Наверх
Социальные аспекты магии
#1
    Магия является "последним резервом" всех, попавших в экстремальную ситуацию, требующую для выхода из нее запредельных человеческим возможностей - недаром, наверное, первый выплеск "магического" нередко происходит именно во время преодоления стрессов и опасностей, практически непреодолимых обычными человеческими способами
большинство магов (кстати, обратите внимание - любой состоявшийся маг, а не шарлатан, таковым себя называющий - всегда очень яркая, интересная, позитивная и сильная личность, отнюдь не стремящаяся, между прочим, оказаться в центре чьего-либо внимания) после решения задачи элементарного выживания, почти всегда, кстати, связанной с противостоянием обществу (и не будет конца этой борьбе, ведь в данном случае сталкиваются вечные принципы личного и общественного), рано или поздно начинают стремиться к личному бессмертию, т.е. дальнейшему сохранению и наращиванию своего уникального личного опыта, ценность которого становится существенна и для других людей (и, нередко, теми же людьми и весьма высоко оценивается) - ведь недаром последние обращаются за помощью к магам в своих самых тяжелых жизненных ситуациях, особенно часто возникающих во времена социальных катаклизмов
      Кроме того, в дополнение к общераспространенному мнению, что "практикующий магию - изменяется" и "начав заниматься магией - остановиться уже нельзя", стоит обратить внимание и на другой момент, а именно - изменения, конечно, есть, НО! до определенного этапа они вполне могут быть обратимы, и, если такое, конечно, случится, и, например, начинающий маг потеряет Силу (тому может быть много причин, увы...), или же сам интерес к занятиям магией (а такое случается в ситуации, когда требовавшийся от магии материальный результат уже достигнут и получатель, наконец, "погрузился в вечное блаженство" или "занялся зарабатыванием денег", получив долгожданную должность, либо, что бывает несколько чаще, занятия магией ему, что называется "не удались") -. Вот вам и еще один аргумент для сохранения тайны ваших магических практик и строгого соблюдения своего инкогнито.
начинающему магу (да и многим сильным тоже) далеко не всегда удается удачно справиться с "проявлениями народного гнева" в свой адрес, если уж данный народ узнает о существовании этого самого мага "у себя под боком". Как вы считаете, стоит ли этому народу предлагать себя в качестве мишени, информируя "всех и каждого" о ваших занятиях магией? Может, проще спокойно заниматься своим делом, без дополнительной рекламной компании, да и, если таки спросят о роде занятий, само слово "магия" при объяснениях не употреблять?
         В общем, не стоит, пожалуй, ни начинающему, ни любому другому магу, поддаваться на уловку утверждения о том, что "кто занимается хорошим делом - тем нечего от других скрывать". Кроме того, следует помнить, что для сохранения тайны своих магических действий существуют, кроме приведенных социальных причин, весьма немало и чисто магических...
 
 
. ВЛИЯНИЕ ИСХОДНОЙ ПЕРСОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯ МАГИЕЙ
 
         Кроме вопроса обеспечения собственной безопасности еще одним немаловажным моментом при начале магической практики является первоначальная мотивация желающего освоить это искусство, а именно его ответ на вопрос "почему?" он пришел к магии и ответ на вопрос "зачем?" (в смысле - для какой цели) он хочет этим заниматься. магическая практика субъективно зависима от личности практикующего, ибо лишь воплощает или отражает во-вне ее (личности) внутреннюю суть        

   Итак, почему же (по каким причинам) люди обращаются к магии? Таких причин несколько, и нередко в том или ином конкретном случае они действуют не по отдельности, а в комплексе, однако редко бывает, чтобы какая-либо из них не занимала главенствующее (то есть определяющее) место.
          а) ПОЗНАНИЕ - по этой причине обращаются к магии самые разные люди, начиная от жаждующего принципиально нового знания ученого или ищущего в "сокровенных тайнах" подтверждения своим бредням "озабоченного" и заканчивая просто любопытствующим бездельником         Люди, интересующиеся магией по этой причине, обычно не доходят до серьезных практик, так как интересуются не столько магией, сколько поиском в ней подтверждения своим идеям, почему и останавливаются, найдя или не найдя искомое, лишь на изучении информации
         б) несколько иная ситуация бывает в случае, когда тем или иным способом произошла СЛУЧАЙНАЯ ИНИЦИАЦИЯ магических способностей, вызвавшая автоматический пересмотр ранее имевшейся картины мира - здесь, действительно, обратного пути "в мир людей" может и не быть - ибо этот обратный путь будет сопряжен с необходимостью урезать свои текущие возможности и способности - а мало кто на это добровольно согласится....
        
         в) бывает также и ситуация, когда человека с самого детства буквально распирают магические СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ), удерживать которые он не способен и уже есть в его опыте самые разные последствия (например, "ответы") от их случайного (в основном под воздействием эмоций) и неумелого использования - такой человек хватается за упорядоченное магическое знание как за соломинку, надеясь в первую очередь побыстрее в этом разобраться. А потом, несколько отдышавшись "в обычном мире", нередко возвращается к магии и начинает осваивать ее целенаправленно, не желая, как и в предыдущем случае, терять часть самого себя.
         г) ну а самой частой, увы, причиной, толкающей людей к магии, оказываются элементарные ПРОБЛЕМЫ в реальном мире (денежные, моральные, духовные, психологические) - а такое, сплошь и рядом
 
         Вот вкратце таковы основные причины, приводящие человека из обычного мира в магию. Но эти причины, определяющие конечно немало, характеризуют лишь ситуацию, которая толкает к магии, но не свойства личности самого человека, определяющие успешность его пути (и возможность его изменения вопреки "предначертанности", заданной ситуацией). А эти свойства более полно отражены в тех целях, которые он ставит перед собой и которые, проявляются в ответе на вопрос "зачем?" Опять-таки, исходя из авторских наблюдений на настоящий момент, картина получается примерно следующая:
 
         а) получение МАТЕРИАЛЬНОГО (реального, тварного) РЕЗУЛЬТАТА в обычном мире - самая частая ситуация: хотят люди того, чего ну никак "не обламывается" - денег, секса, власти, мести, благ и т.п. Они опасны, ибо агрессивны. Специализируются, естественно, только на "результативной магии" (с упором на максимально быстрый результат и зачастую невзирая на последствия) и особо высоких вершин в магии обычно не достигают (так как не могут оторваться от "реального" мира), но вот пакостить могут преизрядно, формируя своими "проделками" большую часть обоснованных претензий к поведению магов... Здесь же "проживают" и те, кто подвизается "на поприще" магии, "пуская пыль в глаза" и ничем особенным не владея и составляя собой большую часть "магического рынка услуг" - всего лишь еще одной грани "мирской суеты"...
 
