Наверх
Теория.
#1
Раскрытие сознания высшего "Я"
 
 
        Перед раскрытием сознания высшего "Я" необходимо получить господство над своим умом. Как этого достичь?
        Прежде всего необходимо осознать и принять в сознание реальность и непреложность следующих фактов:
        1. Осознание высшего "Я"; его независимости от тела, его бессмертия, его недосягаемости и неуязвимости.
        2. Осознание факта, что "Я" - не есть ем, что "Я" господствует не только над умом, но и над телом. Что "Я" является вполне существующим, реальным и неизменным. "Я" - это нечто, которое не может быть выделено или изъято. Осознание того, что "Я" может отбросить все умственные орудия и средства, относящиеся к "не-я" (страсти, чувства), и что после их удаления остается нечто - оно само - "Я".
        3. Осознание того, что истинное "Я" есть нечто, бесконечно большее, чем маленькое личное "я", каким мы его считаем; что "Я" наполняет собой всю Вселенную. Осознание того, что истинное "Я" соединено со всеми другими душами, что "Я" лежит в основе жизни и существовании всего, причем центром этой реальности является Бог.
        Ум подчинен "Я", которое есть дух.
        В теле нет ничего постоянного, даже части костей постоянно заменяются другими.
        Человек обычно думает о своем уме, как о "себе", как о своем "я", но это в корне неправильно, "Я" выше, чем умственные состояния, и что оно может их отставить в сторону от себя и рассматривать их, как нечто, относящееся к "не-я". Многим из вас потребуется значительное время, прежде, чем вы придете к осознанию того, что ваш ум - это не вы сами, а лишь нечто такое, чем вы пользуетесь.
        Мы будем рассматривать ум в одном значении, а именно "Читта". Их этой "Читты", субстанции ума, получается весь материал для миллиона индивидуальных умов. Прежде, чем начинать борьбу с внешним миром, надо победить внутренний. Для этого необходимо удалить весь умственный мусор, уничтожить все, что мешает правильной работе ума, создать светлый, ясный ум. Умы многих из нас похожи на зверинцы, наполненные дикими животными, - и мы позволяем этим животным управлять нами. А надо как раз наоборот - приучить свой ум к повиновению, - это самое первое. Для этого автор книги дает вам несколько упражнений.
        Самое первое упражнение - это способ направить ум внутрь самого себя. В монастыре "Бадринатх" это упражнение называлось "Пратьяхара" (по-моему, мы уже где-то встречались?). Это для вас будет первым шагом на пути к приобретению власти над умом (здесь даны новые упражнения в этом искусстве).
 
        Упражнение 1
        Примите удобное положение, расслабьтесь. Не делайте никаких усилий управлять умом, позволяйте ему блуждать в течении некоторого времени. Он воспользуется случаем и сначала будет бросаться в стороны, как спущенная с цепи собака, пока, наконец, не утихнет и не начнет слушаться ваших приказаний. Для его обуздания вам потребуется значительное время (если вы конечно бессовестный человек и нагло халтурили при прохождении пятой главы), но с каждой последующей попыткой вы будете достигать этого все скорее и скорее.
 
        Упражнение 2
        Когда ум совсем успокоится, сосредоточьтесь мыслью на идее "Я есмь" (это так же не получится, если вы халтурили на шестой главе). Подумайте о "Я" как о существе, независимом от тела, что оно бессмертно, неуязвимо и реально. Размышляйте об этом в течении некоторого времени. Осознайте свою действительную сознательную сущность. Войдите в такое состояние сознания, при котором ощущение реальности "Я" делается постоянным и непрерывным. Есть две степени в пробуждении сознания.
        Первая степень называется "Сознанием Я". Знайте, что вы есть реальное существо, имеющее жизнь, не зависящее от тела, - жизнь, которая будет продолжаться, несмотря на разрушение тела.
        Вторая степень, которую называют сознанием "Я есмь", есть самая высшая и могущественная, какую только можно создать.
        Эти две степени сознания "Я" приходят ко всем, кто ищет "пути". К некоторым это сознание приходит внезапно, у других появляется понемногу, как свет утренней зари; к очень многим оно придет при чтении данной книги.
        Первая задача, которая стоит перед читателем, это способность различать "Я" и "не-я".
