22.03.2015, 13:56
(Последний раз сообщение было отредактировано 11.04.2015, 12:28 пользователем pantera61.)
Каждому, вдумчиво относящемуся к происходящему в мире, нас окружающем, ясно, что сейчас идет титаническая борьба между христианством и его антиподом - материализмом.
Все обаяние материализма рушится. Конечно, не сегодня и не завтра произойдет его окончательное крушение, очевидное всем, но оно будет. И дьявол, исконный враг человеческого спасения, ставший в представлении "культурного человека" лишь персонажем опер и поэм, - готовит, старательно оттачивает новое, более усовершенствованное, оружие чем материализм.
Кончится головоломная погоня человечества за миражом "золотого тельца" и оно станет искать высшего, возжаждет духовного. Вот тут-то и бросит сатана в бой свои новые кадры - провозвестников идей спиритуализма.
Устоит человечество в борьбе с материализмом, дьявол устраивает, подтасовывает прямое гонение на веру. Выдержит мир огненное крещение муками и пытками - а уже в его среде появляются еретики.
Ту устремленность к Богу, ту жажду общения с Ним, которая пробуждается в душе человека как естественная реакция при осознании тленности, непрочности и недолговечности всего темного, уже стремится дьявол использовать в своих интересах. Создаются многочисленные секты и общества, в которые попадают те, кто ищет духовной пищи. Эти сообщества непременно имеют какой-либо внешний символ, олицетворяющий их сущности.
Исследованию этих символов мы и посвятим нашу работу. Это тем более необходимо, что многие явления становятся совершенно ясными и понятными при знакомстве с символами, ибо символы определяют вожделения будущего.
Основное значение греческого слова "символ" - знак, знамение, цель, небесное явление, поэтому слово "символ" мы понимаем обычно, как всякий вещественный знак, имеющий условное значение для известной группы лиц...
Вот именно это понимание слова "символ" мы и должны положить в основу нашего дальнейшего исследования.
Весь древний языческий мир почитал символы, и символы в жизни язычников играли большую роль.
Глубоким почитанием пользовались символы и в тайной иудейской науке - Каббале, из которой язык символов и стал проникать, вместе с рассеявшимися по всему свету иудеями, в обиход христианского общества. При содействии всевозможных мистических сообществ т.н. каббалистические знаки приобрели популярность.
Особой популярностью разнообразные магические знаки пользовались в средние века; "Благодаря крестовым походам и мавританским университетам в Испании европейцы пришли в соприкосновение с арабами, и, познакомившись с естествознанием и магией, которые ревностно культивировались маврами, развили эти науки еще далее".
Сам термин - каббалистический знак - указывает на источник многих символов.
Первым и главным не христианским символом мы должны считать звезду шестиконечную. Как отмечал Нилус в своей книге «Великое в (пропуск в книге) ...пересекающихся треугольников (рис. 6) или только пересекающихся треугольников, без круга .
3. Мудрость или начало женское (не отсюда ли принято софицианцами учение о женском начале Божества?). Эти два сефирота рождают сына — Знание, который, впрочем, не имеет отдельного существования. Все это — высший круг сефиротов. Из них истекают два следующих сефирота:
4. Милосердие и
5. Строгость, которые объединяются в сефироте
6. Красоте, образуя среднюю, вторую неделимую группу — средний круг. Низший круг сефиротов состоит из:
7. Славы,
8. Победы и
9. Первоосновы или принципа зарождения.
10. Сефирот Царственность обозначает видимое бытие в природе и является верховной гармонией, в которой встречаются все сефироты предыдущие.
Проявив Себя таким образом, Божество уже обладает совершенным познанием Самого Себя и становится идеальным человеком или Адамом-Кадмоном. Из Адама-Кадмона истекают новые сефироты: Премудрость, Воздух, Вода, Огонь, Земля, четыре страны света и два полюса, а из них преемственно развиваются невидимый мир и мир материальных форм.
Все обаяние материализма рушится. Конечно, не сегодня и не завтра произойдет его окончательное крушение, очевидное всем, но оно будет. И дьявол, исконный враг человеческого спасения, ставший в представлении "культурного человека" лишь персонажем опер и поэм, - готовит, старательно оттачивает новое, более усовершенствованное, оружие чем материализм.
Кончится головоломная погоня человечества за миражом "золотого тельца" и оно станет искать высшего, возжаждет духовного. Вот тут-то и бросит сатана в бой свои новые кадры - провозвестников идей спиритуализма.
Устоит человечество в борьбе с материализмом, дьявол устраивает, подтасовывает прямое гонение на веру. Выдержит мир огненное крещение муками и пытками - а уже в его среде появляются еретики.