         б) получение "ПРОСВЕТЛЕНИЯ" или "СПАСЕНИЯ" - так называемая теургическая позиция - вот эти люди (да-да, именно люди, ибо ищут они то, что нужно людям) явно "попали куда-то не туда" - им бы в религию податься, там ведь тоже "таинств" много, а они в магию ударились... Ну а раз они сюда попали, то учитывать их наличие стоит - а отличают их способности говорить, а не слушать, учить и поучать, а не учиться, крайняя неприязнь к противоположной точке зрения и способность не задумываясь "судить и карать" согласно своим убеждениям - фанатики, одним словом... И это хорошо - данный фанатизм и невозможность учета чего-либо отличного от "Высшей Идеи" не позволяет им подняться выше ступени своего Великого Учителя (который, зачастую, не так уж и велик - несколько идей, да немного практики для "чудес"), каковым, кстати, желают стать практически все представители этого клана, почему и часты среди таких людей попытки основания разнообразных школ, церквей или даже религий. А специализируются подобные люди исключительно на воздействии на других людей...
 
         в) получение УДОВОЛЬСТВИЯ (от чувства собственной значимости, собственной инаковости (читается - лучшести), своей "Великой Миссии", власти, контроля над другими и т.п.) - некоторый гибрид первых двух категорий, выборочно наследующий свойственные тем качества, порожденные, в основном, желанием компенсировать что-либо. Среди таких возможны как маньяки-колдуны, так и вполне приятные маги (да, вот теперь пошли и маги). Им безразлично все, что не касается выбранного удовольствия и они отторгают всех, кто способен этому удовольствию помешать. Специализация данной группы (наряду с вышеописанным) включает и область медитативных практик, в которой многие достигают небывалых вершин ("нирвана", например)...
 
         г) ЗАЩИТА собственной личности в ситуации противостояния чему-либо: врагу (тут защита переходит в свою "лучшую" форму - нападение) либо социуму (здесь бывают самые разные ситуации: начиная от устранения проблемы и заканчивая созданием альтернативных жизненных схем). Силы развиваются соответственно задаче: для противостояния врагу достаточно стать практиком, а вот при создании альтернативы без теории не обходится - и получается реальный маг. Кроме естественной специализации в защитных и боевых навыках, осваивают практически и все остальные области магии, ибо без них адекватную альтернативную жизненную схему построить довольно затруднительно. Самые гордые и ревностно защищающие "свое" магики, способные, тем не менее, на бескорыстную помощь попавшим в сходную с их прошлым опытом ситуацию. В своем стремлении защититься нередко доходят до полного "ухода из реального мира", забывая, что "мир реальный" и "мир магии" - лишь две части ЕДИНОГО мира; и что "по-настоящему" защититься можно лишь навыками "взятия под контроль" опасности, а отнюдь не бегством от нее... Конечно, для такого далеко не у всех может хватить собственных сил - вот и приходится им идти "от плохого - к лучшему"...
 
         д) получение НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (и подтверждающих ее навыков) в процессе познания окружающей действительности, самого себя и своего места в мире - как представляется, самая перспективная мотивация, ибо она способна довести адепта до самых вершин магии. Встречается не так уж часто и ее носителей отличает довольно сильное "затворничество" - они не лезут "на глаза", предпочитая спокойно заниматься своим делом. Вначале работают для преодоления зависимости от отвлекающих факторов (т.е. от мира вообще), а потом на свое непрекращающееся развитие. Осваивают практически все области магии. Самые сильные маги, по причине своей большой силы бывают настолько гуманны, что не уничтожают мешающего, а отводят его удар или стирают ему стимул к нападению. Индивидуалисты и весьма пренебрежительны к слабым духовно или интеллектуально.
 
         Обобщая вышеизложенное, можно выделить четыре крупные категории социальных аутсайдеров, становящихся адептами магии с самой общей характеризацией их пути в ней (если им удается, конечно, пробудить свою Силу):
         - те, кто НЕ СМОГ жить "как все", уходят из социума вниз, становясь в магии т.н. "черными", так как занимаются в основном компенсаторными действиями (и чаще всего по агрессивной схеме);
         - те, кто НЕ ХОЧЕТ жить "как все", уходят в сторону, становятся в магии т.н."серыми", так как способны не только защищать свое любыми доступными им способами, но и помогать другому, попавшему в тяжелую ситуацию;
         - те, кто СЧИТАЕТ СЕБЯ ДУХОВНОЙ ЭЛИТОЙ, уходят из социума вверх и становятся в магии т.н. "белыми", основывая разнообразные организации (от орденов Великих Белых Магов, магических школ и церквей и заканчивая лицензирующими магическую практику структурами) и настоятельно навязывая всем свое собственное миропонимание (в котором они - элита).
         - те, кто МОЖЕТ ВСЕ в обычном социуме, понимая его и пользуясь его законами в своих целях, но хочет расширить свои горизонты знаний и навыков и открыть для себя еще один (для начала) мир, привлеченные его иррациональностью (компенсирующей для них их собственную сильно развитую рациональность), в магии методично и спокойно занимаются теоретическими изысканиями и освоением потребовавшихся практик, с течением времени избавляясь от зависимости от чего (и кого) бы то ни было и наращивая силы либо бесконечно, либо вплоть до потери интереса к этому новому миру, как к уже пройденному этапу в своей жизни.
. Здесь используются следующие значения описывающих качества субъекта терминов, упорядоченные по возрастанию магических возможностей субъекта:
       0. Обычный человек - магические способности отсутствуют или латентны, Информацией о магии не владеет. От Магика отличается отсутствием возможности пользоваться Силой. К категории обычных людей (не магиков) можно отнести и шарлатанов, мистиков (хорошо информированные о магии люди, навыками работы с Силой тем не менее не владеющие), резонеров (чего-либо поднахватавшиеся, громко об этом вещающие, но ничем не владеющие) и т.п. "интересущихся", в отличие от "обычного человека" информацией владеющих.
     Также сюда относятся и знахари, использующие т.н. "техническую" магию, не требующую наличия собственных способностей к владению Силой или видению.
     I ступень магии. Наблюдение магической реальности
     1. Сенситив - человек, способный на сиюмоментные наблюдения, недоступные большинству других людей (сюда, в частости, входят контактеры, гадалки, ауравидящие)
     2. Видящий - человек, способный получать информацию вне зависимости от времени и расстояния: пророки, провидцы, прорицатели и т.п. ясновидцы.
     II ступень магии. Воздействие магическими средствами
     3. Знахарь - человек, владеющий некоторым набором магических практик, результативно не зависящих при их выполнении от наличия магических способностей выполняющего. Сенситивом или магиком не является. Может владеть теорией магии разного уровня сложности.
     4. Ведьмак - сенситив, владеющий фрагментарными возможностями влияния на что-либо и случайным набором неупорядоченных знаний и практик. Приблизительно на этом же уровне находятся "самозародившиеся" шаманы, одинокие и необученные магики и подобная публика "явно не без способностей", но без системы знаний.
     5. Экстрасенс - сенситив, реже - видящий, способный влиять на объекты или события исключительно силовым и прямым образом (без опосредованного или косвенного) с помощью своей личной биоэнергетики, очень неплохо "наработанной" в плане мощности. Теорией магии и навыками управления через ключевые точки объектов обычно не владеет или владеет неосознанно.
     6. Колдун - магик, имеющий, кроме возможностей видящего или сенситива (от этого уровня и далее этими способностями в той или иной степени владеют все магики), также и устойчивую возможность влияния на что-либо. Использует определенный набор практик, разработанных не им. Теорией владеет констатационно (без внесения изменений) и, чаще всего, в рамках какой-либо одной традиции. Возможности колдуна полностью зависят от количества освоенных им практик и их качества (т.е результативности).
     7. Маг - магик, имеющий возможность управлять окружающим его миром и разрабатывать новые практики в дополение и/или изменение к уже имеющимся. Владеет теорией различных традиций и может разрабатывать свои собственные, которыми обычно и пользуется. Способен к планомерным исследованиям и самостоятельному развитию без контакта к другими магиками.
     III ступень магии. Творение нового
     8. Архимаг - магик, имеющий возможность создавать что-либо самостоятельное и динамичное (квазиживое и квазиразумное; или даже не квази) и использовать созданное в своих целях. Владеет хорошо разработанной Общей теорией магии.
     9. Создатель - магик, имеющий возможность реализации всего, им задуманного, в рамках законов своей реальности
     IV ступень магии. Всесилие
    10. Творец - магик, имеющий возможность формирования своей реальности и себя в ней. Последствиями от его деятельности могут быть новые или измененные законы магии.
    11. Бог - магик, совершенно независимый от реальностей
 
