Наверх
Orishaoko
#1
Ориша Orishaoko – божественность преуспевания на земле, как Olokun - преуспевания на море. Оба божества принесли богатство в скрытой и загадочной форме на Землю, они способны превратить бедного человека в человека чрезвычайно богатого. Как любой культ, Olokun начинается с подношения для Orishaoko, а также культ Orishaoko начинается с подношения для Olokun. Церемония Orishaoko должна начинаться на земле и ее кульминация заканчивается также на земле большим праздником. Атрибуту Olokun народы Йоруба уделяют особое внимание и как рассказывает йорубийскую литургия для того, чтобы Ориша завоевали землю, сначала необходимо было завоевывать море. Действительно, известно, что вода столь важна для жизни как земля. Достаточно указать на то, что 90 % человеческого тела состоит из воды и 70 % земли покрыты водой. Сходное между Оrishaoko и Оlokun то, что оба имеют два аспекта, которые являются двумя внутренними видами духа, Somugaga и Akaro для Оlokun. Orishaoko также имеет два: “Оko” - мужской дух Оrishaoko в его дневном аспекте и “Кorikoto” - что является его ночным аспектом или “iwi” - костюм смерти, который одевает Оrishaoko.
Мифология Orishaoko:
Orishaoko, известный также как Osoko, Оrisa-Аgbа-Lаgbа Irawo, Oroko, Oloosooko или Olorisaа Ако, считается, что он имеет старинное имя “Ayedjennov”. В честь него построен большой храм в городе Rawo (около города Oyo), в Африке его священники получают имя Ja-Osa, которое значит: то, что властвует или регулирует жизнь. Оддун, который сопровождает Orishaoko в его путешествии по Земле, был “Ивори Одди” и вместе с ним идет Eshu Iwori Oddi. Orishaoko очень нравится чешуйчатый муравьедам, беззубым млекопитающим, похожим на ящерицу, покрытую твердой и острой чешуей. Животное может ощетиниваться, особенно когда он сматывается в шар, чтобы защищаться. Знают виды, свойственные Центральной Африке и Южной Азии. Ему жертвуют: козла, рыбу (Еja Аboru) и кукурузное вино Гвинеи. В африканской земле Orishaoko говорит посредством ореха Кola или священных зерен Ifa (Инкины). Сельскохозяйственные продукты предлагаются для Orishaoko до того, как человек сможет их есть. Во время его обожания едят и пьются много специфических продуктов как указанные ранее, которые предлагаются сначала для божественности и после делится среди обожателей.
Инициированный в Orishaoko должен иметь на лбу отметку - полоску из красной пыли древесины Osun, а другая из Ofun. Orishaoko ассоциируется с успехом в сельскохозяйственной работе. Он лечит равно как и Ориша Азохано все болезни кожи включая проказы. Orishaoko использует пчел как своих слуг. Говорится, что когда рой пчел летает над головой верующего, он приносит счастье, радость и преуспевание. Главное табу этого Orisha - кукурузное масло. У людей, которые получают это божество, остается запрещенным есть ямс (клубень похожий на картофель, но сладкий) в течении трех месяцев.
Мифологическая история (патаки), которая имеет свой смысл и становится ясной тем, кто инициирован в этот Ориша, гласит следующее: Orishaoko был человеком города Rawo, который из-за серии ошибок должен был избавиться от всех своих товаров, чтобы оплатить часть задолженности. У него не было где жить и чем платить кредиторам. У него осталась только тяпка и серп и с этим он ушел в лес. Там он очистил от травы участок земли, а в центре осталось только гнездо термитов в форме гриба. Он принял решение остановиться в том месте. Ночью он лег усталый спать. Спя, он слышал голос: “Кто ты такой” и он испуганно встал, но никого не увидел. Посмотрел вокруг себя и никого не увидел. Через некоторое время гнездо термитов заговорило снова: "Кто ты такой?". Он ответил: "Я – горожанин, у меня есть много долгов и мне нечем за них платить, я продал все мои товары и у мне негде спать, у меня осталась только тяпка и серп. Я сюда прибыл, чтобы здесь работать ". "Ты будешь богатым" – ответило ему гнездо, но он недоверчиво посмотрел на гнездо и подумал, что он может мне предлагать, если у него нет рук? Тогда гнездо термитов сказало ему: " Я угадываю то, что ты думаешь, тем не менее я преобразую тебя в богатого человека, но с условием, не рассказывай это никому”. Он согласился. Тогда гнездо термитов дало ему указание почистить все это место. На следующее утро человек бережно почистил место и пока он выполнял задание нашел кость, вырезанную как свисток, который имел рисунок с выгравированным лицом. В полдень человек увидел на гнезде термитов тарелку с продуктами питания и поел, не вникая, откуда это появилось. Ночью когда закончил работать, нашел другую тарелку еды и так следовали дни. Он работал так в течение трех лет до тех пор, пока он не создал свою усадьбу около гнезда термитов. В один день человек взял костяной свисток и пошел в город к священнику Ифа, так как он хотел знать происхождение кости, которую нашел, когда пришел на место гнезда термитов. Священник Ифа бросил свой oпеле и сказал Одду Ифа, который выпал, “Ивори Одди”. Священник сказал ему тогда, что кость принадлежала владельцу его усадьбы, где рядом было гнездо термитов. Посоветовал ему, чтобы он ставил кость на гнезде и посеял все растения, которые он знал и, таким образом, у него все будет в порядке. Он сказал ему, каждый раз, как ты будешь обрабатывать землю с помощью этой кости, ты будешь превращаться в богатого человека. Удивленный, человек захотел узнать имя владельца кости и священник Ифа ему ответил - принадлежит божественности названной Orishaoko. Он вернулся в свои владения и начал