Наверх
Мифология Конго.
#1
Почему когда умирают, не воскрешают.

Nsambi сделал первого мужчину и первую женщину, которые появились в мире.
Новая пара, как это естественно, привязалась друг к другу и у них родился сын. Они показали его Nsambi и он им сказал, что если через семь дней он умрет, его не надо хоронить и тогда его надо поместить среды травы и покрыть его так, чтобы его не забрала земля.

Оказалось, что сын умер в указанные дни; и вместо того, чтобы его оставить на траве, как им сказали, они вырыли яму и похоронили его, как зерно.

Они ждали, дни шли, и наконец они решили рассказать Nsambi о том, что ребенок умер, и что он не воскрешает. Но поскольку Nsambi видит все, он уже знал, что они не послушались его.

- Я разве не сказал вам, что надо было делать? Глупцы! Сейчас все, кто будет рождаться, умрут; никто не будет воскрешать из-за того, что ослушались меня.

Из этой пары мы все происходим; и из-за этого никто, когда умирает, не воскрешает.

Как образовался мир.
Много легенд рассказывают, как образовался мир, начиная с Nsambi. Одна из этих легенд гласит, что в прошлом ANGOMi был самим NSAMBI. В это время Angomi спал глубоким сном и расширялся все более. По мере как он рос, Angomн чувствовал, что вокруг него ему все было неизвестно, и как он не мог выходить из своего пространства, он начал излучать сильный свет и концентрировать его в существе, названном ALUVAYA.Он обещал Nsambi, что пройдется по другим пространствам, чтобы принести информацию. Чтобы добиться своей цели, он попросил магическую власть у Nsambi превращать энергию, способную формировать массу в так называемую материю. Nsambi услышал его просьбу и дал секрет Aluvaya, который уехал в поисках других пространств. Проникнув в незнакомое, Aluvaya начал чувствовать себя могущественным из-за полученного секрета и решил не возвращаться. Он начал лепить массы и приводить энергию, преобразовывая ее в материю и создавая человеческие существа. Существа, созданные им, перешли в большие центры слепленной материи, названной миром.

Aluvaya каждый день и каждый час создавал новые существа, которым он давал кровь для того, чтобы их жизни были более длинными. Между тем, Aluvaya начал ослабевать и терять свою власть. Чтобы оставаться могущественным, он начал пить кровь существ, которых он сам создавал.
Таким образом, Aluvaya приобрел ту же конституцию, что и живые существа. В те времена существа не знали больше другого господина Вселенной, чем тот, который создал их. Один из любопытных человеческих существ спросил у Aluvaya секрет вечной жизни, и этот ответил ему, что ключ этого секрета только был у Nsambi. Тогда Aluvaya преодолел пространства и прибыл к подножию Nsambi и лгя, сказал ему, что в другой стороне были красивые существа, планеты, цветы, животные и т.д....Aluvaya сказал Nsambi, что если он останется больше времени в том мире, он намного ослабеет. Поэтому ему надо было узнать секрет вечной жизни. Nsambi, воспринимая его эманации, ответил ему: “Aluvaya, Вы обманываете меня, используете свои полномочия и пьете из вашей собственной сущности. Следовательно, я пошлю Вас обратно, как в наказание, и должны будете питаться самой сущностью жизни, кровью.”
Nsambi принял решение создать новые духовные существа, чтобы контролировать его бесконечное пространство. Данные существа были Zinkisi; Среди них находились: Nkosi Mukumbe, Gongobila или Lambaranguange, Katende, Nzazi, Kavyungo, Angoro и Angoromea, Kitembo, Tere-Kompenso, Matamba, Kisimbi, Kaitumba, Zumbaranda, Wunge, и Lembaranganga.
Время от времени Nsambi просил своих Zinkisi сообщать ему, делает ли Aluvaya хорошую работу. Nsambi тогда попросил Aluvaya прийти к нему опять, чтобы поговорить о его работе. Aluvaya попросил помощь у остальных духовных существ или Zinkisi, тех, которые были вестниками Nsambi. Получив положительный ответ от них, он отправился с ними в населенные миры. Zinkisi, видя большую работу Aluvaya, начали становиться хозяевами морей, дорог, лесов, рек, охоты, рыболовства и т.д.... Zinkisi, захватив собственность Aluvaya, начали квалифицировать существа для выполнения различных заданий. Aluvaya, увидев, что он теряет свою власть, принял решение вернуться к Nsambi, приводя доказательства, что вестники изгнали его из своего пространства. Тогда Nsambi решил дать миссию посредника Aluvaya между двумя пространствами. Поэтому Aluvaya - посредник между Nsambi, Zinkisi или Zimpungu и человеком. По истечении времени, существа, чувствуя необходимость Aluvaya, делали жертвоприношения, вызывая его, так как они остались зависимыми от крови, которая была создана благодаря ему.
Как наказание, Aluvaya стал ответственным за поддержание материальной жизни через кровь.
Эта легенда (Nmutalambo) показывает, почему мы не знаем напрямую Nsambi.
Таким образом, мы были сформированы Aluvaya, от Nsambi мы получаем только сущность духа, данную через Lembaranganga. Именно он преобразовывал духовные существа в материю.Рождение Богов И Людей согласно традиции Анголы
Нзамби Апунгу (Nzambi Apungu - Всевышний Бог) создал Мир (Ngomi) и все что в нем существует, создал также и подругу себе, для того чтобы она сопровождала Его, была Его женой и чтобы с течением времени благодаря ей, Он бы мог иметь потомство – человечество, которое бы заселило всю землю и могло бы править ей, а также доминировать над животным, растительным и минеральным мирами. Он нарек свою подругу На Калунга (Na Kalunga) и стал жить с ней. Через промежуток времени На Калунга дала рождение только одной единственной дочери, которую назвали Калунга (Kalunga). Нзамби же ожидал большего, Его планы по заселению Мира стояли под вопросом. Нзамби остыл в чувствах по отношению к На Калунга и понял что она не достойна быть его супругой поскольку не разделяет его понимания того, что Мир необходимо заселить Людьми.

