Наверх
Рэйвен Гримасси. "ВИККА." (ДРЕВНИЕ КОРНИ КОЛДОВСКИХ УЧЕНИЙ.)
#41
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ.
ТAИHCTBA В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Никто из земных поэтов еще не воспел то место за далекими облаками, да и вряд ли у кого
это хорошо получится. Но раз уж наша беседа зашла об этом, то надо осмелиться говорить
правдиво. Именно там обитают истинные создания, не имеющие ни цветa, ни формы и к
которым нельзя прикоснуться. Только разум, спутник души, может познать и ощутить их.
Boт так и знание становится истинным знанием.
Платон “Phaedrus”

Сейчас, когда нам понятны многие особенности мифов, легенд и ритуалов, связанных с
таинствами, стоит поговорить и о том, как все эти понятия, заветы и догмы можно
приложить к нашей собственной жизни. Волшебные поучения существуют для того,
чтобы служить нам внутренним путеводителем. Существует пять ступеней познания,
которые позволяют выстроить нашу жизнь в соответствии с викканскими таинствами.
Именно путем их постижения люди вызывают к жизни могучий поток энергии,
открывающий сознанию доступ к высшим плоскостям, на которых можно найти ответ на
вопрос о сути и высшем смысле таинств. В этой главе я постараюсь обобщить многое из
того, о чем мы говорили на протяжении всей этой книги. Глава разбита на несколько
важных частей: природа, предки, божества, мифы, ритуалы, смерть.
К этому моменту вы должны быть хорошо знакомы с каждой из этих концепций. Если
покажется, что вы не можете ухватить сути обсуждаемого в этой главе, то это означает,
что вы пропустили какие-то важные подробности и следует вернуться назад и еще раз
вдумчиво перечитать соответствующую главу. Это послужит не только для тренировки
дисциплины ума, но и поможет развитию разума в направлении, необходимом для ясного
понимания таинств. В этой книге каждая мысль связана с многими другими. Собрать все
мысли воедино и интегрировать их в вашем сознании — вот сложное, но достойное
занятие.
Ответьте на все вопросы, затронутые в этой главе, и вы сможете положить начало своим
собственным волшебным традициям, взяв за основу любую причудливую смесь
подходящих местных легенд и обычаев. Если вы не пролистывали, а и в самом деле
вдумчиво и внимательно читали эту книгу, то вы уже знаете ответы на все вопросы.
Давайте коснемся их еще раз.


ПРИРОДА

Природа является для нас как бы тем конспектом, по которому мы постигаем принципы и
верования нашей религии. Первый шаг на пути к освоению волшебных традиций — это
наблюдение природы и медитация с погружением в саму красоту творения. Даже простая
прогулка по лесу или вылазка на природу с палаткой может превратиться в надолго
запомнившийся урок. Просто поднимитесь на вершину холма, присядьте и окиньте
взглядом бескрайние поля и леса. А теперь пусть воображение унесет вас на много веков
назад — попробуйте представить себе, как этот же пейзаж выглядел в глубокой
древности. Такие мысли обязательно будут уловлены мысленными формами,
находящимися неподалеку, и они обязательно передадут вам что-нибудь из своей
генетической памяти, если, конечно, почувствуют вашу открытость и почтительность.
Ответьте на вопрос: какой именно метафизический механизм лежит в основе этого
явления?
Хорошее дело — садоводство и огородничество.
Особенно приятно заниматься выращиванием трав и овощей. Сейчас выпускаются
небольшие теплички, которые свободно можно разместить в саду или даже на небольшом
балконе. Впрочем, даже один единственный цветок в горшке вполне может помочь вам
лучше почувствовать циклические изменения, происходящие в природе. Заботы о садике
индуцируют в вашей ауре колебания, ощущаемые дикой живой природой. За счет этого
она узнает о вашем уважении к другим живым существам и обязательно посодействует
вам в ваших медитациях и стремлении возобновить связь с ней. Вопрос: каким образом
передаются и воспринимаются эти чувства?
Чтобы легче представить себе те силы, что скрыто действуют в природе, полезно
использовать статуэтку, изображающую эльфа или фею.
Можно поставить большую статую прямо в саду, хотя вполне достаточно и маленькой
фигурки рядом с вашими цветами. В мифологии феи — это магические создания, тесно
связанные с жизнью растений и животных и обитающие в лесах и полях.
Зная о существовании жизненных циклов в природе (и предполагая наличие чего-то
подобного и в самом себе), вы можете установить мысленную связь с ними, и даже
попробовать связаться с этими духами природы. Вопрос: как это связано с астральной
плоскостью и с понятием Эгрегора?


