12.05.2024, 08:31
Состав
«СЛАВЛЕНИЕ ВСЕБОЖЬЯ
««НАВИЙ РЕЧНИК»»
Слово Наступное
Реченье первое: Навий Свиток
Реченье второе: Навье Возвещание
Реченье третье: Веда Иного
Реченье четвертое: Чернобогов Кут
Реченье пятое: Черный Боже возгряде…...
Реченье шестое: Притча о Мороке
Реченье седьмое: О Двунадесяти Трясовицах
Реченье восьмое: Нечто об излечении
Реченье девятое: О «Личина» и об Истинной Природе Сущего
Реченье десятое: О Невовлечённости
Реченье одиннадцатое: Лебедь Белая
Реченье двенадцатое: Серп Морены
Реченье тринадцатое: Моренина Треба
Реченье четырнадцатое: Моренины Топи
ЕЁ Время……
Моренина загадка
«Чернобогов Заговорник»
Вместо довершения
Литература
СЛАВЛЕНИЕ ВСЕБОЖЬЯ
АЗЪ СЛОВОМЬ СИМЪ СЛАВЛЮ
БОГЫ РОДЬНЫЕ
ВЕДАЮЧЕЕ ТАИНЫ СЬРДЬЦЬ НАШИХЪ
ГЛАГОЛЯЧЕЕ ГОЛОСАМИ ПРЕДЪКЪ НАШИХЪ
ДОБРО ВЬСЯКО ПОДАЮЧЕЕ ОЖЕ
ЕСТЬ БЛАГОСТЬ БОЖЬСКА НАМЪ
ЖИВОТЪ ВЬСЯКЪ ЖИВЛЯЧЕЕ
ЗЪЛО НЕВЕГЛАСЬСТВА НАШЕГО ПЕРЕМОГАЮЧЕЕ
ЗЕМЛЮ МАТИНЪКУ СЫРУ ДЬРЖЯЧЕЕ
ИЖЕ МАТИ НАША РОДЬНАЯ ЕСТЬ
И КЪРМИЛИЦЯ ВЬСЕБЛАГАЯ
КАКО ОТЪ РОДА САМОГО ДАНО! ТАКО ЖЕ СЛАВЛЮ:
ЛЮДИ ВЬСЕ ПО ПРАВИ ЖИВУЧЕ
МЫСЛИ СВОЕ КЪ ПРЕМУДРОСТИ БОЖЬСКОИ ПРАВЛЯЮЧЕ
НАШЬ РОДЪ ДЕЛЫ ПРАВЫМИ СЛАВЯЧЕ
ОНОМУ ЧЬСТЬНЫ ТРЕБЫ КЛАДУЧЕ
ПОКОЕМЬ СЬРДЬЦЬ ЧИСТЪ
РЕЧЕНИЕМЬ СЛАВЫ ВЫШЬНИМЪ
СЛОВОМЬ ПРЕМУДРЫМЪ ВЕЩИМЪ
ТВЬРДОСТИЮ ДУХА
УЧЕНИЕМЬ ПРАВЫМЬ И СЛАВЬНЫМЬ БЕРЕГОМЫМЬ НЕТЬЛЕННО ОТЪ ВЕКА
ЦЕ/ЛОКУПЬНО ОТЬЦИ ДА ДЕДЫ НАШИМИ
ЧЬСТЬНЫМИ ПРАВЬДЬНЫМИ
ШЕЛОМЫ ВЕДИ ИСТИНЬНЫЕ ГОЛОВЫ СВОЕ ВЪЗНЕСЪШИМИ
ЩИТЫ ВЕРЫ ПРАВЫЕ ИСКОНЪ РОДОВЫЙ ОБЕРЕГЪШИМИ
ЮНОМУ ВЕЧЬНО ДА ДАВЬНЕМУ
ЯРОМУ СЪЛНЬЦЮ СЬРЬДЬЦЯ СВОЯ ОТЪКРЫВЬШИМИ!
ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
Слово Наступное
Се книга Навий Речник - Темное Мудрословие, малый извод речений о Шуйном Пути, о Навьей Стезе. Пусть каждый зрящий в се писание по Мере своей возымеет от оного.
Да Великой Темью не ослепнет, да Предвечным Льдом не опалиться, да Кощным Огнем не мерзнет, да во Ино Незнаемом не сгинет…
Гой, Черный Боже!
Гой, Черна Мати!
Речение первое:
«Навий Свиток»
АЗ
Навь - Знаменование Великой Предвечной Теми в Проявленном Всемирьи.
Навь – Знаменование Теми, Коя была ДО Всего и Коя будет ПОСЛЕ Всего.
Навь – Знаменование Теми, из Коей вышло ВСЁ.
Навь – Знаменование Теми, Коя Есть Род как Сам.
Знаменование Без-Жизненной Теми, Рождающей всякую Жизнь…
БОГОВ
Потому Навь – и Начало, и Завершение всего.
Бо всякая сущность, всякий живот выходит из Нави, и в Навь же уходит…
Потому Навь – Не-Ведомый Исток всякого Веданья.
Бо всякое Ведомое есть всего лишь осмысленное Не-Ведомое…
Потому что бы мы не познавали – мы познаем одну лишь Навь…
Потому Навь Всесуща и Белый Свет – лишь призрачный островок в Ее Всепоглощающем Море...
Навь Всесуща, бо у ВСЕГО во Всемирьи есть Иная Сторона…
ВЕДАЮ
Черный Бог – Великий Володыка Нави, Темный Лик Самого Все-Бога.
Избавляющий одних и дающий непосильную Ношу другим...
Награждающий Великой Мудростью одних и Безумием – других...
Забирающий Жизнь и Готовящий к новому Рождению...
Великий Соглядатай, от веку Противостоящий всякому Постоянству...
Володыка Кощных Чертогов Низа Всемирья, Западные Врата коих ведут в Предвечную Бездну…
ГЛАГОЛЮ
Коловерть Осолонь. [Стоячая] Вода. Зима. Хлад. Ночь. Тень. Луна. Пасмурь. Серебро. Соль. Нечет. Болезнь. Порча. Худо. Глад. Ветхость. Старость. Мера. Смерть. Сон. Заход. Срок. Крада. Порог. Кромь. Прах. Кости. Погост (Жальник). Снег. Низ. Лед. Чрево. Коренья. Путь. Лог. Тьма. Полуночь (Северная сторона). Перепутье. Сине Море. Темный Лес. Душа. Разлад. Прозорливость. Бессилие. Прошедшее. Грядущее. Волошба. Грезы. Безумие. Мудрость – се то суть, что из Нави во Белый Свет изошло.
Каждому – по Мере его.
Ищущему – достаточно…
Тако ведаю!
Ставр. Родная Земля, лето 4414 от
Основания Словенска Великого
(2005)
Слава Роду!
Речение второе:
«Навье возвещание»
/Напутное ко стающим на Навью Стезю/
АЗ
Духом своим обращаясь ко Заходу ли, ко Полуночи ли - то Навья Стезя, Шуйный Путь...
Надо ли тебе того, человече?
Помысли многажды, опрежь чем встать на сей Путь.
Бо Путь тот - многих влечет да и многих сгубил.
Бо Путь тот – не по Солнцу, но по Луне правится.
Бо Путь тот – не Даждьбожьим Щитом, но Морениным Серпом освещается.
Бо Путь тот – Черным Богом да Мореною схороняется.
