Наверх
Туннели Сета
#1
В начале человеческой истории родились мифы, описывающие многочисленных демонов, монстров, вампиров, инкубов, суккубов и призраков. Но люди, создавшие их, были неспособны осознать силу Не-Сущего и потому заронили эти представления в ложную почву, из которой те восстали как исчадия зла. Однако все эти ужасные мифические сущности не более чем символы, которые скрывают Неименуемое, ужасные пропасти и непостижимые для первобытного человека концепции - Небытия, подсознания, Антивещества и окончательного ужаса Абсолютного Отсутствия.

Однако и сейчас об этом написано совсем мало. Что, наверное, не так уж плохо. В Библии говорится, что Господь Бог изгнал Адама из Рая, страшась, "как бы не простер он руки своей, и не взял также от Древа Жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно". Лишь намеками гностики и каббалисты писали когда-то об этой "иной вселенной", но их трактаты почти не сохранились. Лишь крупицы знания есть в работах Алистера Кроули, Кеннета Гранта, Остина Османа Спее, Чарльза Стенфилда Джонса и Майкла Бертье.

Неким образом, - каким, пока не понято до конца, - вратами в "иную вселенную" становится лже-сфира Даат, то есть, Знание. Если спроектировать свое сознание в нее, то через эти "врата проявления непроявленного" вам откроется путь, спускающийся в темный мир, на обратную сторону Древа Жизни. Однако следует помнить, что Стражем Порога является Властитель двойственности (он же Шайтан, Сет, Сатана), чья женская голова - Хоронзон, а мужская - Шугал. Имеющий ум, да сочтет число зверя, ибо это число человеческое - 333+333=666.

Обратную сторону Древа Жизни исследователи называют Древом Смерти, ее составляют десять Клипот и двадцать два соединяющих их пути, "сеть из ячеек мечты в подсознании", которые Кеннет Грант называет "Туннелями Сета".

[Изображение: Grant.jpg]

В своей работе "Темная сторона рая" (Nightside of Edem, 1977 e.v.) Грант обобщил все известные сведения о Древе Смерти, описанные в разных традициях и магических текстах. За основу им была взята Liber CCXXXI Алистера Кроули, которая первый раз была напечатана в "Эквиноксе" (том I, №7, март 1912 e.v.). В ней Кроули впервые огласил имена и символы "22 духов шкалы Змеи и Клипот".

Впоследствии на этой основе Кеннет Грант разработал собственную концепцию Древа Смерти. Как утверждает сам Грант, истинное значение Туннелей Сета скрыто в символических описаниях 22 вариаций тайных тонких энергий (в тантризме - kalas), порождаемых оргазмом, когда "нектар женщины соединяется с ядом змеи". Помимо 10 Демонов Клипот, у него также есть 22 стража Туннелей Сета. Как и Пути Древа Жизни, Туннели между Клипот имеют соответствия с Планетами, Знаками Зодиака и Элементами.

Существующий метод магических воззваний не раскрыт до конца из-за очевидных опасностей, которые он несет, а также из-за того, что его слишком часто неправильно применяют, провоцируя несчастные случаи и используя во зло. Здесь мы приводим подробные описания Стражей двадцати двух Туннелей Сета (сигилы приводятся по Liber CCXXXI Алистера Кроули) и необходимые соответствия, помогающие лучше постичь их природу. К тому же для ясного понимания этого метода не рекомендуется использовать кристалл, поскольку в противном случае клипот вынуждены были бы неизбежно проявиться на нашей стороне Древа, и вакуум, существующий на другой его стороне, произвел бы разбалансированность, которая могла бы вызвать опустошение в субъективной вселенной визионера. Вот почему оператор должен сам спуститься в туннели, поскольку вряд ли существует опасность неудачи, скорее, он будет поражен состояниями, существующими в незнакомых измерениях, в которые он попал; но едва ли он потеряется в запутанном лабиринте туннелей, ячеек и труб, которыми испещрена другая сторона Древа.


АМПРОДИАС (Amprodias)

[Изображение: Amprodias.jpg]
Страж Одиннадцатого Туннеля Сета (от Кетер к Хокме). Коптская форма - A'u-iao-u'a. Соответствует элементу Воздух. Для вызова демона необходимо провибрировать его имя меняя голос от едва слышного шепота до пронзительного свиста, подобно воздуху, свистящему в трубе. Его сигилу следует нарисовать светящимся бледно желтым цветом на квадратной основе изумрудного цвета, усыпанной золотой крошкой.

Числовое значение имени Ампродиас - 401. Согласно Сефер Сеферот, значение этого числа есть "проклятие" и "сущность". Также это число алхимического Азота, который показывает "сумму и сущность всех, задуманных как Один". В своей негативной фазе эта субстанция представляется собой Ничто и является Пустотой, из которой начинается проявление. Природа пустоты также 401, как и нумерологическое значение еврейского слова ATh, означающего "из", его корень - египетское Ut, откуда происходит слово "матка", врата предела.


