01.05.2015, 20:19
Глава 2.
Руны, как часть Системы девяти миров
Рассмотрим Систему девяти миров:
Сначала рассмотрим само Мировое Древо, Мир, согласно Северной Традиции.
Основа Мира – это Вертикаль. Ствол Мирового Древа. Венчает его Асгард – жилище богов. Боги есть Божественные Личности. При этом эта Личность уже находится в своей ячейке в Боге, находится в полном сознании, полностью осознавая свою индивидуальность. Это божества, боги. Сам же Творец всего Сущего, Бог – есть понятие единственное. Это то, что Всеобъемлюще, это то, что не имеет Индивидуальности, ибо любая Индивидуальность есть частность Бога, это то, что не имеет Свойств, Характеристик, и иных Понятий, ибо все, что можно сказать, или подумать, уже есть в Боге. Божество же имеет Индивидуальность и иные Понятия. Система Бога – система Один, Вили и Ве. Есть Бог – Творец всего сущего, то, что над сущим. Это то, что нельзя идентифицировать и то, чему нельзя присвоить индивидуальные черты. Ибо Бог есть все, а все не может иметь индивидуальность. Когда появляется индивидуальность, то уходит всесущность. Я долго думал, как назвать это понятие, и вот, наконец-то подобрал нужное, на мой взгляд, слово. Всесущность. Если приобретается индивидуальность, то происходит формирование некой конкретной направленности и всесущность исчезает. Это с одной стороны. С другой стороны появляется опасность придания некой частности статуса Идеала. Т.е., частность становится Идеалом. А это означает конец развития. В тоже время требуется некая индивидуальность, то, что будет понятно человеку. И Один становится выразителем этой индивидуальности. Вили и Ве не являются выразителями индивидуальности. И пытаться постичь их, и тем более найти их в неком индивидуальном облике невозможно. Они вместе с Одином объединяются в Боге, создавая Бога. Принцип отображен в Валькнуте. Таким образом, индивидуальность Одина, пребывающего в Боге растворяется. И индивидуальность появляется, когда он предстает перед нами. Место Северных богов, богов Северной Традиции, главный из которых и есть бог Один и есть Асгард. Это место Совершенства, Мир Совершенства. Это Место в Боге.
На другом конце Древа, на другом конце Оси находится Хел. Это противоположность Асгарда. Это то, что уже было, и что не может возникнуть вновь. Здесь находится все то, что нельзя использовать в последующем развитии. Хел – это нечто, что было, но умерло. Это то, что не должно возникнуть снова. Яркий пример – это физическое тело человека. Человек умирает, он воплотиться снова, но в другом физическом теле. Его прежнего физического тела больше не будет. Никогда. Предмер Хел – это не нечто переменное, которое когда-то возникало, менялось и исчезло, чтобы возродиться вновь. Предмер Хел – это то, что было, причем было в конечном, истинном виде. Некая точка отсчета. Некая ситуация, которая является истинной и конечной. Далее будет не поступательное изменение этой ситуации, а скачок. Очищение ситуации, от того, что не должно больше повториться. Будет нечто совершенно новое. Человек, например, воплощается в новом физическом теле. Но и уничтожить это нельзя, ибо надо знать, что же нельзя использовать. Это некий гигантский архив всего Развития. Нечто инициируется в Асгарде, как Идея Бога, рождается, развивается, существует, отмирает и уходит в Хел, в архив. Хел – это сокровищница Опыта. Ибо есть положительный опят, который переходит в следующий цикл Эволюции, и есть отрицательный опыт, который остается в Хел. А зная отрицательный опыт, можно исключить повторение последующих ошибок.
Под Асгардом расположен Альфхейм. Это место Божественной Личности при ее Жизни, при физическом воплощении. Это место Высшей Ментальности, это место Души. Медоуз называет Альфхейм «царством Разума», «эманацией Души, отражающей ее свет». Альфхейм человека – это и есть Душа. Я бы назвал Альфхейм человека, как царство Высшего Разума. Это не Сознание, которое призвано воплотить в существующей реальности через физическое тело (Ванахейм) некую Идею, подсказанную ему Душой (Альфхейм) через Подсознание (Свартальфхейм). Это и есть Душа, как Высший Разум, генерирующий эту Идею, как некую веху в стратегии реализации Глобальной Задачи воплощения человека, диктуемой Духом (ячейкой в Боге). Вот что такое Альфхейм человека. Теперь перейдем к Мировому, или Космическому Древу. Альфхейм – Мировой Разум, место Творчества. Здесь рождаются Идеи, которые адаптируют Творчество Бога к существующей реальности.