ПРЕДКИ

Многие последователи викканских традиций считают, что генетическая связь с древними
носителями культуры чрезвычайно важна. Доказано, что такая генетическая связь может
оказаться весьма полезной при работе с энергетическими потоками, относящимися к тем
или иным божествам и духам. Все мы являемся прямыми потомками древних язычников,
которые знали многое из того, что мы так стремимся узнать сейчас сами. Существуют
обряды, во время которых посвящаемого побуждают вспомнить своих предков. Открытию
ментального пути в далекое прошлое хорошо способствует громкое произнесение имен
всех покойных родственников.
Раскрытию генетической памяти в немалой степени помогают могилы усопших предков.
Очень эффективным является следующий способ: нужно зажечь свечу на могиле своего
предка и при этом вспомнить и громким голосом рассказать какую-либо историю или
предание, сохранившееся в семье и касающееся истории вашего рода. Громкий голос
создает колебания, которые передают в эфирную материю все те страсти и желания,
горящие у вас в крови. В астральной плоскости появляется рябь, схожая с рябью от
ветерка на поверхности водоема, и так понемногу начинает устанавливаться ваша связь с
теми далекими, давно забытыми временами. Желательно также поместить на могиле
какое-либо символическое изображение, прямо относящееся к вашему роду или вашей
национальности. Очень хорошо, если изображений будет несколько — одни пусть
относятся к настоящему времени, а другие — отражают прошлое.
Весьма способствует связи с энергетическими потоками древности и то обстоятельство,
что вашим именем люди уже пользовались в глубокой древности. Чтение книг и просмотр
хороших фильмов, в которых действуют древние герои, также очень помогает
настроиться на соответствующий лад. Особенно полезно чтение древних легенд, потому
что в них отражено коллективное сознание давно ушедших людей. Обогащая этими
образами ваше собственное сознание, вы приобщаетесь к духовному наследию вашего
народа.
Вопрос: как связаны таинства крови и процесс раскрытия генетической памяти? РИТУАЛ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРЕДКАМ

Целью этого основополагающего ритуала является установление связи с образующими
вашу наследственность духовными токами, пробуждающими спящую в вас память
предков.
Необходимые компоненты
1. Масло.
Оно должно быть или мятным, или обладать сходным запахом. Идеально подходит масло
болотной мяты. Если масла найти не удается, то можно попробовать заменить его какой-
либо иной жидкостью, имеющей мятный запах. Необходимо, чтобы этот запах вы
постоянно ощущали во время ритуала, поскольку именно аромат мяты стимулирует
управляющие памятью мозговые центры.
2. Свеча.
Ее цвет должен быть символически связан с вашими предками. Но если вам ничего не
приходит в голову, то выберите красную свечу, поскольку именно этот цвет
символизирует кровные связи.
3. Ладан.
Используйте ладан, содержащий камфору, особенно если ритуал выполняется на
открытом воздухе. Камфора обладает каталитическим действием на астральную материю.
Если ритуал исполняется в помещении, то ладаном надо пользоваться умеренно или
вообще его не использовать, так как он может забить запах мяты. Дым ладана должен
подниматься вверх, как бы унося ваши слова и передавая их в астральную плоскость.
4. Миф или легенда.
Они должны быть связаны с вашим этническим происхождением. Выберите одну из
ваших любимых легенд. В том, что эта легенда для вас нечто значит, есть большой
метафизический смысл.
5. Изображения и символы, относящиеся к культуре того народа и того времени,
воспоминания о которых вы желаете пробудить. Подойдет хорошая картина или
иллюстрация. Поместите их так, чтобы постоянно видеть, лучше всего за свечой.
6. Приношение.
Обычно это бывает смесь красного вина и меда в равных частях. При завершении ритуала
эта смесь используется как возлияние. В качестве приношения очень хороши цветы и
травы, особенно если они как-то связаны с вашими предками. Вы можете посадить их в
землю или в горшок.
Выполнение ритуала
1. Итак, у вас есть все, необходимое. Лучше всего выполнять этот ритуал ночью, под
звездным небом. Ночь полнолуния особенно хороша. Сядьте в тихом спокойном месте и
ясно настройтесь на то, что ваша цель — это слияние с памятью предков. Затем зажгите
свечу. Маслом нанесите на себя пентаграмму, следуя такому принципу: вначале лоб,
затем правая сторона груди, затем левое плечо, правое плечо, левая сторона груди и,
наконец, вновь лоб.
2. Затем, сидя перед зажженной свечой, мысленно постарайтесь создать зрительный образ
той эпохи, контакта с которой вы ищете. Попытайтесь ясно увидеть одежды тех людей, их
дома, обстановку, окружающий пейзаж. Чем ярче и правдивее будут эти образы, тем легче
будет вам “настроиться” на нужное время. Если у вас получится достать еду и напитки,
характерные для того времени и того народа, то вы можете слегка усложнить ритуал,
понемногу употребляя и то и другое во время его выполнения.
3. Далее начинайте громко читать или рассказывать вашу любимую историю или легенду.
Читайте, обращаясь непосредственно к пламени свечи, как будто бы это ваш собеседник.
Каждый раз, заканчивая очередное предложение, поднимайте глаза и глядите на свечу. Ее
пламя придает силу ритуалу, оживляя его эфирную субстанцию.
Пламя является символом энергии и страсти, а те, в свою очередь, связаны с кровью, то
есть с теми вратами, за которыми скрыто прошлое.
4. По окончании чтения возьмите сосуд с приготовленной смесью вина и меда в руки,
закройте глаза и три раза медленно, глубоко вздохните. Выдох должен быть полным,
причем дыхание должно попадать в чашу. Откройте глаза, а затем вылейте половину чаши
на землю. Это и будет ваше приношение. Вторую половину не выливайте, а просто
оставьте на этом же месте. Считайте, что это ваш подарок обитающим в этом месте феям
и другим духам.
5. Тем самым ритуал выполнен. А теперь вы должны позволить той древней памяти
пробудиться в вашей собственной. Вы поймете, что этот ритуал невероятно усиливает
ваши способности вспомнить то, что, казалось бы, вы помнить не можете. Помажьте ваш
лоб маслом мяты еще раз, это не повредит.
Люди, обладающие уже некоторым опытом, могут усилить действие свечи и масла,
зарядив их своими собственными зарядами. Кроме того, они могут специально подгадать
время выполнения ритуала, для того чтобы фаза Луны наилучшим образом
соответствовала этим магическим занятиям.
Если вы придумаете что-то еще, что улучшит и украсит этот ритуал, то смело пользуйтесь
этим.


