Наверх
Правила игры. Путь Мага
#8
Войны Ведьм. Возможен ли мир в отдельном взятом мире



[Изображение: penPDPI.jpg]


Мужик продает на рынке петуха.
Потенциальный покупатель одолел его вопросами:
-Скажите…Вот ваш петух, он кур топчет?
- Топчет, конечно топчет!
- Вы уверены?
- Разумеется!
- А точно?
- Да! И индюшек - топчет,
и гусынь топчет, и уток топчет, и козу топчет,
и овец топчет, и корову!!!
-Так раз он такой замечательный…что ж вы его продаете?
-На меня, знаете ли, поглядывать начал!


Да, в борьбе за существование ведьма может растоптать всякого, кто невовремя и некстати решит подвернуться ей под ноги. 
Естественно, что все мы боремся с тем и с теми, что желает нас уничтожить.
Это борьба за существование, за имя, за признание, за территорию.
В становлении любой ведьмы всегда есть череда сложных стычек с обитателями Мира, всегда нужно отстаивать право на веру, не такую как у всех, на занятия - не такие как у всех, на облик- не такой как у всех.
Но уже существуя и признав существование других…
Почему же мы боремся снова…и между собой?

Если в учебном бою взрывается учебная граната, то потери считаются тоже учебными?


Бытует мнение, что " Маг обречен оставаться неофитом, пока не победил в своей первой магической битве". 
Однако не только закаленные в магических боях и покрытые виртуальными шрамами вояки изрекают подобное. 
Увы, с течением времени к этому выводу, в той или иной, более мягкой, формулировке , приходит практически каждый маг и каждая ведьма. 

Магические битвы иногда еще называют "войнами Ведьм" и относят к явлениям, типичным для ведьм, объединенных в ковен или иного рода организованную структуру.

Да что уж, для того, чтобы ведьмы организовались во взаимную активную неприязнь с последствиями часто даже не нужен ковен, не нужен круг. 
Достаточно просто двух ведьм. 
Может быть, даже не знакомых друг с другом.

Воюют за имена и истории, за траковые воспоминания, за сферы влияния, за клиентов и учеников, за репутацию и за бизнес, за благосклонность богов и собственных же жриц, за привилегии в круге, за возможность выполнять некую работу (или напротив, избежать её).

Война может быть энергетической, может вестись на уровне чёрного PR, может длиться годами(!).

Разумеется, самые красочные противостояния можно наблюдать, если посмотреть на делёж голубого неба между членами одного ковена. 

Предполагается, что ,как любая другая организация, ковен может расти в направлении эволюции и революции. Не нужно быть экспертом, чтобы заключить, какой же именно из этих двух путей называют "войной Ведьм".

Есть к тому же мнение, что всякая эволюция ковена рано или поздно взбухает плодом революционным, и чем больший путь был пройден, чем большая работа проделана, тем ярче и острее будет финальный конфликт.

За что же воюют?

Раньше было - завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.
Совсем недавно - завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин оставь на завтрак.
Сейчас стало - завтрак съешь сам, на обед сходи к другу, ужин отбери у врага и оставь на завтрак

.


Война Ведьм в классическом понимании этого термина -это война "старших" в группе, война их Силы, их ЭГО. 
Бесспорно, старший или старшая будет всегда сильнее за счет собственного опыта, за счет того, что помимо наработанных за время жизни техник, он/а владеет техниками, которые у него/нее была возможность припомнить, взрастить и создать заново. 
Старший неминуемо на голову выше окружающих , и если ковен не готов в силу собственных амбиций признать это положение вещей и жить с ним, развивая собственную силу как общую, коллективную, ведомую его главой, так и личную силу каждого его члена, то создается благоприятная почва для раскола….или - для войны.

Всегда есть две крайности, и каждая из них опасна.

Первый случай- Старший в ковене следит ревностно за тем, чтобы его преимущество в личной силе, авторитете, значимости оставалось неизменно велико. 
Это условие сложно выполнить, оно слишком затратно по ресурсу. 
Ведь Старшему ковена придётся максимально взвалить на себя все труды и обязанности. 
Разделить ответственность будет невозможно, потому что делегируя ответственность, мы делегируем власть.

Точно также будет обстоять ситуация и со знанием. 
Преимущество Старшего может быть соблюдено лишь в компании полных неучей и бездарей, а работать с такими чрезвычайно тяжело, если вообще возможно.

Так как эти два способа сохранения только одного компетентного колдуна или ведьмы в группе несостоятельны, то преимущество Старший вынужден сохранять с помощью различных техник манипуляции. 
Тогда члены группы будут сильными и знающими, но зависимыми от него (неё) марионетками. 
Поскольку целиком закрытых групп не так много, то рано или поздно схемы манипулятивного управления дают сбой, и революция происходит не по принципу войны силы с силой или знания со знанием за авторитет, а просто по восстанию против манипулятора.

