16.01.2021, 13:49
На Пути открыты довольно большие возможности для манёвра, и выбор способа поведения, способа и скорости следования Пути находится всецело в ведении воплощённого человека.
Это означает, что человек, нашедший свой Путь, может и даже должен сам формировать правила своего движения по этому Пути.
Поскольку, в конце-концов, Путь лежит сквозь иллюзию, сквозь сновидение, гибкую и пластичную среду, то, в принципе, любая логичная и стабильная система правил движения по нему имеет право на существование.
Обладая достаточной силой, маг вполне может диктовать миру условия своего существования. Но сколько же магов попало в ловушку этого обстоятельства!
В самом деле – очень часто имеет место следующее:
Маг, обладающий достаточной силой (или достаточной удачей) замечает, что мир играет по его правилам. Это открытие наполняет мага манией величия и внушает ему мысль о собственной непогрешимости.
Кажется, что выполняются любые условия.
Но ведь и правда — «жизнь – игра».
Эту фразу знают все. Но что за ней стоит?
Существует очень много мнений и определений понятия «игры».
Мы будем называть игрой любую форму деятельности, в которой сама деятельность важнее, чем её результат.
При этом играющий не преследует достижения какой-то конкретной цели, реализуемой вне игры.
Ценность игры исключительно в ней самой, внутри её.
Результат же – выигрыш или проигрыш – может просто стимулировать сам процесс игры, вовлекать в неё, но, тем не менее, играют – для того, чтобы играть, а не для того, чтобы выигрывать.
Тем не менее, состязательность – это обязательный атрибут игры, это – её движущий мотив, источник её активности.
Можно сказать, что жизнь – это игра со смертью, поскольку сам процесс ценен, состязателен, хотя его исход и предрешен.
Таким образом, мы понимаем, что игра – это основная форма существования желания, поскольку желание ценно само по себе, и его реализация приводит к его исчезновению.
Так же, как личность – это форма конкретного существования индивидуальности, игра – это форма конкретного проявления деятельности, существования в продлении.
Так же, как, снимая одну маску за другой, существо обнаруживает, что подо всеми масками – лишь неоформленная потенциальность, выходя из одной игры за другой – оно обнаруживает, что вне игры – лишь возможность действия, но не само действие.
Хотя каждому кажется, что можно выйти из игры – на деле обычно оказывается, что выходить некуда, что вне игры не существует жизни.
В космологическом смысле это является следствием бесконечности Абсолюта: поскольку жизнь, проявление – это процесс актуализации потенций, то кажется, что смысл её – именно в том, чтобы потенциальное стало актуальным. Но количество потенций – бесконечно, значит – конечная цель во времени недостижима, то есть – ценен процесс актуализации потенций, то есть – игра.
Абсолютно все – и люди, и боги — играют в игры, играют и животные, причём не только детёныши – щенки или котята, которые борются друг с другом или гоняются за своим хвостом, но и взрослые животные, устраивая различные состязания, розыгрыши, получая от игры не только тренировку каких-либо умений и навыков, но и просто определённое удовольствие.
Античные писатели говорили о Игре между природой и цивилизацией.
Игра – это более или менее свободная деятельность. Она всегда подразумевает выбор, который может сделать только сам играющий.
Очень важной характеристикой игры как общего понятия является то, что каждая игра протекает по определённым правилам. Правилами игры мы будем называть способ поведения, который необходимо соблюдать игрокам для того, чтобы оставаться в данной игре.
Получается, что свобода существует только до вступления в игру.
Вступив же, игрок должен выполнять определённые правила, иначе он покинет игру, что, в жизненном масштабе, может привести к самым разным, в том числе и трагическим, последствиям.
У каждой игры свои правила. Они диктуют, что будет иметь силу внутри отграниченного игрой временного мира. Правила игры безусловно обязательны и не подлежат сомнению.
Играющий связан определёнными правилами внутри игры, и только вне её он сам решает, переходить ли эту границу или нет, вступать ли в игровое пространство.
Пространство каждой игры, таким образом – это отдельный мир, для которого правила игры являются законами его существования.
Маги, конечно, не исключение.