БОЖЕСТВА

Чрезвычайно важно иметь как бы точку опоры в процессе постижения вами таинств. Для
этого очень хорошо подойдет статуэтка богини или бога, причем необходимо выбрать
изображение, схожее с тем, которое использовалось для поклонения вашими предками.
Поместите ее в специально отведенное для этого место. Каждый день, начиная с момента
полнолуния и до следующего полнолуния, берите кусок красивой сухой ткани и
обтирайте статуэтку в знак уважения ко всему тому, что она для вас представляет.
Поместите перед статуэткой свежие цветы или что-то иное, что наилучшим образом
соответствует природе божества.
Для этого проведите небольшое исследование или немного поразмышляйте. Кроме цветов
вы можете использовать зерно, мед или что-то еще. Поговорите немного со статуэткой,
причем честно и открыто. Все, что осталось невысказанным, вряд ли исполнится. Ведь
ваши отношения с божеством, по сути, сходны с отношениями с другими близкими вам
людьми. Близкие отношения всегда подразумевают внимание, уважение и душевный труд.
Если невнимательно относиться к своему божеству, то очень скоро можно исчезнуть из
сферы его влияния. Сами боги никогда нас не забывают, но, к сожалению, часто своим
поведением мы навлекаем на себя печальные последствия.
То, как вы будете думать о вашем божестве как о действительно существующем создании
или как о метафизической идее, это целиком остается на ваше собственное усмотрение.
Вы обязательно должны попытаться вновь превратиться в невинногo и наивного ребенка.
И неважно, что будет управлять вашими действиями — сердце или разум.
После того как пройдет первый лунный цикл вашего служения божеству, можно подумать
и решить, все ли вы делаете как надо, и чего в действительности желаете.


МИФЫ

Для того чтобы постичь таинства, жизненно важно хорошо понимать и разбираться в
мифах и легендах ваших предков. Путеводной нитью в этом пусть вам будут обряды
годового колеса.
Если вы хотите создать свои собственные ритуалы, то особенно важно четкое понимание
смысл традиционных обрядов, связанных со сменой времен года. Необходимо хорошо
представлять себе все особенности и характерные черты вашего бога или богини, их
отношения и связь с такими ежегодными традиционными ритуалами.
Внимательно поразмышляйте о природе вашего бога. Представляет ли он царство
животных, имеет ли отношение к царству растений или же он бог обоих царств? Или же
это бог урожая, и что в этом случае является его символом в ваших ритуалах? Может ли
его сущность быть отражена обрядом, в котором используются лепешки и вино?
А если бог относится только к царству животных, то как вы думаете символически представить его?
Важным вопросом является и такой: обладает ли он особенностями, связанными с
различными периодами жизни природы в течение года, то есть периодами расцвета и
засыпания? Если это так, то в каких формах это выражается, и почему именно в них?
Далее, вы должны ясно представлять: каковы его связи с богиней, и какова их природа и
происхождение. Не забывайте, что все ритуалы должны создаваться таким образом, чтобы
с их помощью вы смогли слиться с сущностью вашего бога. Необходимо тщательно
обдумать, почему вы стремитесь сделать это и как достичь поставленной цели наилучшим
образом.
Далее поговорим о богине. Если это лунная богиня, то связана ли она с Луной вообще или
же только с определенными ее фазами? Если же она земная богиня, то какие именно
формы жизни ей наиболее близки и почему? Существуют ли у нее некие особенные
взаимоотношения с богом, и если это так, то почему эти взаимоотношения нужны или
желанны? Каковы особенности вашей богини? Является ли она создательницей или
разрушительницей, и кто она: дева, мать или старуха? Если это так, то что именно лежит в
основе форм ее бытия?
Необходимо понять, как именно богиня соотносится с вашим годовым колесом. Старится
ли она с течением времени и помолодеет ли вновь при смене времен года? Происходит ли
ее спуск в иной мир во время осеннего равноденствия, и возвращается ли она весной
вновь? Если это так, то почему это происходит? И вот еще: видите ли вы себя в ее образе?
Что именно она дает вам, и каково ее значение в вашем ритуальном круге? Каким именно
образом она поддерживает и питает вас?  РИТУАЛЫ

И наконец, мы должны поговорить о таинствах и о том, какое отношение они имеют к
различным сторонам исполняемых вами ритуалов.
Одним из самых значительных действий, выполняемых во время викканских ритуалов,
является опускание Луны. Смысл этого действия состоит в призывании разума богини.
Вопрос: как это действие соотносится с понятиями астральной плоскости и Эгрегора? Чем
на самом деле является то, чей разум снисходит во время исполнения ритуала?
Поза, которую принимают участники ритуала, была известна еще в Древнем Египте и
даже во времена неолита. Иногда эту позу называют звездной позицией, потому что она
отражает то, что богиня вездесуща, то что она — богиня Вселенной.
Во время ритуала эта поза символизирует божественный разум, наполняющий
Вселенную, или же микрокосм ритуального круга. Так повелось еще с далекой древности,
что во время ритуалов их участники должны были принимать определенные позы,
имеющие глубокий смысл, связанный с тем или иным божеством. Надевание масок и
звериных шкур тоже способствовало процессу слияния сознания участников ритуала с
сознанием духов или божеств. Что касается западного оккультизма, то, например, такое
сообщество, как “Золотой рассвет”, разработало целый набор предписанных поз,
использующихся во время ритуалов для открывания проходов в другие измерения и для
слияния с божественным. Многие из этих поз восходят к культуре Древнего Египта.
Кстати, в египетских мистических культах сохранилось довольно много фрагментов
культа мертвых и даже кое-что осталось от неолитических божеств-птиц (вспомним
многочисленные изображения египетских птицеголовых богов и богинь).
Сезонные ритуалы, связанные с годовым колесом, являются чрезвычайно важными
действиями для того, чтобы привести свой дух и энергетику в соответствие с природными
потоками Земли.
Очень важно представить себе, как ваша Жизнь соотносится с циклами природы и как от
них зависит. Поразмышляйте над тем, как ваши настроение, эмоции, работоспособность
зависят от времени года? В какое время года вы чувствуете наибольший прилив энергии, а
когда — упадок сил?
Вы должны не забывать о том, что в году есть периоды, когда стоит затевать новые дела и
ставить себе новые цели. А есть и такие периоды, когда следует подумать, а не избавиться
ли от ненужного мусора, накопившегося в вашей жизни.
Есть периоды, когда ваши дела и идеи начинают приносить обильный урожай. Все это
следует учитывать и использовать в ваших ритуалах.
Вопросы: а как вы сами вписываетесь в те мифы и легенды, на которых строятся ваши
ритуалы? И почему так важно припасть к тем мощным древним потокам энергии?


