор Дистельбергер из Музея истории искусств в Вене. А антрополог Джейн Макларен Уолш подчеркивает: ни этот, ни другие известные черепа не имеют характерных черт, свойственных скульптурным изображениям, распространенным у ацтеков, майя или их предшественников – тольтеков и миштеков. Узнав об этом, Анна Митчелл-Хеджес перестала давать череп в руки ученым.

Анна умерла 11 апреля 2007 года в возрасте ста лет. Сейчас череп находится у ее мужа, который тоже не горит желанием показывать семейную реликвию.



Акакор – столица инопланетян

История, связанная с высадкой инопланетян в джунгли Амазонки, началась 3 марта 1972 года. Тогда немецкий журналист Карл Брюггер встретился в таверне бразильского города Манаус с человеком, сказавшим, что он – Татунка Нара, вождь племени уга-монгулала. «Вождь» отлично говорил по-немецки. Но объяснил, что его мать была дочерью немецкого миссионера, а отец – местным жителем.

Татунка пересказал Брюггеру «Хронику Акакора» – письменную историю своего племени, «древнейшего народа на Земле», избранного пришельцами. И она гласила, что за 13 000 лет до нашей эры на Землю прибыли 130 семей инопланетян в сверкающих золотом кораблях. Они построили среди джунглей пирамиды и подземные убежища. Взяв под опеку уга-монгулала, «боги» научили племя полезным вещам, дали ему законы и письменность. В джунглях вырос город Акакор. Его возвели индейцы под руководством «богов». Из Акакора пришельцы правили не только племенем, но и всей Землей.

Однажды «боги» призвали к себе Ину, вождя уга-монгулала, и сказали: «Мы покидаем вас. Вернемся, если вам будет угрожать опасность. Прими власть и уходи в подземные жилища, чтобы защитить племя от надвигающейся катастрофы». В 10481 году до н. э. пришельцы улетели. А через 13 лет разразилась предсказанная ими катастрофа. Был Великий потоп, земля тряслась, холода сменялись палящим зноем. Но «избранное богами» племя выжило. Отсиделись в подземельях индейцы и во время следующей катастрофы. И вот, когда Земля еще пребывала в сумерках из-за окутавшей ее густой пелены, скрывавшей Солнце и Луну, в небесах появились корабли золотого цвета – те самые, о которых говорила хроника.

Повторный визит был недолгим. «Боги» удалились вновь, обещав прилететь еще раз после третьей всемирной катастрофы, когда практически все человечество будет стерто с лица Земли.



Где таятся города пришельцев?

В 1976 году Брюггер опубликовал рассказ Татунки Нара вместе с собственными комментариями в книге, которую так и назвал: «Хроника Акакора». В ней привел названия и местоположение 26 неизвестных городов, таящихся среди джунглей. Кроме Акакора, «вождь» упомянул города Аканис, Акахим, Монгулала, Эмини, Паитити и т. д. Акакор, расположенный в верховьях Пуруса, «окружен высокой каменной стеной с 13 воротами, настолько узкими, что в них может пройти лишь один человек». В нем находится Великий храм Солнца, полный рукописей, карт и рисунков, запечатлевших историю Земли».

Брюггер и Татунка попытались найти один из городов – Акахим, но поиски не увенчались успехом, хотя «вождь» уверял, что лично бывал там и видел пришельцев: «Среди помещения, стены которого излучали таинственный свет, стояли четыре блока из какого-то прозрачного камня. Когда я с трепетом приблизился к ним, я разглядел в них четырех спящих людей. Три мужчины и женщина, лежащие в жидкости, покрывающей их по грудь. Они во всем походили на людей, только пальцев на руках и ногах у них было по шесть. Спящие боги…»

После выхода книги Брюггера Татунка несколько лет подряд устраивал экспедиции для желающих попасть в Акахим. Но ни одна из них почему-то не добиралась до места. В 1979 году «вождь» заявил, что все-таки добрался, сфотографировал и город, и инопланетян. Но… утопил снимки в водопаде.

