Наверх
Январь.
#1
Январь – перелом зимы, тёмная зорька года

В январе растёт день – растёт и холод.
Январь в лесу – глухая пора.
1 января. День Януса. В Древнем Риме широко отмечались празднества в честь Бога Януса - бога прошлого, настоящего и будущего, дверей, входов, войны и мира, покровителя всех начинаний. Один месяц — январь — носит его имя и считается посвященным ему. В первый день этого месяца люди ходили в гости к друзьям и родственникам, желали им добра и дарили подарки — этот римский обычай сохранился до наших дней. У кельтских друидов, посох с изображением двуликого Януса, был неотъемлемым инструментом в Ритуале Порога (в переходе за пределы нашего мира, в Потусторонний Мир, территорию предков и духов). Посох Януса – Защита от проникновения сущностей Потустороннего Мира через портал в наш мир, так как Бог Янус является Хранителем Порогов./83/Январские Календы в Древнем Риме, с 1 января до 5 января во времена Юстиниана (кодекс от 535 г.) были продлены и охватили период с 25 декабря (7 янв. по н.с.) по 5 января (18 янв. по н.с.), войдя в наш лексикон как Каляды.Торжества как бы продолжали праздник Сатурналии  и, скорее всего, были приурочены к периоду Солнца в знаке Козерога и его управителю – Сатурну. Сатурн почитался этрусками и римлянами “первым повелителем поселенцев тех мест, их золотого века” и первых успехов в культуре, имел святилище у капитолийского холма, место, с которого Ромул начал строительство Вечного города. Зимние Святки (слово Святки – “святые дни”, относится к любым значимым праздникам у славян и руссов). Эти дни осмысливаются пограничным периодом между старым и новым хозяйственным годом, а также представляются как период прихода на землю душ умерших и разгула нечистой силы в середине зимы. Незримое присутствие духов среди живых людей обеспечивало, по народным воззрениям, возможность заглянуть и в свое будущее, чем объясняются многочисленные формы святочных гаданий.
6 января. На Двенадцатый День (после Рождества) в ночь во многих местах жгли костры. Их раскладывали на вершинах холмов, чтобы отогнать ведьм и всяческую нечисть, которая в последнюю декаду разгулялась и угрожала людям.
7 января. В ночь на это время, начинаются бесовские потехи; ведьмы со всего света слетаются на Лысую гору, на шабаш и сдружаются там с демонами.
В народе в этот день практиковалось погружение в прорубь, как акт очищения и защиты от Тёмных Сил.
12 января. Варят свиные желудки и гадают по их печени и селезенке. 
13 января. Вечер этого дня считается самым удачным для гадания. 
Ведьмы заводят с нечистыми духами ночные прогулки. В ночь на 14 января (начало 3-й декады Солнца в Козероге, которой управляет Меркурий) с помощью их заклятого врага – знахаря, люди к полуночи заговаривали трубы и сыпали на загнетку золу из семи печей. Для отвращения ведьмы забивали клинья под князёк – гребень двускатной крыши. Подобные обереги устраивали у изгороди на краю села (у околицы). Считается, что ведьмы рождаются от связи женщины с нечистой силой или со Змеем. Ведьмы способны прорицать, наделены поэтическим даром, искусством исцелять болезни и привораживать. Они “славятся” вредоносными действами, как и колдуны, насылают порчу, вихри, град, похищают росу, дожди и небесные светила, оборачиваются в разных существ и становятся невидимыми. Посредством зелёного прутика, палки или плети – “кнута-самобоя” (как и шкуры или заговоренной мочалки), превращают людей в животных. “Портят” с помощью “клади”, когда в подушку или в перину зашивается какой-либо предмет: женский волос, взятая на кладбище косточка, опаленные с концов три лучины, несколько “волчьих” ягод и т.д. Используют ведьмы в своих злобных ритуалах и, упоминаемую ранее, кладбищенскую землю, зная о её негативной силе. Так в одной из книг для ведьм и колдунов можно прочитать: “Поместите в ступку травы погибели и пыль с кладбища, разотрите их в порошок и тихо, ритмично пойте про себя своё намерение снова и снова: “Я работаю для погибели…, Я работаю для погибели…””. 