Под Мидгардом расположен Свартальфхейм. Это место АнтиБожественной Личности при ее Жизни, при физическом воплощении. Это место Подсознания, инстинктов, желаний и стремлений. Медоуз называет его «царством становления, где будущее формируется из мыслительных образов настоящего». Это действительно так. Это определенная информационная матрица. И многообразие всех возрождающихся систем и всех форм повторяется. Причем повторяется не «один в один». Также как человек при последующей инкарнации не возникает, как нечто совершенно идентичное прежней инкарнации. Точно также и в макромасштабе. Система возрождается, но в несколько ином виде. В этом Творчество Бога – Эволюция. Постоянная модификация Системы, Всего в этой Системе. Вся базовая информация запомнена в Свартальфхейме. Туда же поступает информация о творческих Идеях, некой Коррекции существующих Форм и Законов, и так далее. И потом это все воплощается. Таким образом, Ничто не ускользает от внимания Бога. Что-то появляется, развивается и умирает согласно готовых шаблонов (пассивное внимание) уже созданных ранее, а что-то появляется, развивается и умирает согласно некой Идее. Относительно человека – это Подсознание человека. Про АнтиБожественную Личность. Мы видим, что Свартальфхейм является важнейшей частью, как Мирового Древа, так и человека (подсознание). И именно Свартальфхейм реализует (формирует) воплощение в существующей реальности. И тут такой “гвоздь”. Поэтому настало время дать истинную картину вещей и процессов.
Идет некий процесс. Идея. Идея Бога. Обогащение этой Идеи человеческим Творчеством. Формализация некого готового проекта в матрицу (в Свартальфхейме) и через Свартальфхейм воплощение в конечном итоге вышеуказанного процесса в реальности. Как уже говорилось в свое время на ВСЕХ СТАДИЯХ необходимо сопротивление среды. Да, резонно. Процесс растягивается во времени (возможно, необозримо мало, но растягивается) и за процессом можно наблюдать и, возможно, вносить некие коррективы. При мгновенном процессе это невозможно. В результате…. Это очевидно. Но. Нужно не только иметь возможность вносить коррективы, но иметь возможность “испытывать” процесс “на прочность”. “Правда побеждает”, “Истина пробьет дорогу”, и так далее. Нужно иметь нечто, что противостоит этим процессам. Если это будет нечто Творческое, то возникнет коллапс. Творчество уничтожит Творчество. Поэтому это реализуется на скрытом, на не творческом, на исполнительском уровне. Это с одной стороны. С другой стороны – это некие привязки к материальной среде. Не обязательно даже к физической или земной среде. С одной стороны эти привязки должны четко формализовать воплощение процесса, а с другой стороны они “привязывают” к этому процессу, мешая тем самым следовать дальше, мешают Движению. Бог – Творец. Божественная Личность – это Движение согласно Творения Бога, а АнтиБожественная Личность – это сопротивление этому Движению. Но, при этом, как все могут заметить, и выполнение неких необходимых для Движения функций. Причем, добровольно и с музыкой.
Центр Мира (Космического, Мировго Древа) – Мидгард. Центр равного приложения всех Сил. Это Место Гармонии. Здесь есть Время. Здесь есть Жизнь. Здесь есть Глобальная Задача человека, Глобальная Задача, как отражение Асгарда, управление, несущее двойную цель (коррекция на пути исполлнения Глобальной Задачи и стимуляция Творчества) и есть все земные привязки, желания, стремления человека, как отражение Свартальфхейма и опыт Нел. И все это присутствует здесь в полном взаимодействии и гармонии. И чем ближе Место Бытия конкретного человека к Мидгарду, тем гармоничнее его жизнь.
Мидгард - это не только место взаимодействия системы вертикальных миров (миров ствола Мирового Древа). Это и место пересечения системы горизонтальных миров и системы вертикальных миров. Причем вертикальные миры влияют на горизонтальные миры. Как тут не вспомнить воздействие Души человека на физическое тело (Ванахейм) и Сознание (Йотунхейм) воплощения этого человека. Но именно Мидгард – это точка равновесия, точка гармоничного сочетания всех сил и гармоничного влияния всех миров. Именно здесь очень важно время. Ибо время характеризует неизбежный отчет. Медоуз пишет: “Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем Добром и Злом…”.