Бо Путь тот – лишь для вельми Духом могутных.
Таков ли ты, человече?..
БОГОВ
А и Путь тот – через Леса Темные.
А и Леса те пройти токмо сведущий возможет.
А и Леса те - непроезжие, непроходные да непролазные.
А и каждое древо во Лесах тех – со ветвями-копьями вострыми.
А и каждый куст во Лесах тех – что когти цепкие.
А и бродит во Лесах тех зверье голодное-незнаемое.
А и путают тропы во Лесах тех блазни да мороки.
А и коли войдешь во Леса те – не выйдешь.
А и убоишься да назад повернешь – и паче того пути-дороги не найдешь.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече?..
ВЕДАЮ
А и Путь тот – через Леса Темные во Земли Черные, растрескавшиеся.
А и каждая трещина во Землях тех - токмо для сведущего мала.
А и каждая трещина во Землях тех – что Пропасть.
А и прыгнуть через трещину ту – не перепрыгнуть.
А и конем скакать – не перескакать.
А и соколом лететь – не перелететь.
А и мост мостить – не вымостить.
А и коли вступишь во Земли те – не выйдешь.
А и убоишься да назад повернешь – и паче того пути-дороги не найдешь.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече?..
ГЛАГОЛЮ
А и Путь тот – через Леса Темные, через Земли Черные да через Реки глубокие.
А и через Реки те перейти токмо сведущий сможет.
А и текут Реки те не водою, но Огнем жарким.
А и круты берега у Рек тех – пески зыбучие.
А и ступить на берега те – ног не вытащить.
А и вброд идти через Реки те – сгореть заживо.
А и подойдешь ко брегам тем – Рек не перейдешь.
А и убоишься да назад повернешь – и паче того пути-дороги не найдешь.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече?..
ДОБРО
А и Путь тот – через Леса Темные, через Земли Черные, через Реки Огненные со брегами зыбучими - да во Горы Толкучие.
А и по Горам тем пройти токмо сведущий сможет.
А и тропы во Горах тех – узки да обрывны.
А и каждая тропа во Горах тех – во пропасть ведет.
А и Горы те Сам Ящер Подземья беспрестанно трясет.
А и летают во горах тех птицы клевучие со клювами да когтями вострыми.
А и войдешь во Горы те – не пройдешь.
А и убоишься да назад повернешь – и паче того пути-дороги не найдешь.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече?..
ЕСТЬ
А и Путь тот – через Леса Темные, через Земли Черные, через Реки Огненные со брегами зыбучими, через Горы толкучие со птицами клевучими – да во Топи болотные.
А и сквозь Топи те пройти токмо сведущий сможет.
А и Топи те – зело вязкие.
А и Топи те смрадом смердят.
А и Топи те ядом полны.
А и Топи те – всякой тварью кишат.
А и не былие во Топях тех, но хвосты змеиные.
А и войдешь во Топи те – сквозь не пройдешь.
А и убоишься да назад повернешь – и паче того пути-дороги не найдешь.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече?..
…
Навий Путь се - через Леса Темные со зверьем голодным, через Земли Черные, непроходные, через Реки Огненные со брегами зыбучими, через Горы толкучие со птицами клевучими, через Топи болотные смрадом смердящие да всякой тварью кишащие – да во ИНОЕ...
А и встать на Путь сей – назад не повернуть.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече, пройдешь ли?
Пройдешь, говоришь?
Ну, так иди, ИДИ, человече…
***
Вопросят: куда ведет Шуйный Путь?
На то одни ответят: во Неведомые Чертоги Родовы.
Вторые скажут: ко Лугам Вещего Бога.
Третьи возрекут: в Беловодье, истую Обитель Мудрых.
Четвертые промолвят: во Царство Кощное.
Пятые возгласят: во Ино Незнаемое.
Поистине, правы все. Бо Путь один, да вот выводит он всякого СВОЕЮ Дорогой.
Кто-то на Пути том Великую Мудрость обретает, Тайно-Веду прозревает, а кто-то как САМ исчезает да при жизни умирает.
Не гляди на других, человече. Может статься так, что та самая тропа на Пути том, приведшая твоего сородича прямиком в Священное Беловодье, приведет ТЕБЯ в Чертоги Предвечной Тьмы, от Начала Времен Владения Черного Бога, откуда никому нет возврата...
Прочти се, пойми и забудь.
И иди, ИДИ, человече…
Тако ведаю!
Писано Ставром в ночь с 1-го на 2-е кресеня-июня
в лето 4414 от
Основания Словенска Великого (2005)
Слава Роду!
Речение третье:
«Веда Иного»
(Из цикла «Велесова Стезя»)
Однажды некий радарь вопросил Старого Волхва об устроении Белого Света, о вещах да явлениях, в нём творящихся. Получив многие ответы, он воскликнул: «Почему, де, всё именно такое, какое оно есть? Бывает ли по-другому!»
И ответствовал Старец: «По-другому никогда не бывает. Бывает ИНОЕ…»
…
Иное. Сие слово включает в себя многое. В зависимости от понимания оное суть:
АЗ) Над-Бытийный уровень понимания
Иная Сторона Коловрата Всемирья. Всеобъемлющее понятие, кое невозможно описать в двух словах. Иное в данном случае НЕ Навь (коя також является другой стороной Всемирья, Миром, отличным от нашего Мира – Белого Света). Иное – это ИНАЯ СТОРОНА и Нави, и Яви, Иная Сторона ВСЕХ Миров. Иная Сторона Все-Бытия.
БОГОВ) Всеясветный уровень понимания
Иное - Иной Мир, Иное Бытие, Тот Свет. Послесмертие. Сие же и именуется Навью. Навь можно соотнести с Иным в силу её непознаваемости с нашей точки зрения, из нашего Мира. Однако и у Нави есть ИНАЯ Сторона…
ВЕДАЮ) Личностный уровень понимания
Иное - всякая вещь, событие либо явление, отличное по сути своей от общепринятой устоявшейся либо чьей-либо субъективной точки зрения. Говоря условно, Иное в данном случае – альтернатива всякому Действию.
Несколько мыслей на пути к постижению Иного
АЗ) Иное отлично от Сущего (Все-Бытия).
БОГОВ) Само Сущее становится СУЩИМ лишь в сравнении с Иным.
ВЕДАЮ) Потому без Иного само Сущее не было бы СУЩИМ.
ГЛАГОЛЮ) Все Не-Сущее есть Иное.
ДОБРО) Однако и у Не-Сущего есть Иное.
ЕСТЬ) Однако не все Иное – Не-Сущее.
ЖИЗНЬ) Истое Веданье Сущего возможно лишь с позиции Иного.
Бо для того, чтобы иметь наиболее полное и максимально объективное представление о чем-либо, надобно взглянуть на это со стороны, выйти за рамки того факта/явления/сущности, кое мы познаем (исследуем). К примеру, все великолепие красочной картины открывается не тогда, когда мы стоим вплотную к ней, но лишь с определенного расстояния. Стоя слишком близко мы рассмотрим лишь отдельные детали, но ЦЕЛОСТНЫЙ взгляд на картину останется для нас недоступным.
ЗЕЛО) Потому и любое познание чего-либо подразумевает под собой взгляд ИЗВНЕ, взгляд на Сущее с позиции Иного…
ЗЕМЛЯ) Сущее постигается Образом Бел-Бога и Верви Его – Светлых Богов Белого Света.
