Наверх
Iku (Смерть)
#1
IKU (Божество СМЕРТИ)

…Орунмила говорит, что рождение человека отмечает начало его богатства, роста, счастливой семейной жизни, рождения его детей и получения даров материального благополучия. В конце концов, рождение человека определяет и его смерть в определенный день, как было предначертано. Это есть философия жизни…

Оду Ойеку Огунда


«Ику» – имя, которым народность йоруба обозначает Смерть, также его называют Королем Смерти. Часто среди последователей йоруба-традиций можно встретить заблуждение относительно этого божества. Его путают, например, с таким «божеством» как Эгунгун – «ориша», представляющий людей, ушедших в мир мертвых. В действительности Ику и есть сама смерть, но не духи умерших, как считают некоторые.

Это божество не имеет ни Оду Исалайе, ни Эшу.

Ику – божество, созданное для того, чтобы обеспечивать природное равновесие в нашем мире.

Изначально Ику был создан Олодумаре и был любимым созданием Всевышнего. Его (Ику) первым заданием был поиск глины для создания человеческого тела. Позже Ику был назначен Олодумаре ответственным за возвращение на Небеса людей, которые преступали законы. Нарушение законов Олодумаре являлось причиной, по которой Ику имел право вернуть преступника на Небеса. Однако, несмотря на этот порядок, установленный Олодумаре, Ику стал самостоятельно решать, кого из людей ему нужно вернуть на Небеса и делал это не самостоятельно, но посредством договора с другими божествами: со своею женой, ответственной за болезни, а также с Огун, Шанго, Олокун и Шанпонна (Обалуайе/Бабалуайе). Получилось так, что даже праведники были подвержены случайной и незаслуженной смерти, в то время как они должны были бы жить вечно.

Вскоре Орунмила узнал о, том, что Ику и другие божества причиняют много вреда людям на земле, умертвляя и виновных и невинных без разбору. Олодумаре услышав рассказ Орунмила, запретил божествам убивать людей и приказал, чтобы только Ику согласно законам имел право убивать людей, нарушивших законы и чинивших большое зло другим людям. Людям же Орумила поведал способ, как избежать Смерти.

Все это было в тот момент, когда Орунмила объявил другим божествам о желаниях Олодумаре (Оду Отура Оринала): люди были созданы не такими как божества и имели свободную волю выбирать между добром и злом, среди людей есть и хорошие и плохие. Олодумаре специально приказал создать людей такими, чтобы добро имело возможность побеждать зло и могло контрастировать со злом. Для того чтобы разница между добром и злом была ярче, и добро могло побеждать зло и была создана Смерть (Ику).

Через процессы регенерации и омоложения те, кто совершает добрые поступки, могли постоянно жить на земле, а те, кто творил зло и совершал плохие поступки, могли быть возвращены Смертью назад на Небеса постепенно или же мгновенно. Те, кто преуспел в благочестии и добре должны были быть живыми примерами для будущих поколений и тех вновь пришедших людей, которые могли бы свернуть на дурной путь. Новые поколения должны увидеть, что лишь те, кто живет в соответствии с законами и творит добро может жить и живет на земле вечно, в то время как творящие зло умирают в наказание за содеянное. Это должно было иметь воспитывающее действие на людей, ведь никто из них не хочет умирать. Однако, так было задумано только изначально.

Причина, по которой не существует исключительного мотива творить только добро, состоит в том, что в действительности умирают не только те, кто творит зло, но и те, кто, например, только родился, то есть те, кто не выбрал еще своего пути, или же умирают те, кто творил добро. Это обстоятельство запутывает людей живущих. Часть из них, видя происходящее, считают, что можно делать зло и уходят на этот путь. В этом и состоит то, что иногда называют «ошибкой» ОЛОДУМАРЕ. Ведь если бы смерти были подвержены лишь творящие зло, то мир был бы ясен и понятен все старались бы совершать добрые поступки, чего не происходит из-за факта смертей хороших людей. Это обстоятельство говорит об усложнении реальности по воле Олодумаре – Смерть находит лазейки чтобы забрать того или иного человека, даже совершавшего только добро. С другой стороны некоторые считают, что это обстоятельство говорит об ошибке Олодумаре, создавшего Смерть и усложнившего развитие человеческого рода. Как бы там ни было, смерть хороших людей лишь подтверждает выражение: «те, кого любят боги умирают молодыми».

В Оду Ойеку Меджи рассказывается о том, как Орунмила учил людей избегать преждевременной смерти.

Когда был создан Человек, то Ику увидел в нем не что иное, как пищу, которую он захотел попробовать. Вообще, Ику – единственное божество, которое радовалось восприняв человека не просто как создание более низкое, в духовном плане, как это было с другими Божествами, видевшими в Человеке существо, которое будет им служить, но как пищу созданную для него. Все же Ику не стал сразу пожирать людей, поскольку он рассчитывал, что люди должны расселиться и приумножиться в количестве так, чтобы он имел много пищи для себя. Ику тогда мог приходить внезапно и забирать того человека, которого хотел и мог забрать. Человек же не имел ни возможности защищаться, ни даже того, к кому он мог бы аппелировать о защите, поскольку логика была такова, что раз человек считал более низких по сравнению с собой созданий – животных – пищей для себя, то и Ику также считал, что более низкие, чем он человеческие создания должны быть его пищей.

