29.05.2015, 16:24
Глава седьмая: Проявление борьбы между человеком и cатаной
Причины вражды между человеком и cатаной
Вражда между cатаной и человеком началась еще в те времена, когда Аллах создал Адама и вдохнул в него душу. Затем Великий Аллах приказал ангелам преклониться перед Адамом. Иблис поклонялся Аллаху, поэтому этот приказ касался и его. Но он ослушался приказа, и его не было среди тех, кто преклонился. Когда Аллах спросил его, почему он отказался, Иблис ответил: «Я лучше его. Ты создал меня из огня, а его из глины». Вот где скрыты причины вражды между cатаной и человеком.
Лучшим источником, в котором можно проследить историю этой вражды, является Коран. Аллах полностью описывает историю конфликта: «Я (Аллах) создал его и придал ему форму. Затем, Я сказал ангелам: «Преклонитесь перед Адамом», все преклонились кроме Иблиса. Его не было среди тех, кто преклонился. «Он (Аллах) сказал: «Что помешало тебе преклониться, когда я приказал сделать это?» Он (Иблис) ответил: «Я лучше, чем он. Ты создал меня из огня, а его из глины». Он (Аллах) сказал: «Убирайся отсюда. Здесь не место непослушным и порочным, так что убирайся. Теперь ты один из униженных». Он (Иблис) сказал: «Дай мне отсрочку до того дня, когда все будут воскрешены». Аллах сказал: «Хорошо, ты один из тех, кому отсрочили приговор».Он (Иблис) сказал: «За то, что Ты прогнал меня, сбившегося с пути, я буду сидеть в засаде, охотясь за теми, кто следует Твоему правильному пути. Я буду появляться впереди и позади них, справа и слева. Многие из них окажутся неблагодарными Тебе». Он (Аллах) сказал: «Убирайся отсюда, презренный изгнанник. Все те, кто последует за тобой, попадут в Ад». «Адам, ты же и твоя жена наследуйте эти Сады, ешьте все, что угодно, но не подходите к этому дереву, иначе вы станете преступниками». Но cатана нашептал им: «Ваш повелитель запретил вам пробовать плоды этого дерева, чтобы вы не стали ангелами или бессмертными». И он поклялся им: «Поверьте мне. Я советую это искренне». Он ввел их в заблуждение, и когда они отведали плоды того дерева, их постыдные места открылись им, тогда они прикрылись сплетенными листьями из Сада. И их Повелитель обратился к ним: «Разве я не запрещал вам подходить к этому дереву и не говорил вам, что cатана ваш злейший враг?» Они сказали: «Господь наш! Мы совершили ошибку. Если ты нас не простишь и не смилостивишься над нами, мы будем сломлены». Господь сказал: «Низвергнитесь отсюда и будьте во вражде друг другу! Земля станет вашей обителью и даст все необходимое для жизни на определенный срок» (7:11-24).
Главный, вывод, который нужно сделать, прочитав эти аяты - это понять, что вражда с cатаной не прекратится и не ослабнет, потому что он убежден, что его прокляли и изгнали из Садов из-за нашего отца Адама, и он намерен мстить Адаму и всем его потомкам. Вот почему в Коране уделено так много внимания тому, чтобы предостеречь нас от cатаны. Аллах говорит: «О дети Адама, не позволяйте cатане искусить вас». (7:27)
Какова основная задача cатаны?
Главнейшая задача cатаны, к исполнению которой он прилагает все своя усилия, состоит в том, чтобы все дети Адама подверглись наказанию в адском Огне. Аллах говорит: «Он собирает свою свиту в расчете на то, что они станут обитателями Ада» (35:6).
К чему cатана призывает людей
Первое, что хочет cатана от своих рабов - это неверие в Аллаха, неприятие его высшей сущности, враждебное отношение к Аллаху и Его посланникам. Если он замечает признаки этого в одном из детей Адама, он прилагает минимум усилий и отдыхает от своих трудов на этом человеке. Аллах сказал: «Подобно тому, как cатана сказал человеку: «Отрекись от веры», когда же тот отрекся, он сказал: «От тебя я отрекаюсь, страшась гнева Аллаха, Владыки всех миров» (59:16).
Пророк сказал: «Аллах всемогущий приказал мне научить вас тому, в чем вы пока невежественны. Часть того, чему он меня научил, это: для моих рабов законно то, чем они могут пренебречь. Я создал всех своих рабов правильно, они все были верно направлены. Потом к ним являлись демоны, вводили их в заблуждение и сбивали с пути. Они приказали ассоциировать меня с теми, у которых нет никакой подлинной власти».
