29.05.2015, 16:18
Глава третья: Джинны в своей собственной среде
Могут ли они вступать в брак и иметь детей?
Да, джинны могут вступать в брак и иметь детей. Об этом говорится в Коране и Сунне (деяния Пророка Мухаммада, мир ему). В Коране Аллах говорит об Иблисе, который был из джиннов: «Что ты принимаешь его и его отпрыска, как друзей, без моего ведома, тогда как они враги тебе?» (18:50) Этот аят показывает, что они женятся для того, чтобы иметь потомство. Кади Абдул-Джабар сказал: «Под словом «отпрыск» понимаются дети».
То, что они нематериальные создания, не мешает им размножаться. Многие организмы становятся видимыми только после минутного наблюдения, так как они призрачны. Это не мешает им размножаться, так как то, что они воспроизводят - тоже призрачно. Аллах говорит: «Не тронутый ранее людьми или джиннами» (55:56). Этот аят доказывает, что у них есть половые отношения. Под ними подразумевается оплодотворение или половой акт вообще. Что касается Сунны, Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Джинны воспроизводятся так же, как и дети Адама. Но их больше» (Ибн Аби Хатим и Абуш-Шаикл повествуют об этом от Катада в Ал-Удме).
Могут ли вступать в смешанные браки джинны и люди?
Есть поверье, согласно которому мужчины могут вступать в брак с джиннами женского пола, и наоборот - женщина может вступить в брак или совершить помолвку с джинном мужского пола. Насколько это верно? Брак между людьми и джиннами может иметь место, так как Аллах сказал: «...Разделяйте с ними их богатство и детей...» (17:64)
Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Когда человек имеет половое сношение со своей женой, и при этом не говорит: «С именем Аллаха», сатана проникает в его мочеиспускательный канал и в это же время совокупляется с ним» (Аш-Шибли упоминает об этом в Акам ал-Марьян).
Аш-Шибли повествует о том, как отец Кади Джалалуд-дин ар-Рази отправился в дорогу, чтобы привезти свою семью с Востока: «Мы уже минули Илбиру, но из-за дождя нам пришлось искать укрытие, поэтому мы решили переночевать в пещере. Нас было несколько человек. Я спал, как вдруг что-то разбудило меня. Я проснулся и увидел женщину в окружении нескольких мужчин. У нее был один глаз, которым она ни разу ни моргнула. Я был встревожен. Она сказала: «Не бойся, я пришла, чтобы выдать за тебя замуж одну из своих дочерей, она подобна луне». Я ответил из страха перед ней: «Какова будет Воля Аллаха». Я оглянулся еще раз и увидел еще нескольких людей. Они были похожи на эту женщину с немигающим глазом. Они должны были стать судьей и свидетелями. Судья представил брачный договор, и я принял его. Затем они встали, и женщина привела прекрасную девушку, однако глаз ее был таким же, как у ее матери. Она оставила девушку со мной и удалилась. Мои страх и неприязнь усилились. Я начал кидать камни в людей, лежащих рядом со мной, чтобы разбудить их. Когда один из них проснулся, я начал молиться. Пришло время уходить, и мы тронулись в путь. Девушка не покидала меня. Так продолжалось три дня. На четвертый день опять пришла та женщина и сказала: «Кажется, тебе не нравится эта девушка, и ты хочешь расстаться с ней?» Я сказал: «Да, во имя Аллаха!» Она произнесла: «Вы разведены». Потом она ушла и больше не появлялась».
Несмотря на огромное количество рассказов, удостоверяющих, что половые отношения между людьми и джиннами имели место, некоторые люди утверждают, что, поскольку джинны были созданы из элемента огня, а человек - из четырех элементов (воздух, вода, земля, огонь), элемент огня не позволяет человеческой сперме проникнуть в матку джинна женского пола, так как сперма влажная и пламенный жар слишком силен для нее. В ответ на это можно сказать, что хотя джинны и были созданы из огня, они утратили свою огненную природу. Они изменились под воздействием того, что ели, пили, воспроизводились, подобно тому, как дети Адама утратили свой элемент земли. Более того, из огня был создан лишь первый джинн, подобно тому, как из земли был создан Адам, первый человек. Так же, как все потомки Адама не созданы непосредственно из земли, так и джинны не созданы из огня. Кроме того, Пророк (мир ему)сказал, что он почувствовал на своей руке холод слюны демона, который появился перед ним в то время, как он молился, и которого он задушил, о чем мы уже упоминали. Эта слюна демона, о которой Пророк упоминает, является доказательством того, что огненный элемент был утрачен. Если бы он не был утрачен, откуда бы появился этот холод?
