26.06.2015, 05:40
Люди с синдромом мученика использует самопожертвование и страдание как возможность придать своей жизни смысл. Они готовы взять ответственность за другие жизни, но с молчаливым условием: они надеются получить от окружающих признание и одобрение. Чаще всего их ожидания не оправдываются – человек, ради которого они приносили себя в жертву, даже и не думает их отблагодарить.Такие люди несчастны и не реализованы в жизни, потому что отрицают собственные потребности во имя других.
«Мученики» воспринимают жизнь как борьбу, а себя видят как оплот правды в несправедливом мире. Такие люди считают себя лучом света, ярким примером того, как самоотверженный человек должен себя вести, и свято верят, что они модель поведения и их доброта перейдет к другим людям. В случае жестокого обращения, «мученики» будут страдать, но не покинут обидчика, по их мнению, он должен осознать ошибку и признать, какому особенному человеку он причинил боль.
«Мученики» бессознательно выбирают себе безнадежных субъектов для перевоспитания и все их усилия обречены на провал. Они выбирают супругов, которые манипулируют ими, обманывают и противостоят усилиям «мученика» по их изменению.
Роль жертвы является важным компонентом синдрома мученика. Они оправдывают себя тем, что другие отвечают за их боль. Это принудительное обвинение других людей укрепляет их убеждение, чтобы отвлечь от основной черты их поведения: они предпочитают быть жертвами. Они делают это, чтобы избежать ответственности за свою жизнь, но и показать, что их собственное поведение вне критики.
«Мученики» учатся себя вести подобным образом ещё в детстве, исходя из модели поведения, как правило, матери, которая пожертвовала собой ради семьи и пассивно реагировала на жестокость и бескомпромиссность мужа. В стремлении сохранить целостность семьи, мама поглощала удары сама и проецировала негативное поведение мужа на детей. Так как их собственная жизнь была довольно несчастной, подобный родитель часто жил через детей. То есть их поиски счастья и личной реализации вращались вокруг детей. Чтобы угодить родителям, ребенок считался с желанием и стремлением последних, а его собственные потребности становились вторичными.
Ещё в детском возрасте будущие «мученики» уяснили, что они должны приносить жертвы, подавлять свои желания и не противостоять власти. В семье дети были обременены всевозможными обязанностями, не соответствующими их возрасту. Ребенок был вынужден пожертвовать удовольствиями и отдыхом, присматривая за братьями и сестрами. Это сделало его серьезным и решительным не по годам и укрепило уверенность в том, что надо жить с целью удовлетворения потребностей других людей, в то время как свои желания следует подавлять.
Всякий раз, когда ребенок пытался противоречить родителю, утверждая свою индивидуальность, последний видел это как знак предательства и давал ребенку почувствовать себя виноватым: «И это я заслуживаю после того, что я сделал для тебя?»
В зрелом возрасте мученик заботится и помогает другим, жертвует своими потребностями. Он находит людей, которым требуется помощь, только те эгоистичны и нетерпимы. Он помогает им, показывая как быть хорошим, но желаемой благодарности за свои жертвы мученик не получает. В попытке получить желаемую благодарность, мученики призывают к совести обидчика. Когда это не работает, они пытаются воздействовать через чувство вины, не пренебрегают нытьем и другими видами пассивно-агрессивной стратегии.
На более глубоком уровне мученики очень нуждаются в любви. К сожалению, они бессознательно считают, что единственный способ получить любовь – только через страдания. Страдания дают им возможность почувствовать себя особенными и желанными, и это придает смысл их жизни. Их страдания привязаны к эго. Они на самом деле гордятся этим. Заберите их страдания, и они будут потерянными.
Иметь нормальные и зрелые взрослые отношения для них трудно. Они хотят помочь вам, слушая ваши проблемы, жертвуя свои физические силы, время и знания и пытаясь сделать вас зависимыми от них. В самом деле, если вы и не попросите их о помощи, и будете относиться к ним как к зрелым и самодостаточным людям, они будут саботировать такую ситуацию.
И в этом заключается великий «мученический парадокс». Все их страдания на самом деле – это попытка заставить людей заботиться о них. Это секретный код мученика. Не получив достаточно любви в детстве, они ищут для себя опору во взрослой жизни. Если вы будете вести себя по-взрослому с ними, они станут похожи на маленьких детей, желающих получить помощь.
Вы заметили у себя черты мученика? Спросите себя, какой шаг вы можете предпринять прямо сейчас, чтобы улучшить ситуацию. Только вы сможете преодолеть свое стремление быть жертвой.
Разрешите себе заняться маленьким самообслуживанием. Ваш автомобиль не будет работать на пустом баке, так и вы не можете. Каждый день потребуется некоторое время, чтобы сделать что-то для своего исцеления. Выберите себе любое занятие, которое доставляет вам удовольствие. Если вы регулярно станете выделять время на это, то вы зарядитесь энергией.
Попробуйте представить себе жизнь без страданий. Не обосновывайте свою самооценку оттого, сколько вы делаете для других людей. Прежде чем согласиться на чью-то просьбу, спросите себя, действительно ли вы хотите делать то, что они просят, и подумайте, как вы будете чувствовать себя потом. Это благородно помогать другим, только когда вы хотите это сделать, а не из-за чувства долга. Готовность помочь другим должна прийти после того, как вы сумеете помочь себе. Будьте готовы разочаровать людей, вы не можете сделать всех счастливыми. Не пытайтесь.