Они так же, как и все и всё, играют в игры, наслаждаясь процессом Пути. Но, в отличие, от людей, маги, во-первых, понимают абсолютность игры как формы существования, а, во-вторых, они обнаруживают, что могут играть по своим правилам.
И тут мы сталкиваемся с вопросом – а откуда вообще берутся правила игры?
Оказывается, что игроки сами для себя определяют эти правила, а другие или только подчиняются чужим правилам или же сами задают стратегию игры.
И в этом маги – тоже не исключение. Они также могут как принимать чужие правила, так и диктовать свои. Единственное, чего они не могут делать – это менять правила по ходу игры. И именно это пытались сделать многие, и именно от этого они потерпели поражение.
Маг может выбирать, в какую игру ему вступить, может выбирать, по каким правилам он будет играть, но вступив в игру – он обязан выполнять эти правила, иначе – он окажется вне игры, а значит – вне силы.
В этом смысле – создание своего вирда – это и есть создание (или выбор) своих правил игры. Для того, чтобы эффективно выбрать эти правила, нужно понять, участие в какой игре даст больше возможностей для реализации, для обретения Силы.
И в этом ключе становится понятным еще один аспект индивидуальности Пути: правила, принятые одним, могут быть не пригодными для другого. Навязывание своих правил – это и навязывание своего вирда.
Традиционное обучение – это именно обучение правильному выбору игр, направленное на максимальную эффективность процесса.
И тут мы, наконец, сталкиваемся с тем, в чём маги – исключение.
Маги видят, что игра так же абсолютна, как и иллюзорна.
И, играя в игры, соблюдая их правила, маги изучают внутреннюю природу игры с единственной целью – выйти за пределы игры и сохранить при этом себя.
Это кажется невозможным – ведь вне игры ничего нет, однако – и в этом парадокс Силы – в этом «ничто» заключены бесконечные возможности.
Магия как течение возникла именно тогда, когда люди заметили, что существует теоретическая возможность выйти за рамки игры, за рамки иллюзии и сновидения, сохранив при этом самосознание.
Поскольку игра есть результат желания, маги решили, что, взяв нейтральное начало воли, и развив его само по себе, можно выйти за пределы притяжения, существующего в стихии желания, а значит – выйти из игры.
автор Энмеркар
Это означает, что человек, нашедший свой Путь, может и даже должен сам формировать правила своего движения по этому Пути.
Поскольку, в конце-концов, Путь лежит сквозь иллюзию, сквозь сновидение, гибкую и пластичную среду, то, в принципе, любая логичная и стабильная система правил движения по нему имеет право на существование.
Обладая достаточной силой, маг вполне может диктовать миру условия своего существования. Но сколько же магов попало в ловушку этого обстоятельства!
В самом деле – очень часто имеет место следующее:
Маг, обладающий достаточной силой (или достаточной удачей) замечает, что мир играет по его правилам. Это открытие наполняет мага манией величия и внушает ему мысль о собственной непогрешимости.
Кажется, что выполняются любые условия.
Но ведь и правда — «жизнь – игра».
Эту фразу знают все. Но что за ней стоит?
Существует очень много мнений и определений понятия «игры».
Мы будем называть игрой любую форму деятельности, в которой сама деятельность важнее, чем её результат.
При этом играющий не преследует достижения какой-то конкретной цели, реализуемой вне игры.
Ценность игры исключительно в ней самой, внутри её.
Результат же – выигрыш или проигрыш – может просто стимулировать сам процесс игры, вовлекать в неё, но, тем не менее, играют – для того, чтобы играть, а не для того, чтобы выигрывать.
Тем не менее, состязательность – это обязательный атрибут игры, это – её движущий мотив, источник её активности.
Можно сказать, что жизнь – это игра со смертью, поскольку сам процесс ценен, состязателен, хотя его исход и предрешен.
Таким образом, мы понимаем, что игра – это основная форма существования желания, поскольку желание ценно само по себе, и его реализация приводит к его исчезновению.
Так же, как личность – это форма конкретного существования индивидуальности, игра – это форма конкретного проявления деятельности, существования в продлении.
Так же, как, снимая одну маску за другой, существо обнаруживает, что подо всеми масками – лишь неоформленная потенциальность, выходя из одной игры за другой – оно обнаруживает, что вне игры – лишь возможность действия, но не само действие.