Если cатане не удается разубедить человека в высшей сущности Аллаха или убедить отречься от веры, он не отчаивается и довольствуется меньшим. Он подталкивает их на следование нововведениям, которые он любит больше, чем отклонения от истинного пути и мятежа, потому что они приносят больше вреда. Сафиан ат-Таври сказал: «Иблис предпочитает направить людей на путь нововведений, нежели подтолкнуть к мятежу. Потому что люди могут раскаяться о мятеже, но не о нововведении».
Когда же cатана не может воздействовать на людей вышеупомянутыми способами, он призывает детей Адама к греховным деяниям и актам неповиновения. Так он сеет вражду и ненависть между мусульманами.
Аллах говорит: «Он призывает вас к злу и отречению, и к тому, чтобы вы клеветали на Аллаха». (2:169) Еще Аллах говорит: «cатана более всего желает привить вражду и ненависть друг к другу, пристрастие к вину и обману, заставить забыть вас об Аллахе и молитве. Сможете ли вы сопротивляться этому?» (5:91).
Пророк, мир ему, сказал: «cатана отчаялся в том, что его когда-нибудь будут почитать. По он надеется, что вы будете подчиняться ему в деяниях, о которых не задумываетесь».
Пророк , мир ему, также сказал: «cатана отчаялся в том, что его когда-либо будут почитать верующие на Арабском полуострове, но он старается привить вам вражду и ненависть друг к другу».
Сатане недостаточно даже всего того, что мы упомянули. Он разубеждает верующих, подталкивает их к неповиновению. Следующее сказание разъяснит это:
Посланник Аллаха, мир ему сказал: «cатана сидит и засаде, поджидая сыновей Адама на их пути. Он поджидает их на их пути к Исламу и говорит: «Ты собираешься стать мусульманином, предать свои прошлые убеждения и убеждения твоих предков?» Но человек не слушает его и становится мусульманином. Сатана поджидает его на пути к священному походу во имя Аллаха и говорит: «Ты действительно хочешь отравиться священный поход, уйти с родной земли, от родного неба? Переселенец похож на лошадь на крутом склоне». Но человек не слушает его и отправляется в священный поход. Тогда cатана поджидает его во время священного похода и говорит: «Этот священный поход причинит тебе столько трудностей. Ты можешь погибнуть, твоя жена выйдет замуж за другого и твою собственность разделят». Но человек не слушает его и продолжает священный поход.
Посланник Аллаха А сказал: «Того, кто так поступит, Аллах примет в райские Сады. Того, кто погибнет, Аллах примет в райские Сады. Того, кто утонет, Аллах примет в райские Сады. Если его животное скинет его с себя, и он сломает шею, Аллах примет его в райские Сады. Доказательство этому существует в Коране, когда cатана говорит Аллаху: «За то, что Ты прогнал меня, сбившегося с пути, я буду сидеть в засаде, охотясь за теми, кто следует Твоему правильному пути. Я буду появ ляться впереди и позади них, справа и слева. Многие из них окажутся неблагодарными Тебе»С 7:16-П).
Сатане недостаточно только разубеждать людей и показывать свое неповиновение, он стремится извратить их обряды повиновения и поклонения. Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Когда cатана слышит чью-то молитву, он поворачивается спиной и замедляет ветер, чтобы не слышать ее. Когда молитва окончена, он возвращается и нашептывает, пытаясь верующего сбить с пути. Если он слышит икама (обращение молящегося до того, как основная молитва закончена), он уходит, чтобы не слышать ее. Когда окончена икама, он возвращается и вновь нашептывает. Есть такая версия, когда окончена икама. Сатана получает преимущество - он может шептать между человеком и его душой. Он говорит: «Помни то-то и то-то», чего никогда не было в сознании человека.
Один из спутников посланника Аллаха, мир ему, подошел к нему и сказал: «Сатана появляется между мной и моей молитвой. Это сбивает меня». Пророк, мир ему сказал: «Это демон по имени Кинзиб. Когда вы чувствуете его присутствие, просите защиты от него у Аллаха и плюньте трижды через левое плечо». Он сказал: «Я сделал так, и Аллах прогнал его от меня».
Какие акты неповиновения Иблис предпочитает?
Разделение мужа, жены и семьи приводит к разделению всех людей. Действительно ли это так, станет ясным после следующих слов посланника Аллаха, мир ему: «Трон Иблиса находится в море. Он посылает свои армии, чтобы они создавали неприятности между людьми. Он все сильнее подстрекает своих демонов. Когда один пришел к нему и сказал: «Я сделал то-то». «Это ничто», - ответил Иблис. К нему пришел другой и сказал: «Я сделал то-то». «Это ничто», - ответил Иблис. Затем пришел еще один и сказал: «Я не оставил его в покое, пока он не расстался со своей женой». Иблис приблизился к нему и сказал: «Ты поступил очень хорошо».