ИЖЕ) Иное же возможно постигнуть через Образ Черно-Бога и Верви Его – Темных Богов Нави.
И) Ищущему – достаточно…
Тако ведаю!
Писано Ставром на Родной Земле
в лето 4413 от
Основания Словенска Великого
(2004)
Во Славу Вещего!
Речение четвертое:
«Чернобогов Кут»
Ко Навьим жрецам речено сие, ко тем, кому ведомо…...
1.
...лицем осолонь оборот во чернобогов кут воззря многи жертвы вознося инословие нави славие возглося не громогласно возреча не во слух возглося не шепотом шепча а нутре во своем возреча...
2.
...во чернобогов кут воззря во инше дерзнув духа око отверзнув не слыша явна звука замкнувши уста усыпивши ум отринув тело зри темь зри ино зри...
3.
...во чернобогов кут воззря око духа правя во инше зрети жаждя теми зрети жаждя не видя николиже мало место узок темен вход остра кромь крепок тын...
4.
...во чернобогов кут воззря жертву давши кормчему водчему ведущему узко место темен вход остру кромь крепок тын превозможа темь зрети жаждя иншее узря иная кромь иное вспять все идучее супротив яви вспять...
5.
...иншее узря а тоя теми внимая явь за ино становя ино за исто примая духа колород верша...
6.
...во явь оборот сути теми ведая ино зревши а по ино зрети ставши еси тако исто ино ставши...
7.
...ино исто а ино не бысти...
8.
...лицем осолонь оборот во чернобогов кут воззря многи жертвы вознося инословие нави славие возглося не громогласно возреча не во слух возглося не шепотом шепча а нутре во своем возреча...
Ставр. Родная Земля, лето 4414 от О.С.В.
ночь с 24 на 25-й день березозола месяца (марта)
Слава Роду!
Поделиться62013-03-17 21:52:37
Admin
Администратор
Зарегистрирован: 2013-03-17
Сообщений: 151
Речение пятое:
«Черный Боже возгряде…».
Ръхь азъ тако возре позрища навьи слоти воста двизанье утолчена мороцей ощутя по накрамъ взгремя рамениемъ до древа кряковата заидуче отаи навьи позря а никамо не уидя:
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – мрокъ руду смокчетъ
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – смърадно блата сичятъ
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – пъсни помлъкоша хитки а притки стяжае
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – меркотью морной скуделью костливой тоскою тоскучей сухотой сухотучей
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – упестренъ зельне костьми на й крильцю
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – ничесожъ не завечивает аще в тло воврещи овыих поторок къ знатству давша друзиимъ
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – никамо не уйде поветерье гноба крома овыем неисправленцемъ кознодейцемъ
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – рнясь претяще опрометныхъ вынизае
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – живот зле испровержае
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - худъ дряхловатьстьво гнобу въ коемждо позбавляе
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – грайвраном убуде выспрь а доловъ
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – мъглой бусовъетъ испровержнъем въсрожае
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – оскордьцы а сечива потручае
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – скаредь не творяще[му] роты не испровергавше[му] правды не оступивше[му] николижъ не заподие а николижъ не въсрожае
Тако аз возрел се…
Родомир. Ночь с 21 на 22 липеня-месяца (июля)
Лета 4414 от О.С.В. (2005 от н.х.л.)
Слава Роду!
Речение шестое:
«Притча о Мороке»
Морок – один из Богов Чернобоговой Верви, Бог-покровитель всякого обмана, всякого неверного, искажённого представления о ком или чем-либо, Бог, создающий преграды на пути к Истому Веданью.
В народе рассказывают такую быличку о Мороке: Как то ночью приехал некий муж на коне к бабке-повитухе, и попросил принять роды у его жены. Бабка та добрая была, потому отказывать не стала, согласилась. Села на коня вместе с тем мужем, переехала через реку (рекут, что при сем подумалось ей, что больно странно сие, бо река-то в тех местах была в другой стороне... Однако поди там, в ночи да впотьмах, разбери...) Вот приняла она роды, муж же тот ей и говорит: «Хорошо, мол, ты роды принимала. За то отплачу тебе». И со словами таковыми насыпал ей в фартук злата, посадил на своего коня, да повез обратно. И только он ее через реку перевез, тотчас на нее сон неодолимый напал...
Поутру нашла ту бабку у кромки леса односельчанка ее, что за хворостом ходила. «Ты чего это, бабуля, разлеглась тут?» - «Да вот, - говорит в ответ бабка, - ночью у кого-то роды принимала, так муж мне за то золота насыпал».
С этими словами развернула она фартук – глядь, а там не злато, а зола черная…
Обретено и записано Ставром на Родной Земле в лето 4412 от
Основания Словенска Великого (2003)
Родным Богам во Славу!
Речение седьмое:
«О двунадесяти трясовицах»
Рекут Люди Вещие, что двенадцать болезней-недугов, двенадцать трясовиц в Начале Времен вышли из Окиян-Моря бездонного, от Кощея да Мары порожденные. С тех времен и до сей поры они, аще кто из людей в ладу не живет, себя не блюдет, с сородичами не ладит, Богов-Предков не почитает, Правды убегает - того Мара-Морена, Гневный Лик Великой Матери всяко-разными недугами, хворями, болезнями да пороками изводит.
Трясовицы оные всякая во свой отрезок Годового Коло особую силу имеют. О том сведущие люди говорят тако:
АЗ) Трясовица-Женнохолла (знобея)
Сила её особо проявлена с 14-го дня вересеня-месяца по 13-ый день листопада-месяца .
Всякого человека трясет, жар и холод великий, озноб, подир и свербу ему творит.
БУКИ) Трясовица перемежающая (чернея)
Сей трясовицы удел с 14-го дня листопада-месяца по 13-ый день груденя-месяца.
Мучает ежедневно, двудневно и тако далее. Перемежается многоразными новыми да недознанными недугами. Хвори, недуги да убожества творит, бывшие и небывшие болезни открывает.
ВЕДИ) Трясовица безумная (шумея, трясея)
Удел её - с 14-го дня груденя-месяца по 13-ый день стуженя-месяца.
С ума сбродит, велит заговариваться, что попало говорить, главу разбивать, мозги ворочать, ум мешать, непорядок, дурь, припадок, шум да лом в голове, сны худые, слепоту да пакости многоразные наводит.
ГЛАГОЛЬ) Трясовица переходная (ломея)
Зело проявляется с 14-го дня стуженя-месяца по 13-ый день сеченя-месяца.
Кости, спину, поясницу, главу, руки, ноги ломит, под ребром, у сердца, в боку, в животе как камень воздымается, кашлять велит, говорить не дает, сердце щемит. Наводит тоску, скуку, печаль да заботу.
ДОБРО) Трясовица скорбная
Утверждена сице Кощным Богом с 14-го дня сеченя-месяца по 13-ый день лютеня-месяца.
Скорби, болезни, немочи, недуги, страхи, переполохи внутри и наружу, подобно порчей всякой, творит.
ЕСТЬ) Трясовица расслабея
Шибко лютует с 14-го дня лютеня-месяца по 13-ый день березозола-месяца.
Человека расслабляет, руки, ноги, суставы отнимает. Бесчувствия рукам и ногам, корчи насылает, жилы сводит, немочь и косноязычие творит, ум и память отнимает.