Когда дочь Нзамби - Калунга достигла совершеннолетия, Нзамби принял решение показать ей все то, что Он создал. Они отправились в путешествие по созданному Миру и через три месяца должны были вернуться. В путешествии после заката солнца Нзамби построил хижину и в ней сделал только одну постель для себя и для дочери, настаивая, чтобы Калунга разделила с ним постель. Калунга, услышав это, убежала плача. Однако, в ночи было много опасных хищников и Нзамби звал Калунга вернуться, чтобы провести ночь с Ним в безопасности. Калунга сначала не решалась вернуться, но страх ночи сделал свое дело, и она вернулась к своему отцу Нзамби, и послушно разделила с ним постель. Так пролетело все время путешествия.

Когда Нзамби и Калунга вернулись домой после путешествия их встречала На Калунга. Она увидела, что ее дочь Калунга беременна и в гневе и горе повесилась недалеко от их жилища, так чтобы Нзамби и Калунга это видели. Нзамби же зная о планах своей жены покончить с жизнью, не стал препятствовать им, поскольку понимал, что их союз не дал и не даст созданию разумной жизни в Мире никакого шанса. Более того, увидев ужас смерти своей бывшей супруги и то упорство с каким она решилась пойти на смерть отрицая Его желание создать жизнь и заселить Мир, Он был очень разозлен и проклял свою бывшую супругу превратив ее, таким образом, в Злого Духа, который противится желанию Всевышнего. С тех пор На Калунга стала именоваться Мулунги Муджимо (Mulungi Mujimo), что означает «злое чрево предвечной матери» - мать всех злых духов.

После этих событий Нзамби стал жить со своей дочерью сделав ее своей супругой и назвав ее Ндала Каританга (Ndala Karitanga).

Как-то ночью Ндала Каританга видела плохой сон, в котором ее избивала мертвая мать – бывшая На Калунга – обещавшая ей, что вернется чтобы пожрать ее. Ндала Каританга проснулась в ужасе и страхе, но Нзамби успокоил ее, сказав, что это был Мулунги Муджимо – злой дух, который можно умиротворить тем, что дать ему пищи и приношений. Нзамби послал Ндала Каританга искать жертвенное животное для приношения и умиротворения злого духа, а сам построил могильную насыпь у входа в хижину, для того чтобы там принести в жертву животное. Когда Ндала Каританга вернулась с животным, то Нзамби попросил ее убить животное, говоря при этом злому духу своей матери: «Я видела тебя во сне, не возвращайся больше ко мне! Иначе я уничтожу тебя!» Таким образом, получив откуп и услышав угрозу, злой дух Мулунги Муджимо старался держаться подальше от дома Нзамби и Ндала Каританга, не мешая их планам.