Мы имеем три уровня Творчества. Первый уровень – это Творчество Бога. Глобальные процессы во Вселенной. Развитие. Неизбежность этого Развития и Стабильность этого Развития. Поступательность Развития. Это Вечное Движение. Творчество Духа. Все учтено. Вместе с тем, учтено и Творчество других уровней. Ибо ничто не должно быть в стороне от Движение. Творчество второго уровня – это Творчество Мирового разума. Это творчество Души. Это то, что ускоряет Движение. Напомню – Творчество Бога – обеспечивает Движение. Альфхейм дает Ускорение Движения. Но, чем больше Ускорение, то тем больше и Сопротивление. И если Альфхейм обеспечивает Ускорение, то Свартальфхейм обеспечивает Сопротивление. Идеи Бога, Идеи Асгарда встречают сопротивление в Свартльфхеме. Сопротивление и противодействие (скрытый саботаж). Но эти Идеи не встречают в Свартальфхейме противодействие. Идея же Альфхейма должна преодолеть не только сопротивление Свартальфхейма, но и прямое противодействие Свартальфхейма. Можно привести очень простой пример. Нужно научиться кататься на велосипеде. Кому нужно? Богу? Богу нужно, чтобы человек научился ходить. И это делается, естественно, встречая сопротивление. А велосипед? Это Творчество человека. И человек должен ДОКАЗАТЬ, что это действительно ему нужно. Вот человек и учится “ездить на велосипеде”, зачастую “набивая такие шишки”. Вернемся к Идее Альфхейма. Эта Идея только тогда она будет «вписана» в Матрицу, когда она преодолеет прямое противодействие Свартальфхейма. “Победит в открытой борьбе”. И тогда она, эта Идея, уже воплотиться в Мидгарде. Некий пример на уровне мира – это Христианство. Это можно проиллюстрировать как Добро и Зло. Добро приобретает свое качество только при наличии Зла. Например, позитив Божественных Личностей находится в постоянной борьбе с негативом Антибожественных Личностей. А Мидгард – центр действия этих сил. Вспомним, что сказал Медоуз про Мидгард. “Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем Добром и Злом…”. И вот уже рисуются благостные картины некого “Добра” и ужасные картин “Зла”. На самом деле 0 Добро – это Ускорение Движение и Развитие, а Зло – это торможение этого Движение и уничтожение Развития. Безусловно, может быть очевидное Добро и очевидное Зло. Но это лишь частность. Если не будет Движения и Развития, то любое очевидное Добро превратится в очевидное Зло. Творчество третьего уровня – это Творчество человека. Творчество Сознания. Как уже говорилось, Творчество человека – это воплощение его прежних “наработок”, “наработок” прежней астральной жизни, записанных в Душе.
Теперь рассмотрим горизонтальный план. Здесь две Оси. Ось Муспельхейм – Нифельхейм. Муспельхейм – это Мир Огня, энергии, движения, действия. Нифельхейм – это Мир Льда, инерции, покоя, иллюзии. Две противоположности. Мидгард находится посередине этой Оси. Гармоничное сочетание. Ось Йотунхейм – Ванахейм. Йотунхейм – это Сознание, Эго, интеллект, фантазия. Это Мир Творчества. Обитель Гигантов. Ибо сознание обладает огромнейшей мощью. Ванахейм – это Мир, Царство Изобилия и Физической Реальности. Это приземленность, физическая сила, это плодородие, репродуктивность. Это Земля. Две противоположности. Мидгард находится посередине Оси. Гармоничное сочетание. Место Бытия человека при его Жизни, физическом воплощении находится в пространстве между Альфхеймом и Свартальфхеймом, между Муспельхеймом и Нифельхеймом, между Йотунхеймом и Ванахеймом.
Есть Движение, и Муспельхейм, как Мир Огня (стихия Огонь), обеспечивает это Движение. Он обеспечивает Движение, внося Изменения в Мидгард, как в виде новых начинаний и инициации различных процессов, так и в виде различных (положительных или отрицательных) коррекций. И есть Покой, Остановка (стихия Лед). Это влияние Нифельхейма. И если Муспельхейм – это обеспечение энергией, то Нифельхейм – это поглощение энергии. И именно в Нифельхейм “уходит” человек после первой, физической смерти, проходя там очищение, чтобы подняться в Альфхейм.
Есть конкретная физическая реальность – Ванахейм (конкретность и приземленность – стихия Земля) и есть Сознание, которое свободно (стихия Воздух) и призвано осуществлять Творческие процессы, создавая идеи по преображению физической реальности.
Таким образом, получается Крест Стихий, в центре которого находится Мидгард. Он расположен в центре Космического Древа, в центре Креста Стихий. Это точка взаимодействия всех миров. Здесь возникает некий вопрос. Земля, Природа, Жизнь. Казалось бы здесь место человека. Но место человека не в Ванахейме. Место человека – Мидгард. В центре всех миров. Ибо Земля (Природа и Жизнь на ней) – это Стихия Земля. Человек не ограничивается только этой стихией. Земля – это материальное воплощение некой Идеи, Развития, Замысла. Сам человек – это Нечто, что намного шире. Он вбирает в себя четыре Стихии и оперирует с помощью пятой Стихии, Стихии Воды, Стихии Движения.