Едят ли джинны и пьют ли они?
Существует три точки зрения, относительно того, едят ли и пьют ли джинны?
Первая: ни один джинн не ест и не пьет.
Вторая: некоторые виды джиннов не едят и не пьют, другие - едят и пьют.
Третья: все джиннны едят и пьют.
Среди последователей последней точки зрения есть разногласия по поводу того, как они едят и пьют. Некоторые из них считают, что они делают это, вдыхая и впитывая, не жуя и глотая. Эта точка зрения не обоснована какими-либо доказательствами. Другие считают, что джинны питаются, жуя и глотая. Это утверждение подтверждено сказаниями и широко известными рассказами.
Тот факт, что они жуют и глотают, установлен из сказания от Умайя ибн Макши переданном Абу Даудом. В нем сообщается, что Хузайфа сказал: "Когда нам доводилось есть вместе с Посланником Аллаха, мы никогда ничего не брали первыми, пока Посланник Аллаха не начинал есть и не брал что-нибудь. Как-то раз, когда мы разделяли с ним трапезу, появилась какая-то девочка, спешившая так, будто ее подгоняли, которая сразу подошла к еде и протянула к ней руку, но Посланник Аллаха, схватил ее за руку. Потом явился какой-то бедуин, также будто подгоняемый кем-то, и Посланник Аллаха схватил его за руку, сказав: «сатана считает дозволенной для себя ту пищу, над которой не поминают имя Аллаха Всевышнего, и он привел сюда эту девочку, чтобы (с ее помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил ее за руку. А потом он привел сюда этого бедуина, чтобы (с его помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил за руку и его! Клянусь Тем, в длани Которого душа моя, поистине, рука сатаны была в моей руке, когда я держал этих двоих!» После чего Пророк произнес имя Аллаха Всевышнего и приступил к еде.
Сообщается, что Умаийа бин Махши сказал: "Как-то раз один человек ел в присутствии сидевшего рядом с ним Посланника Аллаха (мир ему), и он не поминал Аллаха до тех пор, пока от еды не остался только один кусок. Поднеся его ко рту, этот человек сказал: "С именем Аллаха в начале и в конце ее (Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи), и тогда Пророк (мир ему) рассмеялся и сказал: "сатана все время ел вместе с ним, когда же он упомянул имя Аллаха, сатана изверг из себя все то, что было у него в чреве" (Абу-Дауд; ан-Насаи).
В Сахихе от Аль-Бухари в сказании от Абу-Хурайры Пророк (мир ему) приказал принести ему несколько камней, чтобы очиститься. Он сказал: "Не приноси кости и навоз". Позже, когда Абу-Хурайра спросил Посланника Аллаха (мир ему), почему тот запретил приносить кости и навоз, тот ответил: "Они частично являются едой джиннов. Однажды делегация джиннов Насиби - а они лучшие из джиннов - пришла ко мне, прося провизии. Я помолился Аллаху, чтобы проходя мимо каждой кости или кучи навоза, они находили еду в них".
В Сунне от Тирмизи говорится: "Не используйте кости и навоз для очищения. Они - еда для ваших братьев среди джиннов".
Пророк (мир ему) указал нам, что сатана ест левой рукой, и в противоположность ему приказал нам есть правой рукой. Имам Муслим передает от Ибн Умара слова Пророка (мир ему): "Когда вы едите, вы должны есть правой рукой. Когда вы пьете, вы должны пить правой рукой. Сатана ест и пьет левой рукой".
Эти сказания - доказательства того, что демоны едят и пьют. Некоторые люди воспринимают это и другие подобные сказания как метафорические, говорят, что слова Пророка (мир ему) означают, что есть и пить левой рукой - значит угождать сатане, подобно тому, как считается, что использование румян людьми делается в угоду cатане, так как румяна являются "украшением сатаны", поразумевая, что cатана делает румяна привлекательными для людей, побуждая нас использовать их.
Так же сатана толкает людей на то, чтобы они ели и пили левой рукой, делая это привлекательным для них. Некоторые ученые заявляют, что этот вопрос совершенно не важен, так как нет причин воспринимать эти слова метафорически, тогда как эти слова, в любом случае, достоверны и конкретны.