[Изображение: Amprodias1.jpg]

Сигила Ампродиас - это зияющий рот, женская матка, рождающая Слово. Слово означает Скрытый Свет, символом которого является кружащийся крест или свастика. Оно идентично с буквой А или буквой Алефом, соответствующей одиннадцатому дорожке. В магическом гримуаре Liber CCXXXI этому пути принадлежит следующий стих: "А - сердце IAO - обитающее в экстазе в тайной обители грома, между Асаром и Исой, восторгом исполненное". (Следует напомнить, что Иса у Кроули выполняет женскую роль). Удар молнии - есть оружие Света, она несется вниз из пустоты, чтобы принять обличье земли или материи.

В формуле IAO буква А идентична Апофису и - пространству действия, в котором магические энергии I и O (фаллос и ктеис) поляризуются и исполняют свою творческую функцию.

Животные, соответствующие этому пути - Орел и Человек. Человек представляющие самую высокую воплощенную форму божественности; орел - это херувим Воздуха, который проникает в самый высокий Этир в форме интеллекта; что означает сознание, поднятое некоей высшей сущностью "божественной" волей.

На магическом плане божественная мощь проявляет в иррациональном, таким образом, самые великие мастера магического потока постоянно используют энергии одиннадцатого пути. Иррациональный элемент так настоятельно проявляется в магах, использующих этот путь, что к их работе часто не относятся серьезно.

Немногие понимают, что одиннадцатый путь - это Глупец, который танцует на краю пропасти, как изображено на Аркане Таро, соответствующем этому пути. Также важно помнить, что число одиннадцать - это число лже-сфиры Даат, находящейся в Бездне, отделяющей три высшие Сфиры от семи низших. Цвет, соответствующей Даат - светло-лиловый или фиолетовый,


[Изображение: Amprodias2.jpg]

Клиппотического стража 11-ого Туннеля - не "противоположность", но искажение Дурака. Вместо того чтобы быть направляться от края утеса, он находится на дне кратера, у края ямы, откуда выпускает глупые пузыри небытия. Вместо собаки, которая предостерегает его (как на картах классического Таро), здесь мы видим, что идиотически дующие в дудки демоны не помогают добрым советом, но, наоборот, стремятся отвлечь и запутать. Худший из всех, Дурак, - вне простого "Безумия", потому что, как может увидеть любой, он не имеет никакой головы вообще.

Это и путь обнуления. Тогда как 11 - общее число магии, оно таково же и для Сфиры Даат на Древе Жизни, то есть, "несуществующей" сфиры, которая является и вратами к "другой стороне". Ампродиас также имеет число Дурака. Ноль (Пустота) - число, которое предшествует Единице (Проявлению). Нулевой Уровень - это также уровень, который предшествует даже малейшей согласованной действительности. Предшествует даже солипсизму и безумию.

Болезнь, типичная для одиннадцатого пути - диарея или "истечение", которое в магических терминах можно описать как неуравновешенные или "несвоевременные" вытекания лунной энергии. Посему это Путь Черной Лунной крови. Он предупреждает об опасности утечки жизненной жидкости которая происходит при разбалансировании магической энергии. Это порождает фантомы, которые появляются в форме сильфид; элементалей, связанных с воздухом. Подобно феям и эльфам из детских рассказов, они часто принимают облик красивых и соблазнительных существ. Однако на отрицательной стороне Древа, они часто вторгаются в ужасные пропасти подсознания, где проявляют себя как бесконечный ужас, который завладевает магом и иногда буквально сводит его с ума. Они занимают освободившееся место и, подобно пиявкам, выпивают сок разума.


БАРАТХИАЛ (Baratchial)

[Изображение: Baratchial1.jpg]
Двенадцатый путь - соответствует планете Меркурий и ее "тени" в образе Баратхиала, чья сигила приведена здесь и чье число - 260. Символ следует рисовать более яркой желтой краской, чем символ Ампродиаса, на "весикавидной" дощечке (имеющей форму яйца) в цвета индиго с фиолетовыми лучиками. Имя Баратхиал следует вибрировать так же, как имя предыдущего стража, сопровождая вибрацию бормотаньем или даже "хихиканьем". Собственно сама по себе вибрация не столь уж и необходима.

260 есть сумма ряда чисел от 1 до 8, 8 - это число Меркурия как космической силовой зоны. 260 - число Тириеля, гения Меркурия, так что здесь можно найти очень точное отражение и инверсию этой сущности в глубинах пропасти, где путь Древа Жизни становится туннелем Древа Смерти, передающим адские влияния. Кроме того, 260 - также число TMIRA, - что означает "запечатанное" или "скрытое", и KMR, что означает "жрец", не Света, а Тьмы, ибо KMR означает "черноту", ее корень, отождествляясь с египетским словом "Кам" (черный). Все же, хотя 12-ый путь - это Маг, черный или тайный жрец должен идентифицироваться не с черным магом, но с Черным Братом.