Ту устремленность к Богу, ту жажду общения с Ним, которая пробуждается в душе человека как естественная реакция при осознании тленности, непрочности и недолговечности всего темного, уже стремится дьявол использовать в своих интересах. Создаются многочисленные секты и общества, в которые попадают те, кто ищет духовной пищи. Эти сообщества непременно имеют какой-либо внешний символ, олицетворяющий их сущности.
Исследованию этих символов мы и посвятим нашу работу. Это тем более необходимо, что многие явления становятся совершенно ясными и понятными при знакомстве с символами, ибо символы определяют вожделения будущего.
Основное значение греческого слова "символ" - знак, знамение, цель, небесное явление, поэтому слово "символ" мы понимаем обычно, как всякий вещественный знак, имеющий условное значение для известной группы лиц...
Вот именно это понимание слова "символ" мы и должны положить в основу нашего дальнейшего исследования.
Весь древний языческий мир почитал символы, и символы в жизни язычников играли большую роль.
Глубоким почитанием пользовались символы и в тайной иудейской науке - Каббале, из которой язык символов и стал проникать, вместе с рассеявшимися по всему свету иудеями, в обиход христианского общества. При содействии всевозможных мистических сообществ т.н. каббалистические знаки приобрели популярность.
Особой популярностью разнообразные магические знаки пользовались в средние века; "Благодаря крестовым походам и мавританским университетам в Испании европейцы пришли в соприкосновение с арабами, и, познакомившись с естествознанием и магией, которые ревностно культивировались маврами, развили эти науки еще далее".
Сам термин - каббалистический знак - указывает на источник многих символов.
Каббализм, чуждый ветхозаветному иудейству, проник в его среду от соприкосновения иудеев с вавилонцами, подчинившими при царе Навуходоносоре иудеев. Из вавилонской учености, главным образом астрологии, и развилась Каббала.
Но не только языческий мир знал символы. Первые века христианства, века гонений, вынуждали верующих пользоваться символами, остерегаясь частого явного употребления символа Креста, но уже слова послания апостола Павла к галатам: "О, несмысленные галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус-Христос, как бы у вас распятый" (Гл.3, ст. 1), ясно указывают на то, что в то уже время, во времена апостолов, были начертания распятого на кресте Иисуса-Христа. И без сомнения высшим, драгоценнейшим символом для всего верующего мира был, есть и будет на веки животворящий Крест Христов.Достаточно прочесть службу Кресту Господню, чтобы убедиться, что изнемогает ум человеческий в поиске достойных эпитетов в похвалу святому символу искупления. "Крест - красота Церкви", "Крест -ангелов слава и демонов язва", "Крест - хранитель всея вселенная" -утверждает св. Церковь в этой службе. Извечное и единственное значение этого христианского символа не нуждается для верующего в пояснении, за исключением разве что частного вопроса о причине начертания в осьмиконечном кресте нижней перекладины как бы перекошенной (рис. 1 ).
Косвенное объяснение этого имеется в службе 9 часа, в словах :"...Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся крест Твой; овому убо низводимому во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия"... Иными словами, на Голгофе для двоих разбойников, а в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами, его внутреннего состояния.
Одному разбойнику " ... низводимому в ад тяготою хуления... ", произнесенного им на Христа, он стал как бы коромыслом весов, склонившимся вниз под этой страшной тяжестью; другого же освобожденного покаянием и разрешенного словами Спасителя: "...Днесь со мною будеши в раю.(Лк. 23, 43), крест возносит в Царство Небесное.
От дней Голгофы и до второго Пришествия стоит Крест перед грешным человечеством как мерило праведное вере нашей. И, повторяем, для хулителей Крест есть низведение во ад, для тех же, кто с благоразумным разбойником повторяет (в той же службе) "...аще не бы Бог был воплощься, иже с нами распныйся, не бы солнце лучи свои потаило, ни же бы земля трепещущи тряслася, но вся терпя, помяни мя, Господи во Царствии Своем... " , для верующих Крест слава и утверждение - Символ Спасения и Искупления. Наравне с осьмиконечным Православная Церковь признает очертание креста четырех- и шестиконечного. Вместо Креста христиане пользовались символом рыбы. Рыба в разных начертаниях всегда означала одно греческое слово IXОVС. Это слово состоит из пяти заглавных букв слов Иисус Христос Оey Yoc Сотир, т.е. Иисус Христос Сын Божий Спаситель.
В ту же эпоху появились изображения - символы общеизвестных евангельских уподоблений Спасителя - Доброго Пастыря, Агнца, Лозы и некоторых других.
Косвенное объяснение этого имеется в службе 9 часа, в словах :"...Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся крест Твой; овому убо низводимому во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия"... Иными словами, на Голгофе для двоих разбойников, а в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами, его внутреннего состояния.
