Наверх
ПРАВИЛА СИНХРОНИЗАЦИИ МОЗГОВЫХ ВОЛН
#1
Чтобы световая и звуковая стимуляция принесла реальную пользу, в первую очередь должна быть достигнута синхронизация мозговых волн (СМВ).Хотя световая и звуковая стимуляция - дело сугубо субъективное и личное, гарантия того, что сигналы аудио и визуальной стимуляции достигают мозга без каких-либо деформаций, очень важна.СМВ – это резонирующий ритм мозга, т.к. мозг реагирует на слуховые и визуальные стимулы. Даже крошечное несоответствие стимулов может нарушить и нарушает процесс СМВ и соответствующее ему состояние сознания, такое как медитативный транс и осознанное сновидение.Таким образом, существуют особые правила или критерии, которые должны строго соблюдаться для достижения эффективности воздействия приборов аудио-визуальной стимуляции (АВС). Эти правила синхронизации мозговых волн базируются на законах физики и нашей психологической выносливости.Например, правила физики и науки применяются к кажущимся на первый взгляд простым вещам, таким как световой сигнал, подающийся в орган зрения и создающий импульс совместно с оптическим нервом.Правила функционирования сознания применяются в форме директивы, т.к. они касаются нашей физиологии, анатомии и нашего восприятия окружающей действительности. Например: как необычные звуки или резкие изменения стимулов влияют на мыслительный процесс человека? Как это влияет на его/ее способность войти в состояние транса?Если прибор световой и звуковой стимуляции не способен создать эффект аудио-визуальной стимуляции, то этот прибор следует отнести к категории приборов дляразвлечения, но не для синхронизации мозговых волн.Ценность такого прибора равна ценности игрушки, но не инструмента воздействия. СМВ (синхронизации мозговых волн) может быть достигнута путем пристального взгляда на мерцающее, теплое пламя огня или посредством проносящихся равномерно мимо Вас светящихся белых линий, когда Вы едете ночью по шоссе. Но все это неэффективные методы достижения СМВ.С изобретением приборов СМВ, все критерии достижения СМВ можно тщательно контролировать. Например, частота, количество и интенсивность пульсирующих света и звука, стабильность частоты, мощность импульса, ширина охвата визуального обзора и цвет светового стимула могут легко изменяться и контролироваться.Но все ли производители приборов СМВ учитывают необходимость контролировать эти аспекты в целях достижения эффектов СМВ? Не многие из них. Эта глава призвана разъяснить критичные психологические и технические факторы, необходимые для достижения эффектов СМВ.Надеюсь, это поможет Вам принять ответственное решение о том, какой прибор СМВ следует приобрести, или поможет понять, почему тот или иной прибор не дает эффекта СМВ, или почему конкретный человек не может достигнуть эффекта СМВ.Вот правила, следуя которым возможно достижение надежного и безопасного эффекта СМВ:

1) ПРАВИЛА ЧАСТОТЫ СИГНАЛА

Большинство объектов вибрируют на определенной частоте, обоснованной его массой, размером, эластичностью и напряжением, обнаруживаемыми при воздействии на него другими объектами.Музыкальные инструменты хорошо иллюстрируют эти качества вибрации, т.к. имеют идеальные характеристики резонанса. Благодаря способности к резонансу, музыкальный инструмент начинает вибрировать, издавая звук с частотой, равной резонирующей частоте.Чтобы проиллюстрировать это, поместите настроенную гитару рядом с пианино. Нажмите клавишу, соответствующую ноте «соль», на пианино. Вскоре после этого струна гитары, соответствующая ноте «соль» начнет издавать звук. Нажмите клавиши, соответствующие нотам «ля», «си» или другим нотам на пианино, и струна, соответствующая ноте «соль» гитары не произведет звука, тогда как другие струны гитары дадут звуки, соответствующие звукам, набранным на пианино.Эта передача энергии пианино гитаре (в данном примере) происходит потому, что гитарная струна резонирует на той же резонирующей частоте, что и пианино.Радио и ТВ также являются примерами резонанса в действии. Мы можем слушать радио или ТВ станцию, когда выбираем резонирующую частоту на радио, соответствующую частоте радио или ТВ станции.Ухо взрослого человека имеет резонирующую частоту от 20 Hz до, примерно, 16 kHz. Ни свист собаки, ни сонар летучей мыши не может быть услышан человеком, т.к. эти звуки, находясь в резонирующем диапазоне слухового восприятия собак и летучих мышей, находятся за пределами резонирующего диапазона человеческого уха.Человеческий мозг имеет свои собственные резонирующие частоты. Норма, когда мы закрываем глаза, и визуальная зона коры головного мозга, находящаяся в задней части мозга, (затылочная область) производит альфа ритм. Количество производимых альфа ритмов индивидуально.В 1940 г. Томан обнаружил, что чем больше естественных альфа ритмов производится в визуальной зоне коры головного мозга у человека, находящегося в состоянии покоя с закрытыми глазами, тем уже диапазон светового резонанса. Человек, производящий малое количество альфа ритмов с закрытыми глазами, имеет увеличенный диапазон светового резонанса.Все участники исследования Томан имели сильный резонанс своей естественной частоты альфа ритмов в диапазоне от 9 до 11 Hz. (Диапазон частоты СМВ также индивидуален).Исследования Томана показали, почему некоторые люди не могут добиться СМВ на определенных частотах. Например, человек может войти в глубокий транс на частоте 8 Hz, но не может достичь синхронизации на частоте 5 Hz. Рис. 1 показывает взаимосвязь между альфа ритмами, производимыми человеком с закрытыми глазами, и световой синхронизацией мозговых волн