СМЕРТЬ

Я хочу завершить эту главу разговором о самом величайшем таинстве, известном
человечеству, то есть о смерти. Нет ни одной религии, в которой так или иначе не
обсуждался бы этот вопрос. Смерть — это составная часть жизни, но до сих пор многие
люди не понимают этого, потому и страшатся смерти. Частично этот страх можно
объяснить инстинктом самосохранения, то есть нашей волей и способностью к
выживанию.
Как же нас, существ обладающих душой, может смущать полная неясность того, что
будет после смерти. Здесь важным является то, что наше возможное существование после
смерти зависит от наших же действий в этой жизни, то есть многим не совсем ясны
понятия кармы и кармических последствий.
Волшебные поучения говорят о том, что смерть является временным уходом в небытие,
но из этого небытия мы очень быстро пробуждаемся в новом мире, где возможностей для
развития личности ничуть не меньше, чем их было в земной жизни.
Не зря древниее говорили: “Что наверху, то внизу”. Я полагаю, что смерть является чем-
то вроде краткой борьбы в процессе появления в новом для нас мире, чем-то вроде
недолгих часов схваток при рождении ребенка. Конечно, этот процесс нельзя назвать
приятным, но зато заканчивается он тем, что рожденный попадает в сильные заботливые
руки ожидающих его рождения.
Для викканина смерть — это перемещение в новые земли, пребывание в которых служит
отдыху и обновлению. Смерть может быть и вратами к перевоплощению, а может быть и
освобождением от круга перерождений. Во многих древних средиземноморских культах
считалось, что в своем развитии душа должна будет обитать в трех телах временных и в
одном — вечном. Первое тело это тело из плоти, то есть, как тогда говорили, сделанное из
земной пыли. Второе тело — это астральная форма, “сотканная из лунного света”. Третье
тело было телом из солнечного света. Но четвертое, и окончательное, тело было создано
из света звезд. Вот так душа двигалась по пути, состоящему из многих жизней — и в
нашем земном мире, и в лунных и солнечных мирах, пока не воссоединялась с
сообществом высших душ, обитающих рядом со звездами.
Школа "Таро теней" -  oбучение https://on-x.in/showthread.php?tid=10536
[Изображение: niks.php?nik=TAIRU].

 
Ответить
#42
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ.
ИТОГИ

И вот однажды мы понимаем, что все современное имеет очень древние корни. Вот
древний трактат, а вот травка в каком то снадобье или пара слов в заклинании, пусть это
даже знакомый обычай — а ведь все они удивительным образом связаны между собой.
Так много пересечений, странных совпадений и на первый взгляд случайных
соприкосновений. И я догадался, что все эти мелочи и детали так и стараются вылезти
наружу и напомнить о себе. Да, для настоящего историка-исследователя все они
постепенно выстроятся в прочную логическую цепь, подтверждающую его пока
интуитивную догадку.
Чарльз Леланд “Этрусская магия”