 
       Конечно, данная классификация во многом умозрительна (так как автор не встречал пока никого, сильнее Архимага в этой классификации), но пока, в качестве "рабочей версии", за неимением ничего другого (переусложненные классификации различных магических традиций, использующие ссылки на какие-либо "дополнительные" сущности и свойства сейчас рассматривать не стоит)
 
Ответить
#2
ОСНОВНЫЕ ПУТИ ВХОЖДЕНИЯ В МАГИЮ ("КАК?" ОБЫЧНО ОСВАИВАЮТ)
 
         Как утверждается в одном изречении ,"если в некоторое место известно много различных путей - это место существует". Применительно к освоению магии, входят в которую тоже далеко не единственным образом, можно выделить три основных пути вхождения:
 
         а) через ПРАКТИКУ в магию чаще всего входят желающие получить максимально быстро реальный результат (причина - Проблемы...),         Вторая группа лиц, входящих в мир магии через практику - это упомянутые ранее "стихийные практики" или наследники способности владения Силой (причина - Собственные Силы), которые, первоначально на собственном опыте, начинают осваивать те или иные приемы и методы. Новых практик (помимо ими самими случайно освоенных) они ищут в основном для того, чтобы научиться более эффективно и безболезненно для себя использовать рвущуюся наружу Собственную Силу, управлять которой (по причине своей весьма высокой эмоциональности) зачастую не очень способны - и эти "внешние" "авторитетные" методики становятся для них своеобразными (зачастую - непреложными) правилами. Именно этой группе, в которую нередко входят дети и подростки, зачастую свойственны упоение Силой и чувством собственной "инаковости", каковые они нередко реализуют посредством воздействия на простых людей "ради шутки".
         б) через ТЕОРИЮ в магию входят (если им, конечно, это удается) чаще всего любопытствующие, случайно подкупившие где-либо парочку-другую книг по магии - это, как правило, подростки и прочие люди, оказавшиеся "на перепутье" и желающие "что-нибудь интересненькое" или "не такое серое" почитать, либо "приобщиться" к чему-либо тайному и, соответственно, возвыситься в собственных глазах на фоне окружающих (чтобы потом мимоходом бросать фразы типа "да вы вообще еще ничего не понимаете..."). Чаще всего, после пары лет бессистемного "коллекционирования" подобных сведений, перемежающихся не сильно успешной практикой, такие любопытствующие спокойно возвращаются "на круги своя", начиная заниматься приносящими реальную прибыль "мирскими делами". Но в памяти кое-что остается и "козырнуть" этим при случае они отнюдь не пренебрегают.
         Самая основная проблема, с которой сталкиваются входящие в магию через теорию заключается в том, что благодаря большей нагрузке на их рациональные способности, иррациональное, требующееся для успешной практики, у них зачастую почти атрофировано, не способно пробиться в сознание, почему и получается зачастую ситуация, когда из-за чрезмерного рационального контроля за собой такой исследователь "знает - все, может - ничего         С другой стороны, благодаря знанию теории (в том числе и ограничений) "теоретики", в отличие от "практиков" меньше гибнут (в магическом или даже физическом смысле) от осуществления непродуманных или опасных действий. Да и поединки у них, как следствие желания продемонстрировать собственную "крутость", часто лишь теоретические, с использованием цитат, а не направленных друг на друга заклятий, что существенно безопаснее... Как говорится, "живой пес лучше мертвого льва"...
 