ЖИВЕТЕ) Трясовица пухлея
Удел её - с 14-го дня березозола-месяца по 13-ый день цветеня-месяца.
Живот разрастает, желчь, опухоль, отёки на всё тело напускает, кашель, чахотку и гноение творит.
ЗЕЛО) Трясовица тайная (гнетея)
Удел её - с 14-го дня цветеня-месяца по 13-ый день травеня-месяца.
Разные скорби да болезни невиданные творит.
ЗЕМЛЯ) Трясовица белая (огнея)
Худо творить горазда с 14-го дня травеня-месяца по 13-ый день кресеня-месяца.
Огонь и жар великий в человеке наводит, безумие, беснование, припадки, обмороки, видения разные в очах, слухи разные в ушах творит, боязнь, бессознание, бред, и глаголы неверные наводит.
ИЖЕ) Трясовица противна
Зело проявляется с 14-го дня кресеня-месяца по 13-ый день липеня-месяца.
Ненависть, нетерпение, нелюбовь, чрезмерную гордость наводит, грубость, злость, брань, нехотение, нежалость, зависть, злорадство наводит.
И.) Трясовица причудница
Удел её - с 14-го дня липеня-месяца по 13-ый день серпеня-месяца.
Причуды всякие наводит, отвращает, оговаривает, сны наводит, душит и давит.
ДЕРВЬ) Трясовица смертная (старея)
Время её - с 14-го дня серпеня-месяца по 13-ый день вересеня-месяца.
Пуще всех иных страшная, в голове либо теле сидит, муками до смерти мучает, к пагуби и бедствию приводит.
…
И еще рекут люди Вещие, что аще кто Духом крепок, телом здрав, Правдою исполнен, в ладу с сородичами живет, Богов-Предков чтит - тому трясовицы сии николиж не страшны.
Воистину так!
Обретено и записано Ставром в лето 4413 от
Основания Словенска Великого
(лето 2004 от н.х.л.)
Родным Богам во Славу!
Добрым Людям во пользу!
Речение восьмое:
«Нечто об излечении»
Коли случится болесть-хворь какая, коль приключится недуг какой – Кому из Богов Родных Требы об излечении класть надлежит?
Одни возглашают: Живе Светлой, дабы Живой Силой тело напитати.
Другие скажут: Морене Темяной, дабы Мертвой Силою болести изгнати.
Се верно и неверно враз.
Бо о том люди сведущие рекут тако: есть Вода Живая, иже тело оживляет да укрепляет, и есть Вода Мертвая, иже раны заживляет да хвори избывает.
Вода Живая – Жива Светлая, Вода Мертвая – Мара Темная.
Седый Вран – Велесов посланник по Слову Вещего Бога и то, и другое из-за Моря Синего приносит.
Так Кому Требы об излечении класть надлежит?..
...
Ведающему достаточно.
Писано Ставром на Родной Земле в лето 4413 от
Основания Словенска Великого (2004)
Родным Богам во Славу!
Речение девятое:
«О Личинах и об Истинной Природе Сущего»
(Из цикла «Кощный Век»)
....тогда ты поймёшь, что вся твоя жизнь,
все твои деянья - и худые и достойные,
все твои помыслы и устремления,
всё, чего ты достиг, всё, к чему ты стремился -
ВСЁ это вело тебя к одному - к встрече с Ней…
Это Она позволила тебе появится на Этом Свете.
Это Её Зов ты слышал - тогда, давно.
Это повинуясь Её воле ты вступил на Путь.
Это Она не давала тебе сойти с Пути.
Это Она направляла тебя, слепого в твоих собственных исканиях.
Это Она открывала тебе глаза на то, к чему должно стремится.
Это Она дарила тебе все радости бытия на Белом Свете.
Это Она карала тебя за худое,
это Она жаловала тебе радость от достижения того,
чего ты хотел достигнуть…
(Родомир. «Богиня»)
Ведомо сведущим – Мара – Володычица Кроми. Бо Смерть есть Переход. Такоже – Перерождение, такоже – Возрождение. Всяк человек умирая здесь – будет возрождён там. Не прибывает ничто, не убыв, и не убывает не прибыв. Тако есть, а ино не бысти.
Такоже верно – Смерть есть Изменение. Изменение Сущего и переход оного к иному уровню Все-Бытия - есть Жизнь одна и есть Жизнь Иная.
В отношении же человека верно – Смерть есть Разрушение, Распадение Человеческой Сущности, явленной в единстве трех составляющих ее – Духа, Души и Тела. Тако устроено Человеческое Естество, тако устроены все люди. Тако есть.
Но есть и нечто другое, иже делает человека не просто «одним из...»», не просто малой частью Большого, но еще и самостоятельной Личностью. Се – то, что называется Аз Есмь. Се – Истинное Я каждого человека. Оно как все в нас – Из-Родно, но лишь оно одно способно сделать человека САМИМ СОБОЙ, лишь ОНО ОДНО помнит Иное Бытие, помнит Прошлые Жизни и хранит в себе то, что ты приобрел, живя в Прошлом.... Потому оно завсегда будет главным, иже определяет наши помыслы и чаяния, дела и поступки. И не важно – осознает ли се кто-либо, или нет. Тако есть.
Ныне многие скрывают свое Истинное Я за внешним благим обликом, за словесами велеречивыми да за поступками внешне благолепными. Се – не есть сам человек, се – Личины его.
Рекут иные – «Се – моя одежда. Се и есть Я!»; «Се – мои слова, се и есть Я!». «Се – Я и то – Я же!...»
И не всякому дано распознать – каков он, человек сей, на самом деле. Тако есть на Белом Свете.
Но ведомо Мудрым – Смерть, помимо иного, есть Ясность. Разрушая внешнюю многогранную оболочку, отделяя Дух от Тела, разрушая толщу Личин и напластований, лишь Она одна обнажает, лишь Она одна являет Богам и Предкам, являет Все-Бытию наше Аз Есмь, наше истинное Я, лишь Она одна, Мара-Смерть, являет ИСТИННУЮ ПРИРОДУ ВСЕГО СУЩЕГО. Один волхв сказал: «Мара-Морока, Мати Прозренья...».
Тако есть.
Потому истинно рекут – можно обмануть других, можно обманутся самому, а иные проходимцы едва не всю жизнь на Белом Свете других за нос водят. Се возможно. Но невозможно обмануть Смерть. Ей не важен внешний облик, Ей не важны лепые одеяния и словесная заумь. Бо Она, сожигая, разрушая Личины, зрит не Внешнее, но Внутреннее – Она зрит самую СУТЬ, Она зрит наше Аз Есмь, Она зрит ИСТИННОЕ Я». Зрит и являет его воочию пред Светлыми Ликами Богов Родных и Предков Святых наших.
КАКИМИ НА САМОМ ДЕЛЕ предстанут пред Ними Их потомки?
КАКИМ НА САМОМ ДЕЛЕ предстанет пред Ними каждый из нас?
Таким, каким ХОТЕЛ КАЗАТСЯ? Ведаю – нет!
Каждый человек предстанет пред Ними именно таким, каков он есть на самом деле. Тако будет.
………………………………………………
Сии строки – лишь попытка размышления об Ином и Сущем. А для кого-то – лишь слова. Се – не главное. Главное – БЫТЬ СОБОЙ…
Тако ведаю!
Писано Ставром на излёте Кощного Года (4413 от
Основания Словенска Великого, а лета от н.х.л. 2004)
Во Славу Рода!
