19.01.2020, 21:03
Доктор Чарльз Кэмбелл и его церковь, 1916 год, Сан–Антонио
Церковь, которую никогда не планировали применять как церковь, но для того чтобы она выполнила свое предназначение в ней звонили в колокол, играл полицейский духовой оркестр и пели хоралы. Таких церквей, доктор Кэмбелл, построил несколько штук. Уже догадались для чего?
В начале 20 века в Техас приехал доктор Чарльз Кэмбелл, который решил бороться с бушевавшей в тех местах эпидемией малярии и ее разносчиком — малярийным комаром с помощью летучих мышей. По наблюдению доктора мыши предпочитали выбирать своим местом жительства церкви, костелы и звонницы, а для того чтобы богатый на азот гуано мышей не пропадал зря и его можно было собирать, "церкви" строили на высоких сваях.
Но после того как были построены несколько таких "церквей", шикарный план доктора почти сорвался — летучие мыши не спешили переселятся из прежних жилищ и продолжали ютиться в заброшенных охотничьих домиках и сараях.
Тогда находчивый доктор вспомнил, что мышам не хватает музыки, которая возможно и привлекала их в церквях. С помощью друзей доктор Кэмбелл стал прослушивать сотни записей музыки. Рано утром и по вечерам, когда мыши покидали свое постоянные места жительства их окружали серенады вальса и прекрасных трели духового оркестра полицейских. Кэмбелл сообщал, что удивленные летучие мыши кружили над церквями вновь и вновь пока не исчезали в лучах рассвета.
Кэмбелл почти отчаялся но продолжал эксперимент и через 4 года после постройки гостиницы для летучих мышей она наполнилась, заболеваемость малярией упала почти до нуля, а городской совет Сан–Антонио принял постановление "О защите летучих мышей" и штрафе до 200$ за их убийство с выделением 3000$ на строительство новых ферм для летучих мышей. Такой же закон был принят и в штате Техас.
Гостиницы для летучих мышей получили такую известность, что Кэмбеллу пришлось построить место для пикников и обеспечить его лавками, поскольку от желающих посмотреть вечерний вылет мышей не было отбоя.
Церковь, которую никогда не планировали применять как церковь, но для того чтобы она выполнила свое предназначение в ней звонили в колокол, играл полицейский духовой оркестр и пели хоралы. Таких церквей, доктор Кэмбелл, построил несколько штук. Уже догадались для чего?
В начале 20 века в Техас приехал доктор Чарльз Кэмбелл, который решил бороться с бушевавшей в тех местах эпидемией малярии и ее разносчиком — малярийным комаром с помощью летучих мышей. По наблюдению доктора мыши предпочитали выбирать своим местом жительства церкви, костелы и звонницы, а для того чтобы богатый на азот гуано мышей не пропадал зря и его можно было собирать, "церкви" строили на высоких сваях.
Но после того как были построены несколько таких "церквей", шикарный план доктора почти сорвался — летучие мыши не спешили переселятся из прежних жилищ и продолжали ютиться в заброшенных охотничьих домиках и сараях.
Тогда находчивый доктор вспомнил, что мышам не хватает музыки, которая возможно и привлекала их в церквях. С помощью друзей доктор Кэмбелл стал прослушивать сотни записей музыки. Рано утром и по вечерам, когда мыши покидали свое постоянные места жительства их окружали серенады вальса и прекрасных трели духового оркестра полицейских. Кэмбелл сообщал, что удивленные летучие мыши кружили над церквями вновь и вновь пока не исчезали в лучах рассвета.
Кэмбелл почти отчаялся но продолжал эксперимент и через 4 года после постройки гостиницы для летучих мышей она наполнилась, заболеваемость малярией упала почти до нуля, а городской совет Сан–Антонио принял постановление "О защите летучих мышей" и штрафе до 200$ за их убийство с выделением 3000$ на строительство новых ферм для летучих мышей. Такой же закон был принят и в штате Техас.
Гостиницы для летучих мышей получили такую известность, что Кэмбеллу пришлось построить место для пикников и обеспечить его лавками, поскольку от желающих посмотреть вечерний вылет мышей не было отбоя.