         в) Через ИЗМЕНЕНИЕ парадигмы МИРОВОСПРИЯТИЯ (возникшее через "осознание себя", либо из-за Случайной Инициации), благодаря чему происходит резкий пересмотр собственного взгляда на мир, и не постепенно, как в предыдущих случаях, а сразу, в один момент, человек "начинает жить" в им только что открытом одновременно и реальном и магическом мире, который обрушивается на него "как снег на голову" - если у таких людей слаб самоконтроль и они начинают интенсивно "делиться новыми впечатлениями" с окружающими, то "вхождение в магию" для них очень быстро заканчивается в психушке, ну а тех, у кого остались хотя бы граны элементарного здравого смысла ожидают следующие, благоприятные и не очень, факты:
         - резкое изменение сложившейся картины мира нередко приводит к ситуации, когда вроде бы адекватная и разумная в человеческом мире личность в магическом мире начинает себя вести почти как ребенок, наивно и непосредственно "пробуя на зуб" все попадающееся - а пробы эти могут быть ничуть не безопаснее "игры с огнем" оставленного в пустой квартире ребенка. Среди подобных может встречаться и боязнь всего магического вплоть до формировани фобии.
         - стремление "найти таких же", возникающее как правило почти сразу после изменения взглядов на мир, может толкнуть на необдуманное присоединение к "первому встречному" магу или группе, желающим отнюдь не помочь начинающему, а лишь воспользоваться им для своих целей - в итоге почти детское стремление "доверять своим" часто меняется на противоположный образ "вечной борьбы за жизнь в окружении врагов", что не решает проблему взаимодействия с "себе подобными", а лишь усугубляет ее.
         - осознание себя, возникшее в качестве компенсации нивелирующему воздействию окружающего мира, способно породить требования обязательного улучшения душевного состояния от занятий магией - а это далеко не всегда возможно, почему и подобные магики нередко уходят в религиозную магию или даже просто в религию - там намного легче почувствовать "благодать". Кроме того, на начальном этапе, если такой осознавший пообщается с грамотным и доброжелательным психологом, то, по причине "хорошей работы" последнего, становится возможным и снятие самого стимула к изменению парадигмы мира.
Ответить
#3
ВОЗМОЖНЫЕ ОПАСНОСТИ МАГИЧЕСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
 
        Очень часто, практически в каждом трактате, претендующем на сколько-нибудь серьезное описание магии, встречаются разнообразные предостережения на тему опасности магии не только в плане практик, не только в плане изучения описаний или теорий магии, но и вплане магии как таковой. И почти то же самое в большей или меньшей степени выражаемое можно услышать и от самих магиков, хотя магики,  в особенности т.н. "состоявшиеся" магики предпочитают лучше просто помалкивать. И достаточно часто можно услышать разнообразные страшные истории о тех, кто по каким-либо причинам столкнулся с магией на собственном опыте - и концовки данных историй иногда вполне могут "вогнать в дрожь" или вызвать чувство безысходности, "непреодолимой силы" и тому подобное...
    Но тем не менее, опасности магии все же реально существуют - и с этим фактом рано или поздно сталкиваетя каждый, кто пытается осваиать магию - начиная с некоторого достигнутого уровня, ситуация вокруг начинающего магика вполне может перестать быть "легкой и приятственной" и начать становиться как минимум в большей или меньшей степени дискомфортной, а как макимум - то и угрожающей - и достаточно часто продвинувшиеся начинающие реально пугаться и либо останавливают свое продвижение, либо вообще приходят к выводу о том, что магия может быть не просто опасна, не только смертельно опасна, но и вообще "магия - изначальное зло, разрушающее каждого, с ней соприкоснувшегося" - и чем меньше начинающий,но успешный магик задумывался об опасностях магии - тем вероятнее он может прийти к подобным выводам...
    А причины таким "полярным" оценкам возможных опасностей магии достаточно тривиальны; во-первых, это элементарное незнание того, что может быть или неумение нормально выполнить действие, во-вторых известно ведь что "неизвестное - пугает" и "у страха глаза велики", а в-третьих, в силу значительной субъективной зависимости магических действй и, соответственно, их результатов тоже, от состояния выполняющего их магика негармоничность самого магика (безотносительно какая - это может быть все что угодно - как психологические комплексы, так и неумение "властвовать собой", как энергетические или физиологические нарушения, так и недостаточный уровень магического мастертва) или тем более "накрутка страхом" реально способны вызвать вполне качественное и многочисленное "ломание дров"...
    Как несложно догадаться причины опасности магии могут быть во-первых психологичны, а во-вторых базируются на недостатке знаний и навыков, порождающих непонимание ситуации и, соответственно, обеспечивающих массу "неожиданностей" - и в связи с этим всем, обращающимся к магии, желательно бы с самого начала знать КАКИЕ ИМЕННО могут быть опасности в этой области - дабы можно было их предугадывать и избегать, либо, если избегнуть не удалось - искать оптимальные пути выхода из ситуации...
 
    10.1 Источники опасности
    При рассмотрении возможных опасностей магической реальности для начала стоит разобраться ОТКУДА вообще говоря может возникнуть опасность - какой может быть источник опасности и в какой ситуации от него можно высоковероятно ждать неприятности. Итак, источники опасности бывают:
 
      а) от состояния и собственных действий магика, а именно:
    - неравновесные психические процессы личности магика (в т.ч. комплексы, фобии, неконтролируемая эмоциональность и т.п.) способны не только сорвать "правильное" выполнение действия, но и сформировать "неожиданные побочные эффекты" от магического действия (данные эффекты достаточно часто ошибочно воспринимают как неминуемый "откат", "расплату" и т.п. за использование магии - и такое восприятие - каковое, кстати, всячески поддерживают и даже насаждают противники магии: религии, к примеру - только ухудшает ситуацию, ибо магик "просто терпит" по мере своих сил, а не учится работать так, чтобы всего лишь не допускать подобных ошибок). Предсказать, что конкретно может произойти благодаря этим процессам практически невозможно в силу того, что данные психические процессы весьма разнообразны, а их сочетания вообще практически бесконечны...
      - неподконтрольная сознанию субличность магика могут вызывать действия не только вышеописанным путем в силу желания субличности добиться каких-либо своих целей, но и напрямую "мешать" и даже "вредить" самому магику (последним "любят заниматься" религиозные субличности или такое социальное образование как "совесть") - а в силу того, что субличность достаточно разумна - такие ее "диверсии" могут быть весьма неожиданны, разнообразны и приносить немалый вред, который, кстати, может быть причинен не только самому магику, но и кому-либо из его окружения, причем в особенности тем, к кому магик испытывает положительные эмоции. Предсказать, что именно может произойти достаточно маловероятно, ибо субличность как разумная сущность обладает свободой выбора и творческим потенциалом.
      - нарушение некоторых действующих правил или законов магической реальности, касающихся внутреннего мира магика, произошедшие в первую очередь по причине элементарного незнания либо возникшие в силу действия вышеизложенных процесов. Такие нарушения способны вызвать очень значительные негативные последствия, причем не только для самого действующего магика, но и для взаимосвязанной с ним окружающей действительности - причем не только других персон, но и течения событий вообще. Предсказать что произойдет при знании нарушенного закона обычно вполне возможно...
 