Исторически сложилось так, что многие кельтские верования и обычаи оказались
утрачены и знание о них не дошло до нашего времени.
Это произошло вследствие римских и германских завоеваний, и сейчас мы не можем
определенно сказать, каковыми же они были на самом деле.
К счастью, нам достаточно много известно о культурах других народов, с которыми кельт
тесно общались и у которых многое заимствовали. Сравнивая верования, сохранившиеся
до нашего времени в викканской религии, с верованиями, о которых имеются надежные
документальные свидетельства, можно достаточно уверенно утверждать, что викке
действительно удалось сохранить в неискаженном виде древние обычаи и обряды.
Если бы это было не так, то, наверное, не стоило бы писать эту книгу.
На протяжении всей книги мы поговорили о многом, и теперь было бы полезно еще раз
вспомнить, что же именно мы узнали.
Начнем с культа мертвых. Мы видели, что вера в фей возникла из верований, касающихся
душ умерших и мест их погребения. Захоронения послужили прообразом холмов фей. В
Старой Европе они имели специальные отверстия, через которые дух умершего мог
входить в могилу или же покидать ее. Эти несложные верования мигрировали из Старой
Европы в Египет и Иберию, а из Иберии добрались до Британских островов.
Там они стали составной частью учения друидов, которое впоследствии переняли все
кельтские племена.
Говоря о феях, мы не могли не вспомнить о народе богини Дану, в котором признали
изгнанных из Греции пеласгов. Мы также узнали, что в Средиземноморье часто вообще
всех греков называли “данаанцами”. Пеласги поклонялись богине Дану, чье имя весьма
созвучно имени богини Дианы. Все это вместе взятое лишний раз подкрепляет
утверждение о средиземноморском происхождении народа богини Дану. В Италии Диана
считалась богииней Луны, королевой фей. Виккане были долго уверены в том, что народ
богини Дану положил в Ирландии начало расе фей.
Не стоит забывать и о том, что, согласно легенде, этот народ пришел откуда-то из тумана,
а ведь еще древние этруски называли своих верховных богов не иначе, как окутанными
пеленой и богами тумана.
Друиды нередко общались с греками, поэтому хорошо разработанные греческие
концепции оказали большое влияние на их религиозную практику. Не так уж и невероятна
идея о том, что сами друиды являлись потомками греческих или этрусских служителей
культа, переселившихся на север. На эту мысль наводит неожиданная находка в Ирландии
трех бронзовых этрусских статуэток. Мы также говорили о том, что греческие и римские
историки отметили факт служения друидов богу Дионису. Кроме того, друиды
познакомили кельтов с учением о реинкарнации, которое они позаимствовали у греков.
Как писал Ипполит Александрийский, еще в 525 г. до н. э. легендарный Залмоксис
объяснял друидам суть пифагорейского учения о переселении душ. Конечно, кельты
появились в тех местах, где он жил, лишь примерно через двести лет, но его учение
сохранилось и впоследствии бурно развилось.
Говоря о боге Дионисе и его постепенном превращении в Бахуса, мы одновременно
обсудили все черты образа викканского рогатого бога. Мы поняли, почему Дионис
представлялся древним в облике оленерогого бога, а затем бога с рогами быка и козла. Все
глубже развивая эту тему, мы увидели его и в облике Зеленого человека, и в образе
обещанного дитя, и даже в роли сына и любовника богини. Эти образы всегда были
основными в европейских языческих верованиях.
Интересно то, что на древних фресках встречаются изображения ведомых женщинами
посвящаемых с завязанными глазами. Немало и изображений Диониса, держащего в руках
жезл и чашу. Оба этих предмета являются важными символами современной викки. Вряд
ли существует иной европейский бог, образу которого бы так четко соответствовал
буквально каждый элемент викканской веры.
Артемида (жена Диониса, если придерживаться версии Гомера) была прообразом Богини-
Матери и Дианы трехликой. Для римлян это не было чем-то неожиданным, поскольку им
уже была известна трехликая Геката. Порфирий о ней писал так:
“Луна — это Геката... и проявляя свою власть, она предстает в трех образах: Селеной на
небесах, Артемидой на земле и Гекатой — в ином мире”.
Гесиод же писал в “Теогонии”, что Гекате были подвластны три величайших таинства:
рождение, жизнь и смерть. Об этом же говорится в викканской легенде о сошествии
богини в иной мир.
Беседуя о земледельческих таинствах, мы мысленно прошли по долгому и очень древнему
пути, ведущему от Эгейского к Средиземному морю, а оттуда в Западную и Северную
Европу.
Мы поняли, что концепция бога урожая и убитого бога впервые появилась в Юго-
Восточной Европе. Знание этих таинств от греков перешло к этрускам, от них — к
римлянам и, наконец, и к кельтам. Так земледельческие таинства появились на
Британских островах, позднее породив там целую плеяду местных богов урожая.
Многие идеи и представления кельтской викки берут свое начало в верованиях
средиземноморских народов. Мы увидели, что образ чаши Черридвен и состоящих при
ней девяти девственниц на удивление схож с греческой чашей Деметры и девятью
музами. Также и североевропейские норны и сестры Выррд по своему облику явно схожи
с гораздо более древними греческими мойрами и римскими парками. Вспомним также,
что три мира кельтской космогонии появились в греческой философии и были описаны в
“Теогонии” за много веков до появления кельтов в Южной Европе. Наконец, мы с
удивлением обнаружили, что истоки мифа о короле Артуре и его мече Эскалибуре
следует искать в Италии, в предании об озере Неми и лесном короле. Пожалуй, интересно
здесь то, что действие самых ранних историй о короле Артуре разворачивается в
предгорьях Альп близ Женевского озера, а вовсе не на Британских островах.
Далее, учение о четырех стихиях, являющееся одной из основ викканской религии и
магии, было разработано Эмпедоклом примерно в 475 г. до н. э. Сокровенные викканские
тексты, такие, как “Напутствие богини”, сходны с более ранними текстами итальянских
ведьм. Легенда о сошествии богини, не только произошла, вне всякого сомнения, от
месопотамского мифа об Инанне, но и имеет много общих деталей с римскими
таинствами, известными еще в Помпее. Обо всем этом я подробно рассказывал в своей
предыдущей книге “Путями стреги”.
Эти исторические свидетельства лишний раз подтверждают весьма древние корни
викканских верований. Мы видим, что викканская теология является сложнейшей
совокупностью взаимосвязанных элементов. Поэтому неверным представляется
распространенное мнение о том, что современная викка была создана на пустом месте
всего несколькими яркими личностями (Джеральдом Гарднером, Дорин Валиенте,
Алиестером Кроули). Наоборот, имеется множество ясных исторических свидетельств о
древности корней учения. Но главное то, что в волшебных поучениях отражен сам ход
исторического процесса, особенно расцвет и упадок матриархального общества.
Непростое смешение мужских и женских начал в обрядах и в самих религиозных принципах является отличительной чертой викканского вероучения. Вся викканская
теология пронизана двумя важнейшими мотивами: это уважение к природе и
благоговение перед великой матерью. Поклонение великой матери проявилось в особом
отношении к ее любимому, к богу. Первые ритуалы плодородия были основаны на
упрощенном понятии сексуальности, и именно эти обряды вдохнули силу в древние
магические церемонии. Ясно то, что искусство магии только тогда является
действительно искусством, когда основывается на знании и понимании логики развития
природы. Постигнуть ее сокровенные секреты возможно, лишь слившись с силами
природы, чего никогда не произойдет без соблюдения обрядов годового колеса, без
ритуальных наблюдений равноденствий и солнцестояний.
Викканские таинства — это сама ткань Вселенной, в которую сестры Выррд вплели узоры
нашей жизни. Таинства раскрывают нам действия сил природы, что влекут нас к
открытию и познанию самих себя.
Таинства являются теми откровениями, что однажды озарят разум человека, связавшего
все воедино. Смысл таинств скрыт от ленивого, но пытливый ум сможет постичь всю их
глубину.
Бывает и так, что этот смысл таится в легендах и преданиях о великих походах, которые
были не чем иным, как постижением людьми самих себя и поиском своего места во
Вселенной.
Их древние герои и их подвиги и сегодня продолжают жить в нашем сознании и в нашей
душе. Чтобы ближе понять таинства, нужно лишь вслушаться в те мифы и легенды, что
дороги вам.
Пусть приключения вашего героя станут и вашими приключениями, а его упорство на
трудном пути пусть придаст силы и вам в вашем стремлении к далекой цели. Легенды
рассказывают не только о древних героях. Они обращаются непосредственно к вам,
потому что говорят понятным подсознанию языком символов. В них содержатся ответы
на все вопросы. У каждого из нас уже есть все необходимое для того, чтобы отважно
устремиться в поход. Надо лишь суметь расслышать призывный клич героя. Только вы
сами знаете, предстоит ли вам вытащить меч из камня, убить преграждающего путь к
сокровищу дракона или отыскать в своей собственной душе священный Грааль.
Скотт Каннингем так написал в своей книге “Живая викка”: “...если хотите постичь
викканские таинства, то начните с того, что понаблюдайте за таянием кусочка льда”. Ну
что ж, возьмем кусочек льда и бросим его в стакан с водой.
Надо очень многое узнать и сделать, прежде чем таинства приоткроют свои секреты.
Впереди у нас много трудной работы.
Завершая эту книгу, я хочу пожелать вам, чтобы таинства удивления, желания узнавать и
открытия нового всегда бы присутствовали в вашей жизни. Пусть поучения,
содержащиеся в книге, будут полезными указателями на пути вашего собственного
волшебного похода. Возможно, на этом пути вы обретете свою судьбу. ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
BPATA В ИНЫЕ МИРЫ