Джинны, сбивающие людей и как избежать этого
То, что джинны могут вселяться в людей, доказано духовными лидерами, обществом и сунной. Аллах говорит: «Те, которые дают деньги в рост (под проценты) будут лишены душевного равновесия и спокойствия в работе, в поступках подобно тому, кого поверг в безумство сатана своим прикосновением...». (2:275)
В Сахихе, Пророк, мир ему, сказал: «сатана наполняет детей Адама, как кровь». Джиннны, как и люди, могут причинить человеку душевные страдания, лишить его аппетита, страсти. Чаще всего это происходит из-за ненависти и мести - например, если человек навредил им, или они убеждены, что люди намеренно навредили им, обрызгав или облив их кипящей водой, или убив одного из них.
Как мы уже установили, джинны являются рабами Аллаха и должны подчиняться Его приказам в соответствии с законом Божьим. Если кто-то умеет говорить с джинном (среди мусульман есть такие), то на нем лежит обязанность сделать это в случае, если человеком овладел джинн.
Когда джинн приводит в уныние человека, лишая его аппетита и страсти, он совершает жестокие оскорбительные действия, запрещенные Аллахом. Даже если эти действия кажутся полезными, как они могут быть полезными, если они жестоки и несправедливы. Человек должен напомнить джинну, что его действия враждебны и запрещены. Тот, кто обращается к ним, делает это для того, чтобы привести доказательства их вины, чтобы они были готовы к тому, что Аллах осудит их за это.
В другом случае, когда человек неумышленно нанес увечье джинну, джиннам нужно объяснить, что человек не осознавал этого. Тот, кто не вредил умышленно, не заслуживает наказания. Если это случилось в доме человека, который является его собственностью, джинны должны понимать, что в своем доме люди могут делать все, что хотят. И что, если они присутствуют в чужом доме, нельзя обижаться на то, что их случайно обидели. Ведь у джиннов есть свои дома, далеко от жилищ людей, такие, как руины и открытая местность.
Ибн Таймия пишет в Маджму ал-Фатава (29:42): «Имеется в виду то, что когда джинны нападают на человека, они должны знать об осуждении этих поступков Аллахом и его посланниками, что их вина будет доказана, и их заставят делать только то, что разрешено, и запретят творить ошибочные деяния, так как Аллах говорит: «Никогда никто не был наказан Нами, пока Мы не послали (к ним) посланника (с предупреждением о каре и наставлением на правый путь)» (1´7:15.)
Еще Аллах говорит: «О вы, джинны и люди, разве к вам не приходили посланники из вас самих, донося до вас Мои знаменья и предупреждая вас о встрече сего Дня?» (6:130).
Джинны и чума
Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Моя община будет уничтожена эпидемией чумы, и это будет уколом от враждебных джиннов. В каждом есть склонность к пытке». Слова, связанные с этим, есть в Мустадраке от ал-Хакама: «Чума - это укол от ваших врагов среди джиннов, и это будет мучением для вас». Аз-Замахшари говорит, что чуму назвали «копьями джиннов».
Возможно, в том, что произошло с посланником Аллаха Айубом, виноваты джинны, так как Аллах говорит: «Вспомните нашего раба Айуба, когда он обращался к Всемогущему: «Мне причинил страдания и недуг сатана». (38:41)
Ложная менструация от cатаны
Одна из болезней, которой cатана поразил женщин это ложная менструация. Посланник Аллаха сказал: «Это удар cатаны» (достоверный хАдис, от Тирмизи).
Сатана и сны
Сатана постоянно пытается причинить вред человеческому телу и бытию. Он причиняет вред его телу болезнями. А бытию он причиняет вред несколькими способами. Один из них, заслуживающий внимания, - это сны. cатана вызывает у людей беспокойные видения во время сна, чтобы опечалить его и нанести психологическую травму. Пророк, мир ему ,сообщал: «Есть три типа видений которые могут явиться человеку во сне: видения от Милосердного, видения, приносящие скорбь, от cатаны, и свои видения, которые есть пустая болтовня».
Пророк, мир ему, сказал: «Когда кому-то из вас снится хороший сон - это от Аллаха, так что благодарите за это Аллаха и отнеситесь серьезно к этому сну. Если вы видите плохие сны - это от cатаны, ищите убежища от его зла у Аллаха и не рассказывайте этот сон никому. Тогда он вам не навредит».