        Животные не обладают чувством "Я". Они сознают внешний мир, как свои желания, чувства и стремления, но их сознание не достигло степени самосознания, они не способны думать о себе, как об отдельных существах, и размышлять о своих мыслях. Они не обладают сознанием божественной искры "Я", или истинного себя, но божественная искра скрыта во всех формах жизни, даже в самых низших. Человек вдруг в самом себе узнает свое истинное "Я". Достигнув этого сознания, он становится посвященным. Главное - начать ощущать  свое истинное "Я". Идея заключается в том, чтобы иметь возможность как можно дальше уйти от всех развлекающих впечатлений. Человек должен быть один с самим собой - в общении со своим истинным "Я".
       Ощущение "Я" достигается способностью видеть, ощущать себя как центр, вокруг которого вращается мир, потому что человек, бесспорно, есть центр сознания, то есть вы - центр сознания, центр силы, центр влияния и мысли, и, что так же, как планеты вращаются вокруг Солнца, так и ваш мир вращается вокруг вас, как своего центра. Чем более вы будете ощущать эту истину, тем более вы будете способны проявлять это качество (только не надо понимать это так, что вместе с миром, вокруг вас должны плясать люди! :) ).
        Запечатлите в своем уме слово "Я" в этом смысле и в этом понимании, и пускай оно глубоко проникает в ваше сознание, станет как бы частью вас. Когда вы произносите слово "Я", вы должны мысленно представить себе картину своего "Я" как центра сознания, мысли и силы. Старайтесь увидеть себя окруженным вашим миром; куда вы идете - туда идет и центр вашего мира; вы есть центр и все внешнее вращается вокруг этого центра.
        По этому поводу автор хочет привести высказывание одного из своих наставников в монастыре "Бадринатх". Оно гласит: "Когда душа видит себя, как центр, окруженный своей плоскостью, когда солнце знает, что оно солнце, и что оно окружено вращающимися планетами, - тогда душа готова".
        Автор говорит, что сознание "Я", как центра, может быть ускорено погружением в молчание, или, что особенно хорошо, в задумчивое состояние духа. При этом нужно медленно, целыми часами повторять свое имя. Это заставляет ум сконцентрироваться на идее "Я". Таким образом к вам будет приходить сознание своей личности, своей природы и своего бессмертия. И в конце концов - своего центра сознания.
        Старайтесь проникнуться идеей, что вы просто живете в теле и пользуйтесь им для своего удобства, точно так же, как пользуйтесь домом.
        Размышляйте дальше, старайтесь совсем забывать тело, так, чтобы ваша мысль всегда исходила из вашего "Я". Думайте, что вы уже научились чувствовать (себя), и тогда вы постепенно найдете, что ваша истинная личность - ваше "Я", есть нечто, совершенно отдельное от тела. Постепенно у вас начнет исчезать представление о том, что вы - физическое существо, вы будете ощущать себя выше тела, и ощущать тело, как нечто, отдельное от вас. Это - одно и частых и обычных ощущений. Думайте о теле также, как вы можете думать об одежде; придя в задумчивое состояние духа, старайтесь усвоить идею, что вы можете оставить тело, и все-таки оставаться тем же самым "Я". Думайте о теле, как об оболочке, которую вы можете сбросить. Тело есть "скорлупа вашего истинного "Я"". Старайтесь, думая о "Я", осознать в уме факт бессмертия и неуничтожимости "Я". Знайте, что высшее "Я" уже имеет изначально в самом себе чувство уверенности в своем бессмертии. После усвоения этой идеи у вас появится увеличенное чувство силы, власти и могущества. Вы будете способны смотреть миру в лицо, ничего не боясь, потому что вы будете осознавать истинное значение природы и могущества своего "Я". Знайте, что истинное "Я" выше, чем тело, выше, чем элементы, которые могут навредить ему, что этому "Я" не может быть нанесено никакого вреда, что оно не может быть убито - знание это удивительно и способствует развитию в вас полного сознания "Я". Когда вы приходите к ясному сознанию и ощущению этого факта, вы почувствуете необыкновенный прилив силы и власти, какой невозможно описать. Всякий страх спадает с вас, как изношенная одежда. Вы почувствуете, что вы как будто заново родились.
        Мой наставник говорил: ""Я" - вечно; оно проходит без вреда для себя через огонь, воду и воздух. Меч не может ни убить его, ни ранить; оно не может умереть. Все испытания физической жизни для него являются только сновидениями. Углубляясь в сознание своего "Я", человек может спокойно улыбаться на все самые большие несчастья, какие только может доставить ему жизнь, и, подняв руку, он может приказать им вернуться в тьму, из который они вышли. Велико счастие того, кто может с полным пониманием сказать "Я есмь"".