Мы рассмотрели Систему девяти миров. Все девять миров соединены перемычками. Перемычки соединяют все девять миров в единый Мир (Мироздание). Перемычку можно рассматривать как канал для смещения из одного мира в другой мир. Осуществление смещения по каналам осуществляется с помощью Рун. Таким образом, Руны – это механизм Оперирования в Мире.
Раненый я висел
Открытый всем ветрам,
Девять долгих ночей,
Пронзенный копьем,
Посвященный Одину,
Принесенный в жертву себе же,
На древнем дереве,
Чьи корни уходят
В неизвестность.
Здесь рассматривается процесс открытия Рун. Девять ночей – девять миров. Одна ночь – один мир. Постижение мира и проработка связей (каналов) этого мира с другими мирами. Проход по этим каналам. Открытие инструмента, который позволил осуществлять переход по каждому из каналов. Открытие Рун. Цель перехода – получение того или иного Свойства, достижение определенной Цели. Это Свойство и есть свойство Руны. А Цель и есть то, что можно достигнуть с помощью Руны.
Есть двадцать перемычек, соединяющих девять миров. Шестнадцать из них имеет по одному каналу, а четыре перемычки (перемычки, соединяющие Мидгард с другими мирами горизонтального плана) имеют два канала. Всего двадцать четыре канала – двадцать четыре Руны.
Вот наглядный пример. Он четко проиллюстрирован в Современной Эдде (Речи Одина):
Но есть и ошибки, что счастью мешают.
Исправить их надо, это не просто.
Только тогда новое будет.
Только тогда утро наступит.
Альфхейм это знает. Душа начеку.
Альфхейм – Муспельхейм – грозное око.
Hagalaz – все, что не нужно, исчезнет.
За ошибки будет расплата.
Хочешь сам ошибки исправить –
Руну применишь, если ты смелый.
Их в себе исправь, или в ком-то другом.
Не плачь на руинах – иначе день не наступит.
Исправишь ошибки, - дорога открыта.
Муспельхейм – Мидгард – второй переход.
Утро настало, новое дело.
Руна Fehu – вот начало этапа.
Если готов ты к новому делу –
Руну используй – она его даст.
Только и сам будь к движенью готов.
Сам не спи, следуй вперед.
(Современная Эдда. Речи Одина, 171-175)
Свартальфхейм – Муспельхейм – мужество, воля.
Будешь в сражении отважен и смел.
Храбрый ты воин, страха не знаешь.
Все начинанья тебе по плечу.
Руна Tiwaz это все означает.
Руну воина достойно прими.
Тебе даст она великую силу.
Помни об этом и следуй вперед.
Hagalaz с Альфхейма.
Свартальфхейм дает Tiwaz.
Тогда с Муспельхейма идет начинание.
Fehu для Мидгарда, новый этап.
(Современная Эдда. Речи Одина, 204-206)
И если ранее мы рассматривали Руническую Коррекцию, как механизм получения человеком необходимых ему свойств, то, используя комбинацию из трех рун (Fehu-Hagalaz-Tiwaz) мы можем обеспечить начало нового процесса, нового начинания. Для этого, например, создается рунический амулет. Это Руническое Воздействие. Важнейшим применением рун является Рунический Оракул. Ответом на наш вопрос является та или иная руна в прямом или перевернутом положении. И рун дает конкретный ответ на поставленный вопрос. Только нужно суметь понять то, что “сказала” руна.
Но, пожалуй, самым главным применением рун является то, о чем мы говорили в Мировоззрении Северной Традиции. Это обеспечение человека необходимой энергией для его Развития.
Руна Fehu управляет переходом из Муспельхейма в Мидгард. А руна Uruz управляет переходом из Ванахейма в Мидгард. С помощью той или иной руны мы можем получить энергию того или иного мира. Используя ту или иную руну в Рунической Коррекции, или в Руническом Воздействии мы набираем нужные нам свойства, мы сдвигаемся в тот или иной мир, “берем” его свойства. Естественно, нужно именно сдвинуться, а не оказаться в конкретном мире. Это очень важный нюанс. Мир – это точка. Например, - Муспельхейм. Огонь. Муспельхейм – это точка Огня. Оказаться там, - значит сгореть. Мы просто смещаемся от одного мира (зоны мира) к другому миру (к другой зоне) и в зависимости от этих миров «берем» те или иные Свойства. Точно так же и канал между мирами. Это линия. Оказаться на линии – это значит полностью отождествиться с руной, соответствующей этому каналу. Ты – некая руна. А это может уйти целая жизнь. Такая задача не стоит. Стоит задача – получить необходимые свойства.