 [Изображение: 8-1_clip_image002.jpg]
Рис.1
Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt
Ответить
#2
2) ПРАВИЛА МОЩНОСТИ СИГНАЛАСуществуют четыре правила, необходимые для лучшей передачи энергии от одного источника к другому (например, получение энергии от мерцающего света или звука, что повлечет за собой определенные процессы в мозге). Вот эти правила:
  1. Фактор мощности.
  2. Передача мощности.
  3. Фактор охвата визуального поля.
  4. Фактор диапазона частот визуального спектра.
A) Фактор мощности
Поскольку мы производим стимуляцию, нам нужно иметь достаточно энергии для достижения эффекта синхронизации мозговых волн (СМВ). Подобно тому, как мы слушаем радио, удаляясь от города на автомобиле, сигнал, поступаемый от радиостанции, становится слабее и слабее, до тех пор, пока не станет таким слабым, что уже не сможет вызывать резонанс в радиусе действия станции, и станцию не станет слышно.Точно также, если интенсивность света или громкость звука очень низки, СМВ может не появиться. Ван дер Твил (Van der Tweel) обнаружил, что уровень в 200 lux минимально необходим для получения эффекта СМВ при применении синусоидального белого света и стимуляции целого поля обзора.Наши опыты с применением очков Omniscreen, используемых в комплекте прибора Paradiseдали такой же результат. Что касается слуховой стимуляции, громкость звука и тип стимуляции также являются важными факторами для получения эффекта СМВ.

В) Передача мощности
Предположим, что мы производим стимуляцию на резонирующей частоте, тогда нам необходимо передать наибольшее количество энергии в мозг с минимальными усилиями. Например, мы должны раскачать маятник на оптимальный период времени одним движением, приложив определенное количество энергии. Если мы произведем слишком короткое движение, маятник может не раскачаться вовсе.С другой стороны, если мы толкнем маятник слишком сильно, далеко за центр раскачивания, мы, таким образом, приложим слишком много энергии, что также нарушит процесс раскачивания.В процессе световой стимуляции проявляется тот же эффект. В поздние 1930-е Томан наблюдал световые импульсы, подающиеся очень быстро, они не возбуждали нейроны и давали мощный эффект СМВ.Также длительные вспышки света не давали нейронам в визуальной зоне коры головного мозга времени на деполяризацию, или возвращение обратно в состояние покоя, и, следовательно, эффективную реакцию на следующий стимул, таким образом, должный эффект СМВ не достигался. Однако, стимулы с диапазоном импульса от 20% до 60% обеспечивали высочайший уровень световой стимуляции.
Рис. 2 демонстрирует результаты опытов Томана
.[Изображение: 8-2_clip_image002.jpg]Рис. 2