Хотя каждому кажется, что можно выйти из игры – на деле обычно оказывается, что выходить некуда, что вне игры не существует жизни.
В космологическом смысле это является следствием бесконечности Абсолюта: поскольку жизнь, проявление – это процесс актуализации потенций, то кажется, что смысл её – именно в том, чтобы потенциальное стало актуальным. Но количество потенций – бесконечно, значит – конечная цель во времени недостижима, то есть – ценен процесс актуализации потенций, то есть – игра.
Абсолютно все – и люди, и боги — играют в игры, играют и животные, причём не только детёныши – щенки или котята, которые борются друг с другом или гоняются за своим хвостом, но и взрослые животные, устраивая различные состязания, розыгрыши, получая от игры не только тренировку каких-либо умений и навыков, но и просто определённое удовольствие.
Античные писатели говорили о Игре между природой и цивилизацией.
Игра – это более или менее свободная деятельность. Она всегда подразумевает выбор, который может сделать только сам играющий.
Очень важной характеристикой игры как общего понятия является то, что каждая игра протекает по определённым правилам. Правилами игры мы будем называть способ поведения, который необходимо соблюдать игрокам для того, чтобы оставаться в данной игре.
Получается, что свобода существует только до вступления в игру.
Вступив же, игрок должен выполнять определённые правила, иначе он покинет игру, что, в жизненном масштабе, может привести к самым разным, в том числе и трагическим, последствиям.
У каждой игры свои правила. Они диктуют, что будет иметь силу внутри отграниченного игрой временного мира. Правила игры безусловно обязательны и не подлежат сомнению.
Играющий связан определёнными правилами внутри игры, и только вне её он сам решает, переходить ли эту границу или нет, вступать ли в игровое пространство.
Пространство каждой игры, таким образом – это отдельный мир, для которого правила игры являются законами его существования.
Маги, конечно, не исключение.
Они так же, как и все и всё, играют в игры, наслаждаясь процессом Пути. Но, в отличие, от людей, маги, во-первых, понимают абсолютность игры как формы существования, а, во-вторых, они обнаруживают, что могут играть по своим правилам.
И тут мы сталкиваемся с вопросом – а откуда вообще берутся правила игры?
Оказывается, что игроки сами для себя определяют эти правила, а другие или только подчиняются чужим правилам или же сами задают стратегию игры.
И в этом маги – тоже не исключение. Они также могут как принимать чужие правила, так и диктовать свои. Единственное, чего они не могут делать – это менять правила по ходу игры. И именно это пытались сделать многие, и именно от этого они потерпели поражение.
Маг может выбирать, в какую игру ему вступить, может выбирать, по каким правилам он будет играть, но вступив в игру – он обязан выполнять эти правила, иначе – он окажется вне игры, а значит – вне силы.
В этом смысле – создание своего вирда – это и есть создание (или выбор) своих правил игры. Для того, чтобы эффективно выбрать эти правила, нужно понять, участие в какой игре даст больше возможностей для реализации, для обретения Силы.
И в этом ключе становится понятным еще один аспект индивидуальности Пути: правила, принятые одним, могут быть не пригодными для другого. Навязывание своих правил – это и навязывание своего вирда.
Традиционное обучение – это именно обучение правильному выбору игр, направленное на максимальную эффективность процесса.
И тут мы, наконец, сталкиваемся с тем, в чём маги – исключение.
Маги видят, что игра так же абсолютна, как и иллюзорна.
И, играя в игры, соблюдая их правила, маги изучают внутреннюю природу игры с единственной целью – выйти за пределы игры и сохранить при этом себя.
Это кажется невозможным – ведь вне игры ничего нет, однако – и в этом парадокс Силы – в этом «ничто» заключены бесконечные возможности.
Магия как течение возникла именно тогда, когда люди заметили, что существует теоретическая возможность выйти за рамки игры, за рамки иллюзии и сновидения, сохранив при этом самосознание.
Поскольку игра есть результат желания, маги решили, что, взяв нейтральное начало воли, и развив его само по себе, можно выйти за пределы притяжения, существующего в стихии желания, а значит – выйти из игры.
автор Энмеркар