Руны, как часть Системы девяти миров
Рассмотрим Систему девяти миров:
Сначала рассмотрим само Мировое Древо, Мир, согласно Северной Традиции.
Основа Мира – это Вертикаль. Ствол Мирового Древа. Венчает его Асгард – жилище богов. Боги есть Божественные Личности. При этом эта Личность уже находится в своей ячейке в Боге, находится в полном сознании, полностью осознавая свою индивидуальность. Это божества, боги. Сам же Творец всего Сущего, Бог – есть понятие единственное. Это то, что Всеобъемлюще, это то, что не имеет Индивидуальности, ибо любая Индивидуальность есть частность Бога, это то, что не имеет Свойств, Характеристик, и иных Понятий, ибо все, что можно сказать, или подумать, уже есть в Боге. Божество же имеет Индивидуальность и иные Понятия. Система Бога – система Один, Вили и Ве. Есть Бог – Творец всего сущего, то, что над сущим. Это то, что нельзя идентифицировать и то, чему нельзя присвоить индивидуальные черты. Ибо Бог есть все, а все не может иметь индивидуальность. Когда появляется индивидуальность, то уходит всесущность. Я долго думал, как назвать это понятие, и вот, наконец-то подобрал нужное, на мой взгляд, слово. Всесущность. Если приобретается индивидуальность, то происходит формирование некой конкретной направленности и всесущность исчезает. Это с одной стороны. С другой стороны появляется опасность придания некой частности статуса Идеала. Т.е., частность становится Идеалом. А это означает конец развития. В тоже время требуется некая индивидуальность, то, что будет понятно человеку. И Один становится выразителем этой индивидуальности. Вили и Ве не являются выразителями индивидуальности. И пытаться постичь их, и тем более найти их в неком индивидуальном облике невозможно. Они вместе с Одином объединяются в Боге, создавая Бога. Принцип отображен в Валькнуте. Таким образом, индивидуальность Одина, пребывающего в Боге растворяется. И индивидуальность появляется, когда он предстает перед нами. Место Северных богов, богов Северной Традиции, главный из которых и есть бог Один и есть Асгард. Это место Совершенства, Мир Совершенства. Это Место в Боге.
На другом конце Древа, на другом конце Оси находится Хел. Это противоположность Асгарда. Это то, что уже было, и что не может возникнуть вновь. Здесь находится все то, что нельзя использовать в последующем развитии. Хел – это нечто, что было, но умерло. Это то, что не должно возникнуть снова. Яркий пример – это физическое тело человека. Человек умирает, он воплотиться снова, но в другом физическом теле. Его прежнего физического тела больше не будет. Никогда. Предмер Хел – это не нечто переменное, которое когда-то возникало, менялось и исчезло, чтобы возродиться вновь. Предмер Хел – это то, что было, причем было в конечном, истинном виде. Некая точка отсчета. Некая ситуация, которая является истинной и конечной. Далее будет не поступательное изменение этой ситуации, а скачок. Очищение ситуации, от того, что не должно больше повториться. Будет нечто совершенно новое. Человек, например, воплощается в новом физическом теле. Но и уничтожить это нельзя, ибо надо знать, что же нельзя использовать. Это некий гигантский архив всего Развития. Нечто инициируется в Асгарде, как Идея Бога, рождается, развивается, существует, отмирает и уходит в Хел, в архив. Хел – это сокровищница Опыта. Ибо есть положительный опят, который переходит в следующий цикл Эволюции, и есть отрицательный опыт, который остается в Хел. А зная отрицательный опыт, можно исключить повторение последующих ошибок.
Под Асгардом расположен Альфхейм. Это место Божественной Личности при ее Жизни, при физическом воплощении. Это место Высшей Ментальности, это место Души. Медоуз называет Альфхейм «царством Разума», «эманацией Души, отражающей ее свет». Альфхейм человека – это и есть Душа. Я бы назвал Альфхейм человека, как царство Высшего Разума. Это не Сознание, которое призвано воплотить в существующей реальности через физическое тело (Ванахейм) некую Идею, подсказанную ему Душой (Альфхейм) через Подсознание (Свартальфхейм). Это и есть Душа, как Высший Разум, генерирующий эту Идею, как некую веху в стратегии реализации Глобальной Задачи воплощения человека, диктуемой Духом (ячейкой в Боге). Вот что такое Альфхейм человека. Теперь перейдем к Мировому, или Космическому Древу. Альфхейм – Мировой Разум, место Творчества. Здесь рождаются Идеи, которые адаптируют Творчество Бога к существующей реальности.