Для того чтобы мысленно проникать в другие миры, практикующий викканин должен
уметь находить и открывать ведущие туда врата. Для этогo используются специальные
упражнения.
Все, что описывается ниже, основано на приемах, разработанных последователями
викканского направления “Золотой рассвет”. Сверяясь с приведенным здесь рисунком,
изготовьте необходимый символ и прикрепите его к зеркалу. Зеркало должно быть
большим, в рост человека. Можете просто нарисовать нужный символ прямо на зеркале
(гуашью, например). Далее, по одну сторону зеркала установите какую-либо достаточно
большую гладкую белую поверхность (подойдет лист ватмана).
Цвета должны быть как можно более естественными, но в то же время сочными и яркими.
Для треугольника будет хорош огненно-красный цвет, для круга — небесно-голубой,
светло-желтый для квадрата, серебряный с металлическим блеском для полумесяца и цвет
индиго или черной сажи для овала.
Упражнение выполняется в ночное время суток.
Возможно, вначале вам придется немного поэкспериментировать с освещением. Далее,
сядьте поудобнее перед выбранным символом и, глядя на него, постарайтесь
расслабиться. Пристально смотрите на него, не отводя взгляда до тех пор, пока вокруг
символа не появится что-то типа легкого гало или замутнения. Как только это случится,
переведите взгляд на белую поверхность. На ней вы увидите иллюзорное изображение
того же символа, но окрашенного в иной, дополнительный цвет. Закройте глаза и
постарайтесь мысленно представить себе, что это изображение и есть те ворота, через
которые вы можете пройти.

ТАТТВИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ:
ЗЕМЛЯ – квадрат, желтый
ВОЗДУХ – круг, голубой
ОГОНЬ – треугольник, красный
ВОДА – полумесяц, серебряный
АКАША – овал, черный

Здесь очень важно или представить себе, что этот символ очень большой, размером с
настоящую дверь; или, наоборот, что вы сами уменьшились до такой степени, что можете
свободно через него пройти.
Затем мысленно пройдите через эти врата. Если это вызывает затруднения, то
попытайтесь подумать о физическом смысле используемого вами элемента и попытайтесь
еще раз войти в это изображение.
Как только вы там окажетесь, остановитесь и неторопливо обдумайте свое положение.
Главное, не забудьте себе твердо сказать, что дверь находится уже позади вас. Старайтесь
все время помнить об этом. Далее, начинайте мысленно обследовать то измерение, в
которое проникло ваше сознание.
Хочу заметить, что во время выполнения этого упражнения вы находитесь в
относительной безопасности, а главная цель самого упражнения состоит в тренировке
разума умения понимать и приспосабливаться к реальностям иных миров. Кроме того,
такое проникновение в иные миры позволяет вам приобрести связь со всеми четырьмя
стихиями, а также со связанными с ними младшими элементалами. Налаживание с ними
хороших отношений необходимо для развития вашей магической силы.
Когда вы решите, что пришло время возвращаться, то мысленнно повернитесь и выйдите
чере те же самые врата. После этого немедленно сосредоточьтесь на своих физических
ощущениях, то есть на ощущениях сидящего в кресле человека.
Почувствуйте вновь свое тело — потянитесь, привстаньте, потрогайте ладонями кресло.
Другими словами, ваши чувства должны подтвердить вам, что вы полностью вернулись в
материальный мир. А теперь откройте глаза и уберите символ.
В следующую ночь вы можете продолжить ваши упражнения, выбрав какой-либо другой
символ и тем самым войдя в иные врата. Вы должны всегда выполнять это упражнение во
время растущей, прибывающей Луны до тех пор, пока не приобретете солидный опыт.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
АСТРАЛЬНЫЙ ХРАМ