Дома и места обитания джиннов
Джинны живут по всей земле, но чаще всего в пустынях, развалинах и местах нечистот, таких как навозные кучи, ванные, кладбища. Демоны, которые имеют родство с джиннами, также живут в этих местах.
Есть сказания, в которых Пророк, мир ему, запрещает нам молиться в ванной, потому что там присутствуют нечистоты и обитают демоны. То же самое с кладбищами – они являются средством ассоциирования вещей с Аллахом и обиталищем демонов.
Демоны часто присутствуют в местах, где они могут принести больше всего вреда и разрушения. Это такие места, как рынки. Вот почему Пророк (мир ему) дал несколько советов своим ученикам, сказав: "Если это возможно, никогда не приходите на рынок первым и не уходите последним. Это поле битвы cатаны, и над ним он водрузил свое знамя" (Муслим передает это в Сахихе аль Бухари).
Демоны также обитают в жилищах детей Адама. Слова «с именем Аллаха» вытесняют и разгоняют их. Муслим и Абу Дауд передают слова Джабраиля о том, что Посланник Аллаха, мир ему, сказал “Когда человек упоминает имя Аллаха, входя в дом и принимая пищу, сатана говорит своей когорте: ”Вам негде переночевать и у вас не будет ужина”. Если человек не упоминает имя Аллаха, входя в дом, cатана говорит своей когорте: ”Вам есть где переночевать, и у вас будет ужин”.
Одно из мест, где любит сидеть сатана - это место «между солнцем и тенью». Вот почему Пророк, мир ему, запрещал людям сидеть там (упомянуто в сказании в Сунне).
Есть ли у джиннов животные
Пророк, мир ему, говорил, что у джиннов есть животные. Есть сказание, в котором Муслим передает слова Ибн Масуда, о том, как джинны попросили у Посланника Аллаха провизии, и он сказал: «Каждая кость, над которой будет произнесено имя Аллаха и которая попадет вам в руки, будет более сытной едой для вас, чем мясо. Каждый кусок навоза станет кормом для ваших зверей». В этом сказании Пророк удостоверяет, что у джиннов есть звери, и что навоз человеческих животных - это корм для них.
Могут ли они вступать в брак и иметь детей?
Да, джинны могут вступать в брак и иметь детей. Об этом говорится в Коране и Сунне (деяния Пророка Мухаммада, мир ему). В Коране Аллах говорит об Иблисе, который был из джиннов: «Что ты принимаешь его и его отпрыска, как друзей, без моего ведома, тогда как они враги тебе?» (18:50) Этот аят показывает, что они женятся для того, чтобы иметь потомство. Кади Абдул-Джабар сказал: «Под словом «отпрыск» понимаются дети».
То, что они нематериальные создания, не мешает им размножаться. Многие организмы становятся видимыми только после минутного наблюдения, так как они призрачны. Это не мешает им размножаться, так как то, что они воспроизводят - тоже призрачно. Аллах говорит: «Не тронутый ранее людьми или джиннами» (55:56). Этот аят доказывает, что у них есть половые отношения. Под ними подразумевается оплодотворение или половой акт вообще. Что касается Сунны, Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Джинны воспроизводятся так же, как и дети Адама. Но их больше» (Ибн Аби Хатим и Абуш-Шаикл повествуют об этом от Катада в Ал-Удме).
Могут ли вступать в смешанные браки джинны и люди?
Есть поверье, согласно которому мужчины могут вступать в брак с джиннами женского пола, и наоборот - женщина может вступить в брак или совершить помолвку с джинном мужского пола. Насколько это верно? Брак между людьми и джиннами может иметь место, так как Аллах сказал: «...Разделяйте с ними их богатство и детей...» (17:64)
Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Когда человек имеет половое сношение со своей женой, и при этом не говорит: «С именем Аллаха», сатана проникает в его мочеиспускательный канал и в это же время совокупляется с ним» (Аш-Шибли упоминает об этом в Акам ал-Марьян).
