20.06.2019, 02:24
В мире существуют тысячи музеев, где можно найти совершенно все. Даже если вы решите открыть экспозицию старого хлама из бабушкиной кладовки, то вполне возможно, вас обвинят в плагиате. Но есть в мире музеи, которые существуют в единственном числе и экспонаты, подобные представленным в них, вы больше не встретите нигде. Одним из таких собраний является коллекция Томаса Меррилина (Thomas Merrylin) — самого загадочного человека в истории
Летом 2006 года лондонские власти решили снести ветхий особняк, некогда принадлежавший Тенбриджскому детскому приюту. В подвале старинного здания рабочие обнаружили замурованный дверной проем, за которым оказалось просторное помещение, заполненное пыльными деревянными ящиками.
Открыв один из них, строители ужаснулись — из тьмы на них глянули мертвые глаза адского существа из ночного кошмара. На место находки прибыла полиция, сотрудники которой осмотрели еще несколько находок. Во всех ящиках находились удивительные, неземные создания — засушенные, заспиртованные или в виде профессионально изготовленных чучел.
Было установлено, что вещи принадлежали ученому-натуралисту Томасу Теодору Меррилину, жившему на рубеже XVIII-XIX веков и, судя по всему, давно уже покойному. Находки пронумеровали, опечатали и стали ждать появления наследников. Новый полновластный владелец необычной коллекции не заставил себя долго ждать и явился в полицию с соответствующими документами.
Невероятно, но человек был полным тезкой создателя странной коллекции существ — в его документах было указано, что его имя Томас Теодор Меррилин. Правнуку ученого, после обычных в таких случаях формальностей, власти и передали многочисленные старинные ящики, в которых хранились детеныши драконов, мумии русалок и заспиртованные эльфы.
Кем был создатель жуткого, но невероятно интересного собрания диковинок? История этого человека не менее интересна, чем его коллекция. Томас Теодор Меррилин родился в 1782 году в семье аристократа и известного биолога Эдварда Меррилина. Про детские годы Томаса ничего не известно, да и следующие за ними годы юности покрыты глубоким мраком.
Установлено, что Меррилин, получивший великолепное по тем временам образование в области естествознания, предпочитал светским лондонским раутам дальние путешествия. Где только не носила жажда знаний ученого. Его встречали в экваториальной Африке, на далеких полинезийских островах, в норвежских фьордах и амазонской сельве. Путешествовать сэр Меррилин предпочитал в гордом одиночестве, в случае крайней необходимости прибегая к помощи носильщиков.
Редкие появления ученого в лондонском ученом обществе сопровождались громкими скандалами — странствующий биолог имел несносный характер и придерживался крайне необычных взглядов на науку того времени. Его можно было бы считать безумцем, если бы не энциклопедические знания в области биологии, химии, физики и математики, которыми Меррилин удивлял всех вокруг. Было удивительно и другое — в 80 лет этот человек выглядел не старше 35 и был полон сил и жажды деятельности.
Впервые свою коллекцию Томас Меррилин представил публике в 1862 году, причем не в чопорном и скептическом Лондоне, а в прогрессивном Нью-Йорке. Но видавшие виды американцы восприняли выставку в штыки, обвинив ученого в мошенничестве и подделке экспонатов. Это сильно ударило по самолюбию натуралиста и он, вместе со своими диковинками на долгие годы исчез из поля зрения.
Невероятно, но в следующий раз ученый объявился… в 1942 году, когда ему должно было быть 160 лет! Человек, выдававший себя за Меррилина, пришел в мэрию Лондона и предъявил право собственности на одно из исторических зданий в северной части города.
Мужчина, которому на вид было не более 40 лет, был готов отдать здание для организации в нем детского приюта, но с одним непременным условием — дом нельзя перепродавать или перестраивать. В мэрии согласились на эти условия и частично их выполнили — особняк на самом деле не менял владельца и не реконструировался до 2006 года, пока его не решили снести.