Под Мидгардом расположен Свартальфхейм. Это место АнтиБожественной Личности при ее Жизни, при физическом воплощении. Это место Подсознания, инстинктов, желаний и стремлений. Медоуз называет его «царством становления, где будущее формируется из мыслительных образов настоящего». Это действительно так. Это определенная информационная матрица. И многообразие всех возрождающихся систем и всех форм повторяется. Причем повторяется не «один в один». Также как человек при последующей инкарнации не возникает, как нечто совершенно идентичное прежней инкарнации. Точно также и в макромасштабе. Система возрождается, но в несколько ином виде. В этом Творчество Бога – Эволюция. Постоянная модификация Системы, Всего в этой Системе. Вся базовая информация запомнена в Свартальфхейме. Туда же поступает информация о творческих Идеях, некой Коррекции существующих Форм и Законов, и так далее. И потом это все воплощается. Таким образом, Ничто не ускользает от внимания Бога. Что-то появляется, развивается и умирает согласно готовых шаблонов (пассивное внимание) уже созданных ранее, а что-то появляется, развивается и умирает согласно некой Идее. Относительно человека – это Подсознание человека. Про АнтиБожественную Личность. Мы видим, что Свартальфхейм является важнейшей частью, как Мирового Древа, так и человека (подсознание). И именно Свартальфхейм реализует (формирует) воплощение в существующей реальности. И тут такой “гвоздь”. Поэтому настало время дать истинную картину вещей и процессов.
Идет некий процесс. Идея. Идея Бога. Обогащение этой Идеи человеческим Творчеством. Формализация некого готового проекта в матрицу (в Свартальфхейме) и через Свартальфхейм воплощение в конечном итоге вышеуказанного процесса в реальности. Как уже говорилось в свое время на ВСЕХ СТАДИЯХ необходимо сопротивление среды. Да, резонно. Процесс растягивается во времени (возможно, необозримо мало, но растягивается) и за процессом можно наблюдать и, возможно, вносить некие коррективы. При мгновенном процессе это невозможно. В результате…. Это очевидно. Но. Нужно не только иметь возможность вносить коррективы, но иметь возможность “испытывать” процесс “на прочность”. “Правда побеждает”, “Истина пробьет дорогу”, и так далее. Нужно иметь нечто, что противостоит этим процессам. Если это будет нечто Творческое, то возникнет коллапс. Творчество уничтожит Творчество. Поэтому это реализуется на скрытом, на не творческом, на исполнительском уровне. Это с одной стороны. С другой стороны – это некие привязки к материальной среде. Не обязательно даже к физической или земной среде. С одной стороны эти привязки должны четко формализовать воплощение процесса, а с другой стороны они “привязывают” к этому процессу, мешая тем самым следовать дальше, мешают Движению. Бог – Творец. Божественная Личность – это Движение согласно Творения Бога, а АнтиБожественная Личность – это сопротивление этому Движению. Но, при этом, как все могут заметить, и выполнение неких необходимых для Движения функций. Причем, добровольно и с музыкой.
Центр Мира (Космического, Мировго Древа) – Мидгард. Центр равного приложения всех Сил. Это Место Гармонии. Здесь есть Время. Здесь есть Жизнь. Здесь есть Глобальная Задача человека, Глобальная Задача, как отражение Асгарда, управление, несущее двойную цель (коррекция на пути исполлнения Глобальной Задачи и стимуляция Творчества) и есть все земные привязки, желания, стремления человека, как отражение Свартальфхейма и опыт Нел. И все это присутствует здесь в полном взаимодействии и гармонии. И чем ближе Место Бытия конкретного человека к Мидгарду, тем гармоничнее его жизнь.
Мидгард - это не только место взаимодействия системы вертикальных миров (миров ствола Мирового Древа). Это и место пересечения системы горизонтальных миров и системы вертикальных миров. Причем вертикальные миры влияют на горизонтальные миры. Как тут не вспомнить воздействие Души человека на физическое тело (Ванахейм) и Сознание (Йотунхейм) воплощения этого человека. Но именно Мидгард – это точка равновесия, точка гармоничного сочетания всех сил и гармоничного влияния всех миров. Именно здесь очень важно время. Ибо время характеризует неизбежный отчет. Медоуз пишет: “Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем Добром и Злом…”.