Аш-Шибли повествует о том, как отец Кади Джалалуд-дин ар-Рази отправился в дорогу, чтобы привезти свою семью с Востока: «Мы уже минули Илбиру, но из-за дождя нам пришлось искать укрытие, поэтому мы решили переночевать в пещере. Нас было несколько человек. Я спал, как вдруг что-то разбудило меня. Я проснулся и увидел женщину в окружении нескольких мужчин. У нее был один глаз, которым она ни разу ни моргнула. Я был встревожен. Она сказала: «Не бойся, я пришла, чтобы выдать за тебя замуж одну из своих дочерей, она подобна луне». Я ответил из страха перед ней: «Какова будет Воля Аллаха». Я оглянулся еще раз и увидел еще нескольких людей. Они были похожи на эту женщину с немигающим глазом. Они должны были стать судьей и свидетелями. Судья представил брачный договор, и я принял его. Затем они встали, и женщина привела прекрасную девушку, однако глаз ее был таким же, как у ее матери. Она оставила девушку со мной и удалилась. Мои страх и неприязнь усилились. Я начал кидать камни в людей, лежащих рядом со мной, чтобы разбудить их. Когда один из них проснулся, я начал молиться. Пришло время уходить, и мы тронулись в путь. Девушка не покидала меня. Так продолжалось три дня. На четвертый день опять пришла та женщина и сказала: «Кажется, тебе не нравится эта девушка, и ты хочешь расстаться с ней?» Я сказал: «Да, во имя Аллаха!» Она произнесла: «Вы разведены». Потом она ушла и больше не появлялась».
Несмотря на огромное количество рассказов, удостоверяющих, что половые отношения между людьми и джиннами имели место, некоторые люди утверждают, что, поскольку джинны были созданы из элемента огня, а человек - из четырех элементов (воздух, вода, земля, огонь), элемент огня не позволяет человеческой сперме проникнуть в матку джинна женского пола, так как сперма влажная и пламенный жар слишком силен для нее. В ответ на это можно сказать, что хотя джинны и были созданы из огня, они утратили свою огненную природу. Они изменились под воздействием того, что ели, пили, воспроизводились, подобно тому, как дети Адама утратили свой элемент земли. Более того, из огня был создан лишь первый джинн, подобно тому, как из земли был создан Адам, первый человек. Так же, как все потомки Адама не созданы непосредственно из земли, так и джинны не созданы из огня. Кроме того, Пророк (мир ему)сказал, что он почувствовал на своей руке холод слюны демона, который появился перед ним в то время, как он молился, и которого он задушил, о чем мы уже упоминали. Эта слюна демона, о которой Пророк упоминает, является доказательством того, что огненный элемент был утрачен. Если бы он не был утрачен, откуда бы появился этот холод?
Едят ли джинны и пьют ли они?
Существует три точки зрения, относительно того, едят ли и пьют ли джинны?
Первая: ни один джинн не ест и не пьет.
Вторая: некоторые виды джиннов не едят и не пьют, другие - едят и пьют.
Третья: все джиннны едят и пьют.
Среди последователей последней точки зрения есть разногласия по поводу того, как они едят и пьют. Некоторые из них считают, что они делают это, вдыхая и впитывая, не жуя и глотая. Эта точка зрения не обоснована какими-либо доказательствами. Другие считают, что джинны питаются, жуя и глотая. Это утверждение подтверждено сказаниями и широко известными рассказами.
Тот факт, что они жуют и глотают, установлен из сказания от Умайя ибн Макши переданном Абу Даудом. В нем сообщается, что Хузайфа сказал: "Когда нам доводилось есть вместе с Посланником Аллаха, мы никогда ничего не брали первыми, пока Посланник Аллаха не начинал есть и не брал что-нибудь. Как-то раз, когда мы разделяли с ним трапезу, появилась какая-то девочка, спешившая так, будто ее подгоняли, которая сразу подошла к еде и протянула к ней руку, но Посланник Аллаха, схватил ее за руку. Потом явился какой-то бедуин, также будто подгоняемый кем-то, и Посланник Аллаха схватил его за руку, сказав: «сатана считает дозволенной для себя ту пищу, над которой не поминают имя Аллаха Всевышнего, и он привел сюда эту девочку, чтобы (с ее помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил ее за руку. А потом он привел сюда этого бедуина, чтобы (с его помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил за руку и его! Клянусь Тем, в длани Которого душа моя, поистине, рука сатаны была в моей руке, когда я держал этих двоих!» После чего Пророк произнес имя Аллаха Всевышнего и приступил к еде.