В 1980-х годах Татунка продолжал водить любопытных в джунгли, но теперь он возвращался оттуда один. Так исчезли швейцарец Герберт Ваннер, американец Джон Рид, шведка Кристина Хейзер. Вскоре погиб Карл Брюггер – кто-то застрелил его на улице.



Тайна «вождя» раскрыта

Правда начала выплывать на свет, когда за историю «вождя» взялись немецкий путешественник Рюдер Неберг и продюсер Вольфганг Брог. Они выяснили, что Татунка не индеец и не вождь, а чистокровный немец – Гюнтер Хаук, сбежавший в Бразилию в 1967 году, чтобы не попасть в тюрьму. Его бывшая жена не только опознала «вождя» на снимках Брюггера, но и передала судебные документы, в которых говорилось, что Хаук пользовался в Германии для криминальных делишек псевдонимом Татунка Нара.

Последнюю точку в деле поставил бразильский антрополог Жоао Америко Перес. Он обратил внимание, что племени уга-монгулала нет и никогда не было. А названия древних городов, упомянутых «вождем», в переводе с языка индейцев Амазонки имеют издевательский смысл. Например, Акакор означает «понос», Монгулала – «заниматься сексом», Акахим – «мыться в реке» и т. п.«Вождь» Гюнтер Хаук попытался исчезнуть, распустив слухи о своей смерти. Однако в 2003 году его разыскали в Барселоне, где тот выдавал себя за душевнобольного. Образ «чокнутого археолога» в фильме Лукаса и Спилберга явно был навеян историей Татунки, косящего под психа.

Таким образом, становится очевидным, что инопланетные города – это чистой воды фантазия. Однако хрустальные черепа хоть и поддельные, все же вещи реальные. Кто и зачем их сделал? Но пока что этот вопрос остается без ответа. Однако профессор Ян Фристоун, неоднократно участвовавший в исследованиях, уверен, что хрустальные черепа – это фантастические предметы, даже если их изготовили в XIX веке.



Автор: Вячеслав Орлов
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

[Изображение: gifka2.gif]


 
Ответить
#2
Загадка хрустальных черепов майя: Обрядовый реквизит жрецов или подделка археологов
На полуострове Юкатан было раннее летнее утро. Археологи, занимавшиеся раскопками древнего храма индейцев майя, недавно проснулись и еще только собирались приступать к работе. Но самая молодая участница этой экспедиции, девушка по имени Анна, уже была возле найденного накануне разрушенного алтаря и вовсю работала кисточкой. В этот день ей исполнилось 17 лет, и она мечтала найти в раскопе что-нибудь необычное – для нее это было бы лучшим подарком.

И мечта Анны сбылась.

[Изображение: 110038397b2e.jpg]
Этот артефакт уже почти полвека не дает покоя ученым

Очередное движение кисточкой – и из-под земли проступило что-то гладкое и блестящее на солнце. Еще несколько минут раскопок – и девушка уже держала в руках поистине удивительную находку. Человеческий череп, сделанный из чистейшего горного хрусталя!

[Изображение: a6f5e86d6471.jpg]
Так сейчас выглядит древний город майя на полуострове Юкатан

Именно так Анна Митчелл-Хеджес, приемная дочь известного археолога и еще более известного авантюриста и мошенника Фредерика Альберта Митчелл-Хеджеса, описывала находку самого известного, но далеко не единственного хрустального черепа, одного из артефактов, объяснить происхождение которых ученые не могут до сих пор.



Много черепов, еще больше загадок...

Кроме этого черепа, в разные годы было найдено еще, как минимум, двенадцать. Каждый из них вырезан из цельного кристалла горного хрусталя, и специалисты-минерологи не в состоянии объяснить, как это было сделано: по их мнению, если кристалл распиливать в таких направлениях, он должен расколоться на части. Точно так же ученые не понимают, каким образом черепа были отполированы – их поверхность идеально гладкая, но на ней нет никаких следов обработки. И еще одну странность отмечают многие, имеющие дело с этими артефактами: по их рассказам, рядом с черепами снятся яркие, реалистичные сны о жизни древних индейцев, а иногда даже случаются видения наяву.