«СЛАВЛЕНИЕ ВСЕБОЖЬЯ
««НАВИЙ РЕЧНИК»»
Слово Наступное
Реченье первое: Навий Свиток
Реченье второе: Навье Возвещание
Реченье третье: Веда Иного
Реченье четвертое: Чернобогов Кут
Реченье пятое: Черный Боже возгряде…...
Реченье шестое: Притча о Мороке
Реченье седьмое: О Двунадесяти Трясовицах
Реченье восьмое: Нечто об излечении
Реченье девятое: О «Личина» и об Истинной Природе Сущего
Реченье десятое: О Невовлечённости
Реченье одиннадцатое: Лебедь Белая
Реченье двенадцатое: Серп Морены
Реченье тринадцатое: Моренина Треба
Реченье четырнадцатое: Моренины Топи
ЕЁ Время……
Моренина загадка
«Чернобогов Заговорник»
Вместо довершения
Литература
СЛАВЛЕНИЕ ВСЕБОЖЬЯ
АЗЪ СЛОВОМЬ СИМЪ СЛАВЛЮ
БОГЫ РОДЬНЫЕ
ВЕДАЮЧЕЕ ТАИНЫ СЬРДЬЦЬ НАШИХЪ
ГЛАГОЛЯЧЕЕ ГОЛОСАМИ ПРЕДЪКЪ НАШИХЪ
ДОБРО ВЬСЯКО ПОДАЮЧЕЕ ОЖЕ
ЕСТЬ БЛАГОСТЬ БОЖЬСКА НАМЪ
ЖИВОТЪ ВЬСЯКЪ ЖИВЛЯЧЕЕ
ЗЪЛО НЕВЕГЛАСЬСТВА НАШЕГО ПЕРЕМОГАЮЧЕЕ
ЗЕМЛЮ МАТИНЪКУ СЫРУ ДЬРЖЯЧЕЕ
ИЖЕ МАТИ НАША РОДЬНАЯ ЕСТЬ
И КЪРМИЛИЦЯ ВЬСЕБЛАГАЯ
КАКО ОТЪ РОДА САМОГО ДАНО! ТАКО ЖЕ СЛАВЛЮ:
ЛЮДИ ВЬСЕ ПО ПРАВИ ЖИВУЧЕ
МЫСЛИ СВОЕ КЪ ПРЕМУДРОСТИ БОЖЬСКОИ ПРАВЛЯЮЧЕ
НАШЬ РОДЪ ДЕЛЫ ПРАВЫМИ СЛАВЯЧЕ
ОНОМУ ЧЬСТЬНЫ ТРЕБЫ КЛАДУЧЕ
ПОКОЕМЬ СЬРДЬЦЬ ЧИСТЪ
РЕЧЕНИЕМЬ СЛАВЫ ВЫШЬНИМЪ
СЛОВОМЬ ПРЕМУДРЫМЪ ВЕЩИМЪ
ТВЬРДОСТИЮ ДУХА
УЧЕНИЕМЬ ПРАВЫМЬ И СЛАВЬНЫМЬ БЕРЕГОМЫМЬ НЕТЬЛЕННО ОТЪ ВЕКА
ЦЕ/ЛОКУПЬНО ОТЬЦИ ДА ДЕДЫ НАШИМИ
ЧЬСТЬНЫМИ ПРАВЬДЬНЫМИ
ШЕЛОМЫ ВЕДИ ИСТИНЬНЫЕ ГОЛОВЫ СВОЕ ВЪЗНЕСЪШИМИ
ЩИТЫ ВЕРЫ ПРАВЫЕ ИСКОНЪ РОДОВЫЙ ОБЕРЕГЪШИМИ
ЮНОМУ ВЕЧЬНО ДА ДАВЬНЕМУ
ЯРОМУ СЪЛНЬЦЮ СЬРЬДЬЦЯ СВОЯ ОТЪКРЫВЬШИМИ!
ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
Слово Наступное
Се книга Навий Речник - Темное Мудрословие, малый извод речений о Шуйном Пути, о Навьей Стезе. Пусть каждый зрящий в се писание по Мере своей возымеет от оного.
Да Великой Темью не ослепнет, да Предвечным Льдом не опалиться, да Кощным Огнем не мерзнет, да во Ино Незнаемом не сгинет…
Гой, Черный Боже!
Гой, Черна Мати!
Речение первое:
«Навий Свиток»
АЗ
Навь - Знаменование Великой Предвечной Теми в Проявленном Всемирьи.
Навь – Знаменование Теми, Коя была ДО Всего и Коя будет ПОСЛЕ Всего.
Навь – Знаменование Теми, из Коей вышло ВСЁ.
Навь – Знаменование Теми, Коя Есть Род как Сам.
Знаменование Без-Жизненной Теми, Рождающей всякую Жизнь…
БОГОВ
Потому Навь – и Начало, и Завершение всего.
Бо всякая сущность, всякий живот выходит из Нави, и в Навь же уходит…
Потому Навь – Не-Ведомый Исток всякого Веданья.
Бо всякое Ведомое есть всего лишь осмысленное Не-Ведомое…
Потому что бы мы не познавали – мы познаем одну лишь Навь…
Потому Навь Всесуща и Белый Свет – лишь призрачный островок в Ее Всепоглощающем Море...
Навь Всесуща, бо у ВСЕГО во Всемирьи есть Иная Сторона…
ВЕДАЮ
Черный Бог – Великий Володыка Нави, Темный Лик Самого Все-Бога.
Избавляющий одних и дающий непосильную Ношу другим...
Награждающий Великой Мудростью одних и Безумием – других...
Забирающий Жизнь и Готовящий к новому Рождению...
Великий Соглядатай, от веку Противостоящий всякому Постоянству...
Володыка Кощных Чертогов Низа Всемирья, Западные Врата коих ведут в Предвечную Бездну…
ГЛАГОЛЮ
Коловерть Осолонь. [Стоячая] Вода. Зима. Хлад. Ночь. Тень. Луна. Пасмурь. Серебро. Соль. Нечет. Болезнь. Порча. Худо. Глад. Ветхость. Старость. Мера. Смерть. Сон. Заход. Срок. Крада. Порог. Кромь. Прах. Кости. Погост (Жальник). Снег. Низ. Лед. Чрево. Коренья. Путь. Лог. Тьма. Полуночь (Северная сторона). Перепутье. Сине Море. Темный Лес. Душа. Разлад. Прозорливость. Бессилие. Прошедшее. Грядущее. Волошба. Грезы. Безумие. Мудрость – се то суть, что из Нави во Белый Свет изошло.
Каждому – по Мере его.
Ищущему – достаточно…
Тако ведаю!
Ставр. Родная Земля, лето 4414 от
Основания Словенска Великого
(2005)
Слава Роду!
Речение второе:
«Навье возвещание»
/Напутное ко стающим на Навью Стезю/
АЗ
Духом своим обращаясь ко Заходу ли, ко Полуночи ли - то Навья Стезя, Шуйный Путь...
Надо ли тебе того, человече?
Помысли многажды, опрежь чем встать на сей Путь.
Бо Путь тот - многих влечет да и многих сгубил.
Бо Путь тот – не по Солнцу, но по Луне правится.
Бо Путь тот – не Даждьбожьим Щитом, но Морениным Серпом освещается.
Бо Путь тот – Черным Богом да Мореною схороняется.