    б) от взаимодействия с социальными и иными многоэлементными структурами:
    - людскими, человеческими - в данном случае можно получить во-первых "социальную отрицательную обратную связь" (ибо люди часто не любят тех, кто от них отличается и тем более тех, кто может что-лио, чего они не могут) - грубо говоря "так ненароком и убить могут", а во-вторых оказаться "под колпаком" у каких-либо социальных структур (спецслужб, сект, криминальных групп и т.п.), желающих добиться от магика чего-либо. В обоих случаях опасность обычно не магическая по своей сути, но отнюдь не менее опасная может быть - и даже вполне смертельная может оказаться... "Облегчающим" данную опасность фактором является то, что практически любой магик может при желании "скрыться с глаз долой" или, еще лучше и правильнее - вообще не попадать в область внимания данных структур - для последнего надо просто вести свои магические дела в полной тайне от всех окружающих - ну а уж если кому очень хочется "показать себя" - то, как говорится "уж не взыщите, если что"...
      - магические (включая тонкоматериальные и религиозные) структуры в отличие от социальных во-первых способны с намного большей вероятностью обнаружить как самого магика, так и выполненное им магическое действие - и "отреагировать" согласно собственному разумению и возможностям (а возможности крупных структур типа религий или эгрегоров весьма значительны, в особенности в местах высокой плотности населения...), а во-вторых обладают и значительно большим "спектром воздействия" - к чисто физическим (инициируемым посредством управления обычным социумом) добавляются идеологические, энергетические, магические - и тут уже магику приходится не только тщательно следить за тем, чтобы "не светиться", не только учитья "быстро бегать" (как в магическом, так и в чисто физическом смысле), но и строить активные и мощные магические защиты и всячески и разнообразно "работать над собой" - дабы во-первых предохранить себя от влияния со стороны таких структур, а во-вторых не дать данным структурам себя уничтожить..
 
      в) от взаимодействия с магическим миром вообще:
    - некорректность полученной магическим способом информации (могущая иметь место не только по причине неправильной интерпретации, не только по причине выборочного, а не полного получения или использования информации о комплексной проблеме, но и просто заведомо неверная - последнее возможно и даже часто встречается при получении информации посредством обращения к каким-либо тонкоматериальным сущностям типа эгрегоров, духов, некросуществ и т.п.), положенная в основу магического действия или даже обычного поступка естественно приводит совсем не к тому результату, который изначально был желателен, либо порождает те же самые "неожиданные побочные последствия".
    - иная сущность (тонкоматериальная) или личность (вполне реальная), интересы которой пересеклись с интересами магика - в данном случае в силу действия распространенного "культа силы" часто встречается не столько партнерство, сколько "кидалово", основанное на удовлетворении своекорыстных интересов - и чем наивнее и доверчивее магик и чем "радужнее" он воспринимает окружающий мир - тем выше вероятность у такого магика стать "невинной жертвой" или "пушечным мясом". Ну а если интересы магика и другого разумного существа, обладающего магическими возможностями, вступили в противоречие - тут часто и возникают разнообразные "магические бои" (обычно ведущегося "без правил") с применением всего доступного конфликтующим сторонам арсенала средств и возможностей.
      - иная реальность (виртуальная реальность магии, астрал, реальный параллельный мир и т.п.) с иными законами взаимодействия - едва ли не самая большая опасность для магика в силу того, что при попадании в область ее действия чаще всего становится необходимо отказываться от применения ранее накопленного опыта и образа действий и начинать изучать все окружающее практически с самого начала - в противном случае результат от любого, даже самого простейшего действия или поступка может стать сколь угодно непредсказуемым - а в силу того, что для произвольного существа, выпавшего из своего ареала обитания, большая часть воздействий иного ареала обычно деструктивна по своей сути - то и заведомо опасным.
 
    10.2. Категории опасностей
    Описанные выше источники опасности могут быть распределены по категориям согласно мест, где они как правило концентрируются или наиболее явно  выражаются:
 
      а) Социальные - одна из самых значимых категорий опасности для начинающего магика, категория, которая может быть охарактеризована как ситуация типа "перманентной внешней угрозы"::
    - освоение магии и следующие из этого процессы и изменения в значительной мере затрагивают ближайшее окружение начинающего магика - и за ошибки магика невольно начинают "платить" его самые близкие люди - те, с кем у магика существует эмоциональный или душевный контакт
     - борьба со стороны социума против "чужеродности", "инаковости" или независимости  магика как следствие проявления межклановой и межвидовой борьбы
    - формирования и идентификация во-вне собственного пути вызывает возникновение врагов -  антагонистов со стороны противоположных социальных или магических традиций
      - асоциализация магика вызывает резкое изменение его социальной позиции и материального положения, на что социум может весьма резко отреагировать
    - процесс "перехода" может оказаться не завершен - из социума вышел (сознание перестроилось), а в магию не вошел (силы нет):  в итоге потеря "социальной ниши" (нередко и включая средства к существованию), одиночество (люди теперь скучны, а  магики не принимают), депрессия и главное - хронический недостаток сил и возможностей для того, чтобы "сдвинуться с мертвой точки"
 
      б) Психологические - данная категория опасностей "подкарауливает" магика как бы изнутри его собственной психики, достаточно долгое время еще несущей на себе следы (или даже явные программы) социального манипулирования личностью или последствия от негармоничного процесса формирования личности. Выражается это в следующем:
    - слишком резкий пересмотр картины мира может вызвать как шоковое состоние (вплоть до разрушения личности), так и ощущение собственной беспомощности, что может сформировать предрасположность стать жертвой (повышение виктимности) или вызвать желание "найти защиту" (каковое желание чаще всего приводит либо к религиозности, либо к встраиванию в некоторую иерархическую схему взаимоотношений)
      - изменяются сложившиеся критерии для межличностных контактов, что чревато разрывом старых контактов из-за непонимания и неверной оценки новой личности магика, что для экстравертно-ориентированных персон приводит к одиночеству, переживаемому весьма тяжело
     - существует вероятность формирования психологической зависимости от той или иной магической деятельности (ритуала, образа действий),  что в случае невозможности ее выполнения вызывает депрессию вплоть  до "ломки"
    - расширившееся восприятие вызывает необходимость реагирования на большее чем ранее количество факторов (причем как внешних, так и внутренних), что существенно перенапрягает психическую  деятельность и может способствовать усилению или формированию "тревожности", "подозрительности" в результате чего среднестатистическая нагрузка на психику со стороны магической реальности может оказаться чрезмерной, что способно привести к разнообразнейшим стрессам, неврозам, "поехавшей крыше", фобиям и т.п.
      - изменение режима отдыха во время сна на астрал или осознанное сновидение способствует иногда накоплению неснимаемой психической усталости, каковая усталость начинает постепенно снижать желание жить
      - попытка переформирования собственного стиля мышления или системы  восприятия при неполноте информации о собственной личности или окружающей действительности (поспешные выводы и действия часто свойственны начинающим магикам) может вызвать "зависание" в середине процесса (что в итоге обеспечит  разрушение личности и дебилизацию) либо формирование субъективно-зависимых (вплоть до "виртуальных") парадигм мировосприятия, что способно сформировать неадекватность взаимодействия с окружающим миром
      - полученная из магического мира новая информация способна вызвать (в первую очередь для экстравертной личности) как обессмысливание ранее достигнутых жизненных результатов, так и ситуацию  потери жизненной цели или даже вообще смысла жизни
 