Считается, что в эту ночь ведьмы могут украсть месяц.
15 января Мороз и Зима выпускают Лихорадок.
Народ окуривает курятники смолою с девясилом. Заговаривают лихоманку. Старушки, известные на Руси под именем бабушек-повитушек, справляют в этот день смывание лихоманок. У бабушки в наборе: четверговая соль, зола из семи печей, земляной уголь, выкопанный на Иванов день из-под чернобыльника. Смыв производится с притолока, после чего он вытирается чистым полотенцем и считается что в течение года дом защищён. 
16 января нечистая сила нападает на человека и причиняет ему болезни, а если её выгнать из больного, то она с особой жестокостью набрасывается на скотину. Считается, что только в этот день можно образумить одержимого. Отчитывают Каженика (испорченного). Полагают, что в это время голодные ведьмы нагулявшись на кануне с нечистыми духами, задаивают коров до смерти. Для отпугивания нечистой силы существовали различные обереги.
Во-первых, тёмную злобную сущность, называли иносказательно или специальными именами, плевали при упоминании (через левое плечё), применяли крапиву, полынь, соль, метлу, ухват, кочергу, различные “громовые знаки”, вышивки, украшения в виде перстня из копыта правой ноги лося. 
Во-вторых, особое значение имели многосоставные обереги, вроде рыболовной сети или мака, потому что нечистая сила не знает, сколько зёрен в маке или узлов в сети и воздействовать способна только на известные предметы и вообще любит считать. Пока же будет считать, человек сможет от неё укрыться.
17 января. Последние святочные гадания. Гоняют чёрта из деревни./89/
18 января. В полночь ходят на реку за водой, которой приписывают лечебные свойства и которую тщательно оберегают. Этой водой окропляют улья во время собирания роёв. Снег в эту пору тоже имеет целительные свойства, им обтираются от недугов связанных с онемением ног, головокружением, судорогами./75/ 
19 января завершается движение Солнца по знаку Козерога и оно входит в знак Водолея. Заканчиваются Святки, завершаются праздничные дни Каледы. 
20 января. Солнце входит в зодиакальный знак Водолея.
“Аще гром возгремит в Водолеи /20.01 – 19.02/: брани /войны/, недузи /недуги/ же и болезни в человецех являет, пшеницы и ячменю и сочива много будет, зима добра, сеянная и саженое изобилствует, гадом погибель, лесть же и наветы на царский двор, во всем поморие радость, сильных мужей убиение, за 40 дней дожди будут. Аще ли трус /землетрясение/ будет, возстание бранем /военное/ являет” (Громник. Из рукописи, принадл. графу А. С. Уварову (№ 561). Источник текста, предположительно, этрусско-римская традиция VII в. до н.э.)./98/
Начинаются свадебные недели, до самого весеннего солнцестояния (до 20 / 21 марта). В этот период следует быть весьма внимательными и не допускать происков недоброжелателей, которые посредством колдунов и ведьм могут навести порчу или даже учинить проклятие брачующимся. Предлогом к этим неблаговидным действиям могут быть множество причин: обман надежд от мнимого жениха или мнимой невесты, обручающихся с иными спутниками (друзьями /подругами); предательство любимого или любимой; оскорбление чувств или неразделённая любовь; зависть или элементарная подлость. Вред наносится через волос противника или кусочек его одежды. Практикуется зашивать заговоренные предметы негативного характера (подклад) в подарки (подушки, постельное бельё, одежду и т.д.). Вред, на современном уровне, наносят через фотографию. В большинстве случаев в ритуалах наведения порчи (проклятия) фигурирует кладбище (могилы, прах, земля, духи усопших). Наиболее опасно, когда невеста выходит замуж с некоторой степенью беременности. При воздействии негативных сил на брачующихся, в большей опасности находится будущий ребёнок. 
31 января. Ведьмы теряют память от излишнего январского веселья. Знахари выгоняют ведьм.
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)