С течением времени Ндала Каританга дала рождение сыну названному Нкуку-А-Лунга (Nkuku-A-Lunga – Мудрость/Огонь Миров). Нзамби был очень рад рождению сына. Он видел, что наконец-то его планы по созданию жизни и порядка в мире начинают осуществляться. Нзамби наградил рожденного мальчика способностью и умением узнавать будущее. Когда мальчик вырос и достиг совершеннолетия, Нзамби приказал ему вступить в брак с Калунга, для того чтобы Нкуку-А-Лунга стал отцом всех племен и ветвей Людей (Банту), что и было послушно выполнено. Таким образом, люди, происходя от божества мудрости, могли в будущем достигать своим разумом тайн небес и постигать устройство Мира. Калунга будучи теперь уже женой Нкуку-А-Лунга стала также именоваться Нкуку-А-Пво (Nkuku-A-Pwo – Мать Миров).

От брака Нкуку-А-Лунга и Нкуку-А-Пво на свет появилось сразу два ребенка – девочка и мальчик. Мальчика назвали Са Муфу (Sa Mufu), а девочку - На Муфу (Na Mufu).

Нзамби был рад. Он приказал, чтобы по достижению совершеннолетия сын женился на своей матери, а дочь вышла замуж за своего отца.

От этих союзов на свет появилось сразу несколько пар божеств. Божества мужского пола: Китембу-А-Банганга (Kitembu-A-Banganga), Ндунду (Ndundu), Нгонга (Ngonga), Умбанда (Umbanda), Канонгена (Kanongena), Камбуджи (Kambuji) и т.д.

Божества женского пола: Муджумбу (Mujumbu), Ндумба (Ndumba), Самба Калунга (Samba Kalunga), Касаи (Kasai), Луэджи (Lueji), Мукита (Mukita) и т.д.

Все эти божества так же имели детей, вступая в брак уже только со своими парами и никогда с родителями! Они породили большое количество человеческих существ, которые расселись по всему миру и сем его регионам. Нзамби же наблюдал за этим процессом, защищая потомков от колдовства и болезней, чинимых злыми духами.

Когда земля была заселена, Мулунги Муджимо все еще пытался причинять зло, но теперь уже не самому Нзамби, а его потомкам – людям. Тогда Божества отправились на землю и выбирали себе места жизни, каждый согласно своим способностям и силам, дабы защищать людей – своих детей – от зла и приходить им на помощь.

Увидев, что Его планы удались и свершились Нзамби Апунгу попрощался со своими детьми и потомками и забрав с собой свою любимую собаку, которая всегда и во всем сопровождала его, отправился в свое исконное жилище – удаленное место, именуемое Санзала Касембе Ндиа Нзамби (Sanzala Kasembe Ndiб Nazambi – Божественное Жилище), где воздается всем за свершенное добро и наказывается причиненное зло.

До сих пор в горах и скалах экваториальной Африки можно видеть следы ног уходящего Нзамби и рядом с ними следы лап его любимой собаки.История (Ditangelo) о Памбунжиле (Pambunjila/Aluvaia) согласно традиции Анголы
Однажды в своих ежедневных походах на рынок Памбунжила заметил человека и его семью не имевших работы и денег, которые просили милостыню, но поскольку они были нищими, то их не пускали на рынок, с ними плохо обращались и всячески оскорбляли.

Памбунжила увидел боль и страдания этого человека и на следующий день он решил переодеться нищим и пойти на рынок, чтобы попробовать помочь человеку. Он просил милостыню и набрав немного денег пошел к тому человеку. Бедный человек не взял у него денег, но попросил его купить что-нибудь, чтобы помочь его бедной семье. Памбунжила купил трубку и флейту и стал курить трубку а потом играть на флейте. Все проходившие мимо этих нищих стали оставлять милостыню, наслаждаясь игрой на флейте.

Со временем пожертвований стало становиться много, и бедный человек всегда делился этими деньгами с Памбунжилой. Шло время и ситуация улучшалась: были куплены дом и зерно, выращен урожай – семья стала богатой.