        В терпении сосредоточены все свойства духа. Терпение владеет вашей душой и сохраняет ее, благодаря терпению мы учимся самоосознанию, вере и высшей добродетели.
        Человек заключает в себе 3 ментальных начала, или 3 подразделения ума, которые все находятся ниже плоскости духа. Я - есть дух, а ментальное начало, которым мы пользуемся для своего проявления в физическом мире, принадлежит к низшему порядку. Низшей частью ума является то, что мы называем "Инстинктивным умом". Эту часть своего ума человек разделяет с животным миром. Этот ум заведует постоянной работой починки и переделки наших тел, обменом веществ, пищеварения - всем тем, что совершается ниже плоскости сознания (часть подсознания). Эта часть ума является складом всех наших жизненных опытов, и не только наших, но и опытов всех наших предков на пути эволюции, включая первобытные формы животной жизни. Инстинктивный ум является также центром, откуда исходят все вожделения, страсти, желания, инстинкты, привычки, чувства, ощущения и эмоции, стремление к физическому обладанию. Это первое ментальное начало.
        Следующим ментальным началом является интеллект, или разум, та часть ума, которая рассуждает, анализирует, думает. Например, стараясь понять эту книгу, вы пользуетесь этой способностью, но заметьте, что вы пользуетесь ею, но что эта ваша способность - не вы сами. Точно так же ваше "Я" отлично от вашего инстинктивного ума, который мы только что рассматривали. Вы очень легко отделите себя от своего разума, если подумайте об этом одну минуту. Интеллект есть только орудие истинного "Я", но не само "Я".
        Третье и высшее умственное начало есть то, что называется высшим интеллектом. Эта область ума есть источник того, что мы называем гением (вдохновением, духовностью). Все великие идеи и мысли, которые сообщает дух, проникают в наше сознание из этой части ума. Высший интеллект есть третье ментальное начало.
 
       Тренировка ума
 
 
        Старайтесь различить и осознать, что эти состояния ума лишь проявление вашего "Я", а не вы сами (высшее "Я"). Это необходимо для того, чтобы вы могли отстранить их и рассматривать их как любую другую вещь, которой вы пользуетесь.
        Знайте, вы не можете отстранить от себя высшее "Я" и рассматривать его таким образом, но можно изучать и отстранять разнообразнейшие и ложные формы "не-я". Вы должны научиться отличать "Я" от этих умственных состояний, которые являются лишь его орудиями, точно так же, как тело и его члены.
        Некоторые люди думают о себе, как о комке телесных ощущений: таких, как голод, жажда, плотские вожделения. Они не способны мысленно отойти от этих ощущений в сторону и рассматривать их, как вещь, отдельную от себя, такую вещь, которой можно пользоваться, когда это полезно и необходимо, но которую нельзя прикреплять к своему "Я". Чем больше растет человек внутренне, тем более далекими ему кажутся эти ощущения. Это не значит, что он не чувствует, например, голода. Он ощущает голод и удовлетворяет его в пределах разумного, зная, что этим ощущением физическое тело требует к себе внимания и что это требование должно быть услышано. Но - заметьте разницу - вместо того, чтобы чувствовать: "я голоден", человек чувствует, что "его тело" голодно. Это делается для того, чтобы приблизиться к центру. Человек в этом случае более не отождествляет себя, свое "Я" с телом. И он образует идею "Я", как существующую отдельно от всех этих вещей, - отдельно от тела и его ощущений - и этим он делает важный шаг к осознанию истинного "Я".
        Осознав, что он может мысленно как бы отставить в сторону эти ощущения, держать их на известном расстоянии от себя и рассматривать, как нечто "внешнее", человек мысленно решает, что эти вещи принадлежат к "не-я", и он мысленно соединяет их со всем прочим, относящимся к области "не-я". Эта идея должна очень прочно укрепиться в уме для того, чтобы человек мог стать способным отнести данную вещь к области "не-я", он должен различать разделение "Я" и "не-я" и ясно видеть это разделение во всех случаях жизни. Пока человек не может точно  дать себе отчет, к чему относится данная вещь, к "Я" или к "не-я", он не может и не должен идти дальше.
