12.05.2015, 14:21
Дуб
Научное название дуба — «кверкус» —происходит от кельтского слова «куэр», что означает «красный, красивый». Дуб — это царь деревьев во всех смыслах. В мистических традициях всех индоевропейских народов дуб считался самым могущественным деревом и был посвящен небесному богу Громовержцу, или Громовнику.
У греков это дерево ассоциировалось с величайшим из богов Зевсом — божеством неба, дождя и грома. Святилище в Додоне, где поклонялись Зевсу в виде дуба-оракула, было, возможно, самым древним и наверняка самым знаменитым в Греции. А на горе Ликей в Аркадии ипостась Зевса как бога дуба и дождя явно проступала в магическом средстве, к которому прибегал жрец Зевса: он обмакивал ветку дуба в священный источник.
В Древней Италии все дубы были посвящены Юпитеру Италийскому, двойнику Зевса. А в Риме на Капитолии ему поклонялись как божеству не только дуба, но и дождя и грома.
У славян дуб также был священным деревом бога грома — Перуна. Известно, что в Новгороде когда-то стояла статуя Перуна в виде человека с громовым камнем в руке. В его честь день и ночь горел костер из дубовых поленьев, и если он гас, служителям за недосмотр грозила смертная казнь.
Главным божеством литовцев был также бог грома и молнии — Перкунас или Перкунс. И ему посвящались дубовые деревья. В честь Перкунаса горели вечные огни, поддерживаемые древесиной определенных дубовых пород. Если огонь угасал, его вновь зажигали потирая куски священного дерева. Чтобы урожай был хорошим, мужчины приносили жертвы дубам, а женщины — липам.
Властителю грома — Дагде — также поклонялись юты, и связывался этот бог также со священным деревом дубом . У кельтов в Галлии самыми священными считались омела и дуб, на котором она произрастает. Для своих торжественных служб и ритуалов Они выбирали дубовые рощи и не справляли без дубовых листьев ни одного обряда. И в религии древних германцев дуб был также главным священным деревом. Он, вероятно, был посвящен богу грома Донару, или Тунару.
Дуб во многих традициях — священное дерево, ассоциирующееся с небесными вратами, через которые божество может появиться перед людьми, а также с жилищем бога или богов. Кроме того дуб всегда был олицетворением активной мужской силы.
Особую роль в мифологии играет образ дуба, увитого золотой ветвью омелы. Священным считалось и дубовое полено: с его помощью в храме Весты поддерживался огонь, который ритуально зажигали в середине лета. Сжигание полена рассматривалось как акт, ведущий к воскрешению духа плодородия (характерно в этой связи широкое использование дубового пепла в народной медицине).
Венок из дубовых листьев отсылает к идее силы, мощи, власти, достоинства. У дуба, почитавшегося как царское дерево, совершались важнейшие ритуалы, церемонии, инициации и обряды.
В библейской традиции дуб наряду с кедром являлся символом гордости и высокомерия. Так в христианской традиции дуб был эмблемой Иисуса Христа. Кстати, по некоторым версиям христианского предания, крест распятия был сделан не из осины, а из дуба.
Благодаря физическим свойствам дуба, таким, как надежность и прочность древесины, размеры и долголетие, а также в связи с верховными божествами, с которыми он ассоциировался, в магической практике Севера дуб использовался в заклинаниях, направленных на защиту, увеличение физической силы, достижение стабильного успеха. Любые традиции настоятельно рекомендуют сажать дубы во дворе. Это универсальное дерево, которое обладает свойствами всех остальных растений: оно и очищает пространство вокруг себя, и привлекает положительные вибрации и энергии.
Считается, что в дубовой роще не может свершиться никакое злое колдовство или черная магия. Поэтому все монастыри старались строить именно в дубовых рощах или высаживали вокруг них дубы. Да и вообще, одно присутствие дуба оказывает на человека исцеляющее воздействие. Дуб —это лучшее и самое мощное защитное средство.