Шептания cатаны
Значение слова «шептание» таково: движение или тихий голос, который человек не воспринимает, поэтому надо быть настороже, чтобы заметить его. Но как нашептывает Иблис и как его шепот доходит до сердца? Ибн Акил, отвечая на этот вопрос сказал: «Он (Иблис) шепчет слова, к которым предрасположена личность и нрав человека. Говорят, что он проникает в тело сына Адама и шепчет. Он вызывает в личности нужные ему мысли». Аллах говорит; «Он шепчет в груди человека».
Некоторые люди считают, что это утверждение неправдоподобно по двум причинам. Они отмечают, что ухо человека может услышать речь Иблиса. Что касается проникновения в тело, тела не перемешиваются. Более того, так как Иблис из огня, он должен обжигать человека. Говорят, что его речь связана с тем, к чему предрасположен человек. Что касается заявления о том, что если бы Иблис проник в тело человека, то тела бы перемешались, и человек обжегся бы - это ошибочно, так как джиннны созданы не из того огня, который обжигает. Они были созданы из огня с их родины. По поводу утверждения, что тела не перемешиваются, можно сказать: призрачное, едва уловимое по своей структуре, тело может проникнуть в плотное тело, как дух или воздух, который проникает в любые тела. У джиннов призрачные тела.
Спешка от cатаны
Ибн ас-Сунни из Ал-Иджаза сообщил, что посланник Аллаха сказал: "Обдумывание - от Аллаха, а спешка - от cатаны"
Сатана присутствует при несправедливом суде
Не вызывает сомнения то, что нечестный суд не достоин присутствия Аллаха. Он достоин присутствия cатаны. Это как раз то, что ему подходит. Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Аллах присутствует на суде до тех пор, пока он честный. Как только суд становится нечестным, Аллах покидает его, и приходит сатана».
Сатана перевязывает шею спящего
Посланник Аллаха сказал: «Сатана завязывает три узла на шее спящего. После того, как он завязал все три узла, он уходит. Если после того, как ты проснулся, ты вспомнил имя Аллаха, Великого и Всемогущего - один узел развязан. Если ты совершил омовение перед молитвой - второй узел развязан. Если ты помолился - последний узел развязан. Затем тебе становится легко и спокойно. Если нет - ты просыпаешься ленивым и ворчливым». Это происходит с теми, кто не читал аят «аль-Курси» из концае суры «Бакара» или любую другую часть Корана, защищающую от cатаны. Что касается тех, которые прочитали эти аяты. Сатана не сможет подобраться к ним согласно воле Аллаха.
Сатана прикасается к людям
Посланник Аллаха сказал: «Сатана может прикоснуться к сыну Адама, как и ангел. Прикосновение cатаны грозит проникновением зла в человека и отрицанием веры- Прикосновение ангела способствует укреплению веры. Кто бы это ни испытал (прикосновение ангела), он долмсен знать, что это от Аллаха, и должен благодарить Аллаха за зто. Если кто-то испытал прикосновение cатаны, он должен просить защиты от него у Аллаха, затем произнести: «Сатана обещает бедность и призывает к ужасным деяниям».
Сатана присутствует при рождении ребенка
Ни один ребенок не рождается без присутствия Сатаны - исключением является только Марьям и ее сын. В сказании от Абу Хурайры, найденном в Сахихе от Муслима и от аль-Бухари, написано: «Сын Адама не может родиться без того, чтобы cатана не уколол его. Он начинает кричать, потому что его укололи - исключением является только Марьям и ее сын».
Сатана присутствует при половом акте
Сатана присутствует при половом акте мужчины со своей женой, поэтому мусульманин должен при этом вспоминать имя Аллаха и просить у него защиты от cатаны. Это подтверждено в Сахихе от Муслима и от аль-Бухари: «Когда кто-то из вас собирается пойти к своей жене, он должен сказать: «Во имя Аллаха. Аллах, защити нас от cатаны, держи его подальше». Если в этот момент им будет дарован ребенок, cатана не сможет причинить ему вред».
Сатана присутствует во всех деяниях человека
Сатана присутствует во всех деяниях человека. Муслим и ал-Тирмизи упоминают сказание от Джабира о том, что Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Сатана присутствует при всех ваших деяниях. Он присутствует даже когда вы едите. Когда вы роняете маленький кусочек пищи, он поднимает его. Вы должны очистить его и съесть, не оставлять cатане. Когда вы поели, вы должны облизать пальцы. Никто не знает, в каком кусочке еды находится благословление».