        Дальше человек должен рассматривать некоторые из своих эмоций: гнев, любовь, гордость и многие другие, которые непрерывно проходят в душе человека. И он увидит тогда, что он способен отойти от каждой из этих эмоций в сторону и изучать ее со стороны, рассекать ее, отделять, анализировать, думать о ней, как о вещи, отдельной от себя. И он получит тогда возможность понимать возникновение, развитие и конец каждого из этих чувств. Вспоминая о них, он будет наблюдать их так, как будто бы они происходили не в нем и не с ним. Он увидит, что все испытанные им раньше чувства сохраняются в различных уголках его памяти, и он может заставить их пройти перед собой и показать ему себя. И тогда он все ясно увидит, что это "не он", что это просто нечто, что он носит с собой в своей памяти.
        Уже один тот факт, что человек может отойти от этих ощущений и рассматривать их со стороны, является доказательством, что они принадлежат к миру "не-я". Во-первых, вы - тот, кто рассматривает и рассуждает, и, во-вторых, то, что существует объект вашего рассмотрения и обсуждения. Таким образом к миру "не-я" постепенно переходят все желательные и нежелательные эмоции. И область "не-я", постепенно разрастаясь, принимает угрожающие размеры.
        Сколько бы вы ни думали, что вы связаны той или другой эмоцией, тщательный анализ все-таки покажет вам, что эти эмоции относятся к области "не-я", потому что "Я" существовало раньше, чем возникла эта эмоция, и будет существовать вечно. Поэтому челы (ученики) не должны бояться отбрасывать все злые, недобрые эмоции в сторону "не-я", а добрые, милостивые, справедливые, праведные и неподкупные относить к области "Я".
        Затем, переходя к интеллекту, вы точно так же возьмите для рассмотрения все умственные процессы и принципы. Таким образом, эти удивительные орудия человека - интеллектуальные силы - тоже могут быть отнесены у области "не-я", потому что "Я" может стоять в стороне и рассматривать их. Оно способно отделить их от себя. Именно "Я" анализирует эти умственные способности. Но частицы высшего интеллекта, в которых содержится идея добра, добродетели, правды, неподкупности, лаже самые маленькие ростки и частицы, относятся к "Я" - к Духу, который бессмертен, и который созидает, а очи Вселенной видят это - Солнце и Луна, Луна и Солнце.
        Человек - это наследник всех веков, и зачем ему подчиняться и поддаваться всем пустым творениям своего собственного ума? Но не лучше ли будет правильно понять положение вещей? Тогда мы сможем легко прогонять все беспокоящие нас и вредные мысли, возникающие в нашем уме. Человек должен приобрести способность удалять ненужные мысли, или, если это нужно, уничтожать на месте. Знайте, что эта способность - искусство, и этому стоит поучиться. Можно сказать, что жизнь начинается только тогда, когда приобретено это искусство. Когда человек вместо того, чтобы подчиняться всем отдельным мыслям, которые теперь управляют им, научится сам управлять всеми этими летучими стаями огромного количества, разнообразия и силы, подчинит их себе, научится посылать их, куда захочет, и заставит служить себе. Тогда Он делает ветры Своими вестниками, а пылающий огонь - исполнителем Своей воли. После этого жизнь становится такой огромной и обширной, в сравнении с тем, что она была раньше. Ведь раньше он был простой раб, добыча привидений с крыльями, летучих мышей, летающих в темных пещерах его собственного ума.
        Освобождение ума от тирании ненужных мыслей и рост его силы прямо пропорционально обусловливают друг друга. Главный принцип заключается в том, что когда вы за работой, ваша мысль должна быть абсолютно сосредоточена на этой работе. Вы не должны отвлекаться ничем, не относящимся к этой работе, и когда нужная работа кончается, когда нет больше надобности пользоваться механизмом ума, машина ума должна останавливаться, останавливаться совершенно; не должно быть никакого думанья, забот, тревожных мыслей. Окончив свою работу, человек должен уходить в ту область своего сознания, где обитает его истинное "Я".
        Помните, что "Я" - существо. Мой ум только орудие для моего выражения. "Я" - господин моего ума, а не его раб. "Я" могу отойти в сторону от моих чувств, эмоций, желаний, страстей и от всей совокупности моих душевных побуждений, переживаний, потому что это все - "не-я". Но кроме них есть еще нечто, и это нечто есть "Я", то, от чего я не могу отойти, и что я не могу отставить от себя, потому что это - я сам, мое единственное "Я", мое истинное "Я". То, что остается после того, как откинуто все, что можно откинуть, и есть настоящее "Я" - "Я" есмь.