C) Фактор охвата визуального поля.
Количество рецепторов в глазу, стимулируемых пульсирующим светом, зависит от охвата визуального поля, попадающего под воздействие стимуляции. Чем больше охват визуального поля, тем больше рецепторов дадут реакцию и пошлют в мозг соответствующий сигнал.Здесь также присутствует психологический аспект. Когда взгляд движется по кругу, (влево, вправо, вверх или вниз), освещаемая «территория» визуального поля также движется по кругу. Если эта территория охватывает визуальное поле целиком, то человек не заметит разницы в освещении во время движения глаз.Если освещаемая территория достаточно мала, то освещено будет определенное «пятно». Это пятно не может стимулировать большое количество рецепторов, и, таким образом, передает в мозг слишком незначительный сигнал. Также пятно будет «прыгать» вслед за движением глаз. Мозг воспринимает это движение пятна как определенную «информацию». Следователь мозг, «сбитый с толку» этим движением пятна, подаст сигнал, нарушающий процесс СМВ.Очки, в которых размещены по 4 светодиода (LEDs) на каждый глаз, обычно освещают площадь в 0.5 квадратных дюймов (3.2 квадратных см.) на каждый глаз (малое поле обзора), тогда как очки Omniscreen (в которых используется отражающая система накаливания) освещают 2 квадратных дюйма (13 квадратных см.) на каждый глаз (большое поле обзора).Рис. 3 показывает относительную разницу в площади визуального обзора между очками со светодиодами и очками с полным охватом поля видения, такими как Omniscreen с отражающей системой накаливания.


[Изображение: 8-2_clip_image004.jpg]
Рис. 3

D) Фактор диапазона частот визуального спектра.
Спектр цветов также влияет на глаз, как физиологически (в качестве действительного сигнала, поступающего в мозг), так и психологически.Красный и зеленый светодиоды дают монохроматический цвет (один цвет), который стимулирует одну колбочку в глазу, тогда как желтый светодиод стимулирует большее количество колбочек.Белый свет дает все цвета видимого спектра и, таким образом, стимулирует красную, голубую и зеленую колбочки глаза. Очки Omniscreen отфильтрованы для балансировки красно-голубого цветового соотношения. Рис. 4 показывает часть визуального спектра, освещенную белым светом и красными светодиодами.

[Изображение: 8-2_clip_image006.jpg]
Рис. 4
Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt
Ответить
#3
3) ПРАВИЛА СООТВЕТСТВИЯ СИГНАЛА
С использованием современной электроники легко добиться точных и стабильных частот. Однако некоторые световые и звуковые приборы производят беспорядочные частоты, не соответствующие описанию в руководстве пользователя.Данный раздел дает объяснение, почему так важно соблюдение соответствия частоты импульса.
Правило соответствия можно разделить на 2 части:
  1. Правило соответствия частоты.
  2. Правило соответствия мощности.

A) Правило соответствия частоты.
Как и фактор резонанса, о котором говорилось выше, соответствие частот также имеет большое значение. Если частота часто изменяется, будет передаваться очень мало мощности, и резонанс, соответственно, будет невелик. Ведь если постоянно изменять настройку радио, сигналы множества станций будут звучать одновременно и полученные звуки не будут иметь смысла.Приборы СМВ дадут проблему соответствия, если имеются проблемы в софте или на стационарном носителе, или если производитель намеренно или неосознанно произвел прибор для развлечения, но не для синхронизации. Обычно для проявления эффекта СМВ требуется 6 минут стимуляции на частоте альфа волн (самая эффективная частота). Рис. 5 дает пример сеанса синхронизации и рис. 6 – пример развлечения.
 
[Изображение: 8-3_clip_image004.jpg]

Рис. 5

[Изображение: 8-3_clip_image002.jpg]