Вторая крайность - Старший в ковене намеренно дистанцируется от группы, не только не манипулируя и не "прибивая силу" её членов, но и просто минимально интегрируясь в неё. 
Тогда его условная "фора" всегда с ним просто потому, что никому не известно, по какой дороге его нужно догонять. 
Однако в таких случаях из группы через некоторое время самостоятельно выделяется лидер, который будет готов коммуницировать и управлять.

Войны-противостояния в чистом виде в этих крайних случаях нет. 
Но и сколь-нибудь достойной работы - тоже.
Откуда же тогда противостояние приходит?


Корень "зла", увы, в намерении и схеме более благой, чем рабочей! 
Схеме этой имя "ситуативное лидерство". 
Она подразумевает утопический, но прекрасный шаблон: в группе одновременно все являются Старшими.

Такое возможно в т.н. "Великих" ковенах, то есть ковенах, состоящих лишь из жриц, под руководством Великой. 

Из всех приведённых примеров становится ясно, что неизменное слагаемое везде - Старший группы.
Разумеется, речь идет о де-иерархизации структуры.

Возникает вопрос: чтобы сохранить монолитность объединения, не достаточно ли исключить влияние старшего и таким образом устранить причину конфликта?.

Пусть идеальное сообщество будет состоять из абсолютно и изначально равных между собой ведьм.

Однако при наличии значительного количества якобы паритетных сообществ магической направленности число войн не уменьшается, а поэтому сам метод упразднения института старшинства, увы, доказывает свою несостоятельность.

Возможно, тогда стоит снизить до минимума влияние эго участников? 

Например, временно все будут непременно равны, если работа внутри группы чётко регламентирована. 
Если за каждым закреплена определённая роль, функция в группе. 
Претензий не будет возникать, если каждый вид деятельности под силу только одному. 
Претензии - результат внутренней свободы, которая и составляет сущность образа жизни ведьмы или мага. 
Далее, невозможно предотвратить развитие членов группы, а значит, рано или поздно многие будут способны выполнять роль "Старшего"...которого этот тип группы не допускает. 

Возможна ли свобода без претензий на собственную уникальность , неповторимость и исключительную ценность для коллектива ( а потому, даже в формально "де-иерархизированной " структуре -на особое положение)?

Каким вообще должен быть маг или ведьма, чтобы ему или ей никогда не хотелось пободаться с кем-то за значимую территорию?

Обратимся к моменту ученичества, когда неофит намеренно не отделяет фантазии от яви ( а шаманы, кстати, остаются на этой позиции и пройдя стадию ученичества и , принимая посвящение, лишь придают собственной фантазии и ее продуктам иное, реальное качество) . 
Традиционно же ученики далее обязаны определить, что фантазийно то, что не получает реализации в материальном мире, в отличие от намерения, которое , как известно, приобретает весьма реальные очертания, при его грамотной визуализации, направлении Силы и т.д.

Формирование намерения, таким образом прямо зависит от способности Верить в себя (см. Пирамида Ведьм) , концентрировать Силу внутри и пользоваться ей.
А что это как не развитие того самого ЭГО?! 


То есть, чем сильнее ведьма или маг, тем (естественно!) сильнее развито его или ее ЭГО, и тем больше предпосылок к возникновению конфликтов между ним или ней и им подобными будет появляться.

Следовательно….войны Ведьм неизбежное зло?

Увы, предрасположенность к ним будет существовать всегда. 
Опасность в то же время отнюдь не означает неизбежности! 
Сам факт того, что вы влились в Ремесло, уже означает вашу способность делать выбор и уметь за него отвечать.

Терпение во время опасности - почти победа.

Если вы твердо намерены избегать битв, то можно взять за основу несколько принципов:

Живи каждый день так, словно этот день у тебя последний,
-и очень скоро он станет последним


Жить исключительно данным моментом, настоящим, сегодняшним днем. 

Таким образом на вас уже не смогут оказать никакого влияния застарелые обиды и давняя неприязнь по отношению к кому-то. 
Тот факт, что кто-то когда-то оказался не на вашей стороне не может и не должно провоцировать конфликт и битву Здесь и Сейчас. 
Это ,кстати, относится не только к магическим боям. 

Установите для себя запрет на возмездие после проступка… 
Ведь после драки кулаками не машут. 


К сожалению для того, чтобы предлагаемый вариант поведения превратился в ежедневный паттерн, вам придется приложить максимум усилий. 
Мой учитель, к примеру, принципиально бьет только по горячим следам, потому что в таком случае он по крайней мере не расходует никакой дополнительной энергии, помимо той, которая уже непроизвольно выделилась в виде негативных эмоций по отношению к оппоненту. 

Всё зло, вершимое " с отсрочкой" - это уже не война, а прямое дурнодеяние, maleficio, инволюционное колдовство.