Причины вражды между человеком и cатаной
Вражда между cатаной и человеком началась еще в те времена, когда Аллах создал Адама и вдохнул в него душу. Затем Великий Аллах приказал ангелам преклониться перед Адамом. Иблис поклонялся Аллаху, поэтому этот приказ касался и его. Но он ослушался приказа, и его не было среди тех, кто преклонился. Когда Аллах спросил его, почему он отказался, Иблис ответил: «Я лучше его. Ты создал меня из огня, а его из глины». Вот где скрыты причины вражды между cатаной и человеком.
Лучшим источником, в котором можно проследить историю этой вражды, является Коран. Аллах полностью описывает историю конфликта: «Я (Аллах) создал его и придал ему форму. Затем, Я сказал ангелам: «Преклонитесь перед Адамом», все преклонились кроме Иблиса. Его не было среди тех, кто преклонился. «Он (Аллах) сказал: «Что помешало тебе преклониться, когда я приказал сделать это?» Он (Иблис) ответил: «Я лучше, чем он. Ты создал меня из огня, а его из глины». Он (Аллах) сказал: «Убирайся отсюда. Здесь не место непослушным и порочным, так что убирайся. Теперь ты один из униженных». Он (Иблис) сказал: «Дай мне отсрочку до того дня, когда все будут воскрешены». Аллах сказал: «Хорошо, ты один из тех, кому отсрочили приговор».Он (Иблис) сказал: «За то, что Ты прогнал меня, сбившегося с пути, я буду сидеть в засаде, охотясь за теми, кто следует Твоему правильному пути. Я буду появляться впереди и позади них, справа и слева. Многие из них окажутся неблагодарными Тебе». Он (Аллах) сказал: «Убирайся отсюда, презренный изгнанник. Все те, кто последует за тобой, попадут в Ад». «Адам, ты же и твоя жена наследуйте эти Сады, ешьте все, что угодно, но не подходите к этому дереву, иначе вы станете преступниками». Но cатана нашептал им: «Ваш повелитель запретил вам пробовать плоды этого дерева, чтобы вы не стали ангелами или бессмертными». И он поклялся им: «Поверьте мне. Я советую это искренне». Он ввел их в заблуждение, и когда они отведали плоды того дерева, их постыдные места открылись им, тогда они прикрылись сплетенными листьями из Сада. И их Повелитель обратился к ним: «Разве я не запрещал вам подходить к этому дереву и не говорил вам, что cатана ваш злейший враг?» Они сказали: «Господь наш! Мы совершили ошибку. Если ты нас не простишь и не смилостивишься над нами, мы будем сломлены». Господь сказал: «Низвергнитесь отсюда и будьте во вражде друг другу! Земля станет вашей обителью и даст все необходимое для жизни на определенный срок» (7:11-24).
Главный, вывод, который нужно сделать, прочитав эти аяты - это понять, что вражда с cатаной не прекратится и не ослабнет, потому что он убежден, что его прокляли и изгнали из Садов из-за нашего отца Адама, и он намерен мстить Адаму и всем его потомкам. Вот почему в Коране уделено так много внимания тому, чтобы предостеречь нас от cатаны. Аллах говорит: «О дети Адама, не позволяйте cатане искусить вас». (7:27)
Какова основная задача cатаны?
Главнейшая задача cатаны, к исполнению которой он прилагает все своя усилия, состоит в том, чтобы все дети Адама подверглись наказанию в адском Огне. Аллах говорит: «Он собирает свою свиту в расчете на то, что они станут обитателями Ада» (35:6).
К чему cатана призывает людей
Первое, что хочет cатана от своих рабов - это неверие в Аллаха, неприятие его высшей сущности, враждебное отношение к Аллаху и Его посланникам. Если он замечает признаки этого в одном из детей Адама, он прилагает минимум усилий и отдыхает от своих трудов на этом человеке. Аллах сказал: «Подобно тому, как cатана сказал человеку: «Отрекись от веры», когда же тот отрекся, он сказал: «От тебя я отрекаюсь, страшась гнева Аллаха, Владыки всех миров» (59:16).
Пророк сказал: «Аллах всемогущий приказал мне научить вас тому, в чем вы пока невежественны. Часть того, чему он меня научил, это: для моих рабов законно то, чем они могут пренебречь. Я создал всех своих рабов правильно, они все были верно направлены. Потом к ним являлись демоны, вводили их в заблуждение и сбивали с пути. Они приказали ассоциировать меня с теми, у которых нет никакой подлинной власти».