[Изображение: 11e3408897b7.jpg]
Альберт Фредерик Митчелл-Хеджес на раскопках

Если направить на хрустальный череп луч света, можно получить необычный и даже пугающий эффект: свет будет вырываться из глазниц или изо рта. Из-за таких эффектов ученые предположили, что эти артефакты использовались индейскими жрецами во время религиозных ритуалов. Если, конечно, черепа действительно были сделаны индейцами в древние времена, а не являются подделками, созданными в начале ХХ века.

[Изображение: 4377a937bd2b.jpg]
Митчелл-Хеджес (справа), его дочь и помощник на раскопках в Юкатане



Путаница в "показаниях"

А такое мнение тоже довольно распространено среди специалистов по разным древностям. Появилось оно в 70-е годы прошлого века, почти сразу после того, как Анна Митчелл-Хеджес показала хрустальный череп историкам и рассказала журналистам о том, как нашла его. Это было уже после смерти ее приемного отца, и многих удивило, что они с Анной не объявили о своей находке сразу после возвращения с Юкатана и так долго держали ее в тайне. Анна объяснила это тем, что Фредерик Альберт опасался, как бы череп не присвоили спонсоры его экспедиций, но журналисты решили проверить ее слова и обнаружили новые странности. Оказалось, что в 1943 году на аукционе Сотбис британский антиквар по имени Сидни Брени продал череп из хрусталя, а покупателем этого лота был никто иной, как Фредерик Альберт Митчелл-Хеджес.

Анна стала оправдываться, что после экспедиции ее отец нуждался в деньгах и сам продал череп Берни, а потом выкупил его. Но поскольку раньше она ничего об этом не рассказывала, прежнего доверия ей уже не было. Тем более, что и история находки черепа в ее день рождения выглядела слишком уж красивым и романтичным совпадением – было больше похоже, что ее дочь археолога тоже придумала, чтобы привлечь к хрустальному артефакту больше внимания.



Подделать их тоже невозможно

Сейчас большинство ученых почти уверены, что папа с дочкой солгали о том, как хрустальный череп попал к ним в руки. А вот остальные вопросы, касающиеся этого и других черепов, остаются открытыми. Если Митчелл-Хеджес не продавал «свой» череп Берни, откуда тот взялся у антиквара? Нашел ли его во время раскопок какой-нибудь другой археолог или вырезал из хрусталя неизвестный умелец, живший в начале ХХ века? И если все хрустальные черепа – подделки, все равно непонятно, каким образом их удалось создать?

По мнению большинства специалистов по минералогии, выточить их хрусталя предмет такой сложной формы и отполировать его было невозможно даже с помощью инструментов, существовавших в середине ХХ века. Ровная поверхность черепов изумляла ученых даже больше, чем их форма: искусствовед Фрэнк Дордланд, например, писал, что добиться такой гладкости можно, только полируя хрусталь мокрым песком в течение… нескольких сотен лет!



Не все черепа идеальны

Кроме тринадцати больших черепов правильной формы в конце ХХ века начали появляться и маленькие прозрачные черепа, а также сплющенные и словно бы скрученные черепа разного размера. Их продавали в сувенирных лавках в Центральной Америке, а иногда находили фермеры, распахивающие поля или роющие котлован для строительства дома. Часть их них точно являются подделками из стекла, по поводу остальных исследователи сомневаются…

[Изображение: cb08ac97e690.jpg]
Хрустальные черепа бывают очень разными...



Или все-таки это подделки?

В 2007 году три самых больших хрустальных черепа исследовали еще раз, и занимавшиеся этим ученые неожиданно объявили, что на их поверхности есть следы обработки, которую можно было бы провести в ХХ веке. Но поскольку до этого ни одно исследование не находило таких следов, многие ученые отказались признавать эти результаты и по-прежнему настаивают на том, что эти артефакты могут быть «родом» из глубокой древности и обладать неизвестными науке свойствами.

[Изображение: 5d0a4c4171a9.jpg]
Одна из последних фотографий Анны Митчелл-Хеджес с самым знаменитым хрустальным черепом
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

[Изображение: gifka2.gif]


 
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)