Помнить всегда, каков был выбор. 
Та группа, неважно людей ли, ведьм, магов, это то общество, которое было сознательно для себя выбрано. 
Ясно , что для того, чтобы быть вместе, нужно приложить некоторое усилие и поэтому отношение к окружающим (какими бы они ни были и какими бы они не казались изначально) доброжелательно априори хотя бы на том основании, что они выбрали для своей деятельности то же самое общество. 
Не стоит прилагать каких-то особых усилий, чтобы переломить чье-то недоброжелательное отношение, часто просто достаточно радостно и открыто относиться к окружающим самому.

Если вы организуете совместные встречи, нужно с пониманием относиться к нежеланию кого-то присутствовать….
Если их выбор - конфронтация, вполне вероятно -этот выбор сознателен, и они готовы отвечать за его последствия.

Помнить о Ремесле, о делании, о творении в любой момент времени. Настолько выше местных дрязг в идеале лежат эти цели, что ориентируясь в поведении на них, мы избегаем бытовых "ступоров", и напротив, решаем всё доброжелательно и эффективно.

Степень влияния эго ведьмы на ее поступки неодинакова во времени. 
Если ведьма в данный момент увлечена каким-то магическим действием или занята чем-то в этом духе, то не следует ожидать от нее повышенного внимания к окружающим и терпимости…
Лучшим выходом здесь будет поддержать ее в ее уверенности, придать ей дополнительную Силу. 
Помните- вы сами решили ,что этот нечеловек важен для вас , стало быть вы помогаете ему, а не пытаетесь изменить его так, как это представляется необходимым вам. 
Важно здесь дать понять коллеге, что он/а может рассчитывать на вашу помощь.

Как-то я наткнулась на гениальную фразу о том, что истинно старший не тот, кто является таковым по возрасту или по количеству прожитых жизней, которые он/а может припомнить, и не по Силе, и не по умениям, и не по количеству освоенных техник….а по количеству звонков ему в 3 ночи с отчаянной просьбой о помощи.

И наконец, способствует мирному на жизнь взгляду опыт, опыт и снова опыт.

Каковой недвусмысленно демонстрирует, что гармония, вопреки распространенному мнению - плод напряженного труда и совместных усилий, а не то, что вдруг возьмет да и возникнет само собой.

И всё же не менее от этого прекрасной и волшебной видится мне она. 
И значит- ради гармонии, ради Ремесла стоит хотя бы попытаться.
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

[Изображение: gifka2.gif]


 
Ответить


Сообщения в этой теме
Правила игры. Путь Мага - Автор: Adora - 16.01.2021, 13:49
RE: Правила игры. Путь Мага - Автор: Adora - 16.01.2021, 14:11
RE: Правила игры. Путь Мага - Автор: Adora - 16.01.2021, 14:23
RE: Правила игры. Путь Мага - Автор: Adora - 16.01.2021, 14:28
RE: Правила игры. Путь Мага - Автор: Adora - 22.01.2021, 12:27
RE: Правила игры. Путь Мага - Автор: Adora - 17.02.2021, 05:02
RE: Правила игры. Путь Мага - Автор: Adora - 15.04.2021, 17:01
RE: Правила игры. Путь Мага - Автор: Adora - 12.06.2021, 11:27
RE: Правила игры. Путь Мага - Автор: Adora - 14.09.2021, 03:02
RE: Правила игры. Путь Мага - Автор: Adora - 04.10.2021, 12:25
RE: Правила игры. Путь Мага - Автор: Adora - 06.10.2021, 05:00
RE: Правила игры. Путь Мага - Автор: Adora - 08.11.2021, 10:10
RE: Правила игры. Путь Мага - Автор: Adora - 03.09.2023, 08:49

Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Путь к истине.... или как обрести вечность вечности Adora 0 1,271 27.04.2021, 13:30
Посл. сообщение: Adora
  Календарь мага. ДЕКАБРЬ. Adora 3 3,961 24.11.2020, 18:43
Посл. сообщение: Adora
  Золотые правила жизни Adora 4 3,688 09.09.2020, 23:03
Посл. сообщение: Adora
  Календарь мага. ФЕВРАЛЬ Adora 3 3,932 31.01.2020, 21:15
Посл. сообщение: Adora
  Календарь мага. ОКТЯБРЬ Adora 1 2,610 15.10.2019, 09:21
Посл. сообщение: Adora
  Календарь мага. СЕНТЯБРЬ Adora 3 3,804 26.08.2019, 03:42
Посл. сообщение: Adora
  Календарь Мага. АВГУСТ Adora 2 3,133 26.08.2019, 03:37
Посл. сообщение: Adora
  Календарь Мага. ИЮЛЬ Adora 2 2,873 29.06.2019, 07:15
Посл. сообщение: Adora
  Календарь Мага. ИЮНЬ Adora 8 6,295 06.06.2019, 10:42
Посл. сообщение: Adora
  Календарь Мага. МАЙ Adora 3 3,945 30.04.2019, 13:43
Посл. сообщение: Adora

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)