        Следующий этап в рассуждении о "Я" - это расширение самого "Я". Для этого в человеке должно пробудиться сознание идеи великой истины - "единства всего". И однако, как думают некоторые, "Я" не Абсолют - оно бесконечно выше, чем мы думали прежде. Оно простирается гораздо дальше того, что мы считали его пределами. Оно касается Вселенной во всех Ее точках и находится в теснейшем союзе со всею жизнью. В то же самое время оно тесно соприкасается со всем, что исходит из Абсолюта. Иначе говоря, мы должны понять, что существует единство материи, лежащее над всеми видимыми различиями в форме и субстанции.
        То, что кажется нашей плотью, - несколько дней тому назад могло быть частью растения, а через несколько дней может стать частью какого-нибудь другого живого существа. Между всеми телами идет непрерывный обмен материей, и материя, входящая сегодня в состав одного тела, вчера могла быть в другом, и завтра может быть в третьем.
        Точно так же обстоит дело с жизненной энергией, которой вы пользуйтесь во все моменты вашей жизни. Вы постоянно берете эту энергию из великого мирового запаса Праны и превращайте эту энергию в другие, нужные вам виды, но эта энергия составляет общую собственность, и все, что вы можете сделать, это пользоваться ею. Есть только одна энергия, одна сила, и она находится везде и всегда.
        "Я" - единственная вещь, которая действительно ваша, и которая в то же время неизменна, - а все остальное принадлежит мировому запасу, из которого вы берете то, что вам нужно в данный момент. Это более ясно поставит перед вами идею единства вещей и поможет вам видеть вещи не как отдельные, а как составляющие одно Целое. Помните, что вы, ваше "Я" - это единственная реальная вещь в вас и вокруг вас - единственная неизменная вещь, а все остальное - материя, сила и даже ум - это только средства для выражения "Я". Полезно размышлять и держать в уме идею всеобщности жизни. Вся Вселенная жива и пульсирует во всех проявлениях жизни, энергии и движения.
 
 
Развитие высшего интеллекта с помощью осознания
 
 
        1. Осознайте и поймите, что вы можете брать нужное вам количество энергии из великого мирового запаса. Но больше всего старайтесь усвоить идею единства, проникающего весь мир энергии, движения и силы.
        Старайтесь видеть это единство в целом, а не в проявлениях, кажущихся отдельными. Это подготовит ум к восприятию идеи о единстве всего. Вдумавшись в это единство начала энергии, размышляйте о том, что при всех этих переменах форм "Я" - ваша реальная сущность, которая остается неизменной, неразрушимой и постоянной среди этого изменяющегося мира форм и сил. Вы выше всего этого, и мир вращается вокруг вас - вокруг Духа.
 
        2. Осознайте, что существует мировой ум, который находится в распоряжении самосознательного "Я". Всякая мысль - результат того, что "Я" пользуется этой субстанцией ума как своим средством. Осознайте и поймите, что этот океан ума - одно целое, и что "Я" может черпать из него, сколько ему нужно. Осознайте, что этот океан ума в вашем распоряжении, если вы достаточно созрели, чтобы пользоваться им.
        Осознайте вашу тождественность со всем живым, взгляните на окружающую вас жизнь во всех ее формах: от самой низшей до самой высшей. Не презирайте самых низших, но посмотрите вглубь формы, на скрытую под ней реальность - жизнь. Научитесь чувствовать, как ваша жизнь течет и бьется вместе с жизненным началом в других организмах и мирах, особенно в одинаковых с вами существах. Если вы можете схватить эту мысль и осознать ее, вы почувствуете, что вы составляете одно с этими несущимися мирами, организмами и существами. Вы заметите, что ваше "Я" будет расширяться до тех пор, пока вы не почувствуете, что в этих вращающихся мирах имеется часть вашего "Я", что вы существуете также там, стоя на земле, что вы сродни всем частям Вселенной, и даже более, что все части Вселенной являются таким же местом вашего пребывания, как и то, где вы находитесь.
        Вы испытаете чувство такого величия и взлета, о котором вы никогда не мечтали. Вы начнете сознавать, по крайней мере, часть своего божественного наследства, вы познаете, что вы дитя бесконечности, и что сама сущность вашего божественного Отца заключается во всех фибрах вашего существа. В минуту такого духовного подъема человек начинает осознавать, что стоит перед душой на ее восходящем пути, и как могут быть малы величайшие блага, которые может дать земля, в сравнении с благами, уготованными для праведных душ.