Мы имеем три уровня Творчества. Первый уровень – это Творчество Бога. Глобальные процессы во Вселенной. Развитие. Неизбежность этого Развития и Стабильность этого Развития. Поступательность Развития. Это Вечное Движение. Творчество Духа. Все учтено. Вместе с тем, учтено и Творчество других уровней. Ибо ничто не должно быть в стороне от Движение. Творчество второго уровня – это Творчество Мирового разума. Это творчество Души. Это то, что ускоряет Движение. Напомню – Творчество Бога – обеспечивает Движение. Альфхейм дает Ускорение Движения. Но, чем больше Ускорение, то тем больше и Сопротивление. И если Альфхейм обеспечивает Ускорение, то Свартальфхейм обеспечивает Сопротивление. Идеи Бога, Идеи Асгарда встречают сопротивление в Свартльфхеме. Сопротивление и противодействие (скрытый саботаж). Но эти Идеи не встречают в Свартальфхейме противодействие. Идея же Альфхейма должна преодолеть не только сопротивление Свартальфхейма, но и прямое противодействие Свартальфхейма. Можно привести очень простой пример. Нужно научиться кататься на велосипеде. Кому нужно? Богу? Богу нужно, чтобы человек научился ходить. И это делается, естественно, встречая сопротивление. А велосипед? Это Творчество человека. И человек должен ДОКАЗАТЬ, что это действительно ему нужно. Вот человек и учится “ездить на велосипеде”, зачастую “набивая такие шишки”. Вернемся к Идее Альфхейма. Эта Идея только тогда она будет «вписана» в Матрицу, когда она преодолеет прямое противодействие Свартальфхейма. “Победит в открытой борьбе”. И тогда она, эта Идея, уже воплотиться в Мидгарде. Некий пример на уровне мира – это Христианство. Это можно проиллюстрировать как Добро и Зло. Добро приобретает свое качество только при наличии Зла. Например, позитив Божественных Личностей находится в постоянной борьбе с негативом Антибожественных Личностей. А Мидгард – центр действия этих сил. Вспомним, что сказал Медоуз про Мидгард. “Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем Добром и Злом…”. И вот уже рисуются благостные картины некого “Добра” и ужасные картин “Зла”. На самом деле 0 Добро – это Ускорение Движение и Развитие, а Зло – это торможение этого Движение и уничтожение Развития. Безусловно, может быть очевидное Добро и очевидное Зло. Но это лишь частность. Если не будет Движения и Развития, то любое очевидное Добро превратится в очевидное Зло. Творчество третьего уровня – это Творчество человека. Творчество Сознания. Как уже говорилось, Творчество человека – это воплощение его прежних “наработок”, “наработок” прежней астральной жизни, записанных в Душе.
Теперь рассмотрим горизонтальный план. Здесь две Оси. Ось Муспельхейм – Нифельхейм. Муспельхейм – это Мир Огня, энергии, движения, действия. Нифельхейм – это Мир Льда, инерции, покоя, иллюзии. Две противоположности. Мидгард находится посередине этой Оси. Гармоничное сочетание. Ось Йотунхейм – Ванахейм. Йотунхейм – это Сознание, Эго, интеллект, фантазия. Это Мир Творчества. Обитель Гигантов. Ибо сознание обладает огромнейшей мощью. Ванахейм – это Мир, Царство Изобилия и Физической Реальности. Это приземленность, физическая сила, это плодородие, репродуктивность. Это Земля. Две противоположности. Мидгард находится посередине Оси. Гармоничное сочетание. Место Бытия человека при его Жизни, физическом воплощении находится в пространстве между Альфхеймом и Свартальфхеймом, между Муспельхеймом и Нифельхеймом, между Йотунхеймом и Ванахеймом.
Есть Движение, и Муспельхейм, как Мир Огня (стихия Огонь), обеспечивает это Движение. Он обеспечивает Движение, внося Изменения в Мидгард, как в виде новых начинаний и инициации различных процессов, так и в виде различных (положительных или отрицательных) коррекций. И есть Покой, Остановка (стихия Лед). Это влияние Нифельхейма. И если Муспельхейм – это обеспечение энергией, то Нифельхейм – это поглощение энергии. И именно в Нифельхейм “уходит” человек после первой, физической смерти, проходя там очищение, чтобы подняться в Альфхейм.
Есть конкретная физическая реальность – Ванахейм (конкретность и приземленность – стихия Земля) и есть Сознание, которое свободно (стихия Воздух) и призвано осуществлять Творческие процессы, создавая идеи по преображению физической реальности.
Таким образом, получается Крест Стихий, в центре которого находится Мидгард. Он расположен в центре Космического Древа, в центре Креста Стихий. Это точка взаимодействия всех миров. Здесь возникает некий вопрос. Земля, Природа, Жизнь. Казалось бы здесь место человека. Но место человека не в Ванахейме. Место человека – Мидгард. В центре всех миров. Ибо Земля (Природа и Жизнь на ней) – это Стихия Земля. Человек не ограничивается только этой стихией. Земля – это материальное воплощение некой Идеи, Развития, Замысла. Сам человек – это Нечто, что намного шире. Он вбирает в себя четыре Стихии и оперирует с помощью пятой Стихии, Стихии Воды, Стихии Движения.