Одному разбойнику " ... низводимому в ад тяготою хуления... ", произнесенного им на Христа, он стал как бы коромыслом весов, склонившимся вниз под этой страшной тяжестью; другого же освобожденного покаянием и разрешенного словами Спасителя: "...Днесь со мною будеши в раю.(Лк. 23, 43), крест возносит в Царство Небесное.
От дней Голгофы и до второго Пришествия стоит Крест перед грешным человечеством как мерило праведное вере нашей. И, повторяем, для хулителей Крест есть низведение во ад, для тех же, кто с благоразумным разбойником повторяет (в той же службе) "...аще не бы Бог был воплощься, иже с нами распныйся, не бы солнце лучи свои потаило, ни же бы земля трепещущи тряслася, но вся терпя, помяни мя, Господи во Царствии Своем... " , для верующих Крест слава и утверждение - Символ Спасения и Искупления. Наравне с осьмиконечным Православная Церковь признает очертание креста четырех- и шестиконечного. Вместо Креста христиане пользовались символом рыбы. Рыба в разных начертаниях всегда означала одно греческое слово IXОVС. Это слово состоит из пяти заглавных букв слов Иисус Христос Оey Yoc Сотир, т.е. Иисус Христос Сын Божий Спаситель.
В ту же эпоху появились изображения - символы общеизвестных евангельских уподоблений Спасителя - Доброго Пастыря, Агнца, Лозы и некоторых других.
Не менее древним, несомненно христианским символом, мы можем считать символ св. Троицы, т.е. равносторонний треугольник с вершиной, обращенной вверх. Открытый глаз в треугольнике (рис. 2) -древнейший символ Бога иудеев.
Отметим еще символы человека, льва, тельца и орла, изображаемые обычно последовательно на иконах св. апостолов и евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна, соответствующих тем характерным чертам в земной жизни Спасителя, о которых по преимуществу говорит каждый евангелист, т.е. Его человеческой природе.
Единственная звезда, допущенная в христианскую символику, — восьмиконечная . Само число восемь в нашей Церкви имеет значение будущего века, т.к. после шестидневного творения Богом мира и до Страшного суда длится Седьмой день Господень. После Страшного суда будет день восьмой — Жизнь Вечная.
Круг — замкнутая линия: символ вечности , не имеющий собственно христианского происхождения, но признаваемый христианством. Так, в таинстве брака — венчании — надевают обручальные кольца в знак вечного значения таинства.
Лабарум — символ, пришедший из Византии (древней Греции), обязан своим происхождением императору Константину
Буквы Р-Х в круге символизируют Рождество Христово, греческие буквы альфа и омега переводятся как начало и конец. «Я есьм Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Отк. Иоанна гл. 1, стр. Первым и главным не христианским символом мы должны считать звезду шестиконечную. Как отмечал Нилус в своей книге «Великое в (пропуск в книге) ...пересекающихся треугольников (рис. 6) или только пересекающихся треугольников, без круга .
Нилус пишет; «...По Откровению, дьявол возомнил о себе, что он подобен Всевышнему (Ис. 14, 14). Каббалистическая тетраграмма (гексаграмма) или масонская «Соломонова печать» посему и изображает дьявола тоже равносторонний треугольником, равным первому, но только обращенным вершиною вниз, а не вверх, обозначая тем самым полную противоположность сатаны — Богу, не без свидетельства о том, что Божий противник низвергнут с неба. Начавшись, по Писанию, в некоторый определенный момент (по св. Писанию — во время совета Божия о создании человека с его великим предназначением), богоборчество дьявола устремилось в вечность. Масонская печать и гексаграмма каббалы это богоборчество графически изображают взаимопересечением равных треугольников, а извечность его — кругом.
Нижеприводимый символ (рис.8 является разновидностью гексаграммы и значится как большая государственная печать всемирного масонства. Эта печать раскрывает число 666. Тот век, о котором св. Писание и Предание свидетельствуют, как о веке, предшествовавшем веку отпадения Денницы Люцифера от Бога, цифровым начертанием своим логически должен иметь цифру 6. В треугольнике три угла. Три угла — три шестерки. 666 — число зверя?. Но оно же и число человеческое (Откр. 13, 18) во-первых, потому что угол равностороннего треугольника 60°, а во-вторых, потому что оно будет в имени антихриста.
В центре надпись — Бог. Надпись заключена в треугольник (что по каббале значит подчинение символа символу его охватывающему). Латинская надпись: не было, нет и не будет — относится к слову Бог.