Чем больше мы понимаем божественную мудрость и философию бытия, тем больше мы приходим к выводу о взаимосвязи всего в нашей системе и неизбежности смерти. Мы используем других существ (животных) для того чтобы удовлетворять свои потребности в еде и таким образом продолжать свою жизнь. Животные используют еще более низких существ для удовлетворения своих потребностей. Нет ничего удивительного в том, что Ику, следуя той же логике, поступает аналогично в отношении нас. Человек также как и животные – лишь звено, поддерживающее жизнь для более высоких существ – божеств, служа им, в том числе (в случае с Ику), даже пищей. Олодумаре наделил человека разумом и свободой воли с той целью, чтобы человек мог самостоятельно получить знания и защитить себя с их помощью, становясь лучше, так чтобы Смерть не могла забрать человека.

Эти обстоятельства открыты в Оду Ойеку Меджи:

Iko Yoo
Iruko Yoo
Eku Mejì Looruwe
Eja Mejì Ajoko Loore
Olulo Adiyo
Ideregbe Aaba murede
Agbo Ahaka, Eli Laba Odumeta
Ako Elila toun to oshukaare

Перевод:
Смерть радовалась при сотворении человека.
Она охотилась на человека на его пути и ела его.
Две крысы играют в грязи
Две рыбы - в воде,
Курица отложила яйца и пошла на завтрак,
Коза родила много козлят,
Баран трехлетний, обладающий силой,
Бык, наделенный мощью,
Все они созданы, чтобы успокоить Смерть.
Все это разнообразие животных
Ни удовлетворило, ни успокоило Смерть.
Смерть остановила свой взгляд на человеческой плоти.


Когда впервые человек приблизился к Орунмила, чтобы через предсказание выяснить как же ему спастись от Смерти, тот ответил ему, что никакие жертвопариношения, включая куриц и петухов, козлов, баранов и даже коров не помогут ему потому как смерть хочет получить не что иное как жизнь человека. Единственное что может остановить смерть – это «запрещенное жертвоприношение». Орунмила является «Элери Ипин» - Свидетель Создания, а значит он является свидетелем создания всех Божеств, включая и Смерть. По этой причине Орунмила знает что именно является запрещенным в качестве жертвоприношения для того или иного божества. Такие запретные вещи, будучи принесенными в жертву тому или иному божеству, вызывают бегство этого божества и всяческое его неудовольствие. Орунмила посоветовал людям приготовить сладкий картофель и поместить в него мелкие камешки гальки, также он порекомендовал им оставить курицу на пороге дома Эшу живой рядом с местом, где люди должны были, собравшись, ожидать прихода Смерти, чтобы та, могла поедать их одного за другим. Люди последовали наказу Орунмилы.

Когда Смерть пришла к дому, то увидела, как люди едят что-то, приглядевшись, она увидела, что те едят ни что иное как камни гальки. Опешив от увиденного, смерть решила, что эти существа, поедающие гальку, должно быть являются весьма могущественными творениями Всевышнего, ведь поедать гальку люди не в состоянии, даже жевать ее они не могут. Смерть, опасаясь последствий, не решилась атаковать и тем более пожирать этих существ. А люди, видя это, с еще большим упорством стали поглощать сладкий картофель, оставляя во рту гальку и создавая видимость, что едят ее. Пока смерть, находясь в растерянности, лихорадочно придумывала, что же ей делать в сложившейся ситуации, вдруг неожиданно рядом закричала курица, находившаяся на пороге дома Эшу (и видимо потревоженная им). Услышав этот отвратительный крик, Смерть со всех ног бросилась прочь от этого места. Так люди узнали тайну смерти, поведанную им Орунмилой. Крик курицы – то, что является «эево» - табу - для Смерти!

Именно с этого момента начинается отсчет того времени, когда Смерть не может самостоятельно даже нарушая запрет Олодумаре прийти к человеку и забрать его. С тех пор смерть приближается к человеку только посредством других божеств, таких как: Огун, Шанго, Шанпонна, Ийами Ошоронга, Йанса и т.д. Однако даже когда эти божества не идут на сделку со Смертью, будучи довольными своими человеческими детьми, и не соглашаются убивать человека, тогда Ику (Царь Смерти) заставляет свою супругу Болезнь идти на охоту на человека и искать пропитания для своей семьи.

Как сказано выше только благодаря Орунмила были получены знания о защите от смерти. 

न प्रथमदृष्ट्याः किन्तु यावन्न प्राणवियोगः।
आत्मा प्रेमेश्वर इति वस्तुत्रये मम श्रद्धा॥
Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Магия Santa Muerte (Holy Death) - Святая Смерть Adora 3 4,966 20.07.2016, 14:33
Посл. сообщение: Adora

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)