Если cатане не удается разубедить человека в высшей сущности Аллаха или убедить отречься от веры, он не отчаивается и довольствуется меньшим. Он подталкивает их на следование нововведениям, которые он любит больше, чем отклонения от истинного пути и мятежа, потому что они приносят больше вреда. Сафиан ат-Таври сказал: «Иблис предпочитает направить людей на путь нововведений, нежели подтолкнуть к мятежу. Потому что люди могут раскаяться о мятеже, но не о нововведении».
Когда же cатана не может воздействовать на людей вышеупомянутыми способами, он призывает детей Адама к греховным деяниям и актам неповиновения. Так он сеет вражду и ненависть между мусульманами.
Аллах говорит: «Он призывает вас к злу и отречению, и к тому, чтобы вы клеветали на Аллаха». (2:169) Еще Аллах говорит: «cатана более всего желает привить вражду и ненависть друг к другу, пристрастие к вину и обману, заставить забыть вас об Аллахе и молитве. Сможете ли вы сопротивляться этому?» (5:91).
Пророк, мир ему, сказал: «cатана отчаялся в том, что его когда-нибудь будут почитать. По он надеется, что вы будете подчиняться ему в деяниях, о которых не задумываетесь».
Пророк , мир ему, также сказал: «cатана отчаялся в том, что его когда-либо будут почитать верующие на Арабском полуострове, но он старается привить вам вражду и ненависть друг к другу».
Сатане недостаточно даже всего того, что мы упомянули. Он разубеждает верующих, подталкивает их к неповиновению. Следующее сказание разъяснит это:
Посланник Аллаха, мир ему сказал: «cатана сидит и засаде, поджидая сыновей Адама на их пути. Он поджидает их на их пути к Исламу и говорит: «Ты собираешься стать мусульманином, предать свои прошлые убеждения и убеждения твоих предков?» Но человек не слушает его и становится мусульманином. Сатана поджидает его на пути к священному походу во имя Аллаха и говорит: «Ты действительно хочешь отравиться священный поход, уйти с родной земли, от родного неба? Переселенец похож на лошадь на крутом склоне». Но человек не слушает его и отправляется в священный поход. Тогда cатана поджидает его во время священного похода и говорит: «Этот священный поход причинит тебе столько трудностей. Ты можешь погибнуть, твоя жена выйдет замуж за другого и твою собственность разделят». Но человек не слушает его и продолжает священный поход.
Посланник Аллаха А сказал: «Того, кто так поступит, Аллах примет в райские Сады. Того, кто погибнет, Аллах примет в райские Сады. Того, кто утонет, Аллах примет в райские Сады. Если его животное скинет его с себя, и он сломает шею, Аллах примет его в райские Сады. Доказательство этому существует в Коране, когда cатана говорит Аллаху: «За то, что Ты прогнал меня, сбившегося с пути, я буду сидеть в засаде, охотясь за теми, кто следует Твоему правильному пути. Я буду появ ляться впереди и позади них, справа и слева. Многие из них окажутся неблагодарными Тебе»С 7:16-П).
Сатане недостаточно только разубеждать людей и показывать свое неповиновение, он стремится извратить их обряды повиновения и поклонения. Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Когда cатана слышит чью-то молитву, он поворачивается спиной и замедляет ветер, чтобы не слышать ее. Когда молитва окончена, он возвращается и нашептывает, пытаясь верующего сбить с пути. Если он слышит икама (обращение молящегося до того, как основная молитва закончена), он уходит, чтобы не слышать ее. Когда окончена икама, он возвращается и вновь нашептывает. Есть такая версия, когда окончена икама. Сатана получает преимущество - он может шептать между человеком и его душой. Он говорит: «Помни то-то и то-то», чего никогда не было в сознании человека.
Один из спутников посланника Аллаха, мир ему, подошел к нему и сказал: «Сатана появляется между мной и моей молитвой. Это сбивает меня». Пророк, мир ему сказал: «Это демон по имени Кинзиб. Когда вы чувствуете его присутствие, просите защиты от него у Аллаха и плюньте трижды через левое плечо». Он сказал: «Я сделал так, и Аллах прогнал его от меня».
Какие акты неповиновения Иблис предпочитает?
Разделение мужа, жены и семьи приводит к разделению всех людей. Действительно ли это так, станет ясным после следующих слов посланника Аллаха, мир ему: «Трон Иблиса находится в море. Он посылает свои армии, чтобы они создавали неприятности между людьми. Он все сильнее подстрекает своих демонов. Когда один пришел к нему и сказал: «Я сделал то-то». «Это ничто», - ответил Иблис. К нему пришел другой и сказал: «Я сделал то-то». «Это ничто», - ответил Иблис. Затем пришел еще один и сказал: «Я не оставил его в покое, пока он не расстался со своей женой». Иблис приблизился к нему и сказал: «Ты поступил очень хорошо».