[Изображение: Baratchial2.gif]

Это - туннель колдунов, который передает свет прямо от Кетер к дуалистической формуле Сатурнианского пути (Буква Бет, которая соответствует 12-ому пути, является синонимичной нашему слову "оба", подразумевающему дуальность). Дуальность выражена зооморфизмом змей-близнецов Об и Од, и обезьяной - тенью Мага, которая, согласно традиции, искажает и извращает Слово Мага, таким образом высмеивая его работу, также, как Черные Братья с их формулой дуальности.

Насмешка Обезьяны Тота, свергая Могущественного Мага Лицевой стороны Таро, инстинктивно манипулирует Элементами Творения - не элементами солнечного сознания, но элементами Темных Наук Пустоты - чтобы расчленить эго, изменить сознание, и заглянуть за завесу, которая разделяет Миры. Мухомор Muscaria - Гриб, заряженный ударом молнии, Плоть богов, которая была данным свыше средством путешествия с Ними, использовавшаяся с древних времен ведьмами, волшебниками и шаманами.

Символы Баратхиала, изображенные на его сигиле - это два меча с обращенными друг к другу лезвиями, что предлагает зацикленность на эго в противоположность Всеобщей Самости, меж ними - призрачное лицо (маска), увенчанное полумесяцем. Символ - это глиф ошибочности и иллюзии, отраженной в потоке дуальности, Тень Тота в образе его обезьяны или кенокефала (чудовища с собачьей головой).

Эта доктрина выражена во втором стихе Liber CCXXXI: Молнии полыхали все чаще, и Владыка Тахути восстал. Голос раздался в Тишине. И тогда Одно ушло и вернулось.

Здесь "одно" - это Кетер, и оно вернулось к своей собственной силовой зоне, потому что вибрация этого туннеля иллюзорна и не может передать истину. Его вибрации дублируют вибрации предыдущего туннеля, создавая, таким образом, более простую модель творящего духа.

Черный Брат - есть раздвоенный язык (как у змеи), что существенно, ибо магическая сила, которая приписана тому пути, который является лицевой стороной данного туннеля, - Дар Языков, Дар Исцеления и Знание Наук. Исцеление здесь, однако, - исцеление эго, которое отягчено иллюзорной хворью ложной идентичности, создавая, таким образом, цепь бесконечного страдания. Аналогично, науки, знание которых дается, - науки тьмы. Все же не следует считать, что они являются обязательно злыми, просто, что в руках Черного Брата они скорее всего, будут бесплодны, ибо он направляет их на реализацию лишь личных амбиций. Темные науки этого пути содержат тайны калас пустоты, и того Потока Кали, который существует в мире антисвета.

Ведьмы и волшебники этого туннеля говорят "голосами", которые отражаются в ауре Адепта с помощью механизма неестественной акустики, связанной с таинственным чревовещанием Бат Кол (Bath Kol), Голоса Оракула.

Баратхиал охраняет туннель Темной Науки, где ведьмы-лекарки добывают биоактивные препараты для тонкого воздействия на человеческую душу, который фармакологи прочесывают в поисках новых лекарств в дебрях лесов Амазонии, где ученые ищут новые элементы, которые могут создать устойчивые соединения лишь в невесомости межзвездных пространств, и где всегда происходит поиск новых способов химически манипулировать окружающей средой и нами самими, - как для достижения мира, так и для развязывания войны.

Потребность работать с энергиями Баратхиала может возникнуть, если вы испытываете потребность чрезмерной культивации личного эго и его продуктов, типа - зацикленности на том, что "человек является венцом творения". Здесь также мы сталкиваемся с теми, кто цепляется за солнечное сознание, абсолютно страшащееся мысли о любом предложении поэкспериментировать с измененной реальностью, в отношении ли других или себя. Опасность для неразработанного эго - зомбирование в легкомысленного раба науки, массовой культуры, и общепринятых мнений.

При работе с этим туннелем следует опасаться впасть в крайности, однако преимущества, которые могут быть получены, возможно, перевешивают это, так как Адепт становится способен превзойти обычную концептуальную передачу образов. Он, таким образом, способен вывести определенные атавизмы на более глубокий уровень, чем те, куда он мог проникнуть как Маг.

Болезнь, типичная для этого пути - расстройство координации, что подразумевает здесь расстройство речевых способностей, символизируясь скотским воем или хохотом дочеловеческих созданий и той "чудовищной речью" (упомянутой в Liber VII: "Запах Пана проникает всюду, его вкус полностью наполняет мои уста, так что язык произносит причудливые и невероятные речи"), которая трепещет по ту сторону завесы пустоты.

Использованы материалы книги Кеннета Гранта "Темная сторона Рая", работ Алистера Кроули, Брата Ахада, Линды Фалорио и др. 

Fr. Marsyas
_______________________________________________

Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)