Важной составной частью привычных трудов викканина является исследование
астральной плоскости. Для этого существуют различные способы, суть которых состоит в
создании астрального храма, из которого возможно познавать астральные измерения и
даже воздействовать на них.
Ниже описывается один из таких способов. Храм можно использовать не только для
вышеуказанных целей. С его помощью можно концентрировать и направлять потоки
энергий между астралом и иными плоскостями бытия. Более того, храм может быть тем
сокровенным местом, в котором вы станете встречаться с божеством.
Для начала позаботьтесь об изображении (картине или хорошем рисунке),
соответствующем вашему представлению о том, как должен выглядеть астральный храм.
Некоторые виккане пользуются изображениями настоящих старинных каменных храмов,
другие представляют его как бы в виде находящейся во дворце волшебной комнаты, а
третьи предпочитают просто уютный лесной уголок. Но в этом образе обязательно должен
присутствовать некий вход, то есть это должны быть или лестница и врата храма, или
дверка в волшебную комнату, или просто уходящая в чащу тропинка.
Как только вы приобрели или сами создали такое изображение, его необходимо зарядить.
Поместите изображение в картинную раму, можно покрыть его тонким прозрачным
стеклом. Очень хороша красивая дубовая рама, но подойдет и рама из другого дерева,
имеющего для вас символическое значение. Сядьте или встаньте поудобнее перед
картиной и рассмотрите ее. На пол перед собой необходимо поставить заранее
приготовленную бутылочку с напитком, причем особенно подойдет вино или его смесь с
медом. Во время выполнения описываемых далее действий бутылочку необходимо
держать обеими руками. Применяя описанные в девятой главе приемы информинга, а
также пользуясь одическим дыханием, постарайтесь мысленно передать образ самого
себя, идущего в изображенное на картине место. Пока не обращайте внимания на
бутылочку, но продолжайте ее держать.
Не стесняйте ваше воображение, пустите его в “свободное плавание”. Ваше
вмешательство в создаваемые им образы потребуется только в том случае, если эти
образы покажутся вам неприятными или чересчур глупыми. Далее приступим к
созидательной работе. Для начала необходимо добавить к имеющейся обстановке четыре
портала, по одному на каждую сторону света. Здесь под порталами мы понимаем
красивые высокие двери, оконные проемы, арки или даже просветы между деревьями —
короче, все то, чем ваше воображение сочтет нужным дополнить картину. Защитные
символы пентаграмм неплохо было бы размещать по обе стороны каждого портала. В
центре храма мысленно воздвигните алтарь. Можете представить себе, что вы —
строитель и строите его своими руками. А можете прибегнуть к магии и создать алтарь
при помощи особых волшебных жестов.
Помните, что все это — ваша Вселенная, и вы ее создатель и господин. Не забывайте
воздействовать при помощи одического дыхания на все создаваемые вами предметы. И
наконец, можете украсить ваш храм так, как вам нравится. Постарайтесь не слишком
усложнять и перегружать обстановку храма лишними предметами, поскольку еще не раз
вам придется мысленно вызывать его образ. По крайней мере пусть эта обстановка
остается достаточно простой хотя бы во время первых нескольких посещений. Хорошо,
если имеющееся у вас материальное изображение храма максимально приближено к тому
образу, который вы желаете видеть. В этом случае приходится добавлять меньше деталей,
и процесс создания мысленного образа идет легче.
Когда вы решите, что создание храма закончено, следует совершить мысленную прогулку
по нему, внимательно рассматривая все детали своего творения. Ну, а чтобы покинуть
храм, достаточно представить, что изображение храма начинает как бы тускнеть и
расплываться. Потом следует закрыть глаза и громко хлопнуть в ладоши или несколько
раз щелкнуть пальцами. Затем поверните голову в сторону от картины и откройте глаза.
А теперь о том, зачем нужна была бутылочка. Все дело в том, что теперь она заряжена
квинтэссенцией всех испытанных вами чувств и переживаний. В следующий раз, когда вы
соберетесь посетить храм, глотните из бутылочки. Этот глоток чрезвычайно облегчит
работу сознания, придав вам силы для действий в астральной плоскости.
Итак, начиная с этого момента и на долгие времена храм будет принадлежать вам, до тех
пока вы по каким-то причинам не захотите его перестроить или мысленно разрушить.
Пользуйтесь своим храмом почаще. Выполняйте в нем свои ритуалы или мысленно
произносите заклинания. Используйте его для призывания богини или бога или же иных
духовных наставников. Храм открывает перед вами множество возможностей, поэтому не
стесняйтесь испробовать их все. Но не забудьте надеть какой-либо защитный амулет, а
также испросить благословения и покровительства у богини и бога, когда вы входите в
храм в первый раз. Очень важно всегда руководствоваться здравым смыслом и помнить об
элементарной вежливости в своих путешествиях по астральному миру. Раз уж вы
решились пересечь порог астрального портала, то нужно быть готовым к встрече с
любыми возможными созданиями. Главное, старайтесь не потерять ориентировку и всегда
запоминайте ведущий к выходу путь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ВИККАНСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ АЛФАВИT


Почти в каждом викканском сообществе используется специальный алфавит или даже
шифр той или иной степени сложности. Египтяне использовали иероглифы, друиды —
знаки Ogham, в викке традиционно пользуются или шрифтом тебана, или же одной из
разновидностей рунического алфавита.
Использование волшебного шрифта совершенно необходимо для того, чтобы пробудить к
действию скрытые уровни подсознания, напрямую связанные с астральной плоскостью.

