Наверх
Восемь навыков эриля
#1
Умеешь ли резать?
Умеешь разгадывать?
Умеешь окрасить?
Умеешь ли спрашивать?
Умеешь молиться
и жертвы готовить?
Умеешь раздать?
Умеешь заклать?
(Речи Высокого, 144)
(пер. с др. -исл. А.Корсуна)

В «Речах Высокого» словами Одина четко определено то, что должен уметь эриль – мастер рун.
А.Платов в своей статье «Восемь навыков мастера рун» определил упомянутые умения как «навыки». Я согласен с ним, так как «навык» предполагает высокопрофессиональное владение умением, результат применения которого почти не зависит от внутренних или внешних условий применения навыка. Я также буду употреблять этот термин.
Как отмечал А.Платов – упомянутые в «Речах Высокого» восемь навыков признанны и историческими, и эзотерическими рунологами, как реальные требования к эрилю.

Навык 1:
«Умеешь ли резать?»
Речь идет о «переносе» руны из мира «внутреннего» в мир «внешний» - то есть о владении способами воплощения Руны. Несомненно, на первом месте стоит традиционный способ «резания» рун: именно вырезании «сильных знаков». Резать (буквально) руны должен любой, кто решил стать практиком Рун в прикладном аспекте. Причем именно с резаных амулетов должен начаться Путь воплощения на материале. Не с выжигания, лепки и т.д. – а именно с резания.
Но следует помнить, что современные практики рун имеют в инструментарии и более простые (но не менее эффективные) инструменты воплощения: медитативные методы активации рун, рисования рун на теле, рисования рун на бумаге или картоне и т.д. Не смотря на то, что «традиционалисты» такие методы поносят и отторгают, эти методы все же работают. 
Ведь на самом деле не столь важно «как резать», а важно «кто режет». А еще играет роль фактор «когда режет»…
Путать себя «правильными» способами резания «от себя» или «на себя» и поиска «какую из черт руны нужно проводить первой» абсолютно бесполезно, если руны для вас только знаки и способ «колдунства». Только тогда, когда Руны живут в психике человека, когда его сознание и подсознание свободно оперирует системой Рун как базовой символической мироописательной системой – только тогда любой способ «резания» будет эффективен.
Но тут еще и играет роль уместность и своевременность «резания», навык определения необходимости применения рун, подбор верных рун и выбор точного времени резания рун. Я отношу эти факторы именно к первому «навыку». 
Итак, первый навык - «уметь резать»:
1.Знание начертания Рун и жизнь в их систематике
2.Владение разными приемами «резания»
3.Умение или владение технологией избрать максимально эффективное время резания, способ резания и определение «нужно ли вообще резать?»

Навык 2:
«Умеешь разгадывать?»
Платов отмечает, что в переводе Корсуна глагол «ráða» потерял некоторые оттенки смысла – а именно «читать, понимать, принимать как «совет».
Я считаю, что это навык глубокого, во многом интуитивного и ситуационного понимания Рун, из которых эриль создает рунную надпись для амулета. Понимания, какие Руны помогут в той или иной ситуации и понимания, почему именно эти руны помогут именно в этом деле. При этом чисто «книжных», «стандартных» знаний Рун однозначно недостаточно. Кроме того, это и понимание сопутствующих и «теневых» проявлений «вырезаемых» рун и умение учесть эти проявления при «резании».
В том числе это касается и толкований рунных предсказаний.
Итак, второй Навык «уметь разгадывать»:
- интуитивно-логическое понимание «вырезаемых» рун, осознание их действующих функций во всей полноте и владение искусством рунных предсказаний.