Рис. 6

 ВПравило соответствия мощности 
Когда происходят изменения в частоте или скорости стимула, реальные стимулы аудио и визуальной стимуляции могут быть представлены двумя способами:
  1. Метод фиксированной ширины или фиксированной длительности импульса.
  2. Метод фиксированной мощности цикла или метод фиксированного процентного содержания.
Чтобы понять правило соответствия мощности, требуется хорошее понимание ширины импульса, мощности цикла и времени цикла данной частоты. Время цикла данной частоты – это просто величина, обратная частоте.Например, стимул с частотой 10 Hz будет повторяться каждые 0.1 секунд или 100 миллисекунд (1 секунда, разделенная на 10 частей). Мощность цикла – это время воздействия стимула (on), поделенное на общее время (total) плюс время, когда сигнал не действует (off), т.е. интервалы между стимулами. (on/total time on + time off) Это также называется скоростью импульса.Метод «фиксированной ширины» или «фиксированной длительности» импульса - это когда длительность времени действия стимула находится постоянно в положении "on", независимо от частоты стимулов. Это влияет на мощность цикла, т.к. изменяются частота или скорость. Например, если стимул «включен» 50 миллисекунд и «выключен» 50 миллисекунд времени, то его мощность цикласоставляет 50%.Если стимул замедляется до 4 Hz, то он повторяется каждую четверть секунды или 0.25 секунды (250 миллисекунд). Стимул все также «включен» 50 миллисекунд, но «выключен» уже в течение 200 миллисекунд. Мощность цикла составляет 50/250 или 20% (см. рис. 7). Эта меньшая мощность цикла дает среднюю интенсивность света, т.е. свет становится более тусклым, чем при частоте 10 Hz, т.к. мощность цикла (или процент времени «включения» импульса) меньше.Рис. 9 показывает среднюю интенсивность, изменяющуюся в фиксированной системе длительности импульса при длительности импульса 25 миллисекунд.Психологически пользователь может отмечать эти увеличения или уменьшения в интенсивности как изменения частоты, которые могут вызвать нарушения в процессе синхронизации.Также синхронизацию мозговых волн сложнее достичь, когда мощность цикла слишком низка или слишком высока (см. Рис. 2). Некоторые приборы световой и звуковой стимуляции базируются на методе фиксированной частоты импульса. Это позволяет задействовать меньше мощности, так что прибор может работать на меньшей батарее с напряжением в 9 V.Метод «фиксированной мощности цикла» или метод «фиксированного процентного содержания» - это когда время «включения» стимула установлено как фиксированный процент общего времени, что подразумевает как время «включения» стимула, так и время его «выключения», до момента появления следующего стимула.По методу фиксированной мощности цикла стимул всегда имеет один и тот же процент времени «включения» на любой частоте. В примере, уже приведенном выше, но с применением метода фиксированной мощности цикла, стимул с частотой 10 Hz все еще имеет мощность 50%. Стимул будет включен 50 миллисекунд и выключен 50 миллисекунд.На частоте 4 Hz стимул будет включен 125 миллисекунд и выключен также 125 миллисекунд, что составляет 50% мощности (см. Рис. 8). По методу фиксированной мощности цикла средняя интенсивность или мощность звука будет оставаться неизменной независимо от частоты.Также по методу фиксированной мощности цикла вы можете выбрать мощность цикла, соответствующую уровню, на котором синхронизация мозговых волн проявится с наибольшей вероятностью (см. Рис. 2).

 [Изображение: 8-3_clip_image002_0000.jpg]
Рис. 7

 [Изображение: 8-3_clip_image006.jpg]
Рис. 8

 [Изображение: 8-3_clip_image010.jpg] 
Рис. 9
Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt
Ответить
#4
4) ПРАВИЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СООТВЕТСТВИЯ

Если правила мощности, частоты и соответствия имеют отношение напрямую к причинам и эффектам процесса синхронизации мозговых волн (СМВ), то правила психологического соответствия больше касаются нашего восприятия.Некоторые из них имеют отношение к нашему чувственному восприятию, а некоторые – к ментальному восприятию технологии, и напрямую касаются того, например, как, протекает наш эмоциональный и оценочный мыслительный процесс, т.е. "что мы об этом думаем?"В этом разделе Вы найдете немного правил, но много рекомендаций. Вот правила психологического соответствия:A) Плавное угасание сигнала (Off).
B) Эффекты цвета. 
C) Адекватное руководство к оборудованию. 
D) Правила взаимопонимания в отношениях «терапевт/клиент».
E) Правила комфорта клиента.
F) Реакция потребности клиента в защите.