Джинны, сбивающие людей и как избежать этого
То, что джинны могут вселяться в людей, доказано духовными лидерами, обществом и сунной. Аллах говорит: «Те, которые дают деньги в рост (под проценты) будут лишены душевного равновесия и спокойствия в работе, в поступках подобно тому, кого поверг в безумство сатана своим прикосновением...». (2:275)
В Сахихе, Пророк, мир ему, сказал: «сатана наполняет детей Адама, как кровь». Джиннны, как и люди, могут причинить человеку душевные страдания, лишить его аппетита, страсти. Чаще всего это происходит из-за ненависти и мести - например, если человек навредил им, или они убеждены, что люди намеренно навредили им, обрызгав или облив их кипящей водой, или убив одного из них.
Как мы уже установили, джинны являются рабами Аллаха и должны подчиняться Его приказам в соответствии с законом Божьим. Если кто-то умеет говорить с джинном (среди мусульман есть такие), то на нем лежит обязанность сделать это в случае, если человеком овладел джинн.
Когда джинн приводит в уныние человека, лишая его аппетита и страсти, он совершает жестокие оскорбительные действия, запрещенные Аллахом. Даже если эти действия кажутся полезными, как они могут быть полезными, если они жестоки и несправедливы. Человек должен напомнить джинну, что его действия враждебны и запрещены. Тот, кто обращается к ним, делает это для того, чтобы привести доказательства их вины, чтобы они были готовы к тому, что Аллах осудит их за это.
В другом случае, когда человек неумышленно нанес увечье джинну, джиннам нужно объяснить, что человек не осознавал этого. Тот, кто не вредил умышленно, не заслуживает наказания. Если это случилось в доме человека, который является его собственностью, джинны должны понимать, что в своем доме люди могут делать все, что хотят. И что, если они присутствуют в чужом доме, нельзя обижаться на то, что их случайно обидели. Ведь у джиннов есть свои дома, далеко от жилищ людей, такие, как руины и открытая местность.
Ибн Таймия пишет в Маджму ал-Фатава (29:42): «Имеется в виду то, что когда джинны нападают на человека, они должны знать об осуждении этих поступков Аллахом и его посланниками, что их вина будет доказана, и их заставят делать только то, что разрешено, и запретят творить ошибочные деяния, так как Аллах говорит: «Никогда никто не был наказан Нами, пока Мы не послали (к ним) посланника (с предупреждением о каре и наставлением на правый путь)» (1´7:15.)
Еще Аллах говорит: «О вы, джинны и люди, разве к вам не приходили посланники из вас самих, донося до вас Мои знаменья и предупреждая вас о встрече сего Дня?» (6:130).
Джинны и чума
Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Моя община будет уничтожена эпидемией чумы, и это будет уколом от враждебных джиннов. В каждом есть склонность к пытке». Слова, связанные с этим, есть в Мустадраке от ал-Хакама: «Чума - это укол от ваших врагов среди джиннов, и это будет мучением для вас». Аз-Замахшари говорит, что чуму назвали «копьями джиннов».
Возможно, в том, что произошло с посланником Аллаха Айубом, виноваты джинны, так как Аллах говорит: «Вспомните нашего раба Айуба, когда он обращался к Всемогущему: «Мне причинил страдания и недуг сатана». (38:41)
Ложная менструация от cатаны
Одна из болезней, которой cатана поразил женщин это ложная менструация. Посланник Аллаха сказал: «Это удар cатаны» (достоверный хАдис, от Тирмизи).
Сатана и сны
Сатана постоянно пытается причинить вред человеческому телу и бытию. Он причиняет вред его телу болезнями. А бытию он причиняет вред несколькими способами. Один из них, заслуживающий внимания, - это сны. cатана вызывает у людей беспокойные видения во время сна, чтобы опечалить его и нанести психологическую травму. Пророк, мир ему ,сообщал: «Есть три типа видений которые могут явиться человеку во сне: видения от Милосердного, видения, приносящие скорбь, от cатаны, и свои видения, которые есть пустая болтовня».
Пророк, мир ему, сказал: «Когда кому-то из вас снится хороший сон - это от Аллаха, так что благодарите за это Аллаха и отнеситесь серьезно к этому сну. Если вы видите плохие сны - это от cатаны, ищите убежища от его зла у Аллаха и не рассказывайте этот сон никому. Тогда он вам не навредит».