Автор: Евгения Корабельник
«Мученики» воспринимают жизнь как борьбу, а себя видят как оплот правды в несправедливом мире. Такие люди считают себя лучом света, ярким примером того, как самоотверженный человек должен себя вести, и свято верят, что они модель поведения и их доброта перейдет к другим людям. В случае жестокого обращения, «мученики» будут страдать, но не покинут обидчика, по их мнению, он должен осознать ошибку и признать, какому особенному человеку он причинил боль.
«Мученики» бессознательно выбирают себе безнадежных субъектов для перевоспитания и все их усилия обречены на провал. Они выбирают супругов, которые манипулируют ими, обманывают и противостоят усилиям «мученика» по их изменению.
Роль жертвы является важным компонентом синдрома мученика. Они оправдывают себя тем, что другие отвечают за их боль. Это принудительное обвинение других людей укрепляет их убеждение, чтобы отвлечь от основной черты их поведения: они предпочитают быть жертвами. Они делают это, чтобы избежать ответственности за свою жизнь, но и показать, что их собственное поведение вне критики.
«Мученики» учатся себя вести подобным образом ещё в детстве, исходя из модели поведения, как правило, матери, которая пожертвовала собой ради семьи и пассивно реагировала на жестокость и бескомпромиссность мужа. В стремлении сохранить целостность семьи, мама поглощала удары сама и проецировала негативное поведение мужа на детей. Так как их собственная жизнь была довольно несчастной, подобный родитель часто жил через детей. То есть их поиски счастья и личной реализации вращались вокруг детей. Чтобы угодить родителям, ребенок считался с желанием и стремлением последних, а его собственные потребности становились вторичными.
Ещё в детском возрасте будущие «мученики» уяснили, что они должны приносить жертвы, подавлять свои желания и не противостоять власти. В семье дети были обременены всевозможными обязанностями, не соответствующими их возрасту. Ребенок был вынужден пожертвовать удовольствиями и отдыхом, присматривая за братьями и сестрами. Это сделало его серьезным и решительным не по годам и укрепило уверенность в том, что надо жить с целью удовлетворения потребностей других людей, в то время как свои желания следует подавлять.
Всякий раз, когда ребенок пытался противоречить родителю, утверждая свою индивидуальность, последний видел это как знак предательства и давал ребенку почувствовать себя виноватым: «И это я заслуживаю после того, что я сделал для тебя?»
В зрелом возрасте мученик заботится и помогает другим, жертвует своими потребностями. Он находит людей, которым требуется помощь, только те эгоистичны и нетерпимы. Он помогает им, показывая как быть хорошим, но желаемой благодарности за свои жертвы мученик не получает. В попытке получить желаемую благодарность, мученики призывают к совести обидчика. Когда это не работает, они пытаются воздействовать через чувство вины, не пренебрегают нытьем и другими видами пассивно-агрессивной стратегии.
На более глубоком уровне мученики очень нуждаются в любви. К сожалению, они бессознательно считают, что единственный способ получить любовь – только через страдания. Страдания дают им возможность почувствовать себя особенными и желанными, и это придает смысл их жизни. Их страдания привязаны к эго. Они на самом деле гордятся этим. Заберите их страдания, и они будут потерянными.
Иметь нормальные и зрелые взрослые отношения для них трудно. Они хотят помочь вам, слушая ваши проблемы, жертвуя свои физические силы, время и знания и пытаясь сделать вас зависимыми от них. В самом деле, если вы и не попросите их о помощи, и будете относиться к ним как к зрелым и самодостаточным людям, они будут саботировать такую ситуацию.
И в этом заключается великий «мученический парадокс». Все их страдания на самом деле – это попытка заставить людей заботиться о них. Это секретный код мученика. Не получив достаточно любви в детстве, они ищут для себя опору во взрослой жизни. Если вы будете вести себя по-взрослому с ними, они станут похожи на маленьких детей, желающих получить помощь.
Вы заметили у себя черты мученика? Спросите себя, какой шаг вы можете предпринять прямо сейчас, чтобы улучшить ситуацию. Только вы сможете преодолеть свое стремление быть жертвой.
Разрешите себе заняться маленьким самообслуживанием. Ваш автомобиль не будет работать на пустом баке, так и вы не можете. Каждый день потребуется некоторое время, чтобы сделать что-то для своего исцеления. Выберите себе любое занятие, которое доставляет вам удовольствие. Если вы регулярно станете выделять время на это, то вы зарядитесь энергией.
Попробуйте представить себе жизнь без страданий. Не обосновывайте свою самооценку оттого, сколько вы делаете для других людей. Прежде чем согласиться на чью-то просьбу, спросите себя, действительно ли вы хотите делать то, что они просят, и подумайте, как вы будете чувствовать себя потом. Это благородно помогать другим, только когда вы хотите это сделать, а не из-за чувства долга. Готовность помочь другим должна прийти после того, как вы сумеете помочь себе. Будьте готовы разочаровать людей, вы не можете сделать всех счастливыми. Не пытайтесь.
Автор: Евгения Корабельник