Наверх
Основы даосской практики сновидений. Игра с облаками
#2
[Изображение: ba64ff6ddc30.jpg]


Спящий тигр

В практике сновидений практикующие стремятся войти в умиротворенное состояние настолько быстро, насколько это возможно. Для этого даосы рекомендуют позицию под называнием «Спящий тигр». Вы лежите на правом боку. Правая рука может лежать под правым ухом или под подушкой, а левая вытягивается вдоль тела. Правая нога немного согнута в колене и поддерживает тело, а левая вытянута и лишь слегка согнута. Смысл этой позы в том, что при надавливании на ребра с правой стороны стимулируются аккупунктурные точки, что инициирует перенесение дыхания с правой ноздри на левую. Это открывает дорогу для быстрого успокоения.

Поза Спящего Тигра, кроме Китая, используется также Индийскими и Тибетскими практикующими. Кроме того, на Мальте в Гипогеуме (самое таинственное многоярусное погребальное сооружение, построенное между 3200 и 2900 до н. э. ; при его раскопках археологи нашли останки 6 тысяч человек, захороненных вместе с различными ритуальными предметами; претендент на Дворец Атлантиды – прим. перев.) была найдена скульптура, изображающая спящую в той же позе монахиню или богиню. Находка датируется 3800-3600 гг. до н. э. Считается, что Гипогеум использовался для получения пророческих целительских снов практикующими, которые проводили ночь в его окрестностях.

Кроме того, поза Спящего Тигра хороша не только для сновидения, но и когда человек близок к смерти. На одной азиатской картине, изображающей Будду в момент смерти, хорошо видно, что он лежит в позе Спящего Тигра.



Практика неторопливости (терпеливости)

Практикующего, освоившего позу Спящего Тигра, а также команду сновидения, ожидает впереди трудная каменистая дорога. Но поначалу обычно ничего не происходит. Ты или как всегда отключаешься или, чрезмерно обеспокоенный достижением результата, никак не можешь заснуть. Еще хуже, когда некоторые практикующие просыпаются снова и снова всю ночь и в результате не получают полноценного отдыха. Здесь не хватает ключевой составляющей, которая заключается в том, чтобы отходить ко сну неторопливо. Обычно мы ложимся спать без ясной цели и хотим просто отключиться и отдохнуть. В практике сновидения совсем другой сценарий – практикующий имеет конкретную цель и последовательно создает правильные условия для ее достижения. Но не все подчиняется жесткому контролю, процесс осознанного вхождения в сновидение должен сопровождаться спокойствием и неторопливостью прыгуна в воду, готовящегося к прыжку с вышки. И как только Вы готовы к прыжку, команда сновидения должна прозвучать несмотря ни на что.


Стадии практики сновидения

Древние даосы предостерегают, что если страсть к достижению целей практики чрезмерно высока, то это может создать множество проблем. Во-первых, возможные неудачи могут вызвать срывы и раздражительность. Во-вторых, чрезмерное усилие – это качество, которое для максимального потенциала должно быть уравновешено мягкостью.

В практике сновидения считается, что мы начинаем с простой установки получить полноценный сон и не важно, сколько времени для этого может понадобиться. После этого следует команда вспомнить сон или просто проснуться в заданное время без будильника. Затем после этих простых команд уже можно приступать к более монументальной задаче осознавания себя во сне. Способность возвращать осознание посреди сна требует внимания, сфокусированного с такой силой, что позволяет не только удерживать нить сновидения, но также и отступать от нее, чтобы понять, что это сон. Это становится возможным благодаря избытку энергии и тому, что сон используется не только для отдыха и восстановления сил организма. Тело уже должно быть отдохнувшим и уравновешенным, чтобы раскрыться в процессе практики сновидения. Усталость и эмоциональная неуравновешенность сделают прогресс очень-очень медленным.



Сила коротких снов Спящего Тигра

Обычно предполагается, что сновидениями лучше всего заниматься в ночное время. Но даосские практики решили, что одной возможности за сутки очень мало и почти сразу разработали технику коротких снов. Идея состоит в том, что в течение дня можно устраивать себе короткий сон на 15-60 минут. Частота дневных снов позволяет практикующему развить необходимые умения для быстрого вхождения в состояние сновидения. Это позволяет телу хорошо отдохнуть, что в итоге увеличивает шансы на успех в основной практике.