A) Плавное угасание сигнала (Off).
Плавное угасание сигнала (Off) – это процесс, когда интенсивность света и громкость звука постепенно угасают до нуля. Обычно этот процесс занимает от 30 до 90 секунд, в зависимости от изначальной настройки очков и, в некоторой степени, от предпочтений пользователя.Вековая практика показывает, что опытные медитирующие всегда внимательно относятся к тому, чтобы не испугать другого медитирующего в процессе медитации, т.к. тот может испытать отвратительные дезориентирующие чувства.Этот эффект, известный как сомнатический шок, является шоком для организма, соответствующим по воздействию на организм состоянию сомнамбулизма. Этот дискомфорт является, вероятно, следствием защитной реакции сознания, т.к. неожиданный шок может вызвать реакцию отторжения и страха.В научных трудах имеется немного информации о сомнатическом шоке, и многие медики сомневаются, что название сомнатический шок, означающее шок для тела, – подходящее название. Мы же предпочитаем употреблять именно этот термин, т.к. сомнатический шок дает объяснение причины, а не следствия.В 1986 г. я впервые наблюдал сомнатический шок в процессе сеанса по синхронизации мозговых волн (СМВ) с применением прибора с небольшими светодиодами, когда произошла внезапная остановка сеанса.Некоторые клиенты, имеющие хороший опыт работы с прибором DAVID 1, который плавно сводит на «нет» свет и звук, испытывали шок при использовании прибора, работающего на светодиодах. Мы провели исследование с 10 клиентами, наблюдая их в процессе двух сеансов с недельным перерывом. На одном сеансе световой и звуковой сигнал угасал постепенно, тогда как другой сеанс был прерван внезапно. По окончании первого сеанса, когда сигналы угасали плавно, никто из участников не испытал сомнатический шок, тогда как шестеро из них испытали такой шок, когда сеанс был прерван внезапно.Если Вы собираетесь пользоваться прибором АВС (аудио-визуальной стимуляции), важно, чтобы процесс в целом доставлял Вам удовольствие, особенно его концовка.Метод плавного угасания сигнала был впервые озвучен при представлении прибора DAVID в 1987 году. Эта концепция была принята за стандарт в производстве таких приборов, и большинство производителей следовали этому правилу.

В) Эффекты цвета.
Эффекты цвета могут влиять на СМВ. Например, голубой и зеленый цвета максимально успокаивают людей в тревожном состоянии или страдающих хронической болью. Красный, оранжевый и желтый цвета повышают возбуждение. Желтый лучше всего подходит для творческих личностей. Фиолетовый полезен для философского мыслительного процесса.Рис. 10 и 11 показывают эффект стимуляции цветами красным и белым с голубым оттенком на гальваническую реакцию кожи и мускульное напряжение, что измерено электромиографом (EMG). Обратите внимание на увеличение потовой железы (низкое электрическое сопротивление) и мускульное напряжение, вызванное стимуляцией красным цветом.

[Изображение: 8-4_clip_image002.jpg]
Рис. 10


[Изображение: 8-4_clip_image004.jpg]
Рис. 11

C) Адекватное руководство к оборудованию.
Качество АВС в целом зависит также и от умения пользователя обращаться с используемым оборудованием. Для того, чтобы завоевать доверие пользователя, важно, чтобы оборудование было соответствующего качества. Если пользователь наблюдает блики света, беспорядочно подающиеся очками, или видит фразу в руководстве пользователя что-нибудь вроде «не важно, как это работает, просто наслаждайтесь», у пользователя может развиться предвзятое отношение к такому оборудованию.

D) Правила взаимопонимания в отношениях «терапевт/клиент».
Хотя мы используем слово «терапевт», на самом деле специалист, демонстрирующий оборудование пользователю, может вовсе и не быть терапевтом. Он/она может быть сотрудником секции «Гимнастика для мозга», учителем, опытным медитирующим или просто другом, увлекающимся учением по синхронизации мозговых волн.В любом случае, следующие рекомендации затронут несколько базовых пунктов, касающихся эмоциональных аспектов СМВ.
  1. Какими знаниями обладает терапевт по технологии и оборудованию?
  2. Каков уровень ожиданий и доверия со стороны клиента?
  3. Насколько комфортно или безопасно клиент чувствует себя с терапевтом?
Во-первых, знания терапевтом технологии уверят клиента в научной обоснованности «лечения». В наше время многие уверены, что настоящая медицина выходит далеко за пределы кабинета врача, равно как и многие уверены в наличии большого количества шарлатанов от медицины.Терапевт должен быть профессионалом, тогда клиент будет чувствовать себя в надежных руках. Терапевт должен быть уверен, что используемое им оборудование – наилучшее из доступных на данный момент. Качество оборудования повлияет на исход сеанса.Если терапевт не уверен в качестве оборудования, клиент это почувствует. Важно, чтобы терапевт хорошо знал, как обращаться с прибором и контролировать его и мог объяснить, почему конкретный прибор работает так, а не иначе. Терапевт должен знать возможные побочные эффекты сеанса, такие как эпилептические припадки, спровоцированные световой стимуляцией, или вызывание глубоко спрятанных травмирующих воспоминаний. Комбинация этих знаний произведет глубокий положительный эффект на клиента.Даже простое знание исследований Крогера и Шнайдера, произведенных на старом Синхронизаторе Мозговых Волн позволит терапевту гораздо глубже разбираться в АВС технологии. Это знание, несомненно, отразится на уровне ее/его осведомленности.Исследования Крогера и Шнайдера также показали, что чем выше уровень ожиданий со стороны клиента, тем выше результат, если эти ожидания оправдываются. Это еще раз демонстрирует важность знаний и опыта терапевта.Рис. 12 показывает уровень входящих в гипнотический транс посредством световой стимуляции Синхронизатором Мозговых Волн. В этом исследовании авторы проиллюстрировали, что 78% всех людей входят в легкий или глубокий гипнотический транс через 6 минут после начала сеанса. Рис. 13 показывает, как высокий уровень ожиданий и доверия клиента влияет на благоприятный результат сеанса.