... В этом пантакле синтезированы основные положения герметической философии, наследие веков, наравне с другими эзотерическими знаниями, переданными мартинизму знаменитым братством Розенкрейцеров. В данном символе важно отметить все ту же шестиконечную звезду, по свидетельству мартинистов унаследованную ими от Розенкрейцеров, бывших, в свою очередь, преемниками тамплиеров-.., и наличие особого покровителя из потустороннего мира. Каббала дает нам несколько иное определение того же треугольника, которое не противоречит, а лишь развивает высказанное нами выше. По воззрению каббалистов Бог есть предвечная, бесконечная Сущность и вместе с тем сущность всего существующего. По природе своей, учат каббалисты. Бог бессознателен. Он не сознавал даже собственного своего существования и не ведал Самого Себя.
Божество так и осталось бы бессознательным, если бы не проявило Себя через преемственное развитие Своих неизменных свойств или атрибутов, именуемых сефиротами. Эти сефироты ... являются общими и необходимыми формами всего существующего и принимают все более материальный характер, по мере своего удаления от общего историка Графическое начертание их последовательности такое .
1. Корона — через него бесконечное освобождается от конечного и становится самим собою. Из короны возникают:
2. Разумение или начало мужское и3. Мудрость или начало женское (не отсюда ли принято софицианцами учение о женском начале Божества?). Эти два сефирота рождают сына — Знание, который, впрочем, не имеет отдельного существования. Все это — высший круг сефиротов. Из них истекают два следующих сефирота:
4. Милосердие и
5. Строгость, которые объединяются в сефироте
6. Красоте, образуя среднюю, вторую неделимую группу — средний круг. Низший круг сефиротов состоит из:
7. Славы,
8. Победы и
9. Первоосновы или принципа зарождения.
10. Сефирот Царственность обозначает видимое бытие в природе и является верховной гармонией, в которой встречаются все сефироты предыдущие.
Проявив Себя таким образом, Божество уже обладает совершенным познанием Самого Себя и становится идеальным человеком или Адамом-Кадмоном. Из Адама-Кадмона истекают новые сефироты: Премудрость, Воздух, Вода, Огонь, Земля, четыре страны света и два полюса, а из них преемственно развиваются невидимый мир и мир материальных форм.
У масонов и их ответвлений всех родов: теософов, спиритов, оккультистов и мн. др., этот символ чаще всего именуется печатью Соломона.
Эта звезда «...как мы видим, представляет собою два взаимно пересекающихся равносторонних треугольника, один из которых (темный) обращен вершиной вверх, а другой (светлый) — вершиной вниз. Первый на вершине своей несет букву альфа, второй — омега. Равносторонний треугольник, как известно, изображает Триипостасного Бога..... Его треугольник изображен темным с вершиной, обращенной вверх, ... треугольник которого светлый и обращен вершиной вниз. Первый есть Альфа, т.е. Тот, Кто прежде, второй — Омега, т.е. тот, кто после. Такова разгадка тайны «четырех вещей» Талмуда: Что ниже и что выше, Что прежде и что после.Перевернутая карта символизирует слабость, уступчивость, неуверенность в себе, плохое здоровье, страх, излишнее вмешательство других в нашу жизнь. В некоторых случаях означает обреченность намерений на неудачу или отказ от них из-за боязни трудностей.
В современной литературе оккультистов и теософов имеется другое изображение гексаграммы, где треугольники имеет обратное расположение, т.е. белый треугольник сверху.
.. т.к. он поясняется как бы торжеством света над тьмою Однако также может означать колебания и в связи с этим опоздание в решении своих дел. Может означать взвешенность, рассудительность, углубленность в свои проблемы.
Как ясно видно , это все та же звезда и круг, здесь замененный гностическим змеем — Уроборосом. Весь символический рисунок показывает борьбу двух старцев. У одного старца, светлый лик коего увенчан короной с крестом, темные руки. Руки другого старца (сатаны) отбиваются от рук светлого старца. Фигуры борющихся разделены мальтийским крестом. Вокруг латинская надпись: что выше — то ниже. Макропрософус и микропрософус — Бог и Его противник.
Мальтийский крест — некогда могущественный рыцарский орден госпитальеров (иоаннитов — членов католического духовно
Название «госпитальеры св. Иоанна» рыцари сохранили, равно как: и красную мантию с вышитым белым шелком восьмиконечным крестом — символом целомудрия и восьми рыцарских добродетелей. Орденская печать изображала больного на ложе с каким же крестом в головах и светильником в ногах. Символика заимствована нами с теософических изданий
Здесь мы видим все ту же печать Соломона и символического змея. Разница между ними лишь в знаке, помещенном в центр звезды, и включенном в рисунок новом символе — свастике или сууастике .
Знак в центре звезды именуется у каббалистов ключиком Соломона, раскрывающим тайны каббалы. Он же древнеязыческий знак бога Пта (Египет) , символ создающего и производящего огня — природы.