      в) Физиологические - данная категория опасностей как правило реализуется "чисто механически", особенно сильно проявляясь в случае неадекватного поведения или недостатка знаний магика о механизмах взаимодейстия магической и психофизиологической компонент его личности. Проявления эти могут носить следующий характер:
      - недостаточно адекватное перераспределение энергии как следствие энергетических и магических практик (особенно на начальных этапах) способно вызвать как разбалансировку энергообмена, так и следующие из этого психические и физиологические поражения и заболевания. Кроме этого, длительное нахождение в энергетически нестабильном состоянии способно вызвать перестройку функций некоторых органов и физиологические изменения - иногда и необратимые.
      - травмы, полученные в состоянии транса как следствие мышечного перенапряжения (в силу эмоционального или энергетического дисбаланса) или попадания под недружественный или даже явно манипулятивный контроль
    - возникновение сильной или даже вообще полной зависимости физиологического состояния от  психического или магического как следствие чрезмерного усиления самоконтроля на фоне  развития навыков управления подсознанием и взаимодействия с магическим миром
      - физиологические травмы от магического воздействия извне (порча, сглаз способны вызвать дистрофию "усыхание" органов, обескровливание, судороги, ожоги, опухоли и т.п.) вплоть до образования наведенных неизлечимых  заболеваний или даже смерти       
 
    г) Магические - категория опасностей, достаочно четко подпадающая под определение "профессионального риска" и посему могущая присутствовать на протяжении всего времени сущетвования магика, а предотвращение воплощения данных "факторов риска" зависят от адекватности и уровня знаний и опыта магика напрямую и однозначно. К опасностям этой категории можно отнести:
     - зомбирование и прочий контроль как психики, так и физиологии со стороны разнообразных сущностей (эгрегоры, духи, инфополя, другие магики и т.п.), обеспечивающие использование личности для реализации своих целей - может быть крайне опасно для жизни личности и практически неминуемо ограничивает свободу личности
      - снижение уровня или даже полная потеря силы (безотносительно к причинам такого события) после формирования навыков ее применения негативно отражается на  всем организме (возникают нарушения в психике, физиологии)
    - последствия магических поединков как магические (поражения энергетики, тонких тел, а также изменения, нередко необратимые, в последовательностях событий), так и психологические или даже физиологические
    - полное развоплощение личности или просто отрыв астрального тела от физического (причин для подобного существует весьма значительное количество)
      - последствия взаимодействия и противостояния с сущностями (в т.ч. вселение сущности в тело с захватом контроля над ним или ее паразитизм)
      - последствия от срыва контроля над собственной силой, которая в результате этого реализовалась "не в нужном направлении" (вызвав негативные или побочные последствия) либо даже "ударила по самому себе" (такое обычно в первую очередь отражается на физиологии, а потом на подсознании и психике вообще)
      - последствия от явления "обратной связи" в магии (более подробно эту тему см. в статье "Обратная связь при выполнении магических действий")
  
    10.3. Общие правила поведения
    Для возможности избегания или предотвращения упомянутых выше опасностей кроме пожелания магику сколь возможно быстро научиться быть адекватным ситуации, можно предложить также и нижеследующий набор достаточно простых правил, следование которым если уж и не предотвратит полностью, то как минимум значительно снизит вероятность попадания в опасную ситуацию.
    Для начала стоит изложить т.н. общие задачи магика, задачи, игнорирование которых значительно повышает риск для жизни:
      - Основная задача магика - остаться в живых и, крайне желательно, сохранить адекватность собственного поведения и собственно магическую дееспособность.
    - Обычная задача магика - добиться своей цели с наименьшими затратами сил, времени, средств и минимумом побочных последствий.
      - Постоянная задача магика - исследовать и, по возможности, учиться всему, что только удается обнаружить. Причем крайне желательно уметь учиться полностью самостоятельно, независимо ни от кого и но от чего, и сохранять или развивать это умение постоянно.
     В рамках этих задач естественно возникает и некое правило поведения, которое вполне может быть названо Главным - "всегда оставаться в тени, не привлекать к себе внимания". Реализуется это правило для всех областей деятельности магика, в определенной степени модифицируясь по форме и выражению, но неизменно сохраняя свою суть, а именно:
 
      а) В обычном социуме: позиция полного отрицания - магии нет и быть не может, а вы, естественно, не имеете к ней вообще никакого отношения. Выражаться это может в следующем:
    - на все вопросы отвечайте, что вы не магик, а просто так, "от скуки"  интересуетесь эзотерикой только чтобы чем-нибудь занять время либо разобраться для себя, что же вообще люди нашли такого в этой чепухе.
    - если вас поймают на свершившимся магическом действии, утверждайте что это случайность, от вас ни в коей мере не зависящая, пытайтесь "наехать" на обвиняющего, обвинив его в "ненаучности", "отъехавшей крыше" и прочих умопомешательствах "раз уж ему такая чушь лезет в  голову"
    - постарайтесь все магические предметы "закамуфлировать" под купленные "по случаю" сувениры, экзотику либо выдавая их за подарки от милого, но несколько "не в себе"  знакомого, которого вы не хотите обижать своим пренебрежительным отношением, если бы отказались принять и использовать подарок,  либо представляя их как случайные вещи, с которыми у  вас связаны воспоминания детства (отрочества, первой любви, и т.п.)
    - старайтесь никогда не обращать на себя внимания со стороны других людей, в особенности "среднего возраста", интеллектуально неразвитых, но состоятельных (т.н.  нуворишей ), пожилых и т.н. "низкообеспеченных социальных слоев" (ибо эти группы обладают предельными значениями фанатизма и нетерпимости и легко создают "эффект толпы" - сверхсознание группы). Если на вас обратили почему-либо внимание - отвлеките, переведите в "приемлемую" для обратившего тему или же просто уходите. Учитывайте, кстати, тот факт, что идентификация вас как магика  существенно облегчается в случае вашего нахождения в местах массовых мероприятий, или, несколько реже, просто массовых скоплений (митинги, эстрадные концерты, дискотеки  и прочие разнообразные "тусовки") - в общем, любых мероприятий, где под влиянием общей деятельности либо под ведением общего для всех внешнего может возникнуть массовая сонастройка людей друг на друга -  и возникающее в таких ситуациях "сознание толпы" способно интегрировать латентные сенсорные возможности участников и использовать их для вашего обнаружения с всемии вытекающими из даннного факта последствиями
 