В Китае был один величайший практик – Мастер Чен Туань. Он жил в 10 веке и практиковал короткие сновидения в пещере священной горы Хуа-Шань на западе Китая. Рассказывают, что многие гости часто ждали, пока он не закончит дремать. Чен Туань, говорят, достиг высочайшего уровня в даосской практике сновидения, пребывая месяцами в мире осознаваемых сновидений, вне пределов времени и пространства, в измерениях, где они предельно текучи и непостоянны.



Царство непостоянства

Физическая реальность – это часть энергетического спектра, наиболее подверженная влиянию времени и пространства. Это измерение, в котором между желанием и его исполнением, между воображением и реализацией лежит огромная пропасть. Это место, где все, что мы делаем, ограничено временем, но с другой стороны и требует времени на выполнение. Одно из прямых знаний, проистекающее из практики сновидения, говорит о том, что время и пространство вообще не имеют никакого влияния на тонкие энергии.

Для тех, кто не имеет прямого опыта в работе с тонкими энергиями или сознанием, исключительно сложно представить состояние за пределами времени и пространства. Но зато мы все знаем, как подвижны и непостоянны наши сны. Мы можем летать, перемещаться на огромные расстояния, превращаться во что угодно или даже становиться чистым сознанием. Все эти примеры уже выходят за пределы физической реальности.

Но, как упоминалось ранее, практика сновидений в действительности не предполагает работу с обычными снами, происходящими от неразрешенных эмоций или плохой циркуляции энергии. Даосисты также не занимаются и толкованием снов. На самом деле это просто практика удержания сознания для изучения вневременных и внепространственных измерений. Измерений, где вымысел и реальность – одно и то же и где нет границ.

Мастер Чен Туань во время долгой практики коротких снов сумел превзойти временные и пространственные ограничения разума. Одна общая проблема для всех практикующих – суметь превзойти наше непроизвольное проецирование физической реальности на нефизические измерения. Пытаясь описать сны или разговаривая с собой во сне, мы всегда ограничены временными и пространственными свойствами языка. Мы говорим «идти куда-то», «спешить», «вернуться завтра» и пр.

Одна из привычек, вырабатываемых практикующими, – говорить всегда в настоящем времени – не в прошлом, не в будущем, только в настоящем. Все что бы ни возникло в состоянии осознанного сна, воспринимается как непосредственная реальность. Если возникла мысль о доме, то он тотчас и возникает. В физической же реальности ни мысль о доме, ни его представление в уме не приводят к моментальному появлению дома. Могут уйти годы усилий на материализацию подобной фантазии. Поэтому даосы и говорят, что физический мир слишком плотен и неэффективен для реализации чего бы то ни было. В текучем состоянии осознанных сновидений возможно получать прямой опыт, причем мгновенно. Такой опыт по силе ничем не уступает аналогичному в физической реальности. Например, испытав во сне сильное чувство любви к кому-то, после пробуждения мы можем оставаться под впечатлением еще целый день. Но если сон является чистой фантазией, то таких впечатлений не возникает, и сон быстро забывается.



Удержание фокуса

Способность быть сфокусированным в осознанном сновидении делается возможной благодаря развитию умственных способностей и повышенной жизнедеятельности. Новичок, умеющий просыпаться в сновидении, поначалу делает это на очень короткие промежутки времени перед тем, как полностью проснуться или, наоборот, уйти глубже в бессознательный сон.

Удержание фокуса очень похоже на уроки вождения велосипеда. С одной стороны нужно удерживать баланс, чтобы не проснуться в физической реальности, а также не потерять осознанность, с другой выполнять массу упражнений для выработки умения обращаться с волей и намерением.

После рождения мы учимся фокусировать наше внимание через любые физические задачи, наподобие хождения, умения говорить и запоминать. У маленьких детей способность концентрироваться очень слаба, обычно это всего несколько секунд. Позже, в школе, мы учимся удерживать внимание на все более длительные промежутки времени. Как правило, лучшие ученики – это те, кто умеет хорошо концентрироваться, а лучшие учителя – те, кто умеет удерживать внимание учеников. Нет сомнения, что в физическом мире мы прекрасно владеем навыком удержания фокуса осознания.