Наше внимание привлекает своеобразное различие в этих двух символах. Дело в том, что теософский знак первоначально выглядел лишь как на рис.16— содержал в центре черный крест.
Сам знак свастики(рис.17) относится к древнейшим временам, когда этот знак был символом бога огня — Агни. Его жрецы поклонялись солнцу на восходе, приветствуя его поднятием правой руки. Свастика была известна задолго до Рождества Христова. В Трипольской эре знали ее и Троянцы и Иудеи. Знак этот несомненно древности. Как в древности, так и в современном смысле на Востоке она соответствует понятию и значению счастья, а т.к. счастье — понятие относительное, то оно и значит то здоровье, то богатство, то деторождение, то долголетие. От Ирландии до Японии, от Лапландии до Тибета мы видим то или иное изображение свастики. Самопроизвольно ли ее зарождение в столь разных концах земного шара, мы (да и никто) не можем сказать.
Бывшие до нас исследователи этого вопроса лишь утверждают, что свастика — знак народов индоевропейской ветви и у семитов почти отсутствует. У буддистов свастика толкуется как знак шагающего солнца, символ вечного движения и жизнеутверждения. В Китае она известна как «ван-цзы» — мистический знак «сердце Будды», «добродетели» или «десять тысяч». В мистическом понимании свастика имеет два значения: солнечная свастика(рис.17) и лунная свастика(рис.18) , истинный цвет солнечной свастики оранжевый, а лунной — белый.
При раскопках Трои западные археологи неоднократно наталкивались на изображения этого знака(рис.17) на предметах домашнего обихода, глиняных кувшинах для хранения воды и вина, а также во многих эллинских захоронениях.
Если знак свастики действительно встречается в катакомбах, то она употреблялась первыми христианами, как сходная в средней части с крестом. Но страшное, более того, грозное, сплетение обстоятельств вокруг другого вида свастики (см.рис. 18) требует от нашего читателя -Православного христианина - особой вдумчивости и серьезности. Вот цепь этих обстоятельств.
Революция 1917 года была совершена несомненно масонскими ложами, бывшими тогда в России в большом количестве, и вот на 250 рублевой ассигнации того времени мы увидим комбинацию масонских знаков: на лицевой стороне помещен масонский орел на фоне масонской свастики, по сторонам его - две стилизованные гексаграммы. Две свастики изображены и на обратной стороне билета.
Теософская секта, созданная для разрушения христианства, имеет тот же знак в своем символе (см.рис. 15). Иными словами, как мы указывали ранее в харбинских газетах, соединение головы символического змея с хвостом возможно лишь при сокрушении св. Креста, при подмене христианства псевдорелигией. Элифас Леви утверждает, что: "свастика есть символ той религии, на которой сойдутся и примирятся верования, религии и секты человечества во Всемирном Братстве народов" ("Догматы и ритуалы высшей магии"). К созданию этой религии и направлены труды теософов. Хроника: Мученически убиенная Государыня Александра Федоровна любила изображать свастику. Не вдаваясь в детали вопроса, была ли она кем-нибудь посему введена в заблуждение, укажем только на следственный материал по делу убийства Царской Семьи Н.Соколова.
На стр. 105 читаем: "В дневнике Соловьева (как помнит читатель, Соловьев, муж дочери Распутина, играл преступную роль в деле попыток спасения Царской Семьи) я нашел тот самый знак, которым пользовалась Императрица. Соловьев ответил, что это индийский знак, означающий вечность. Он уклонился от дальнейших объяснений... Соловьев пытался выдать себя на следствии за простого симбирского обывателя. Марков показал, что Соловьев до войны проживал некоторое время в Берлине, а затем в Индии, где обучался под руководством какого-то испытателя в теософической школе Адьяре".
Снова и снова - теософы. Убийство Царской Семьи еще ждет своих исследователей.
Теософка А.Безант говорит: "Свастика символизирует вихревую энергию, создавшую вселенную", "роющая дыры в пространстве", или, выражаясь менее поэтично и более верно, "образующая вихри, которые суть атомы построения мира" ("Теософия и Миссия теософского Общества", - Владивосток, 1921).
Подобные данные, появившиеся еще до Гитлеровского движения, важны для нас. Мы снова повторяем, что борьба Германии с католицизмом, масонством и еврейством заслуживает всемирной поддержки, но мы также утверждаем, что Православному христианину, сочувствуя этой борьбе, нет нужды принимать тот знак, который чужд нашей душе.
Пятиконечная звезда или пентаграмма была у древних символом тайны, совершенства, а у каббалистов именуется «звезда магов, святая магическая пентаграмма». У каббалистов она становится символом могущества, всемогущества и самодержавства Разума.