Бо Путь тот – лишь для вельми Духом могутных.
Таков ли ты, человече?..
БОГОВ
А и Путь тот – через Леса Темные.
А и Леса те пройти токмо сведущий возможет.
А и Леса те - непроезжие, непроходные да непролазные.
А и каждое древо во Лесах тех – со ветвями-копьями вострыми.
А и каждый куст во Лесах тех – что когти цепкие.
А и бродит во Лесах тех зверье голодное-незнаемое.
А и путают тропы во Лесах тех блазни да мороки.
А и коли войдешь во Леса те – не выйдешь.
А и убоишься да назад повернешь – и паче того пути-дороги не найдешь.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече?..
ВЕДАЮ
А и Путь тот – через Леса Темные во Земли Черные, растрескавшиеся.
А и каждая трещина во Землях тех - токмо для сведущего мала.
А и каждая трещина во Землях тех – что Пропасть.
А и прыгнуть через трещину ту – не перепрыгнуть.
А и конем скакать – не перескакать.
А и соколом лететь – не перелететь.
А и мост мостить – не вымостить.
А и коли вступишь во Земли те – не выйдешь.
А и убоишься да назад повернешь – и паче того пути-дороги не найдешь.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече?..
ГЛАГОЛЮ
А и Путь тот – через Леса Темные, через Земли Черные да через Реки глубокие.
А и через Реки те перейти токмо сведущий сможет.
А и текут Реки те не водою, но Огнем жарким.
А и круты берега у Рек тех – пески зыбучие.
А и ступить на берега те – ног не вытащить.
А и вброд идти через Реки те – сгореть заживо.
А и подойдешь ко брегам тем – Рек не перейдешь.
А и убоишься да назад повернешь – и паче того пути-дороги не найдешь.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече?..
ДОБРО
А и Путь тот – через Леса Темные, через Земли Черные, через Реки Огненные со брегами зыбучими - да во Горы Толкучие.
А и по Горам тем пройти токмо сведущий сможет.
А и тропы во Горах тех – узки да обрывны.
А и каждая тропа во Горах тех – во пропасть ведет.
А и Горы те Сам Ящер Подземья беспрестанно трясет.
А и летают во горах тех птицы клевучие со клювами да когтями вострыми.
А и войдешь во Горы те – не пройдешь.
А и убоишься да назад повернешь – и паче того пути-дороги не найдешь.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече?..
ЕСТЬ
А и Путь тот – через Леса Темные, через Земли Черные, через Реки Огненные со брегами зыбучими, через Горы толкучие со птицами клевучими – да во Топи болотные.
А и сквозь Топи те пройти токмо сведущий сможет.
А и Топи те – зело вязкие.
А и Топи те смрадом смердят.
А и Топи те ядом полны.
А и Топи те – всякой тварью кишат.
А и не былие во Топях тех, но хвосты змеиные.
А и войдешь во Топи те – сквозь не пройдешь.
А и убоишься да назад повернешь – и паче того пути-дороги не найдешь.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече?..
…
Навий Путь се - через Леса Темные со зверьем голодным, через Земли Черные, непроходные, через Реки Огненные со брегами зыбучими, через Горы толкучие со птицами клевучими, через Топи болотные смрадом смердящие да всякой тварью кишащие – да во ИНОЕ...
А и встать на Путь сей – назад не повернуть.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече, пройдешь ли?
Пройдешь, говоришь?
Ну, так иди, ИДИ, человече…
***
Вопросят: куда ведет Шуйный Путь?
На то одни ответят: во Неведомые Чертоги Родовы.
Вторые скажут: ко Лугам Вещего Бога.
Третьи возрекут: в Беловодье, истую Обитель Мудрых.
Четвертые промолвят: во Царство Кощное.
Пятые возгласят: во Ино Незнаемое.
Поистине, правы все. Бо Путь один, да вот выводит он всякого СВОЕЮ Дорогой.
Кто-то на Пути том Великую Мудрость обретает, Тайно-Веду прозревает, а кто-то как САМ исчезает да при жизни умирает.
Не гляди на других, человече. Может статься так, что та самая тропа на Пути том, приведшая твоего сородича прямиком в Священное Беловодье, приведет ТЕБЯ в Чертоги Предвечной Тьмы, от Начала Времен Владения Черного Бога, откуда никому нет возврата...
Прочти се, пойми и забудь.
И иди, ИДИ, человече…
Тако ведаю!
Писано Ставром в ночь с 1-го на 2-е кресеня-июня
в лето 4414 от
Основания Словенска Великого (2005)
Слава Роду!
Речение третье:
«Веда Иного»
(Из цикла «Велесова Стезя»)
Однажды некий радарь вопросил Старого Волхва об устроении Белого Света, о вещах да явлениях, в нём творящихся. Получив многие ответы, он воскликнул: «Почему, де, всё именно такое, какое оно есть? Бывает ли по-другому!»
И ответствовал Старец: «По-другому никогда не бывает. Бывает ИНОЕ…»
…
Иное. Сие слово включает в себя многое. В зависимости от понимания оное суть:
АЗ) Над-Бытийный уровень понимания
Иная Сторона Коловрата Всемирья. Всеобъемлющее понятие, кое невозможно описать в двух словах. Иное в данном случае НЕ Навь (коя також является другой стороной Всемирья, Миром, отличным от нашего Мира – Белого Света). Иное – это ИНАЯ СТОРОНА и Нави, и Яви, Иная Сторона ВСЕХ Миров. Иная Сторона Все-Бытия.
БОГОВ) Всеясветный уровень понимания
Иное - Иной Мир, Иное Бытие, Тот Свет. Послесмертие. Сие же и именуется Навью. Навь можно соотнести с Иным в силу её непознаваемости с нашей точки зрения, из нашего Мира. Однако и у Нави есть ИНАЯ Сторона…
ВЕДАЮ) Личностный уровень понимания
Иное - всякая вещь, событие либо явление, отличное по сути своей от общепринятой устоявшейся либо чьей-либо субъективной точки зрения. Говоря условно, Иное в данном случае – альтернатива всякому Действию.
Несколько мыслей на пути к постижению Иного
АЗ) Иное отлично от Сущего (Все-Бытия).
БОГОВ) Само Сущее становится СУЩИМ лишь в сравнении с Иным.
ВЕДАЮ) Потому без Иного само Сущее не было бы СУЩИМ.
ГЛАГОЛЮ) Все Не-Сущее есть Иное.
ДОБРО) Однако и у Не-Сущего есть Иное.
ЕСТЬ) Однако не все Иное – Не-Сущее.
ЖИЗНЬ) Истое Веданье Сущего возможно лишь с позиции Иного.
Бо для того, чтобы иметь наиболее полное и максимально объективное представление о чем-либо, надобно взглянуть на это со стороны, выйти за рамки того факта/явления/сущности, кое мы познаем (исследуем). К примеру, все великолепие красочной картины открывается не тогда, когда мы стоим вплотную к ней, но лишь с определенного расстояния. Стоя слишком близко мы рассмотрим лишь отдельные детали, но ЦЕЛОСТНЫЙ взгляд на картину останется для нас недоступным.
ЗЕЛО) Потому и любое познание чего-либо подразумевает под собой взгляд ИЗВНЕ, взгляд на Сущее с позиции Иного…
ЗЕМЛЯ) Сущее постигается Образом Бел-Бога и Верви Его – Светлых Богов Белого Света.