В практике же сновидения это умение развивается постепенно, перемежаясь множеством сложностей и отсрочек. Это объясняется тем, что для удержания фокуса в физической реальности требуется лишь часть энергии, необходимой для того же самого в непостоянных измерениях за пределами времени и пространства. Хорошей аналогией может быть отличие между попыткой ходить по земле и под водой.



Избыток энергии

Избыток энергии – это топливо для практики сновидения. Это не только изобилие жизненности, но скорее избыток жизненной силы, вложенной конкретно в изучение процесса удержания фокуса осознания в сновидении. Предыдущие энергетические практики готовили фундамент для работы со снами, но этого недостаточно. В какой-то момент в поиске доступных ресурсов практикующему приходится погружаться еще глубже в них, а также учиться использовать их более эффективно.

Помехи и замедления в прогрессе, случающиеся в процессе практики сновидения, служат обличительным зеркалом, отображающим блоки и слабые места во всей энергетической структуре. Как правило, это предполагает большую работу в эмоциональной сфере, где значительные порции жизненной энергии застряли в ловушках.

Текучесть, как в физическом, так и в ментальном состоянии, развивается посредством гимнастических упражнений вроде Тай-Чи или Ки Гонг. Это прогрессивный шаг по направлению к самосовершенствованию. Эти практики постепенно трансформируют индивидуальность в совершенно новое существо.



Искусство своевременности (умение действовать в подходящий момент)

Одно из коронных знаний древних даосов заключается в том, что мы являемся наиболее гибкими и эффективными, если действуем в подходящий момент. Действуя не в подходящий момент, нам просто потребуется больше энергии для достижения результата или даже не хватит. Поэтому умение распознавать подходящие моменты является решающим для всех энергетических практик.

В практике сновидения это означает, что мы должны уметь хорошо слышать тело и жизненную силу. Слышать те моменты, когда все жизненное существо указывает в одном направлении с несгибаемой силой. Умение находить подходящие моменты также предполагает и готовность действовать, когда это требуется.

Для этого необходимо заранее принять сознательное решение. Без твердого решения и конкретного обязательства нет никакой возможности направить жизненную силу в необходимом нам русле.



Окончательная цель практики сновидения

Развитие намерения и воли, способность удерживать фокус в тонких измерениях, использование энергичности и способности быть текучим и отстраненным в нужные моменты – все это ведет к одному важному опыту. Это переход осознания от физического тела к тонкому в момент смерти.

Практика сновидения – это полигон для изучения механизмов использования намерения, воли и осознания применительно к тонкому телу. Во время смерти происходит отделение сознания от физического тела и переход к тонкому. Переход от времени и пространства к океану бесконечности. Сновидящий – это тот, кто упорно обучается плавать в океане бесконечности без страха и устали. Кто-то, кто чувствует себя как дома в полном энергетическом спектре жизненной силы. Кто-то, кто больше не фиксирован на физической реальности, как единственно требующей познания.

Для даосов способность охватить весть спектр жизненной силы – это наиболее серьезная задача человеческого существа, которая может быть разрешена на этом этапе жизни. Еще говорят: «Если ты познал Путь утром, то можешь почить с миром вечером».

Кроме того, знание древних даосов простирается даже за пределы жизни и смерти. Таким образом отсоединение сознания от физического мира и переход в тонкие измерения – по сути, еще не конец. Это просто начало другого цикла бытия. Новый цикл сопровождается множеством преобразований, но все же сохраняет от этого мира один ценный дар. Это «сверкающая жемчужина» нерушимого понимания, сконденсированная алхимией чистой воли и намерения. Странствуя через этот мир, путник забирает с собой лишь ее.


[Изображение: 66ca0fecb2f1.jpg]
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

[Изображение: gifka2.gif]


 
Ответить


Сообщения в этой теме
RE: Основы даосской практики сновидений. Игра с облаками - Автор: Adora - 18.05.2021, 08:11

Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Чай сновидений Adora 0 180 14.04.2024, 10:15
Посл. сообщение: Adora
  Исполнение сновидений по часам Милана 0 2,115 18.06.2016, 17:10
Посл. сообщение: Милана

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)