После того как коллекцию передали наследнику Меррилина, прошло еще 10 лет и про находку почти забыли. Однако в 2016 году в интернете появилась информация о Музее криптидов Меррилина (Merrylin Cryptid Museum), открытом потомком ученого. Нетрудно догадаться, что научный мир собрание сомнительных диковинок не привлекло, а вот знатоки искусства уверены, что экспонаты интересны, как минимум, с точки зрения их художественной ценности.
Летом 2006 года лондонские власти решили снести ветхий особняк, некогда принадлежавший Тенбриджскому детскому приюту. В подвале старинного здания рабочие обнаружили замурованный дверной проем, за которым оказалось просторное помещение, заполненное пыльными деревянными ящиками.
Открыв один из них, строители ужаснулись — из тьмы на них глянули мертвые глаза адского существа из ночного кошмара. На место находки прибыла полиция, сотрудники которой осмотрели еще несколько находок. Во всех ящиках находились удивительные, неземные создания — засушенные, заспиртованные или в виде профессионально изготовленных чучел.
Было установлено, что вещи принадлежали ученому-натуралисту Томасу Теодору Меррилину, жившему на рубеже XVIII-XIX веков и, судя по всему, давно уже покойному. Находки пронумеровали, опечатали и стали ждать появления наследников. Новый полновластный владелец необычной коллекции не заставил себя долго ждать и явился в полицию с соответствующими документами.
Невероятно, но человек был полным тезкой создателя странной коллекции существ — в его документах было указано, что его имя Томас Теодор Меррилин. Правнуку ученого, после обычных в таких случаях формальностей, власти и передали многочисленные старинные ящики, в которых хранились детеныши драконов, мумии русалок и заспиртованные эльфы.
Кем был создатель жуткого, но невероятно интересного собрания диковинок? История этого человека не менее интересна, чем его коллекция. Томас Теодор Меррилин родился в 1782 году в семье аристократа и известного биолога Эдварда Меррилина. Про детские годы Томаса ничего не известно, да и следующие за ними годы юности покрыты глубоким мраком.
Установлено, что Меррилин, получивший великолепное по тем временам образование в области естествознания, предпочитал светским лондонским раутам дальние путешествия. Где только не носила жажда знаний ученого. Его встречали в экваториальной Африке, на далеких полинезийских островах, в норвежских фьордах и амазонской сельве. Путешествовать сэр Меррилин предпочитал в гордом одиночестве, в случае крайней необходимости прибегая к помощи носильщиков.
Редкие появления ученого в лондонском ученом обществе сопровождались громкими скандалами — странствующий биолог имел несносный характер и придерживался крайне необычных взглядов на науку того времени. Его можно было бы считать безумцем, если бы не энциклопедические знания в области биологии, химии, физики и математики, которыми Меррилин удивлял всех вокруг. Было удивительно и другое — в 80 лет этот человек выглядел не старше 35 и был полон сил и жажды деятельности.
Впервые свою коллекцию Томас Меррилин представил публике в 1862 году, причем не в чопорном и скептическом Лондоне, а в прогрессивном Нью-Йорке. Но видавшие виды американцы восприняли выставку в штыки, обвинив ученого в мошенничестве и подделке экспонатов. Это сильно ударило по самолюбию натуралиста и он, вместе со своими диковинками на долгие годы исчез из поля зрения.
Невероятно, но в следующий раз ученый объявился… в 1942 году, когда ему должно было быть 160 лет! Человек, выдававший себя за Меррилина, пришел в мэрию Лондона и предъявил право собственности на одно из исторических зданий в северной части города.
Мужчина, которому на вид было не более 40 лет, был готов отдать здание для организации в нем детского приюта, но с одним непременным условием — дом нельзя перепродавать или перестраивать. В мэрии согласились на эти условия и частично их выполнили — особняк на самом деле не менял владельца и не реконструировался до 2006 года, пока его не решили снести.
После того как коллекцию передали наследнику Меррилина, прошло еще 10 лет и про находку почти забыли. Однако в 2016 году в интернете появилась информация о Музее криптидов Меррилина (Merrylin Cryptid Museum), открытом потомком ученого. Нетрудно догадаться, что научный мир собрание сомнительных диковинок не привлекло, а вот знатоки искусства уверены, что экспонаты интересны, как минимум, с точки зрения их художественной ценности.