13.12.2021, 07:54
Коль ходом род собирается, иль на праздник трапезничать, и близкий и далекий, тако худо коль есть на кого, то окорм окаянный надобно творити. Кто отведает, тот от ума отход сотворяить, да яко животина себя поведети. Иной раз усмирь творити надобно, да то ни изба деревянная, ни кладь каменная не возымеить мира от сего. Також творити, окормленный то о чём сам и ведать не ведаить, а люд узревает, да сторонится, аки бешеной псины. Окорм сотворити, коль грибы в лесу разумеются, тако и на погосте тамо же собирати надобно. Коль гриб от погоста ножом изымаешь, то на каждый гриб, коль отнят, надобно пришептывать:
Мертвеца шепотиной,
Гроба скрытной!
Коль изымь творена, да грибов набрано, то надобно на собрань иной шепот творити:
Могильна земля Прахом схождена.
Душа мается,
Тако скитань сотворяить.
Грибом ныне прибрана,
Иже что ход неприкаян сотворяить,
Так (имярек) пусть изнываить:
Жилами пусть порвется,
Мыслью испутается,
Саваном черным ум окутается,
Слезой скрепится,
Псиной залаится,
Гласом мертвых скажется,
Окорм телом примется,
Да окаянным (имярек) станется.
То заклинаю,
То заклинаю,
Да окаянную силу выкликаю!
Сотворится да в тело (имярек) сходится.
Там душам ныне прижиться,
Там всем голоситъся.
Аминь зааминиваю,
Иконой кровавой закрепляю.
Окаянный прикорм на (имярек) сотворяю!
Аминь!
Тако то сказать в силах три разока, да трижды плюнуть от сердца на собрань ту.
Опосля надобно погостной водой собрань ту полити. Коль поливаешь погостной водицей, то присказ твори:
Черна водень - Погостна ключень.
Разумень с (имярек) смывается.
Тако окаянной стой
Пусть (имярек) измается:
Петухом закричит,
Поросем захрючится,
Гласами мертвых изречится,
Да истомится,
Да испоганится,
Окаянным окормом насытится!
Аминь! Аминь! Аминь!
Погоста покид творити, тако у врат на земь пятак кинути, переступити и сказать:
На Окаянну для (имярек) заплачено! Аминь!
Далее в отдельной утвари сотворить окорм. Коль готовится, тако же трижды раз душой изойтись, да плюнуть в окорм тот трижды, изрекая при том:
Окормом окаянным насытится.
Да разум (имярек) помутится!
Аминь!
Коль то сделано, тако явство сие дати тому, на кого гнев пал. Пусть отведаить, да опосля сего разум саваном кутаться начинает, да яко бесы в люде том обитать будут. Горе крепкое то!
Посудину ту надобно на том погосте, где кладь собрана, тамо и прикопати возле оградки. Слов при том не изрекати, а в молчании творить.
Опосля того, как окаянный окорм отведан супостатом, таки надобно в храм сходити, тако на вечерней службе надобно свечу на поминальнике тушити одну, да пусть глаз сторонний то не узрит.
Коль огонь иссякаить под пальцами, тако изречь про себя:
Помянуто гориной,
Да разум (имярек) затушиной.
Солнце закатиной
Окаянная сила на (имярек) падиной!
Аминь! Аминь! Аминь!
Так три вечерни сотворите.
На третий день надобно исход из храма сотворити да подле дверей, опосля выхода, то левой ручиной на земь три пятака кинути, да изречь:
В уплату за Окаянную!
Мертвеца шепотиной,
Гроба скрытной!
Коль изымь творена, да грибов набрано, то надобно на собрань иной шепот творити:
Могильна земля Прахом схождена.
Душа мается,
Тако скитань сотворяить.
Грибом ныне прибрана,
Иже что ход неприкаян сотворяить,
Так (имярек) пусть изнываить:
Жилами пусть порвется,
Мыслью испутается,
Саваном черным ум окутается,
Слезой скрепится,
Псиной залаится,
Гласом мертвых скажется,
Окорм телом примется,
Да окаянным (имярек) станется.
То заклинаю,
То заклинаю,
Да окаянную силу выкликаю!
Сотворится да в тело (имярек) сходится.
Там душам ныне прижиться,
Там всем голоситъся.
Аминь зааминиваю,
Иконой кровавой закрепляю.
Окаянный прикорм на (имярек) сотворяю!
Аминь!
Тако то сказать в силах три разока, да трижды плюнуть от сердца на собрань ту.
Опосля надобно погостной водой собрань ту полити. Коль поливаешь погостной водицей, то присказ твори:
Черна водень - Погостна ключень.
Разумень с (имярек) смывается.
Тако окаянной стой
Пусть (имярек) измается:
Петухом закричит,
Поросем захрючится,
Гласами мертвых изречится,
Да истомится,
Да испоганится,
Окаянным окормом насытится!
Аминь! Аминь! Аминь!
Погоста покид творити, тако у врат на земь пятак кинути, переступити и сказать:
На Окаянну для (имярек) заплачено! Аминь!
Далее в отдельной утвари сотворить окорм. Коль готовится, тако же трижды раз душой изойтись, да плюнуть в окорм тот трижды, изрекая при том:
Окормом окаянным насытится.
Да разум (имярек) помутится!
Аминь!
Коль то сделано, тако явство сие дати тому, на кого гнев пал. Пусть отведаить, да опосля сего разум саваном кутаться начинает, да яко бесы в люде том обитать будут. Горе крепкое то!
Посудину ту надобно на том погосте, где кладь собрана, тамо и прикопати возле оградки. Слов при том не изрекати, а в молчании творить.
Опосля того, как окаянный окорм отведан супостатом, таки надобно в храм сходити, тако на вечерней службе надобно свечу на поминальнике тушити одну, да пусть глаз сторонний то не узрит.
Коль огонь иссякаить под пальцами, тако изречь про себя:
Помянуто гориной,
Да разум (имярек) затушиной.
Солнце закатиной
Окаянная сила на (имярек) падиной!
Аминь! Аминь! Аминь!
Так три вечерни сотворите.
На третий день надобно исход из храма сотворити да подле дверей, опосля выхода, то левой ручиной на земь три пятака кинути, да изречь:
В уплату за Окаянную!