05.04.2017, 09:50
Фамадихана.
На протяжении веков малагасийцы (основное население Республики Мадагаскар) раскапывают тела своих умерших, следуя ритуальной традиции под названием фамадихана, которая с малагасийского языка переводится как «переворачивание костей».
Каждые семь лет малагасийцы извлекают останки усопших родственников из могил, поднимают их на руки и совершают с ними ритуальные танцы. Когда останки с течением времени полностью истлевают, то ритуал считается завершённым, а скорбящие верят, что душа покойного отправилась в священный мир предков.
Висячие гробы Сагады
В некоторых культурах Китая, Индонезии и Филиппин скорбящие вешают гробы на скалы, чтобы уберечь покойных от осквернения животными и благословить их души. В Сагаде на Филиппинах подобный погребальный обычай проводится уже два тысячелетия.
Эндоканнибализм
В некоторых древних культурах, включая меланизийцев из Папуа-Новой Гвинеи и индейский народ Вари, проживающий в тропических лесах Бразилии, ели своих мёртвых.
Хотя больше этот жуткий вид погребения не практикуется, монахи агхори из Варанаси по-прежнему являются каннибалами-трупоедами, которые питаются нечистотами и проводят ритуалы над останками людей и животных. Они верят, что данный обряд приведёт их к просветлению.
Ампутация пальцев
Ещё недавно, когда человек из племени дани (Папуа-Новая Гвинея) умирал, его жене и детям топором отрубали фаланги пальцев.
Данная традиция была направлена на то, чтобы уравнять физическую боль с эмоциональными страданиями членов семьи покойного, а также, чтобы изгнать из тела любых могущественных духов. Отрубленные пальцы поджигали, высушивали и хоронили отдельно от покойного.
Племена Хиджи
До недавнего времени у племени хиджи, обитающего в горах, в приграничном районе между Нигерией и Камеруном, существовало широко распространенное поверье, что перед тем как предать мертвеца земле, необходимо содрать с него всю кожу.
Такой обряд проводился для того, чтобы не позволить усопшему захватить с собой в мир иной плодородие почвы.
Индонезия
У Индонезийцев существует непоколебимая вера в то, что вечного райского блаженства после смерти можно достичь только при условии, что состоится тщательно разработанная погребальная церемония. Это должно быть великолепное, радостное событие, и оно может стоить столько же, сколько хорошая свадьба.
В прошлом о смерти знатного члена племени прежде всего сообщалось его домашнему коту.
При этом обычно один из членов семьи говорил «Дорогой господин наш, Кот. Твой хозяин умер». Кот пользовался высоким статусом в доме, так как считался хранителем всех домашних ценностей.
Племя Динка
Весьма странный похоронный обряд практикуется у племени Динка, этой народности пастухов, живущей на юге Судана. Они хоронили некоторых своих соплеменников, которые вовсе не умирали (хоронили заживо).
И это не было жестоким отмщением какому-то ненавистному, заклятому врагу, нет, это касалось самых дорогих и уважаемых вождей. Они сами требовали таких похорон.
На протяжении веков малагасийцы (основное население Республики Мадагаскар) раскапывают тела своих умерших, следуя ритуальной традиции под названием фамадихана, которая с малагасийского языка переводится как «переворачивание костей».
Каждые семь лет малагасийцы извлекают останки усопших родственников из могил, поднимают их на руки и совершают с ними ритуальные танцы. Когда останки с течением времени полностью истлевают, то ритуал считается завершённым, а скорбящие верят, что душа покойного отправилась в священный мир предков.
Висячие гробы Сагады
В некоторых культурах Китая, Индонезии и Филиппин скорбящие вешают гробы на скалы, чтобы уберечь покойных от осквернения животными и благословить их души. В Сагаде на Филиппинах подобный погребальный обычай проводится уже два тысячелетия.
Эндоканнибализм
В некоторых древних культурах, включая меланизийцев из Папуа-Новой Гвинеи и индейский народ Вари, проживающий в тропических лесах Бразилии, ели своих мёртвых.
Хотя больше этот жуткий вид погребения не практикуется, монахи агхори из Варанаси по-прежнему являются каннибалами-трупоедами, которые питаются нечистотами и проводят ритуалы над останками людей и животных. Они верят, что данный обряд приведёт их к просветлению.
Ампутация пальцев
Ещё недавно, когда человек из племени дани (Папуа-Новая Гвинея) умирал, его жене и детям топором отрубали фаланги пальцев.
Данная традиция была направлена на то, чтобы уравнять физическую боль с эмоциональными страданиями членов семьи покойного, а также, чтобы изгнать из тела любых могущественных духов. Отрубленные пальцы поджигали, высушивали и хоронили отдельно от покойного.
Племена Хиджи
До недавнего времени у племени хиджи, обитающего в горах, в приграничном районе между Нигерией и Камеруном, существовало широко распространенное поверье, что перед тем как предать мертвеца земле, необходимо содрать с него всю кожу.
Такой обряд проводился для того, чтобы не позволить усопшему захватить с собой в мир иной плодородие почвы.
Индонезия
У Индонезийцев существует непоколебимая вера в то, что вечного райского блаженства после смерти можно достичь только при условии, что состоится тщательно разработанная погребальная церемония. Это должно быть великолепное, радостное событие, и оно может стоить столько же, сколько хорошая свадьба.
В прошлом о смерти знатного члена племени прежде всего сообщалось его домашнему коту.
При этом обычно один из членов семьи говорил «Дорогой господин наш, Кот. Твой хозяин умер». Кот пользовался высоким статусом в доме, так как считался хранителем всех домашних ценностей.
Племя Динка
Весьма странный похоронный обряд практикуется у племени Динка, этой народности пастухов, живущей на юге Судана. Они хоронили некоторых своих соплеменников, которые вовсе не умирали (хоронили заживо).
И это не было жестоким отмщением какому-то ненавистному, заклятому врагу, нет, это касалось самых дорогих и уважаемых вождей. Они сами требовали таких похорон.