Смотря по тому, куда обращены лучи этой звезды, говорит Нилус, этот магический абсолют в каббале значил добро и зло. Пентаграмма по уверению каббалы, обращенная двумя лучами вверх, означает сатану (удобно вписывается голова козла, излюбленный знак сатанистов-демонопоклонников) (рис. 20)
, одним лучом вверх-символ Спасителя (рис .19).
Мы не можем принять на веру толкование каббалы, хотя бы потому, что в книге Зогар знак пентаграммы называется также знаком микрокосма (в книгах по магии знак микрокосма символизирует вселенную в миниатюре, т.е. в пентаграмму вписывалась фигура человека) в положении одним лучом кверху (т.е. казалось бы, знаменуя Спасителя), значит символ сатаны. Поэтому бесплодны труды тех, кто наблюдает за тем, куда обращены два луча пентаграммы: вверх или вниз, а также открывается подлинное лицо того спасителя, о котором и говорит каббала.
Также вполне естественно то недоумение, которое бывает у таких исследователей, когда на явно антихристианских изданиях или флагах они видят символ "спасителя". И то и другое положение звезды в сущности значит одно, только обращенная двумя лучами вверх она символизирует дьявола, а одним лучом вверх - его посланца, т.е. лжемессию, антихриста. И потому то последнее начертание мы видим так часто, как символ и знак многих современных враждебных Церкви обществ. Неоднократно цитированный нами Э.Леви утверждает, что: "все тайны магии, символы гностицизма, фигуры оккультизма, все ключи каббалы - все это заключено в знаке пентаграммы. Знак этот самый великий, самый могущественный из всех знаков."
Далее он же говорит: "Кто не признает знамения креста, тот трепещет при виде звезды микрокосма. "
Неизменной принадлежность каждой масонской ложи является буква G, начертанная на стене или в центре пламенеющей звезды . О пламенеющей звезде Папюс говорит: «Братья узнавали о существовании света невидимого, который представляет собою источник неизвестных сил и энергий — этот тайный свет изображается в виде пятиугольной звезды. Она была символом человека, излучающего из себя таинственный свет, и устанавливала таким образом эту чудную эмблему.» («Генезис и развитие масонских символов», стр.67).
скаутский знак — лилия (рис.22), украшенная двумя пентаграммами, — скаутизм возник по инициативе Баден-Поуэля, члена ложи шотландского ритуала. Кроме того, так называемый полный скаутский значок содержит в себе масонский девиз «Будь- готов «, а ленточка, на которой изображены эти сакраментальные слова, украшена масонским же узлом.
Считать три звездочки разновидностью начертания треугольника не приходится. Имеющийся — в нашем распоряжении символ(рис.23) , взятый из книги Мельгунова, представляет три принципа натуры. Составлен он из трех пентаграмм, с включенными в них символическими знаками неоплатоников: ртути, серы и соли. Эти вещества на языке адептов каббалы были теми первичными элементами, из которых произошла вселенная. Три звездочки свидетельствуют о том, что тот, к имени которого присоединены они, есть совершенный микрокосм, который, по учению масонских мистиков, заключается в совершенном человеке.
Бафомет(рис.24) . Толкование слова Бафомет , будет нотариконом следующей формулы: TEMPLI-OMNIUM-HOMINUM-RACIS-ABBAS», что в переводе с латинского значит: «Настоятель храма мира всех людей». Этим термином тамплиеры называли индивидуализированный астральный TOURBILLON, который при умелом управлении им может повести людей по пути умиротворения и пр. ...орден тамплиеров мечтал о водворении на земле Царства Мира и Единения всех народов и к тому направлял все свои ресурсы.
Знаменитый масон Альберт Пайк называет Бафомета первичной материей Великого творения, гностически толкуемым «огненным телом св. духа», символизируемого козой-гермафродитом Менде.
Каббалистический чертеж(рис.25) был передан тамплиерам вместе со статуей Бафомета и считается масонами собственноручной подписью Баал-Зебуба. Обычно эта система знаков в капищах ... встречается на пьедестале, где изваяние покоится на огромном шаре, служащем эмблемой Земли.
В описании ложи, где производились посвящения в 30-ю степень (кадош), об орле(рис.26)говорится так: «...Ни сверкающий золотом и лазурью священный треугольник, ни пламенеющая пентаграмма с многозвучной буквой G не венчали балдахина над креслом Великого Командора, трижды могучего Властодержца. Над ним царил грозный орел непреклонной борьбы, в его сжатых лапах был меч. А на груди орла в треугольнике было начертано священное имя «Адонай». В символах Андреевского масонства орел значит неустрашимость вольных каменщиков и царственность их искусства, а меч — воительство.
Циркуль и наугольник(рис.27) — один из распространеннейших масонских символов. Циркуль — символ всемирности масонского общества. Наугольник — символ закона и совести. Таково толкование символов в иоанновом масонстве, но уже в андреевском — циркуль символизирует вечность, а весь знак — гексаграмму.