Навык 3:
«Умеешь окрасить?»
Платов отмечает, что навык «резания» и «окрашивания» - это разные навыки и процессы независимые. Можно уметь «резать», но можно не уметь «окрасить». Какую роль несет «окрашивание» руны? По сути – это её активация, оживление, утверждение её рождения в мире жизни человека. Это сходно с воздействием мифологической «мертвой» и «живой» воды. 
«Резание» - это создание некой структуры, но не активация её. Вспомним: мертвая вода делала части единым целым – но статичным, безжизненным, готовым принять в себя жизнь, но никак не стремящимся к этому. По сути, можно отождествить «резание» с проявлением Льда, создающего и хранящего структуры Вселенной. 
«Окрашивание» - это влияние «живой» воды». Недаром традиционно самые сильные амулеты эрили окрашивают своей кровью – по сути, «водой жизни». «Окрашивание» можно соотнести с Огнем, рождающим изо Льда форму и придающего ей Жизнь.
Я видел очень много хорошо «вырезанных» рун (красивых, эстетичных, точно-пропорциональных), но мертвых, «неокрашенных». Вот именно тут фактор «важно, кто красит» играет еще большую роль, чем «важно, кто режет». Именно окрашивая руну эриль, через процесс вливания краски в руну, передает руне мощный живой импульс, вкладывает Суть и Мощь руны – вынося его из себя, как формы, ранее содержавшей «руну», во внешнюю, отделенную от себя, форму.
Не обязательно «красить» руну кровью. Но обязательно в момент «окраски» вкладывать в процесс свою эмоцию и переживание.
Итак, навык «окрашивать»:
- Навык активировать созданную «вырезанием» форму руны, «вдохнуть» в неё активную жизнь, собственно - создать Руну.

Навык 4:
«Умеешь ли спрашивать?»
И вновь Платов отмечает, что перевод Корсуном глагола «freista» нельзя считать верным. Платов упоминает, что разные западные переводчики ищут перевод этого слова в следующих смыслах: «искать», «пробовать», «измерять», «определять» (датские переводы); «искать», «судить [о чем-либо]», «испытывать» (норвежские переводы); «доказывать», «выяснять истинность» (английские переводы).
«Пытать истину», «искать», «испытывать», «[выносить] суждение», «определять» – такое определение для четвертого навыка предлагает Платов. «Спрашивание рун» перед их «резанием» - очень важно. Слишком многие современные практики пренебрежительно относятся к практике рунных предсказаний, предпочитая сразу делать «великое рунное колдунство», подбирая руны чисто «от ума» - на самом деле занимаясь столь презираемым ими «гаданием». То есть угадыванием - а что поможет в той или иной ситуации. Только верно проведенный сеанс предсказания, только работа на основе ответов рун позволяют создавать реально рабочие рунные амулеты.
Итак, четвертый навык:
- уметь спрашивать руны так, чтобы твои вопросы вызвали действительно истинные ответы, уметь понимать ответы рун так, чтобы они соответствовали истинной картине ситуации.

Навык 5:
«Умеешь молиться?...»
Платов отмечает, что смысловые оттенки, присущие др.-исл. глаголу biðja, в большей мере соответствуют словам «спрашивать», «просить», «призывать». То есть умение призвать богов, просить их - просить именно о том, что должно. Но не «молить», «умолять», «молиться». Тем более, как отмечает Платов, глагол «молиться» означает некую внутреннюю, самостоятельную работу (как «мыться», «учиться», «злиться» - то есть делать нечто самостоятельно, опираясь на себя).
А в отношении с богами подход иной: эриль именно просит об их помощи, взывает к их Силе, так как собственных сил (какими бы они не были развитыми) не достаточно в прорабатываемой ситуации. 
Это крайне важное умение – более того, скорее именно «навык», то есть бессознательно используемое умение. 
В современных практиках рун не следует все время и в любых ситуациях призывать богов. Как простые формы «резания», так и ситуации применения рун далеко не всегда требуют конкретизированного внимания богов. Но практик, тем более эриль, даже если не призывает в конкретном случае богов, он должен уметь это делать. Более того, он с богами всегда «на связи», его психоэнергетика, сознание, вся его жизнь является постоянным транслятором Воли Богов – в любом его действии, в любом его слове, в любом его шаге. И вновь тут выходит на первый план «не как взывать», а «кто взывает». 
К сожалению, в современной прикладной рунике есть две противоположные тенденции. Первая – взывать к Богам по поводу, без повода, все время и громко. Это не «умение» и тем более не «навык» - это, скорее, невротическая привычка, потакание которой отнюдь не служит Зову Богам. Вторая тенденция: вообще лишить и Руны, и практику с ними любого мистического начала и сути, никак и никогда не обращаться ни к Богам, ни к Норнам. Такой подход напоминает использование крабовых палочек вместо крабового мяса, и любовь к резиновой кукле вместо любви с реальной женщиной.
Итак, пятый навык:
- умение взывать к Богам и просить то, что должно и действительно нужно.