      б) В среде магиков: безразличие ко всему, дистанцирование от всех,  неконкретность, декларирование своей слабости - все это выражаться может следующим образом:
    - проявляйте вежливость и уважение, в самом крайнем случае - вежливое безразличие - такая позиция обеспечит снижение (или даже невозникновение) агрессивности в ваш адрес со стороны не всегда психически адекватных магиков
    - никогда не спорьте и никого не опровергайте - это совершенно бессмысленное занятие по причине неединственности истины в магии. Лучше - задайте содержащий вашу позицию якобы уточняющий вопрос типа "а я слышал что... как это понимать?" - и в ответ вы получите практически полную информацию о вашем собеседнике, его уровне мышления, знаний и психическом состоянии, при этом практически не предоставив ему никакой информации о себе.
    - выражая свою точку зрения (чего, вообще говоря, желательно все же избегать, ибо любая информация о вас вполне может быть использована против вас) излагайте и обосновывайте ее без специальной терминологии, могущей идентифицировать используемое вами направление магии. Старайтесь высказываться так, чтобы смысл оказывался понятен наибольшему числу слушателей, а любое свое высказывание облекайте в информирующую и, желательно,  безэмоциональную форму, ибо если вы проявляете эмоции, то кто-либо может попытаться их изучить и начать использовать в своих целях.
    - не соглашайтесь фотографироваться вообще и в новых компаниях в особенности. Не давайте никому никаких вещей, важных для вас. Ни в коем случае не давайте возможности прикоснуться к вашим магическим предметам - пусть лучше вообще  о них просто никто не знает.
    - не пытайтесь чем-либо выделиться, обратить на себя внимание - ибо это повышает вашу "виктимность" (т.е. увеличивает шансы стать объектом нападения) - лучше всего придерживайтесь позиции пассивного наблюдателя.
    - никогда не демонстрируйте без особо крайней необходиости свои возможности и способности (а если-таки продемонстрировали - не акцентируйте на этом внимания, или, по возможности, откорректируйте память у свидетелей) - лучше всегда представляйтесь как начинающий - это поможет избежать  ненужного противостояния с начинающими, мнящими себя "крутыми" (такое самомнение и вытекающее из него "желание доминировать", кстати, четко характеризует магика как неадекватного), вызовет пренебрежение, отводящее от вас внимание, и главное !!! - обеспечит недооценку ваших сил (что вам может существенно пригодиться, если дело до силового противостояния все-таки дойдет)
      - никогда ни в чем не клянитесь и никому не присягайте в верности. Если же дело все-таки доходит до ситуации каких-либо взаимных обязательств - заключайте договор ТОЛЬКО на конкретное дело с очевидным желаемым результатом, после достижения которого все данные обязательства ДОЛЖНЫ прекратить свое дейстие; вообще говоря, лучше всего давать ТОЛЬКО краткосрочные обязательства... Всегда оговаривайте условия автоматического прекращения договорных обязательств при изменении положения дел.
    - не реагируйте на обращенную к вам просьбу (т.е. не выполняйте ее), если точно не понимаете ее причину, если вам чем-либо не нравится просящий, если выполнение просьбы касается небезразличного вам вопроса, либо требует  изменения ваших собственных планов
    - никогда ничего не обещайте "просто так" в ответ на внешние просьбы - ибо возникшая таким образом "обязанность" может оказаться психологически или даже энергетически значима, что способно сформировать некую "привязку" к тому, кому вы что-то пообещали или стать причиной "обиды" на вас, каковая обида может быть потом выражена и магическим путем.
    - обещайте только то, что ВЫ САМИ хотите сделать, никогда не позволяйте вытребовать у вас обещание сделать вами нежелаемое и также никогда не делайте  "пустые обещания" (когда вы обещаете, явно зная, что вы этого не сделаете или делать не будете), ибо они несут не только аналогичную реальным обещаниям энергетическую нагрузку, но и способны вызвать агрессию в ваш адрес, если некто поймет, что его "провели" или же просто почувствует "недостоверность" обещания.
 
    в) В магических мирах: внимание к происходящему и его деталям, максимальная осторожность и недоверчивость, стремитесь к максимально возможному самоконтролю, а именно:
    - чувствуете, что происходит что-либо "не то", а понять, что же конкретно "не так" нет возможности - немедленно уходите.
    - никогда не используйте (в особенности для принятия важных или ответственных решений) не проверенную ЛИЧНО информацию и, особенно - полученную впервые или магическим методом - такая информация ВСЕГДА нуждается в многократной перепроверке и "выдерживании", ибо зачастую может не только оказаться "неоднозначной" с силу сложности интерпретации или "привязки" магической информации к реальному миру, но и быть УМЫШЛЕННО сгенерированной некоей сущностью, дабы толкнуть вас на нужное сущности дело...
    - помните, что в магии нет более или менее значимых эмоций - все эмоции равноправны и одинаково важны. Манипулирование вами может осуществляться в первую очередь с помощью ваших эмоций (включая изменение баланса между положительными и отрицательными эмоциями), поэтому всегда следите за собой и своим состоянием.
    - оказавшись свидетелем чего-либо ранее вам неизвестного - старайтесь занимать только и исключительно ПАССИВНУЮ (наблюдательную) позицию к этому явлению (ни в коем случае не забывая, естественно, и о собственной безопасности) - вплоть до того, пока вы не накопите достаточно наблюдательных данных, позволяющих вам уверенно и надежно предсказывать развитие событий в случае перехода от пассивного наблюдения к взаимодействию с явлением.
 