культивировать их с большой любовью. На следующий год все люди были голодные на Земле, потому что на земле ничего не проросло, но ямси, которые человек посеял на земле термитов, выросли хорошо, так что он направился к гнезду термитов, месту, где он всегда говорил с Orisha: все то, что я посадил, дало мне добро, я прошу тебя, чтобы ты сказал мне, каким должен быть мой предстоящий шаг. Голос ответил ему, чтобы он взял ямсы и принёс их в город для продажи, так как там было много голодных людей. На следующий день человек собрал большой мешок с продуктами и отправился в город, оглашая по улицам, что он продает ямса и люди быстро раскупили его товар по хорошей цене. Кроме того они предложили ему выкупить оставшийся урожай ямсы, который у него остался на усадьбе. Они пошли вмести с ним и придя на усадьбу, удивились этой плодородной и аккуратной земле, и они захотели остаться на этом месте, которое принадлежало Orishaoko. С того дня многие оставили город, чтобы обосноваться в окрестностях усадьбы и так человек начал продавать зерна и растения своим новым соседям. Продавая, он становился самым богатым и оплачивал свои долги, покупал богатую одежду и заключил брак с красивой и молодой женой, которая со временем родила ему сына. Со временем его сын вырос, но он с грустью понял, что мальчик не мог стоять на ногах. Тогда он снова пошел к священнику Ифа, чтобы узнавать о недееспособности своего сына. Священник Ифа сказал ему, что надо сделать трость из железа “Окова Осоко” и с этой тростью спрашивать Orishaoko, по какой причине его сын не передвигался. Возвратясь обратно в усадьбу, он заказал кузнецу трость из железа и с ней обратился к “Ayedjennov”, где было расположено гнездо термитов и спросил у божественности, что надо сделать, чтобы его сын мог передвигаться. Orisha ответил ему: положи трость в руки твоего сына, и когда пройдут восемь дней, ты увидишь, как он будет передвигаться. Так он и сделал и через восемь дней, указанных Orishaокo, сын начал делать свои первые шаги. Он обратился снова к гнезду термитов: - мой “Ayedjennov”, ты превратил меня в богатого человека, но я хотел бы вернуться в город. Orisha принял его просьбу, он позволил ему уйти, но сделал ему подарок, чтобы он не забывал его никогда. Он подарил ему орехи kola и показал ему, как надо вырезать. Их есть нельзя, так как с помощью четырех кусков ореха он мог спросить у него любые вопросы. На последок дал ему последнюю рекомендацию, начиная с этого момента ты будешь звать меня - Osoko. Человек взял свисток из кости, трость из железа и четыре куска ореха kolа и ушел в город. Уже там он основал свой дом и назвал его “Osoko” и спросил с помощью ореха кола, что он должен был делать. Orisha ему ответил: - связывай на кости четыре гирлянды из шестнадцати ракушек (cawries) и это повесь на стену таким образом, чтобы гирлянды остались вися. Поместишь четыре куска ореха kola внутри тыквы, которые ты будешь использовать для предсказания и поставь у стены железную трость. Когда придет эпоха урожая ямсы, ты пойдешь в лес и поймаешь гвинейскую курицу и сделаешь эбо вместе с пальмовым маслом и много ямсы. Относительно тебя, добавил, ты не должен ни под каким предлогом есть ямсу первого сева до тех пор, пока это не сделают те, которые не имеют ничего общего со мной. По истечении трех месяцев как люди едят ямсу этого урожая, твои потомки смогут есть ее. Orisha продолжил свои рекомендации человеку - Что касается жертвоприношений, ты сделаешь таким образом: отрежь корень ямсы, возьми два ореха kola и отрежь верхние и нижние части, а оставшуюся часть разрежь на две половины так, чтобы получилось четыре куска. Возьми две серединные части, смешай с большим количеством масла и помести все это внутри тыквы с четырьмя кусками kola. Тогда попроси все, что ты хочешь и сочтешь необходимым в новом году. Сделав это, возьми два конечных куска ямсы и приготовь их в масле. Таким образом, ты будешь в будущем моим “Ja – Osa” и твои дети будут твоими последователями. Каждый человек, который хотел бы практиковать мой культ и быть среди моих потомков, сформирует клан Oko, должен будет делать это подношение ямсы и приносить к дому “Ja-Osa” два кончика клубней, пропитанных маслом. Ja-Osa должен будет класть часть подношений на крышке тыквы, где уже будут четыре куска ореха kola и часть подношения ямсы. Помни, что никакая ямса последнего урожая не будет съедена семьей Ja-Osa. Но все те, которые посвящают себя в мой культ, не должны будут есть ямсу нового урожая. В первый день подношения Ja - Osa будет жертвовать гвинейскую курицу на тыкве, где расположен орех kola, прольёт кровь на тыкве и перемешает ее с кусками kola. Ja - Osa вырвет перо от гвинейской курицы и положет ее в рот фигуры из кости, на которой весят гирлянды из ракушек сauries. "После этого заиграет барабан и будут танцевать". " Мои потомки, которые захотят иметь детей, должны будут приходить с подношениями в дом Ja-Osa из Rawo или молиться о нём в течение этого времени. Но всякий мальчик, рожденный после вышеупомянутых подношений и мольбы, принесет каждый год свое жертвоприношение, потому что он будет моим сыном, даже если его отец уже принадлежит моему клану.
Хотя об этой традиции нигде не оговорено, тем, кто практикуют культ в эту божественность с далеких времен, когда приносят свои подношения к Rawo, им завязывают глаза широким шарфом.
न प्रथमदृष्ट्याः किन्तु यावन्न प्राणवियोगः।
आत्मा प्रेमेश्वर इति वस्तुत्रये मम श्रद्धा॥
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)