Наверх
Тора и книги Каббалы
#1
Говоря о Торе, невозможно отдельно не остановиться на таком глубинном и мистическом учении, как Каббала. Каббала переводится как “поучение, получение”. На мой взгляд, точнее всего определяет суть Каббалы определение “получение мудрости от Творца”.


Каббала отражает мистическую сторону иудаизма, говоря о глубинных связях между человеком и Творцом, о роли человека и Творца в процессе мироздания, о том, как все, что создала природа, функционирует на тайном глубинном, сокрытом от поверхностного взгляда уровне. В целом, Каббалу можно считать четвертым, самым сложным, уровнем изучения Торы. Я ассоциирую изучение Каббалы с принципом компьютерной игры, да и с принципами всей нашей жизни, когда от простых вещей, доступных пониманию даже ребенка, постепенно восходишь к пониманию все более и более сложных вещей, начинаешь видеть в тексте глубинный тайный смысл и скрытое знание. На личном опыте могу сказать, что изучать Каббалу для человека неподготовленного и духовно незрелого крайне тяжело, а, может быть, практически невозможно. Творец специально подготовил это учение в награду тем, у кого хватило пройти до этого долгий и тернистый путь познания.


С точки зрения истории, Каббала появилась еще в вавилонские времена, когда в Вавилоне были достаточно большие и процветающие иудейские поселения. Недаром ведь и Вавилонский Талмуд признан иудеями гораздо более значимой книгой, чем Талмуд Иерусалимский. А законченный вид учение Каббалы приобрело только в средние века. С тех пор и до сегодняшнего момента желающие изучать Каббалу имеют дело с текстами, которые практически не подверглись никаким изменениям.


В основе Каббалы лежит четыре главные книги:


Первая книга — Йецира (книга Творения). Наиболее древняя книга Каббалы, написанная приблизительно во 2 веке до н. э. Некоторые каббалисты уверены, что ее написал сам праотец Авраам, но официально ее автором считается раввин Аккива, жившим во 2 веке до н. э. Как понятно из самого названия, в книге рассказывается о сотворении мира. В принципе, там затрагиваются и вопросы космологии, и тема структуры Вселенной, рассматриваются некоторые аспекты астрологии и астрономии. Причем на достаточно серьезном уровне. К сожалению, вопрос, откуда иудеи (а, особенно, раввины) во 2 веке до н. э владели такой информацией, до сих пор остается без ответа. И в этом тоже мистика Каббалы.


Вторая книга — Багир (название которой можно перевести, как Яркий Свет). Книга была написана приблизительно в 1176 году. Уже в ней рассматриваются вопросы, которые потом лягут в основу учения книги Зоар: интерпретация букв еврейского алфавита, нумерология, которая и по наши дни остается загадкой для исследователей, поднимается тема перевоплощения (гилгул) и предпринимается первая попытка объяснить причины несправедливости, царящей в этом мире. В принципе, количество тем, которые поднимает книга Багир, огромно. Один только вопрос об имени Бога и 72 комбинациях этого имени заслуживает отдельного и подробного разговора.


Третья книга — писания Ари. Ари — это имя иудейского философа и раввина, который внес большой вклад в изучение и написание текстов Каббалы. Писания Арии, по сути, состоят из нескольких книг, наиболее часто изучаемой и известной является книга Эц Хаим (Древо Жизни).


Четвертая книга — знаменитая книга Зоар (Сияние). Это главная книга Каббалы. Она была написана в 1-2 веке до н. э. Авторство книги, чаще всего приписывают Шимону бар Йохаему. Первый же, кто опубликовал Книгу Зоар в 13 веке, был Моше деЛеон. Среди религиоведов существует мнение, что Моше деЛеон сам и написал эту книгу, выдав потом ее за произведение другого человека. Но это всего лишь домыслы, правда имеющие под собой некоторые лингвистические основания.


Чтение книги Зоар можно сравнить с чтением молитв и других священных текстов. Книга Зоар действительно обладает огромной энергетической силой и достаточно интенсивно воздействует на подсознание даже не изучающего, а просто читающего ее человека. В наши книга Зоар переведена практически на все языки, но, честно говоря, даже на родном языке читать ее без комментариев достаточно сложно. Самые лучшие комментарии к книге Зоар на русском языке – это комментарии Михаэля Лайтмана, в которых он досконально исследует и анализирует арамейские тексты книги Зоар.


У книги Зоар очень сложная структура, практически, каждая из ее частей является одновременно и законченной книгой, и частью целого учения, которое воистину бесконечно. Вообще, структура книги и содержание книги Зоар требуют отдельного разговора. Надеюсь, что мне представится возможность рассказать о ней более подробно в ближайшем будущем.
_______________________________________________

Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ КАББАЛЫ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КРУГА “Сефер hа-ийун” Meggi 2 5,516 19.10.2016, 18:17
Посл. сообщение: Meggi

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)