Наверх
ТРИ НАЧАЛА
#1
ТРИ НАЧАЛА

В этой небольшой компиляции мы бы хотели проиллюстрировать, на примере работ Мастеров различные подходы к определению такой важной составляющей Герметической Философии как Три Начала.

1. Кверцитанус "Герметическая Медицина" 
В этой работе все принципы даны максимально вещественно, Кверцитанус, принципиально ограничивается только видимыми (явными) качествами, не упоминая [i]никак скрытые свойства.[/i]
Все начала разделены на три категории: семена, принципы и элементы. 
[Изображение: 4f6d2400d5b9.jpg]

Семена, как видимые носители активности и формирующих принципов соотносятся с Царствами природы. 

[Изображение: 230f17dc373e.jpg]

Принципы - это наборы качеств и посредники с помощью которых семена растут и развиваются: 

[Изображение: e6e84591f7ed.jpg]

Меркурий - жидкий, кислый, проникающий, очищающий, эфирный, воздушный, субтильный, оживляющий, питающий жизнь, он ближайший деятель формального принципа. 
Сульфур - влажный, сладкий, маслянистый, плотный, питающий огонь или природное тепло, смягчающий, вязкий, клейкий. 
Соль 
- тело, то есть сухость, чистая земля, растворимая, коагулируемая, очищающая, поднимающаяся, и обладающая многими другими свойствами.

Элементы - нижний видимый предел материальности лишенный качеств: 
[Изображение: e7d2588d14ed.jpg]


2. Николя Лефевр "Курс Химии" 
"Промежуточная" позиция: начала описываются весьма вещественно но в конце, говоря о Соли, Лефевр переходит к настоящей Алхимии (кстати, то, что он назвал [i]Солью-гермафродитом многие другие Мастера называли Меркурием, а еще некоторые Серой философов).[/i]
Меркурий или Дух. 
Некоторый называют Меркурий второй субстанцией, которая становится видимой когда мы разделяем соединений (имеется в виду идет второй во время дистилляции), другие же, называют его радикальной влажностью, но мы будем называть его Духом, так как это название наиболее распространенное. (...) 

Вне соединений эта сущность крайне пронизывающая, она открывает и смягчает наиболее прочные тела, этот дух пробуждает тепло в вещах вызывая брожение, он разъединяет Сульфур и Соль и делает их отделимыми друг от друга, он сопротивляется гнили, хотя и сам еее может произвести иногда. Он съедает Соль и столь тесно с ней соединяется, что их едва можно разъединить. У него есть тепло, но есть и холодность, так как он действует не качествами Элементов, а собственными, ему присущими. И вообще мы испытываем нехватку в выражениях, что бы описать его, так как это настоящий Протей, и действует подобно Солнцу, которое само увлажняет и осушает, отбеливает и заставляет чернеть.
Сера. 
У нее так же много имен: масло, огонь природы, свет, жизненный огонь, бальзам жизни. 
Это масло третье появляется во время перегонки, ее масличная сущность легко воспламеняется, из-за горючей природы. Будучи связана с другими сущностями она удерживается на поверхности флегмы, она не соединяется с солью не будучи прежде связана с каким-нибудь духом, или когда соль циркулирует с духом, тогда они вместе легко получают серу, что очень важно, так как без этого знание невозможно составить ни панацею, ни сущность, ни какой Арканум. 

Она смягчает свойства соли, и покоряет едкость духов, и даже наиболее сильная вода ничего не может сделать, там где она изобилует. Посредством нее три принципа получают клейкость, так же она связывает землю.
Соль. 
Флегма, Дух и Сера - летучие принципы, два других - устойчивые. Это простая земля, лишенная каких-либо качеств, кроме сухости и веса и соль. 
Будучи отделена от других принципов, предстает в сухом рассыпчатом виде, но тем не менее содержит внутреннюю влажность, будучи растворена поддерживает серу и присоединяется к ней при помощи духа. 

Но что бы вы не были обмануты двусмысленностью слова соль, нужно знать, что существует центральная соль, радикальный принцип всех вещей, она - первое тело, в которое одевается универсальный дух, и содержит в себе другие принципы. Она так же называется герметической солью, от Гермеса, который как говорят ее первый открыл, но я называю ее солью-гермафродитом, так как она принимает всякую природу и безразлична ко всему. Это центр откуда происходят все вещи.
3. Кунрат "Амфитеатр вечной мудрости" 
Таблица Кунрата уже максимально расширяет область применения Трех начал, и любопытна еще и тем, что пытается свести вместе различные герметические [i]разделения Начал.[/i]
[Изображение: d85f1dce9144.jpg]
http://alchemy.ucoz.ru/index/tri_nachala/0-55
_______________________________________________

Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Начала алхимической философии pantera61 0 2,345 03.04.2015, 11:31
Посл. сообщение: pantera61

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)