(В книге Пола Хейзона “Основы колдовства” по поводу магического алфавита говорится,
что колдунья всегда должна использовать именно его при написании своего имени.
Практиками ремесла эти руны называются Runes of Honorius, причем многие считают, что
они — реликт времен Атлантиды. Как бы то ни было, но именно с помощью этого очень
древнего алфавита пишутся заклинания и надписи на колдовских инструментах. — Прим.
nep.)

ПРИЛОЖЕНИE 4.
ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ

Элевсинские мистерии, возникшие в Греции, затрагивают много важных и сложных
вопросов: утраты и обретения, света и тьмы, упадка и возрождения, жизни и смерти.
Мэнли Холл в книге “Сокровенные учения всех эпох и народов” рассказывает, что
последователи этих мистерий выполняли свои обряды в полночь, в дни весенних и
осенних равноденствий. В свое время мистерии получили распространение в Риме, а
затем в Британии. Элевсинский культ состоял из великих таинств и малых таинств. Малые
таинства связаны с классическим мифом о насильственном похищении Персефоны богом
иного мира. Великие таинства относятся к поискам богини и ее возвращению, а все
соответствующие обряды выполняются в честь Деметры, то есть богини зерна, урожая,
фруктов и всего земледелия, покровительницы таинств.

(В своем тексте автор пишет не о Деметре, а о Церере. Это неверно, так как речь идет
именно о греческих таинствах, и правильнее говорить все-таки о Деметре, матери Персефоны, а не о римской Церере, матери Прозерпины. — Прим. пер.)

Скорее всего, многие викканские обычаи, относящиеся к ритуалам равноденствий, берут
свое начало именно в этих таинствах. Связь же их с мифами о сошествии богини в иной
мир и ее возвращении просто очевидна. Содержание этих и схожих с ними мифов мало
различается.
Персефона сошла в иной мир и встретила там его хозяина. С ее уходом вся жизнь в мире
потускнела и замерла. На землю пришли дотоле невиданные осень, а затем и зима.
Господин иного мира воспылал любовью к богине и пожелал оставить ее в своем
королевстве. Но Деметра отыскала ее и вступилась за нее, упросив господина отпустить
девушку. Поначалу он отказал ей, так как к этому времени Персефона уже успела
нечаянно съесть несколько гранатовых зернышек (кстати, символа мужского семени; как
сказано в викканском тексте — они соединились и любили друг друга, и некоторое время
в том мире они жили вместе). Но в конце концов его удалось уговорить (не без помощи
Зевса), и он согласился с тем, чтобы Персефона могла бы находиться у себя дома в
течение нескольких месяцев каждый год.
Здесь, конечно, очевидно указание на цикличность смены времен года. Исследователь
мистерий М. Уваров, ссылаясь на Порфирия, писал о том, что их символами были круг,
треугольник и конус. Все эти символы в том или ином виде присутствуют и в викканской
традиции.
Интересны некоторые параллели между викканскими верованиями и орфическими
таинствами.

(То есть связанными с именем чудесного музыканта Орфея, сына Аполлона и музы
Каллиопы. Когда он играл на своей лире, то реки переставали течь, горы сдвигались с
места, животные замирали в восторге — вся природа была очарована его музыкой. Орфей
был участником похода аргонавтов. Его недолгий брак с Эвридикой завершился ее
смертью от коварно подстроенного недоброжелателем змеиного укуса. В поисках
Эвридики Орфей спускается в царство мертвых. Там Персефона и Аид соглашаются
вернуть ее, но на определенных условиях. Орфей не смог их выполнить, и Эвридика
осталась в царстве мертвых. — Прим. пер.)

Орфей был посвящен в самофракийские мистерии и обладал многими знаниями в области
магии, астрологии и медицины. Самофракийские таинства были знакомы и пеласгам,
древнейшим жителям Греции. Ранее мы уже говорили о том, что, вероятнее всего, именно
пеласги явились тем народом, о котором легенды говорят как о племенах богини Дану.
Так вот, в мифе про Орфея говорится, что он сам был обезглавлен, но его голова
продолжала существовать, изрекая пророчества. Схожий мотив встречается и в кельтских
легендах. Считается, что с помощью своей музыки Орфей смог передать людям много
секретов богов.
В мифах об Орфее объединяется целый ряд древних мотивов: волшебное воздействие его
музыки, нисхождение в аид, гибель от рук вакханок, учреждение им вакхических оргий и
религиозных обрядов. В его образе я усматриваю некоторое сходство с кельтским героем
— бардом Талиесином.
Школа "Таро теней" -  oбучение https://on-x.in/showthread.php?tid=10536
[Изображение: niks.php?nik=TAIRU].

 
Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  "Викка - для начинающих" (Скотт Каннингем) TAIRU 20 17,001 31.01.2017, 02:28
Посл. сообщение: TAIRU

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)