Сообщается, что Умаийа бин Махши сказал: "Как-то раз один человек ел в присутствии сидевшего рядом с ним Посланника Аллаха (мир ему), и он не поминал Аллаха до тех пор, пока от еды не остался только один кусок. Поднеся его ко рту, этот человек сказал: "С именем Аллаха в начале и в конце ее (Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи), и тогда Пророк (мир ему) рассмеялся и сказал: "сатана все время ел вместе с ним, когда же он упомянул имя Аллаха, сатана изверг из себя все то, что было у него в чреве" (Абу-Дауд; ан-Насаи).
В Сахихе от Аль-Бухари в сказании от Абу-Хурайры Пророк (мир ему) приказал принести ему несколько камней, чтобы очиститься. Он сказал: "Не приноси кости и навоз". Позже, когда Абу-Хурайра спросил Посланника Аллаха (мир ему), почему тот запретил приносить кости и навоз, тот ответил: "Они частично являются едой джиннов. Однажды делегация джиннов Насиби - а они лучшие из джиннов - пришла ко мне, прося провизии. Я помолился Аллаху, чтобы проходя мимо каждой кости или кучи навоза, они находили еду в них".
В Сунне от Тирмизи говорится: "Не используйте кости и навоз для очищения. Они - еда для ваших братьев среди джиннов".
Пророк (мир ему) указал нам, что сатана ест левой рукой, и в противоположность ему приказал нам есть правой рукой. Имам Муслим передает от Ибн Умара слова Пророка (мир ему): "Когда вы едите, вы должны есть правой рукой. Когда вы пьете, вы должны пить правой рукой. Сатана ест и пьет левой рукой".
Эти сказания - доказательства того, что демоны едят и пьют. Некоторые люди воспринимают это и другие подобные сказания как метафорические, говорят, что слова Пророка (мир ему) означают, что есть и пить левой рукой - значит угождать сатане, подобно тому, как считается, что использование румян людьми делается в угоду cатане, так как румяна являются "украшением сатаны", поразумевая, что cатана делает румяна привлекательными для людей, побуждая нас использовать их.
Так же сатана толкает людей на то, чтобы они ели и пили левой рукой, делая это привлекательным для них. Некоторые ученые заявляют, что этот вопрос совершенно не важен, так как нет причин воспринимать эти слова метафорически, тогда как эти слова, в любом случае, достоверны и конкретны.
Дома и места обитания джиннов
Джинны живут по всей земле, но чаще всего в пустынях, развалинах и местах нечистот, таких как навозные кучи, ванные, кладбища. Демоны, которые имеют родство с джиннами, также живут в этих местах.
Есть сказания, в которых Пророк, мир ему, запрещает нам молиться в ванной, потому что там присутствуют нечистоты и обитают демоны. То же самое с кладбищами – они являются средством ассоциирования вещей с Аллахом и обиталищем демонов.
Демоны часто присутствуют в местах, где они могут принести больше всего вреда и разрушения. Это такие места, как рынки. Вот почему Пророк (мир ему) дал несколько советов своим ученикам, сказав: "Если это возможно, никогда не приходите на рынок первым и не уходите последним. Это поле битвы cатаны, и над ним он водрузил свое знамя" (Муслим передает это в Сахихе аль Бухари).
Демоны также обитают в жилищах детей Адама. Слова «с именем Аллаха» вытесняют и разгоняют их. Муслим и Абу Дауд передают слова Джабраиля о том, что Посланник Аллаха, мир ему, сказал “Когда человек упоминает имя Аллаха, входя в дом и принимая пищу, сатана говорит своей когорте: ”Вам негде переночевать и у вас не будет ужина”. Если человек не упоминает имя Аллаха, входя в дом, cатана говорит своей когорте: ”Вам есть где переночевать, и у вас будет ужин”.
Одно из мест, где любит сидеть сатана - это место «между солнцем и тенью». Вот почему Пророк, мир ему, запрещал людям сидеть там (упомянуто в сказании в Сунне).
Есть ли у джиннов животные
Пророк, мир ему, говорил, что у джиннов есть животные. Есть сказание, в котором Муслим передает слова Ибн Масуда, о том, как джинны попросили у Посланника Аллаха провизии, и он сказал: «Каждая кость, над которой будет произнесено имя Аллаха и которая попадет вам в руки, будет более сытной едой для вас, чем мясо. Каждый кусок навоза станет кормом для ваших зверей». В этом сказании Пророк удостоверяет, что у джиннов есть звери, и что навоз человеческих животных - это корм для них.