Навык 6:
«…и жертвы готовить».
Скорее, следует употребить слово «жертвовать» или термин «закласть жертву». Этот навык соотносится с пятым – «призывом Богом». И вновь мы сталкиваемся с двумя современными тенденциями. «Традиционалисты» утверждают о крайней необходимости всегда приносить конкретную жертву крови во время любого магического действия с рунами. Причем жертвы или своей крови, или заклания некоего жертвенного животного. Дескать, без жертвы Богам никакой амулет силы иметь не будет. 
Неплохо бы разобраться с тем, зачем вообще нужны ритуалы и жертвы? Неужели всерьез можно думать, что Одину и асам, тем более, асиньям, так нужны льющаяся кровь и страдания умирающей жертвы? Асы – не мертвые из Аида, восстающие на испарения крови, и не мелкоастральные духи, слетающиеся на испарение эманаций жизни. Им это не нужно.
Ритуалы и жертвы прежде всего нужны самим людям – эти действия приводят психоэнергетику и сознание мага в нужное состояние. Но высоким уровнем практики является постоянное состояние «связи с богами», в котором нет нужды в специальных активирующих ритуалах, открывающих человека Богам. И опять мы сталкиваемся с индивидуальным фактором: важно, не «как жертвовать», а «кто жертвует».
А вот «что жертвует» важно – тем более, что «жертва» в большей мере является «даром»: то есть нужно давать то, что нравится вам и нравится Богам. И всегда нужно знать и меру, и уместность «жертвы».
В тех же «Речах Высокого» мы читаем слова самого Одина:
Хоть совсем не молись,
но не жертвуй без меры,
на дар ждут ответа;
совсем не коли,
чем без меры закалывать.
«Неорунисты» отказываются от жертв и даров вообще. Но они либо забывают, либо не хотят знать, что любое магическое воздействие всегда имеет свою «цену» - всегда требует некой «платы» за своё действие. О ней – целая глава в этой книге, как собственно и о других навыках. Тут лишь упомяну: если человек не дает «жертву», то либо амулет не действует, либо «жертва» будет взыскана самой жизнью.
Итак, шестой навык:
– умение совершать верное жертвоприношение во время ритуала.

Навык 7:
«Умеешь раздать?»
Платов вновь отмечает, что слово «раздать» имеет очень далекое отношение к смыслу слова senda.
Скорее, это слово означает «послать», «отправить». Платов пишет о том, что, скорее всего, это навык «посылания» сделанной рунной магии объекту воздействия, причем находящегося на расстоянии от эриля. Более глубокий смысл «раздать» тоже применим в осознании этого навыка: как правильно распределить оказываемое воздействие между всеми действующими в прорабатываемой ситуации факторами. 
Итак, седьмой навык:
- умение направить действие рунического заклинания через расстояние и правильно распределить воздействие между всеми действующими факторами.

Навык 8:
«Умеешь заклать?»
Платов отмечает, что перевод последнего навыка Корсуном очень далек от смысла др.-исл. глагола sóa, не имеющего никакого оттенка жертвенности, хотя и имеет смысл уничтожения.
В норвежских переводах используют слова со смыслом «уничтожать» и «остановить»; в датских – «расточать», «тратить» и «удалять».
Я согласен с выводом Платова, о том, что речь идет о навыке уничтожении неверно работающего рунного заклинания. Это очень важное умение, так как оно позволяет исправить и собственную ошибку, и противостоять воздействию других практиков Рун, которые могли либо по недомыслию, либо по злому умыслу применить магию Рун во зло.
Итак, восьмой навык:
- умение уничтожить как сам неверно работающий амулет, так и исправить последствия его воздействия.

Подытожим (вслед за А.Платовым) восемь навыков, необходимых практику рун и эрилю:
1. Резать руны
2. Понимать руны
3. Окрашивать руны
4. Взыскивать истину через руны
5. Призывать богов
6. Приносить жертвы богам
7. «Посылать» магию рун
8. Уничтожать магию рун

Автор: Синько
Вы в своем уме? Или в моем? Кто опять надел мой ум?!
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)