С течением времени, разбогатевшая семья стала забывать о том человеке, который играл для них на флейте и курил трубку (Памбунжила), когда они были нищими и просили милостыню на рынке. Они перестали делиться своими прибылями с Памбунжилой и даже посмеивались над другими нищими и над ним. Однажды, будучи на рынке они не увидели Памбунжилу и не услышали игры на флейте. Вернувшись домой семья обнаружила, что их богатство было украдено, а дом сожжен. Больше они не могли вырастить урожай – он погибал по непонятным причинам.

Тогда вновь обедневшая семья отправилась к входу на рынок вновь в поисках Памбунжилы, но не нашла его. Они стали спрашивать о нем у людей и те сказали им:

«Вы перестали разделять свои прибыли с Памбунжилой хотя он исправно играл на флейте каждый день получая пожертвования для вас! Вы смеялись над Ним! Вы не поделились своим хлебом с Ним и Он не смог больше работать в пользу вашего успеха! ВСЕГДА ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ НАСУЩНЫМ ХЛЕБОМ С ПАМБУНЖИЛОЙ У ВХОДА НА РЫНОК НЕ СМОТРЯ НА ТО, ЧТО ОН ПРЕДСТАЛ ПЕРЕД ВАМИ В ЛОХМОТЬЯХ НИЩЕГО!»На Земле был только единственный человек по имени Yбcara и рядом с морем поднималась гора Chechй-Kalunga. Имя моря было Kalunga. Земля называлась Entoto. Когда выходило Солнце, Chechй-Kalunga видел всегда человека внизу, копаясь усердно руками в Земле. В один день Чече-Калунга сказала Entoto:

- Кто этот, которого я вижу внизу, который ранит тебя, будоражит тебя, пожирает твои плоды и потом поет?
- Это Yбcara, посланник Замбии (Бога).

Тогда сказало Море:

- Ты не доверяй этому Yбcara; никогда он не будет сильнее, чем я и сильнее, чем ты!

Человек услышал, что они говорили (Море, Гора и Земля) и приблизился к Морю и сказал ему:

- Я - посланник Nzambia.

Море ответило ему яростно:

- Я не признаю никого! И плюнуло ему в лицо.

Человек на следующий день пошел копать, так как это была его привычка, и Земля спросила его:

- Почему ты берешь то, что принадлежит мне?

- Я - посланник Nzambia. - вновь повторил Человек. На этот раз Земля затвердела и закрылась и он ничего не смог получить от нее.

Тогда Yбcara повернулся в Chechй-Kalunga и попросил у него разрешение взобраться на его вершину и поговорить с Nzambia.

Chechй-Kalunga сказал ему: поднимайся.

Тогда Yбcara позвал Nzambia и сказал ему:

- Земля ничего не хочет дать мне из того, что у нее есть.

- Разбирайтесь между собой, - ответил Nzambia.

Тогда человек опустился и сказал Земле:

- Nzambia говорит, что мы должны договориться.

Он попросил у Земли, чтобы она ему предоставляла все, в чем он нуждается, чтобы жить. Земля ответила:

- Хорошо, я дам тебе есть мои плоды. Они будут питать тебя.

Давай, сейчас скажи, что ты мне дашь взамен?

- Я не знаю, – сказал Yбcarа. - Я ничем не обладаю. Что ты хочешь?

- Я хочу тебя.

Yбcara согласился, так как был изморен голодом.

- Так оно и будет, – сказал он. - Но с условием. Ты будешь кормить меня своими плодами каждый день, и в конце жизни я отплачу тебе моим телом, которое ты поглотишь, когда Nzambia, наш отец, разрешит тебе. Он будет тот, кто вручит меня тебе, когда он сочтет это нужным.

Они тогда позвали Nzambia, который нашел справедливой договоренность, и таким образом, это осталось пактом, заключенным между Человеком и Землей. Позже Человек обратился к Огню; он сделал пакты с Духами, с животными, с Горой и Рекой. Но никогда он не смог заключить соглашение ни с Морем, ни с Ветром.
न प्रथमदृष्ट्याः किन्तु यावन्न प्राणवियोगः।
आत्मा प्रेमेश्वर इति वस्तुत्रये मम श्रद्धा॥
Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Мифология банту, повлиявшая на культы Бразилии. bruja 0 2,048 16.04.2015, 01:13
Посл. сообщение: bruja

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)