Научное название дуба — «кверкус» —происходит от кельтского слова «куэр», что означает «красный, красивый». Дуб — это царь деревьев во всех смыслах. В мистических традициях всех индоевропейских народов дуб считался самым могущественным деревом и был посвящен небесному богу Громовержцу, или Громовнику.
У греков это дерево ассоциировалось с величайшим из богов Зевсом — божеством неба, дождя и грома. Святилище в Додоне, где поклонялись Зевсу в виде дуба-оракула, было, возможно, самым древним и наверняка самым знаменитым в Греции. А на горе Ликей в Аркадии ипостась Зевса как бога дуба и дождя явно проступала в магическом средстве, к которому прибегал жрец Зевса: он обмакивал ветку дуба в священный источник.
В Древней Италии все дубы были посвящены Юпитеру Италийскому, двойнику Зевса. А в Риме на Капитолии ему поклонялись как божеству не только дуба, но и дождя и грома.
У славян дуб также был священным деревом бога грома — Перуна. Известно, что в Новгороде когда-то стояла статуя Перуна в виде человека с громовым камнем в руке. В его честь день и ночь горел костер из дубовых поленьев, и если он гас, служителям за недосмотр грозила смертная казнь.
Главным божеством литовцев был также бог грома и молнии — Перкунас или Перкунс. И ему посвящались дубовые деревья. В честь Перкунаса горели вечные огни, поддерживаемые древесиной определенных дубовых пород. Если огонь угасал, его вновь зажигали потирая куски священного дерева. Чтобы урожай был хорошим, мужчины приносили жертвы дубам, а женщины — липам.
Властителю грома — Дагде — также поклонялись юты, и связывался этот бог также со священным деревом дубом . У кельтов в Галлии самыми священными считались омела и дуб, на котором она произрастает. Для своих торжественных служб и ритуалов Они выбирали дубовые рощи и не справляли без дубовых листьев ни одного обряда. И в религии древних германцев дуб был также главным священным деревом. Он, вероятно, был посвящен богу грома Донару, или Тунару.
Дуб во многих традициях — священное дерево, ассоциирующееся с небесными вратами, через которые божество может появиться перед людьми, а также с жилищем бога или богов. Кроме того дуб всегда был олицетворением активной мужской силы.
Особую роль в мифологии играет образ дуба, увитого золотой ветвью омелы. Священным считалось и дубовое полено: с его помощью в храме Весты поддерживался огонь, который ритуально зажигали в середине лета. Сжигание полена рассматривалось как акт, ведущий к воскрешению духа плодородия (характерно в этой связи широкое использование дубового пепла в народной медицине).
Венок из дубовых листьев отсылает к идее силы, мощи, власти, достоинства. У дуба, почитавшегося как царское дерево, совершались важнейшие ритуалы, церемонии, инициации и обряды.
В библейской традиции дуб наряду с кедром являлся символом гордости и высокомерия. Так в христианской традиции дуб был эмблемой Иисуса Христа. Кстати, по некоторым версиям христианского предания, крест распятия был сделан не из осины, а из дуба.
Благодаря физическим свойствам дуба, таким, как надежность и прочность древесины, размеры и долголетие, а также в связи с верховными божествами, с которыми он ассоциировался, в магической практике Севера дуб использовался в заклинаниях, направленных на защиту, увеличение физической силы, достижение стабильного успеха. Любые традиции настоятельно рекомендуют сажать дубы во дворе. Это универсальное дерево, которое обладает свойствами всех остальных растений: оно и очищает пространство вокруг себя, и привлекает положительные вибрации и энергии.
Считается, что в дубовой роще не может свершиться никакое злое колдовство или черная магия. Поэтому все монастыри старались строить именно в дубовых рощах или высаживали вокруг них дубы. Да и вообще, одно присутствие дуба оказывает на человека исцеляющее воздействие. Дуб —это лучшее и самое мощное защитное средство.