    Вот таковы с точки зрения автора основные "правила поведения" как минимум для начинающего магика. Хочется надеяться, что все изложенное в настоящем описании опасностей при освоении магии окажется способным хотя бы в небольшой мере от этих опасностей прочитавших избавить или предостеречь; в крайнем случае воспримите это просто как очередную порцию "информации для размышления" - а уж от размышлений-то, почти наверняка никому "хуже не будет"...
Ответить
#4
ПОТЕРИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ МАГИЕЙ
 
         Для начала хочется заметить, что излагаемые здесь соображения предназначены в первую очередь тем, кто не играет в магию, как и в любые другие человеческие игры (что свойственно в первую очередь молодости, и в особенности - амбициозной молодости...), а реально осваивает ее, собирается и далее с нею жить или уже не может ею не жить, а не только утилитарно пользоваться магическими методами для решения человеческих проблем     Довольно часто при освоении магии встречается ситуация, когда осваивающий, находясь в состоянии, близком к эйфории от серии успешных и интереснейших для него по своим результатам магических практик, начинает довольно быстро, практически без оглядки и все глубже и глубже погружаться в открывающийся ему новый мир и под влиянием множества новых впечатлений почти и не замечает некоторые постепенно накапивающиеся изменения в самом себе, относящиеся уже не только к магическому   
    Итак, по мнению автора, начать описание возможных последствий освоения магии стоит с возможных негативных моментов, так как именно они и порождают основную массу "пренеприятных переживаний" и становятся основнымипричинами неадекватного поведения начинающих магиков.
 
    11.1. Потери
    Итак, в качестве "потерь" при освоении магии может выступать следующее:
   а) разрушаются старые социальные связи (дружеские, семейные, деловые или служебные и т.п.), сформированные и основанные на ранее действовавших приоритетах интересов и социально-доминирующих схемах взаимодействия, от которых в процессе освоения навыков самоанализа и самоконтроля произошел сознательный отказ как от схем формирования ненужных более или даже явно мешающих зависимостей или манипуляционных, и кроме того, в силу переоценки ценностей  под воздействием все новой и новой информации из магического мира и приобретения нового взгляда на старые вещи, "обычным" людям не свойственного, нередко происходит и переоценка всех тех персон, с которыми ранее велось регулярное общение - и в итоге оказывается, что "уровень" ранее сформированного окружения уже явно недостаточен, чтобы общение было для магика сколько-нибудь интересным или продуктивным
   б) снижается социальная комфортность - перестают устраивать ранее приемлемые  законодательные, моральные, этические, бытовые и прочие социальные нормы и цели, оказываются вдруг четко видны мешающие магику, но незаметные "обычным" людям, социальные ограничения или абсурдность некоторых ситуаций ранее воспринимавшихся вполне нормальными   
    в) снижается психологическая комфортность -  благодаря постоянному поступлению магическим путем новой информации  увеличивается разрыв между открыто обсуждаемыми в обычном социуме и лично-актуальными темами. Также значительно увеличивается скорость "психологического взросления", что обеспечивает "отрыв" личности от ментальности окружения - и благодаря всему этому у магика нередко возникает чувство одиночества, которое, отягощаясь в случае  попадания в магическую стрессовую ситуацию (особенно в случае нехватки информации о проблеме), способно гипертрофировать чувство опасности, зачастую в сторону полной безвыходности или фатальной обреченности.
   г) в повседневной жизни увеличивается количество реактивных ситуаций - в силу увеличения количества наблюдаемых и значимых для собственного восприятия и деятельности граней мира увеличивается количество внешний факторов, которые приходится принимать в расчет, учитывать, либо на которые приходится реагировать в связи с созданной благодаря освоению магии ситуации их доступа в личное событийно-инфрмационное пространство, причем теперь сознательной реакции зачастую требуют и те вещи, которые раньше решались как бы "сами-собой"
        д) в случае использования религиозно- и эгрегорно- зависимых и иерархических магических традиций, весьма сильно снижается степень свободы поведения в силу действия идеологических концепций и инфоэнергетических надструктур данных традиций, которые, начиная с некоторого определенного уровня сложности становятся уже не управляемыми или партнерскими для адепта  (для чего, вообще говоря, некоторые из них изначально и создавались), а ДОВЛЕЮЩИМИ или даже определяющими поведение и состояние всех адептов данной традиции - и магик оказывается под "корректирующим" его поведение и даже мышление влиянием, а любая попытка сопротивления вызывает почти неминуемое "наказание".
    В итоге, в случае "ведомого" магика, в особенности еще и с экстравертным типом восприятия, возможна ситуация либо "зомбирования", либо сильного  психологического дискомфорта вплоть до нервного срыва или потери адекватности поведения или даже вообще потери дееспособности (на тему оценки степени данной опасности очень полезно бывает повнимательнее приглядеться к "старичкам" тех или иных традиций)
.
    11.2. Приобретения
        Итак, в качестве приобретений может выступать следующее:
    а) в случае успешности освоения магии в первую очередь наблюдается улучшение здоровья (обычно сначала исчезает психосоматика, а потом начинает нормализоваться и физиология; также возможным становится и "самоисцеление" некоторого количетва неизлечимых заболеваний), эмоционального и физического состояния, а в связи с этим становится возможно улучшение и материального положения
    б) расширение возможностей восприятия позволяет лучше ориентироваться и адаптироваться  как в магическом так и в обычном мире - соответственно открываются новые возможности, недоступные
    в) снижается зависимость от материального мира как в смысле переоценки ценностей, способной сократить число "жизненно необходимого", заменив социальные критерии личными, индивидуальными, так и в смысле получения новых (дополнительных или даже более эффективных) возможностей для достижения материальных результатов деятельности. Растут возможности для "полностью автономного", независимого от окружающего социума существования.
    г) возможно значительное повышение интереса к жизни, ибо в силу расширившегося восприятия обнаруживаются все новые и новые  свойства окружающего мира и возможности, могущие быть как источниками нового вида удовольствия, так и просто удивительными, интересными или прекрасными...
    д) возможно качественное улучшение личных, включая и семейных, взаимоотношений  - к физической,  духовной, интеллектуальной
    е) возрастает и становится социально-независимым уровень самооценки личности магика.
    ж) над поведением и, главное - мышлением магика перестают доминировать социальные ограничения и нормы, что значительно расширяет вариабельность (включая и социальную непредсказуемость) его мышления и поведения, возрастает творческий потенциал, повышается степень выживаемости в социуме и вне его и чувство личной свободы (в особенности - т.н. "внутренней свободы").
    з) благодаря освоению новых (несоциальных и внечеловеческих - природных, аномальных, внемировых и т.п.) источников энергии растет количество возможных комфортных состояний (как психики, так и организма), повышается уровень личной независимости вообще и силы личности в частности - сначала сознательной и рациональной, далее эмоциональной и энергетической. Ну а независимость, естественно, дает все большую и большую степень личной свободы...
    и) при достаточном уровне собственного развития и при наличии достаточных знаний магик получает качественно новые, превосходящие доступные "обычному" человеку возможности, обеспечивающие магику все больший и больший контроль над длительностью собственной жизни - растет степень неуязвимости, самоисцеления, существования на ином, нежели физическоий уровне - иногда и вплоть до бессмертия...
 
Автор: Манира
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)