ИЖЕ) Иное же возможно постигнуть через Образ Черно-Бога и Верви Его – Темных Богов Нави.
И) Ищущему – достаточно…
Тако ведаю!
Писано Ставром на Родной Земле
в лето 4413 от
Основания Словенска Великого
(2004)
Во Славу Вещего!
Речение четвертое:
«Чернобогов Кут»
Ко Навьим жрецам речено сие, ко тем, кому ведомо…...
1.
...лицем осолонь оборот во чернобогов кут воззря многи жертвы вознося инословие нави славие возглося не громогласно возреча не во слух возглося не шепотом шепча а нутре во своем возреча...
2.
...во чернобогов кут воззря во инше дерзнув духа око отверзнув не слыша явна звука замкнувши уста усыпивши ум отринув тело зри темь зри ино зри...
3.
...во чернобогов кут воззря око духа правя во инше зрети жаждя теми зрети жаждя не видя николиже мало место узок темен вход остра кромь крепок тын...
4.
...во чернобогов кут воззря жертву давши кормчему водчему ведущему узко место темен вход остру кромь крепок тын превозможа темь зрети жаждя иншее узря иная кромь иное вспять все идучее супротив яви вспять...
5.
...иншее узря а тоя теми внимая явь за ино становя ино за исто примая духа колород верша...
6.
...во явь оборот сути теми ведая ино зревши а по ино зрети ставши еси тако исто ино ставши...
7.
...ино исто а ино не бысти...
8.
...лицем осолонь оборот во чернобогов кут воззря многи жертвы вознося инословие нави славие возглося не громогласно возреча не во слух возглося не шепотом шепча а нутре во своем возреча...
Ставр. Родная Земля, лето 4414 от О.С.В.
ночь с 24 на 25-й день березозола месяца (марта)
Слава Роду!
Поделиться62013-03-17 21:52:37
Admin
Администратор
Зарегистрирован: 2013-03-17
Сообщений: 151
Речение пятое:
«Черный Боже возгряде…».
Ръхь азъ тако возре позрища навьи слоти воста двизанье утолчена мороцей ощутя по накрамъ взгремя рамениемъ до древа кряковата заидуче отаи навьи позря а никамо не уидя:
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – мрокъ руду смокчетъ
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – смърадно блата сичятъ
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – пъсни помлъкоша хитки а притки стяжае
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – меркотью морной скуделью костливой тоскою тоскучей сухотой сухотучей
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – упестренъ зельне костьми на й крильцю
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – ничесожъ не завечивает аще в тло воврещи овыих поторок къ знатству давша друзиимъ
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – никамо не уйде поветерье гноба крома овыем неисправленцемъ кознодейцемъ
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – рнясь претяще опрометныхъ вынизае
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – живот зле испровержае
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - худъ дряхловатьстьво гнобу въ коемждо позбавляе
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – грайвраном убуде выспрь а доловъ
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – мъглой бусовъетъ испровержнъем въсрожае
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – оскордьцы а сечива потручае
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – скаредь не творяще[му] роты не испровергавше[му] правды не оступивше[му] николижъ не заподие а николижъ не въсрожае
Тако аз возрел се…
Родомир. Ночь с 21 на 22 липеня-месяца (июля)
Лета 4414 от О.С.В. (2005 от н.х.л.)
Слава Роду!
Речение шестое:
«Притча о Мороке»
Морок – один из Богов Чернобоговой Верви, Бог-покровитель всякого обмана, всякого неверного, искажённого представления о ком или чем-либо, Бог, создающий преграды на пути к Истому Веданью.
В народе рассказывают такую быличку о Мороке: Как то ночью приехал некий муж на коне к бабке-повитухе, и попросил принять роды у его жены. Бабка та добрая была, потому отказывать не стала, согласилась. Села на коня вместе с тем мужем, переехала через реку (рекут, что при сем подумалось ей, что больно странно сие, бо река-то в тех местах была в другой стороне... Однако поди там, в ночи да впотьмах, разбери...) Вот приняла она роды, муж же тот ей и говорит: «Хорошо, мол, ты роды принимала. За то отплачу тебе». И со словами таковыми насыпал ей в фартук злата, посадил на своего коня, да повез обратно. И только он ее через реку перевез, тотчас на нее сон неодолимый напал...
Поутру нашла ту бабку у кромки леса односельчанка ее, что за хворостом ходила. «Ты чего это, бабуля, разлеглась тут?» - «Да вот, - говорит в ответ бабка, - ночью у кого-то роды принимала, так муж мне за то золота насыпал».
С этими словами развернула она фартук – глядь, а там не злато, а зола черная…
Обретено и записано Ставром на Родной Земле в лето 4412 от
Основания Словенска Великого (2003)
Родным Богам во Славу!
Речение седьмое:
«О двунадесяти трясовицах»
Рекут Люди Вещие, что двенадцать болезней-недугов, двенадцать трясовиц в Начале Времен вышли из Окиян-Моря бездонного, от Кощея да Мары порожденные. С тех времен и до сей поры они, аще кто из людей в ладу не живет, себя не блюдет, с сородичами не ладит, Богов-Предков не почитает, Правды убегает - того Мара-Морена, Гневный Лик Великой Матери всяко-разными недугами, хворями, болезнями да пороками изводит.
Трясовицы оные всякая во свой отрезок Годового Коло особую силу имеют. О том сведущие люди говорят тако:
АЗ) Трясовица-Женнохолла (знобея)
Сила её особо проявлена с 14-го дня вересеня-месяца по 13-ый день листопада-месяца .
Всякого человека трясет, жар и холод великий, озноб, подир и свербу ему творит.
БУКИ) Трясовица перемежающая (чернея)
Сей трясовицы удел с 14-го дня листопада-месяца по 13-ый день груденя-месяца.
Мучает ежедневно, двудневно и тако далее. Перемежается многоразными новыми да недознанными недугами. Хвори, недуги да убожества творит, бывшие и небывшие болезни открывает.
ВЕДИ) Трясовица безумная (шумея, трясея)
Удел её - с 14-го дня груденя-месяца по 13-ый день стуженя-месяца.
С ума сбродит, велит заговариваться, что попало говорить, главу разбивать, мозги ворочать, ум мешать, непорядок, дурь, припадок, шум да лом в голове, сны худые, слепоту да пакости многоразные наводит.
ГЛАГОЛЬ) Трясовица переходная (ломея)
Зело проявляется с 14-го дня стуженя-месяца по 13-ый день сеченя-месяца.
Кости, спину, поясницу, главу, руки, ноги ломит, под ребром, у сердца, в боку, в животе как камень воздымается, кашлять велит, говорить не дает, сердце щемит. Наводит тоску, скуку, печаль да заботу.
ДОБРО) Трясовица скорбная
Утверждена сице Кощным Богом с 14-го дня сеченя-месяца по 13-ый день лютеня-месяца.
Скорби, болезни, немочи, недуги, страхи, переполохи внутри и наружу, подобно порчей всякой, творит.
ЕСТЬ) Трясовица расслабея
Шибко лютует с 14-го дня лютеня-месяца по 13-ый день березозола-месяца.
Человека расслабляет, руки, ноги, суставы отнимает. Бесчувствия рукам и ногам, корчи насылает, жилы сводит, немочь и косноязычие творит, ум и память отнимает.
ЖИВЕТЕ) Трясовица пухлея
Удел её - с 14-го дня березозола-месяца по 13-ый день цветеня-месяца.