Мастерок (лопатка) — то орудие очищений человека от порока, то снисходительность, то орудие борьбы с высокомерием и гневом.
Так неотесанный камень (у масонов) символизирует профана, т.е. человека, не подвергавшегося масонской обработке, или вообще не масона.
Правильный, отесанный камень — куб — тот же человек после масонской обработки.
Молоток, лежащий около камня, — один из знаков достоинства Мастера ложи и одновременно его символ. Стук молотка преисполняет масонов почтения и уважения. Ударами молотка открывают и закрывают собрание ложи. Молоток — символ могущества мастера, символ силы масонства, обращающей профана в совершенного человека, и, наконец, символ молота, данного Адонираму Тувалкаином (масонская легенда). Непременной утварью в помещении ложи считаются два столба света и тьмы, на которых написаны инициалы ученика и мастера, т.е. Иоахим и Боаз (в переводе с древнееврейского — «утвержденный Богом» и «утвержденный силой»). Первое толкование дается в низших масонских степенях, но в высших: «...К изумлению узнавал он (вновь посвящаемый) о том, что все обряды предшествовавшие, пройденные им степени посвящения в символах и обрядах своих скрывали историю средневековых храмовников-тамплиеров. Много раз виденные им буквы I, Б и М, кроме открытого ему ранее смысла, знаменовали сожженного гроссмейстера храмовников Иакова Б. Моле, а три взбунтовавшихся каменщика, убившие Адонирама, оказались ничто иное как зависть, корысть и злоба, бывшие причиной гибели ордена храмовников» (Т.Соколовская «Капитул феникса», стр.24-33). Феникс — символ неуничтожимости масонства (ордена вольных каменщиков). Как Феникс, орден погибает, чтобы возродиться под новой личиной.
Следующий символРис.28) представляет знак средневековых масонских лож, число 4 — символ ложи. По бокам знака размещены буквы I и Б, т.е. Иоахим и Боаз. Согласно Юнгу число 4 является археотипом, имеющим большое значение в развитии человеческого разума, т.к. 4 — архетип целостности, тотальности. 4 содержит в себе: 1 — Бога, 2 — оппозицию Вселенной, 3 — универсальный символ духа и в качестве 4 является символом материи и времени-пространства: четыре времени года, четыре стороны света, измерения и т.д.
Рис. 29 графическое изображение слова «ложа». «Ложа есть символ вселенной и вместе с тем совершенной человеческой жизни. Вступая в нее, профан должен умереть для мира и вновь воскреснуть в масонстве»
В толковании Ленуара, применяемом им к легенде о Хираме, «...ложа есть символ земли, а его член — сын Озириса и Изиды».
На рис.30 символ современных тамплиеров и новой секты сайентистов, появившихся в Америке в конце прошлого века. Корона — символ высшего просветления и мудрости
Основательница ее, Мери Беккер Эдди, получившая среди своих последователей имя Матери научного христианства, говорит: «Христос — это некий мировой разум, высшая телесная концепция божественной идеи, отвергающая и истребляющая заблуждение и приносящая свет бессмертия человеку»
.. значок Христианского Союза Молодых Людей... у них ответ есть: «...Треугольник символизирует работу Союза, т.е. всестороннее и равномерное развитие физического, интеллектуального и духовного человека» (Ю.Геккер «Христ. Союз Мол. Людей», стр. 216).
Орифламма — упомянутый символ мы видим и в творчестве и на трудах акад. Н.К. Рериха. Это — символ знамени мира, по утверждению самого Рериха, — три точки есть символ св. Троицы (газ. «Заря», 1934 г., N 240, стр. 5-9). ....чисто буддистским знаком (круг бытия с бесконечными перевоплощениями — об этом говорят три кружка в центре общего круга., т. е. был, есть и будет) ....
Тот же знак мы видим в книге Папюса «Геннезис и развитие масонских символов»рис.35.
По своему духу с символикой Н.К. Рериха тесно связан символ организации Х.С.М.Л. — «Костровые братья». Костровые братья — это скауты, работающие лишь под флагом Х.С.М.Л. Первоначальным (см. выше) их знаком был обратный треугольник, но когда протест эмигрантской массы стал грозить гибелью всему делу Х.С.М.Л.,
Рериховский крест в центре нашего внимания — это знак близящейся, по учения теософов, эпохи или эры Агни, эры космического огня. Недаром Вел. Вост. Франции уже имеет ложу «Агни», основанную 14 мая 1920 г. в Париже («Мистерии франкмасонства», стр. 53), символом которой служит свастика, а концы рериховского креста так напоминают языки пламени. В центре креста буквы К. Б. — Костровые Братья
Мистическое «Тау» (рис.37)— одна из букв греческого алфавита — рассматривается некоторыми исследователями как предтеча христианского Креста. Его иногда называют египетским крестом, якобы именно такой формы был посох у Моисея в Синайской пустыне, на котором он повесил медного змея.
