10.12.2021, 09:26
Осень над землей коль стелится дождями, то можно вершь сию сотворить на супостата клятого, чтобы местом одним не уживался, в душе покой не мог обрести. Скитаниями безбрежными вержен тот супостат будет. Надобно вещь его ношеную возыметь, да с этой вещью пойти на болото. Тамо в ведро начерпать водицу болотную, да тиной чтоб умащена была. Вода набрана, тако сказать:
"Юдоль скорбная, то вдова болотная, то судьба (имя) безродная! Аминь!"
На краине болотной ведрину ту на костра огонь укрепить надобно.
Коль паром да бульбаками начнет исходить, то надобно вещь супостата ношеную в ведрину ту кинуть да изрекать:
"Болотными водами, окаянными словами, черной книгой начитается, да болотная хмель поднимается. Ныне (имя) отступником отслужится, сорокоустом погибельным зарекается, тиной тосковой покрывается. Стенами (имя) не удержится, хатень немилостью кажется. Кус хлеба - черстивиной, поле - тропою. Бродячей псиною по миру пусть (имя) скитается, с людом не уживается, чертополохом пожинается. Мед - солью кажется, соль - землей прикажется, от креста (имя) откажется. Ходом ему идти, тоской терзаться, молитвой не отчитаться, знахарем не отделаться, колдуном не отшептаться. В скорбной юдоли (имя) купаться, да часом смертным в болоте ему статься. Реком рекаю, через болотну воду заклинаю! Тоска-тиной, да (имя) то ныне - псиной безродниться, истосковаться, скитом по миру ему скитаться! Аминь!"
Сие читать девять раз.
Опосля чего надобно три камня перекрестных кинуть в ведрину да сказать:
"Ходом ты, (имя) по миру пойдешь, покой не обретешь! Аминь!"
Обождати пока огневица изойдется, да прожгень иль золы от сего взять, да ее надобно под дверь супостату кинуть со словесами:
"Яко дверь отворишь, тако в юдоль скорбную себя загонишь! Аминь!"
Опосля сего надобно домой ход вершить. Да через три дня по сему человеку сорокоуст в храме за упокой заказати.
Супостат, порченный сим, псиной по миру пустится.
"Юдоль скорбная, то вдова болотная, то судьба (имя) безродная! Аминь!"
На краине болотной ведрину ту на костра огонь укрепить надобно.
Коль паром да бульбаками начнет исходить, то надобно вещь супостата ношеную в ведрину ту кинуть да изрекать:
"Болотными водами, окаянными словами, черной книгой начитается, да болотная хмель поднимается. Ныне (имя) отступником отслужится, сорокоустом погибельным зарекается, тиной тосковой покрывается. Стенами (имя) не удержится, хатень немилостью кажется. Кус хлеба - черстивиной, поле - тропою. Бродячей псиною по миру пусть (имя) скитается, с людом не уживается, чертополохом пожинается. Мед - солью кажется, соль - землей прикажется, от креста (имя) откажется. Ходом ему идти, тоской терзаться, молитвой не отчитаться, знахарем не отделаться, колдуном не отшептаться. В скорбной юдоли (имя) купаться, да часом смертным в болоте ему статься. Реком рекаю, через болотну воду заклинаю! Тоска-тиной, да (имя) то ныне - псиной безродниться, истосковаться, скитом по миру ему скитаться! Аминь!"
Сие читать девять раз.
Опосля чего надобно три камня перекрестных кинуть в ведрину да сказать:
"Ходом ты, (имя) по миру пойдешь, покой не обретешь! Аминь!"
Обождати пока огневица изойдется, да прожгень иль золы от сего взять, да ее надобно под дверь супостату кинуть со словесами:
"Яко дверь отворишь, тако в юдоль скорбную себя загонишь! Аминь!"
Опосля сего надобно домой ход вершить. Да через три дня по сему человеку сорокоуст в храме за упокой заказати.
Супостат, порченный сим, псиной по миру пустится.