[Изображение: 8-4_clip_image006.jpg]


Рис. 12[Изображение: 8-4_clip_image008.jpg]
Рис. 13

EПравила комфорта клиента
Самое главное правило создания комфорта для клиента – НИКОГДА не пользоваться прибором СМВ в состоянии «стоя».Исследования показали, что случись даже эпилептический припадок в результате световой стимуляции, сам припадок не причинит человеку никакого вреда. Этот припадок пользователь может даже и не вспомнить, т.к. у него останутся лишь воспоминания ощущений удовольствия и эйфории. Но если припадок случится в то время, как человек стоит на ногах, можно получить повреждения от падения на пол.Уверьте своего клиента, что сидеть или лежать во время сеанса гораздо удобнее. Лучше, если клиент снимет обувь, примет удобную для него позу и расслабит застежки на сорочке. Проверьте, чтобы поза была удобной, и клиент не напрягался и не сутулился.Некоторым полезно провести сеанс релаксации перед сеансом СМВ. На первом сеансе ВСЕГДА обращайте внимание, предпочитает ли клиент сфокусированную или расширенную настройку. Хорошей мыслью может стать продемонстрировать Вашему клиенту возможность прибора работать пошагово. Когда клиент расслабится, он может озябнуть. Поэтому неплохо иметь под рукой легкое покрывало, и комфортней будет, если комната слегка подогрета, нежели охлаждена
.F) Реакция потребности клиента в защите
Реакция потребности клиента в защите это, попросту говоря, состояние тревоги и волнения, которое клиент может испытать, будучи поставлен в соответствующую ситуацию. Потребность клиента в защите может возникнуть, когда он попадает в незнакомые, некомфортные условия, или когда от человека ожидают каких-либо действий, вызывающих у него волнение.У многих возникает потребность в защите как реакция на диссоциацию. А так как свето-звукова и аудио-визуальная стимуляция как раз вызывает диссоциацию, то во время сеанса клиент может испытать такую потребность.Клиент может опасаться, что его начнут принуждать приобрести прибор АВС, или даже волноваться по поводу общения с «терапевтом». Некоторые испытывают тревогу, когда их просят выполнить даже простое задание, например, выполнить математическое вычисление или же элементарно расслабиться.Клиент может нервничать по поводу использования прибора или чувствовать себя «выставленным напоказ» и поэтому беззащитным. Клиент может нервничать по поводу мрачных мыслей, приходящих ему в голову, или же использование технологии может войти в конфликт с его религиозными убеждениями, моральными ценностями или медицинскими представлениями, удерживающими его от использования приборов АВС.В любом из этих случаев клиент даст реакцию потребности в защите, которая может проявиться следующим образом:
  1. Беспокойство/ напряженность.
  2. Неловкость.
  3. Потребность посетить уборную.
  4. Несогласованность с действиями терапевта.
  5. Неспособность/отказ расслабиться.
  6. Неспособность/отказ отключиться от реальности во время сеанса.
  7. Отказ от завершения сеанса.
  8. Высокая активность гальванической реакции кожи.
  9. Немедленный «отрицательный» результат.
  10. Скудные, скучные или болезненные видения.
Часто клиента, чувствующего себя дискомфортно, можно успокоить и добиться положительного результата сеанса теплым разговором или спокойной расслабляющей музыкой. Если концепция АВС все же по каким-то причинам конфликтует с личными представлениями человека, ничего не остается, как завершить сеанс и поблагодарить человека за участие.Этот человек, возможно, придет к применению АВС на год-два позже, когда его система восприятий и представлений будет к этому готова, и тогда он получит отличный результат.
--------------------------------------------------------------  
Сивер Дэвид 'Майнд машины"
 Открываем заново технологию АВС'
Перевод: Никонов Владимир
Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)