Тройная «Тау» , вписанная в круг, согласно Юнгу является важнейшим символом, представляющим о коллективном-бессознательном черту, за которой заканчивается святость и в пределам которой находится универсальный духовный центр (первоначально была литерой Т, наложенной на Н от «TEMPLUM HIEROSOLYMAE» — Иерусалимский Храм. Далее Юнг пишет: «...В античной Греции литера «Тау» (Т) являлась символом жизни, противостоя литере «тэта» (О), инициалу и символу Танатоса — смерти. В Библии «Тау» является символом спасения праведников. Так в книге пророка Иеэекииля, где говорится о божественном наказании Иерусалима, сказано: «И слава Бога Израилева сошла с херувима, на котором была, к порогу дома, т.е. — храма. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди — Иерусалима, и на членах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (9.3-4).
Каодаисты полагают, что разнообразие вероучений мешает их гармонии и провозглашают своей целью синтез всех религий мира (подобно теософам).Флаг каодаистов — желто-сине-красный — символизирует стремление к такому синтезу, ибо: желтый — это цвет буддизма и индуизма, синий — даосизма, а с красным принято связывать ислам (хотя цвет ислама — зеленый), конфуцианство и христианство. Символ каодаизма — заключенный треугольник глаз в ореоле солнечных лучей.(рис.39)
Ротари, или Колесо счастья (рис.40)— символ нового интернационального общества, основанного в Америке адвокатом Паулем Харрисом. В основе этого символа зубчатое колесо с шестью спицами, очень сходными с шестиконечной звездой. Основная задача этого общества состоит в объединении представителей всех наций для более тесного делового сотрудничества и общей деловой взаимопомощи.
Символика на рис. 41 встречается довольно часто, в частности, на изданиях общества эсперантистов, создателей искусственного всемирного языка, прототипа и орудия
неудавшейся лиги наций. Например, если встречается рукопожатие левой рукой, то оно характеризуется как масонское и принято всемирной скаутской организацией. Рукопожатие левой рукой приводит нас снова к каббале. По толкованию каббалистов правая рука обозначает необходимость и зло, а левая -свободу и добро (Папюс, "Тарот и Богемии", стр. 23).
неудавшейся лиги наций. Например, если встречается рукопожатие левой рукой, то оно характеризуется как масонское и принято всемирной скаутской организацией. Рукопожатие левой рукой приводит нас снова к каббале. По толкованию каббалистов правая рука обозначает необходимость и зло, а левая -свободу и добро (Папюс, "Тарот и Богемии", стр. 23).
Тетраграмма(рис.42) — каббалистический крест. Начертание этого символа налагалось в масонских ложах на чело посвященного ученика Мастером этой ложи, посвятившим неофита в следующую ступень масонской пирамиды. Это символическое благословение на тернистый путь вновь посвящаемого масона в новую тайну. Аркан посвящения дает в сумме каббалистический элемент тетраграммы (четырехбуквенный). По краям ветвей креста еврейские буквы, которые в сумме дают имя Иеговы в древнееврейском написании. В центре каббалистического креста еврейская буква «шин», что по каббале соответствует числу 300 и переводится как Дух Господа.
Представители розенкрейцерства говорят: «...Выслушайте, брат мой, наше объяснение символизма этой степени Р.К. (розенкрейцеров), а затем вы можете толковать его и дополнять как угодно... Крест издревле считался священным символом. Его можно встретить на древнейших памятниках всех стран: в Египте, в Ассирии, в Индии, в Ирландии... По четырем концам своим, направленным к четырем сторонам света, крест был символом природы» (А.Пайк, «Мораль и Догма»,
Пьянкович говорит: «Весь крест, состоящий из четырех элементов или стихий (т.е. на каждой отдельной ветви креста присутствует определенный химический элемент), есть символ совершенной природы.»(рис.44). Авторитетный масонский писатель Рагон говорит об этом же символе в целом: «Роза есть эмблема женского начала, а крест начала мужского. Их соединение — символ вечной всемирной воспроизводительности.» Сам символ представляет розенкрейцерский фартук или запон. Фартук белый с красной каймой, розой и оранжевым крестом
Отметим к этому, что ношение креста ниже пояса Преданием св. Христовой церкви христианам запрещено категорически.
[align=justify] Это было отмечено еще Иоанном IV Грозным в его диспуте с легатом папства Антонием Поссевином, когда Иоанн Грозный обличал римских пап в ношении св. Креста на туфле.[/
_______________________________________________