Живот разрастает, желчь, опухоль, отёки на всё тело напускает, кашель, чахотку и гноение творит.
ЗЕЛО) Трясовица тайная (гнетея)
Удел её - с 14-го дня цветеня-месяца по 13-ый день травеня-месяца.
Разные скорби да болезни невиданные творит.
ЗЕМЛЯ) Трясовица белая (огнея)
Худо творить горазда с 14-го дня травеня-месяца по 13-ый день кресеня-месяца.
Огонь и жар великий в человеке наводит, безумие, беснование, припадки, обмороки, видения разные в очах, слухи разные в ушах творит, боязнь, бессознание, бред, и глаголы неверные наводит.
ИЖЕ) Трясовица противна
Зело проявляется с 14-го дня кресеня-месяца по 13-ый день липеня-месяца.
Ненависть, нетерпение, нелюбовь, чрезмерную гордость наводит, грубость, злость, брань, нехотение, нежалость, зависть, злорадство наводит.
И.) Трясовица причудница
Удел её - с 14-го дня липеня-месяца по 13-ый день серпеня-месяца.
Причуды всякие наводит, отвращает, оговаривает, сны наводит, душит и давит.
ДЕРВЬ) Трясовица смертная (старея)
Время её - с 14-го дня серпеня-месяца по 13-ый день вересеня-месяца.
Пуще всех иных страшная, в голове либо теле сидит, муками до смерти мучает, к пагуби и бедствию приводит.
…
И еще рекут люди Вещие, что аще кто Духом крепок, телом здрав, Правдою исполнен, в ладу с сородичами живет, Богов-Предков чтит - тому трясовицы сии николиж не страшны.
Воистину так!
Обретено и записано Ставром в лето 4413 от
Основания Словенска Великого
(лето 2004 от н.х.л.)
Родным Богам во Славу!
Добрым Людям во пользу!
Речение восьмое:
«Нечто об излечении»
Коли случится болесть-хворь какая, коль приключится недуг какой – Кому из Богов Родных Требы об излечении класть надлежит?
Одни возглашают: Живе Светлой, дабы Живой Силой тело напитати.
Другие скажут: Морене Темяной, дабы Мертвой Силою болести изгнати.
Се верно и неверно враз.
Бо о том люди сведущие рекут тако: есть Вода Живая, иже тело оживляет да укрепляет, и есть Вода Мертвая, иже раны заживляет да хвори избывает.
Вода Живая – Жива Светлая, Вода Мертвая – Мара Темная.
Седый Вран – Велесов посланник по Слову Вещего Бога и то, и другое из-за Моря Синего приносит.
Так Кому Требы об излечении класть надлежит?..
...
Ведающему достаточно.
Писано Ставром на Родной Земле в лето 4413 от
Основания Словенска Великого (2004)
Родным Богам во Славу!
Речение девятое:
«О Личинах и об Истинной Природе Сущего»
(Из цикла «Кощный Век»)
....тогда ты поймёшь, что вся твоя жизнь,
все твои деянья - и худые и достойные,
все твои помыслы и устремления,
всё, чего ты достиг, всё, к чему ты стремился -
ВСЁ это вело тебя к одному - к встрече с Ней…
Это Она позволила тебе появится на Этом Свете.
Это Её Зов ты слышал - тогда, давно.
Это повинуясь Её воле ты вступил на Путь.
Это Она не давала тебе сойти с Пути.
Это Она направляла тебя, слепого в твоих собственных исканиях.
Это Она открывала тебе глаза на то, к чему должно стремится.
Это Она дарила тебе все радости бытия на Белом Свете.
Это Она карала тебя за худое,
это Она жаловала тебе радость от достижения того,
чего ты хотел достигнуть…
(Родомир. «Богиня»)
Ведомо сведущим – Мара – Володычица Кроми. Бо Смерть есть Переход. Такоже – Перерождение, такоже – Возрождение. Всяк человек умирая здесь – будет возрождён там. Не прибывает ничто, не убыв, и не убывает не прибыв. Тако есть, а ино не бысти.
Такоже верно – Смерть есть Изменение. Изменение Сущего и переход оного к иному уровню Все-Бытия - есть Жизнь одна и есть Жизнь Иная.
В отношении же человека верно – Смерть есть Разрушение, Распадение Человеческой Сущности, явленной в единстве трех составляющих ее – Духа, Души и Тела. Тако устроено Человеческое Естество, тако устроены все люди. Тако есть.
Но есть и нечто другое, иже делает человека не просто «одним из...»», не просто малой частью Большого, но еще и самостоятельной Личностью. Се – то, что называется Аз Есмь. Се – Истинное Я каждого человека. Оно как все в нас – Из-Родно, но лишь оно одно способно сделать человека САМИМ СОБОЙ, лишь ОНО ОДНО помнит Иное Бытие, помнит Прошлые Жизни и хранит в себе то, что ты приобрел, живя в Прошлом.... Потому оно завсегда будет главным, иже определяет наши помыслы и чаяния, дела и поступки. И не важно – осознает ли се кто-либо, или нет. Тако есть.
Ныне многие скрывают свое Истинное Я за внешним благим обликом, за словесами велеречивыми да за поступками внешне благолепными. Се – не есть сам человек, се – Личины его.
Рекут иные – «Се – моя одежда. Се и есть Я!»; «Се – мои слова, се и есть Я!». «Се – Я и то – Я же!...»
И не всякому дано распознать – каков он, человек сей, на самом деле. Тако есть на Белом Свете.
Но ведомо Мудрым – Смерть, помимо иного, есть Ясность. Разрушая внешнюю многогранную оболочку, отделяя Дух от Тела, разрушая толщу Личин и напластований, лишь Она одна обнажает, лишь Она одна являет Богам и Предкам, являет Все-Бытию наше Аз Есмь, наше истинное Я, лишь Она одна, Мара-Смерть, являет ИСТИННУЮ ПРИРОДУ ВСЕГО СУЩЕГО. Один волхв сказал: «Мара-Морока, Мати Прозренья...».
Тако есть.
Потому истинно рекут – можно обмануть других, можно обманутся самому, а иные проходимцы едва не всю жизнь на Белом Свете других за нос водят. Се возможно. Но невозможно обмануть Смерть. Ей не важен внешний облик, Ей не важны лепые одеяния и словесная заумь. Бо Она, сожигая, разрушая Личины, зрит не Внешнее, но Внутреннее – Она зрит самую СУТЬ, Она зрит наше Аз Есмь, Она зрит ИСТИННОЕ Я». Зрит и являет его воочию пред Светлыми Ликами Богов Родных и Предков Святых наших.
КАКИМИ НА САМОМ ДЕЛЕ предстанут пред Ними Их потомки?
КАКИМ НА САМОМ ДЕЛЕ предстанет пред Ними каждый из нас?
Таким, каким ХОТЕЛ КАЗАТСЯ? Ведаю – нет!
Каждый человек предстанет пред Ними именно таким, каков он есть на самом деле. Тако будет.
………………………………………………
Сии строки – лишь попытка размышления об Ином и Сущем. А для кого-то – лишь слова. Се – не главное. Главное – БЫТЬ СОБОЙ…
Тако ведаю!
Писано Ставром на излёте Кощного Года (4413 от
Основания Словенска Великого, а лета от н.х.л. 2004)
Во Славу Рода!