 
        3. Душа должна осознать, что заключенный в ней дух, в конце концов, ее реальная единственная часть, этим уже делается большой шаг к посвящению. И посвященный, вместо того, чтобы ощущать утрату своей индивидуальности, осознает расширение ее; вместо чувства, что его поглощает целое, он ощущает, что сам распространяется и охватывает целое.
        Даже в раннем периоде развития этого осознания человек бывает способен отождествлять реальную часть себя самого с реальной часть. всех других форм жизни, проходящих перед его глазами. Во всяком другом человеке, во всяком животном, растении, минерале, за оболочкой и формой внешнего образа он видит доказательство присутствия Духа, который сроден его собственному духу, и даже более чем сроден, потому что и тот, и другой составляют одно. Он видит себя во всех формах бытия, во всякое время и во всех местах. Он осознает, что его реальная сущность находится везде, никогда не исчезая, и что жизнь, которая в нем, находится также и во всей Вселенной - во всем, так как ничто не мертво во Вселенной. Каждое "Я" есть центр сознания в этом великом океане жизни и, будучи по внешности отделенным и отличенным от других "Я", оно в действительности находится в соприкосновении с целым и со всеми его кажущимися частями. Знайте - это главное.
        Со временем вы убедитесь, что излагаемое здесь произвело свое действие, и что ум читателя, усвоив идею о расширении "Я", сможет дойти до самых высших областей. Принося любовь и доброту ко всему живому, он придет к познанию истинного существа. Помните, сила вашей пробудившейся воли будет зависеть от степени вашего осознания своей реальной сущности.
         "Я" есть нечто, что составляет самую сущность добра, лежащего в основе бытия, и даже в нем самом. Зная это, наше "Я" знает, что оно не может быть уничтожено или повреждено; что ему не угрожает смерть; и в этой уверенности, и в этом сознании кроется мир, разумение и сила; когда оно всецело раскрывается человеку, сомнения, страх, беспокойство и неудовлетворенность спадают с него, как изношенные одежды, и он обрекается в веру, которая знает бесстрашие и неизреченную радость. Тогда он может с полным пониманием и знанием сказать: "Я есмь".
       А теперь рассмотрим самое трудное и самое главное упражнение, которое в древнеиндийском трактате "Хара" называется "Безмолвие". Выполнить это упражнение может только высокоинтеллектуальный ученик или посвященный адепт.
        Упражнение "Безмолвие" состоит в том: первое - чтоб устранить постепенно всякую мысль о теле, второе - устранение всякого представления о внешнем мире, причем адепт сосредоточивается и погружается в размышление об идее "Я - есмь". При этом цель заключается в том, чтобы он сосретодочил свой интеллект на идее бытия, символизируемого словами: "Я - есмь". Не то, чтобы "Я - это", или "Я делаю это", или "Я думаю то", но просто "Я - есмь".
        Упражнение "Безмолвие" сосредоточивает внимание на самом центре бытия внутри человека, повернув и объединив все его умственные энергии. Наступает чувство мира, безмолвия и силы, потому что мысли, лежащие в его основе, самые могущественные и необоримые, какие только можно создать, ведь они выражают собой действительное бытие и обращенные мысли внутрь. Слова "Я - есмь" сначала надо повторять шепотом, а затем только мысленно. Пусть ум держится сначала за слово "Я", отождествляя его со своей сущностью, и только затем он перейдет к слову "есмь", которое обозначает бытие. Результат явится самым могущественным средством обращения сконцентрированной  мысли внутрь, а также самым сильным утверждением существования, раскрывая при этом центры Божественного "Я".
        Для этого следует принять свободное положение и затем ослабить мускулы и все нервы так, чтобы получить чувство легкости, полного удобства и отсутствия напряженности. Для некоторых людей достаточно войти в задумчивое состояние духа, чтобы достичь высшего безмолвия. Это упражнение будет полезно для вас и во многих других отношениях. Кроме раскрытия высшего "Я", оно будет действовать как лечение отдыхом на утомленное тело и разум. Это упражнение включает скрытые центры высшего "Я" и ведет к высшему посвящению.
 
 Источник: Курс лекций "Основы магии". Автор: Манира
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)