Мы рассмотрели Систему девяти миров. Все девять миров соединены перемычками. Перемычки соединяют все девять миров в единый Мир (Мироздание). Перемычку можно рассматривать как канал для смещения из одного мира в другой мир. Осуществление смещения по каналам осуществляется с помощью Рун. Таким образом, Руны – это механизм Оперирования в Мире.
Раненый я висел
Открытый всем ветрам,
Девять долгих ночей,
Пронзенный копьем,
Посвященный Одину,
Принесенный в жертву себе же,
На древнем дереве,
Чьи корни уходят
В неизвестность.
Здесь рассматривается процесс открытия Рун. Девять ночей – девять миров. Одна ночь – один мир. Постижение мира и проработка связей (каналов) этого мира с другими мирами. Проход по этим каналам. Открытие инструмента, который позволил осуществлять переход по каждому из каналов. Открытие Рун. Цель перехода – получение того или иного Свойства, достижение определенной Цели. Это Свойство и есть свойство Руны. А Цель и есть то, что можно достигнуть с помощью Руны.
Есть двадцать перемычек, соединяющих девять миров. Шестнадцать из них имеет по одному каналу, а четыре перемычки (перемычки, соединяющие Мидгард с другими мирами горизонтального плана) имеют два канала. Всего двадцать четыре канала – двадцать четыре Руны.
Вот наглядный пример. Он четко проиллюстрирован в Современной Эдде (Речи Одина):
Но есть и ошибки, что счастью мешают.
Исправить их надо, это не просто.
Только тогда новое будет.
Только тогда утро наступит.
Альфхейм это знает. Душа начеку.
Альфхейм – Муспельхейм – грозное око.
Hagalaz – все, что не нужно, исчезнет.
За ошибки будет расплата.
Хочешь сам ошибки исправить –
Руну применишь, если ты смелый.
Их в себе исправь, или в ком-то другом.
Не плачь на руинах – иначе день не наступит.
Исправишь ошибки, - дорога открыта.
Муспельхейм – Мидгард – второй переход.
Утро настало, новое дело.
Руна Fehu – вот начало этапа.
Если готов ты к новому делу –
Руну используй – она его даст.
Только и сам будь к движенью готов.
Сам не спи, следуй вперед.
(Современная Эдда. Речи Одина, 171-175)
Свартальфхейм – Муспельхейм – мужество, воля.
Будешь в сражении отважен и смел.
Храбрый ты воин, страха не знаешь.
Все начинанья тебе по плечу.
Руна Tiwaz это все означает.
Руну воина достойно прими.
Тебе даст она великую силу.
Помни об этом и следуй вперед.
Hagalaz с Альфхейма.
Свартальфхейм дает Tiwaz.
Тогда с Муспельхейма идет начинание.
Fehu для Мидгарда, новый этап.
(Современная Эдда. Речи Одина, 204-206)
И если ранее мы рассматривали Руническую Коррекцию, как механизм получения человеком необходимых ему свойств, то, используя комбинацию из трех рун (Fehu-Hagalaz-Tiwaz) мы можем обеспечить начало нового процесса, нового начинания. Для этого, например, создается рунический амулет. Это Руническое Воздействие. Важнейшим применением рун является Рунический Оракул. Ответом на наш вопрос является та или иная руна в прямом или перевернутом положении. И рун дает конкретный ответ на поставленный вопрос. Только нужно суметь понять то, что “сказала” руна.
Но, пожалуй, самым главным применением рун является то, о чем мы говорили в Мировоззрении Северной Традиции. Это обеспечение человека необходимой энергией для его Развития.
Руна Fehu управляет переходом из Муспельхейма в Мидгард. А руна Uruz управляет переходом из Ванахейма в Мидгард. С помощью той или иной руны мы можем получить энергию того или иного мира. Используя ту или иную руну в Рунической Коррекции, или в Руническом Воздействии мы набираем нужные нам свойства, мы сдвигаемся в тот или иной мир, “берем” его свойства. Естественно, нужно именно сдвинуться, а не оказаться в конкретном мире. Это очень важный нюанс. Мир – это точка. Например, - Муспельхейм. Огонь. Муспельхейм – это точка Огня. Оказаться там, - значит сгореть. Мы просто смещаемся от одного мира (зоны мира) к другому миру (к другой зоне) и в зависимости от этих миров «берем» те или иные Свойства. Точно так же и канал между мирами. Это линия. Оказаться на линии – это значит полностью отождествиться с руной, соответствующей этому каналу. Ты – некая руна. А это может уйти целая жизнь. Такая задача не стоит. Стоит задача – получить необходимые свойства.