17.07.2020, 06:25
Встреча трех железнодорожных стихий, СССР, 1950 год.
Внезапно в ленту врываются три стихии советских железных дорог: паровоз, электровоз и тепловоз. Кстати, фото интересно не только редким для нашего времени сочетанием всей гаммы локомотивов. Дело в том, что тепловоз ТЭ1 на этой фотографии, хоть и похож "капотной" компоновкой на маневровый, на самом деле является первым полноценным советским тепловозом, который создавался и широко использовался именно, как тепловоз магистральный. ТЭ1 был копией американского локомотива RSD–1 или ДА в российской терминологии, для которых, как раз и характерна капотная компоновка. Он выпускался с 1947 по 1950 год. Позднее, в связи с климатическими особенностями, в СССР было принято решение отказаться от такой компоновки в пользу классической компоновки “вагоннного” типа, которую мы можем всесторонне наблюдать на железных дорогах нашей родины.
Электровоз ВЛ19, изображенный на этой фотографии, тоже не так прост, как кажется. Этот локомотив выпускался с 1932 по 1938 год и был первым серийным электровозом, конструкция которого была полностью создана в Советском Союзе. Кузов этого электровоза выполнен в форм–факторе “сурамских” локомотивов, то есть локомотивов оборудованных переходными площадками по обеим сторонам кузова.
Ну а уходящая натура, на этом чудесном фото, представлена пассажирским паровозом ИС20 — пассажирской модификацией ФД, который на момент создания был самым мощным пассажирским паровозом в Европе и до сих пор остается самым мощным пассажирским паровозом в истории советских магистральных локомотивов.
Кстати, пассажирские паровозы очень просто отличить от грузовых. У пассажирских паровозов колеса всегда были большего радиуса.
Внезапно в ленту врываются три стихии советских железных дорог: паровоз, электровоз и тепловоз. Кстати, фото интересно не только редким для нашего времени сочетанием всей гаммы локомотивов. Дело в том, что тепловоз ТЭ1 на этой фотографии, хоть и похож "капотной" компоновкой на маневровый, на самом деле является первым полноценным советским тепловозом, который создавался и широко использовался именно, как тепловоз магистральный. ТЭ1 был копией американского локомотива RSD–1 или ДА в российской терминологии, для которых, как раз и характерна капотная компоновка. Он выпускался с 1947 по 1950 год. Позднее, в связи с климатическими особенностями, в СССР было принято решение отказаться от такой компоновки в пользу классической компоновки “вагоннного” типа, которую мы можем всесторонне наблюдать на железных дорогах нашей родины.
Электровоз ВЛ19, изображенный на этой фотографии, тоже не так прост, как кажется. Этот локомотив выпускался с 1932 по 1938 год и был первым серийным электровозом, конструкция которого была полностью создана в Советском Союзе. Кузов этого электровоза выполнен в форм–факторе “сурамских” локомотивов, то есть локомотивов оборудованных переходными площадками по обеим сторонам кузова.
Ну а уходящая натура, на этом чудесном фото, представлена пассажирским паровозом ИС20 — пассажирской модификацией ФД, который на момент создания был самым мощным пассажирским паровозом в Европе и до сих пор остается самым мощным пассажирским паровозом в истории советских магистральных локомотивов.
Кстати, пассажирские паровозы очень просто отличить от грузовых. У пассажирских паровозов колеса всегда были большего радиуса.