Шептания cатаны
Значение слова «шептание» таково: движение или тихий голос, который человек не воспринимает, поэтому надо быть настороже, чтобы заметить его. Но как нашептывает Иблис и как его шепот доходит до сердца? Ибн Акил, отвечая на этот вопрос сказал: «Он (Иблис) шепчет слова, к которым предрасположена личность и нрав человека. Говорят, что он проникает в тело сына Адама и шепчет. Он вызывает в личности нужные ему мысли». Аллах говорит; «Он шепчет в груди человека».
Некоторые люди считают, что это утверждение неправдоподобно по двум причинам. Они отмечают, что ухо человека может услышать речь Иблиса. Что касается проникновения в тело, тела не перемешиваются. Более того, так как Иблис из огня, он должен обжигать человека. Говорят, что его речь связана с тем, к чему предрасположен человек. Что касается заявления о том, что если бы Иблис проник в тело человека, то тела бы перемешались, и человек обжегся бы - это ошибочно, так как джиннны созданы не из того огня, который обжигает. Они были созданы из огня с их родины. По поводу утверждения, что тела не перемешиваются, можно сказать: призрачное, едва уловимое по своей структуре, тело может проникнуть в плотное тело, как дух или воздух, который проникает в любые тела. У джиннов призрачные тела.
Спешка от cатаны
Ибн ас-Сунни из Ал-Иджаза сообщил, что посланник Аллаха сказал: "Обдумывание - от Аллаха, а спешка - от cатаны"
Сатана присутствует при несправедливом суде
Не вызывает сомнения то, что нечестный суд не достоин присутствия Аллаха. Он достоин присутствия cатаны. Это как раз то, что ему подходит. Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Аллах присутствует на суде до тех пор, пока он честный. Как только суд становится нечестным, Аллах покидает его, и приходит сатана».
Сатана перевязывает шею спящего
Посланник Аллаха сказал: «Сатана завязывает три узла на шее спящего. После того, как он завязал все три узла, он уходит. Если после того, как ты проснулся, ты вспомнил имя Аллаха, Великого и Всемогущего - один узел развязан. Если ты совершил омовение перед молитвой - второй узел развязан. Если ты помолился - последний узел развязан. Затем тебе становится легко и спокойно. Если нет - ты просыпаешься ленивым и ворчливым». Это происходит с теми, кто не читал аят «аль-Курси» из концае суры «Бакара» или любую другую часть Корана, защищающую от cатаны. Что касается тех, которые прочитали эти аяты. Сатана не сможет подобраться к ним согласно воле Аллаха.
Сатана прикасается к людям
Посланник Аллаха сказал: «Сатана может прикоснуться к сыну Адама, как и ангел. Прикосновение cатаны грозит проникновением зла в человека и отрицанием веры- Прикосновение ангела способствует укреплению веры. Кто бы это ни испытал (прикосновение ангела), он долмсен знать, что это от Аллаха, и должен благодарить Аллаха за зто. Если кто-то испытал прикосновение cатаны, он должен просить защиты от него у Аллаха, затем произнести: «Сатана обещает бедность и призывает к ужасным деяниям».
Сатана присутствует при рождении ребенка
Ни один ребенок не рождается без присутствия Сатаны - исключением является только Марьям и ее сын. В сказании от Абу Хурайры, найденном в Сахихе от Муслима и от аль-Бухари, написано: «Сын Адама не может родиться без того, чтобы cатана не уколол его. Он начинает кричать, потому что его укололи - исключением является только Марьям и ее сын».
Сатана присутствует при половом акте
Сатана присутствует при половом акте мужчины со своей женой, поэтому мусульманин должен при этом вспоминать имя Аллаха и просить у него защиты от cатаны. Это подтверждено в Сахихе от Муслима и от аль-Бухари: «Когда кто-то из вас собирается пойти к своей жене, он должен сказать: «Во имя Аллаха. Аллах, защити нас от cатаны, держи его подальше». Если в этот момент им будет дарован ребенок, cатана не сможет причинить ему вред».
Сатана присутствует во всех деяниях человека
Сатана присутствует во всех деяниях человека. Муслим и ал-Тирмизи упоминают сказание от Джабира о том, что Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Сатана присутствует при всех ваших деяниях. Он присутствует даже когда вы едите. Когда вы роняете маленький кусочек пищи, он поднимает его. Вы должны очистить его и съесть, не оставлять cатане. Когда вы поели, вы должны облизать пальцы. Никто не знает, в каком кусочке еды находится благословление».