29.05.2015, 16:29
Глава восьмая: Оружие человека против сатаны
Просите защиты у Аллаха
Один ученый задал вопрос своему ученику: «Что ты делаешь, когда cатана пытается подтолкнуть тебя к греху?» Ученик ответил: «Я борюсь с ним». «А если он снова пытается сделать это?» Ученик ответил: «Я борюсь с ним». «Так продолжается постоянно, – сказал ученый. – Что бы ты сделал, если бы с тобой были овцы, и пастушья собака своим лаем мешала тебе продолжить путь?» «Я бы боролся с ней, пока она бы не отступила», – ответил ученик. «Это бы заняло слишком много времени, – сказал учитель. – Ты должен попросить пастуха, чтобы он убрал свою собаку от тебя и твоего стада!»
Лучшей защитой от cатаны может стать Тот, Кто создал cатану! Лучший способ защититься от cатаны – это просить убежища у Аллаха. Только Он властен над cатаной, и если Он защитит своего раба, cатана не сможет добраться до него. Аллах говорит: «Будь терпелив и снисходителен, зови к добру и удаляйся от невежд, а если cатана подвергнет тебя искушению, то проси убежища у Аллаха. Аллах Всеслышащ и Всезнающ!» (7:199-200)
Могущественный Аллах наставляет своих посланников и всех верующих искать защиты у него от хитрости и присутствия демонов: «Скажи, Мой Повелитель, я прошу Тебя о защите от хитрости демонов, и я надеюсь на Твою защиту, когда они приблизятся ко мне» (23:97-98).
Если вы хотите знать, просить убежища – значит, просить защиты у Аллаха от всего зла. «Я прошу убежища у Аллаха от проклятого cатаны» – значит: «Я прошу убежища у Аллаха от проклятого cатаны, чтобы он не причинил вреда мне, моим убеждениям и мирским деяниям. Чтобы он не помешал мне совершить намеченное и не подтолкнул к совершению запретного». Только Аллах в силах защитить человека от cатаны. Вот почему Аллах позволяет cатане искушать человека, предлагая ему прекрасные вещи, чтобы человек понял вред от этого и просил убежища у Аллаха, так как cатану на самом деле нельзя подкупить, потому что он есть – чистое зло. Только Тот, Кто создал его, может оградить вас от него.
Есть сказание, в котором у Абдур-Рахмана спросили,встречал ли он Пророка. А когда он ответил, что встречал, его спросили, что делал Пророк, мир ему, в ту ночь, когда cатана напал на него. Он ответил: «Демоны сошлись к Пророку с равнин и с гор, среди них был один, который держал в руке кусок горящего дерева. Он хотел сжечь лицо Посланника Аллаха. Джабраил (мир ему!) подошел к нему и сказал: «О Мухаммад, говори!» Тот ответил: «Что я могу сказать?» Джабраил повторил: «Скажи: Я прошу убежища у Аллаха от зла, которое Он сотворил, от зла, которое сходит с небес и которое поднимается туда, о Милосердный!» Абдур-Рахман продолжал: «Затем их огонь затух и Аллах разогнал их всех».
Просите защиты при чтении Корана
Аллах говорит, что люди могут просить у Него защиты от cатаны, читая Коран. Он говорит: «Когда цитируете Коран, просите убежища от проклятого cатаны. Он не властен над теми, кто истинно верит своему Повелителю и возлагает на Него свои надежды». (16:98-99) Если вы, читая Коран, просите защиты от cатаны у Аллаха, вы приобретаете преимущества и мудрость:
1. Коран лечит душевные раны человека. Он освобождает человека от нашептываний, грешных желаний, на которые его подталкивает сатана. Он – как лекарство от влияния cатаны. Это лекарство помогает лишь в том случае, если сердце не противится этому.
2. Коран взращивает наставления, знания и добро в сердце подобно тому, как вода взращивает растения, в то время как сатана – огонь, угрожающий этим растениям. Все хорошее, что он чувствует в сердце человека, он стремится испортить и разрушить. Читающий Коран должен просить убежища от cатаны у Аллаха для того, чтобы все, что он прочитал, не было извращено cатаной. Различие в этих подходах таково: в первом случае просьба о защите дает преимущества читающему, во втором - она позволяет защитить то, что он узнал.
3. Ангелы сходят с небес к читающему Коран, чтобы послушать его. Например, упоминается случай, когда Усайд ибн Худайр читал Коран, он увидел что-то похожее на светящийся купол. В Сахихе аль Бухари передают со слов Усайда бин Худайр (да будет доволен им Аллах), что однажды ночью, когда он читал суру "Бакара",а его лошадь стояла рядом с ним, она вдруг начала ржать и бить ногами.Тогда он замолчал, и лошадь успокоилась. Потом он снова начал читать, и лошадь снова заволновалась, когда он умолк, она успокоилась. Затем он снова принялся за чтение, и она опять заволновалась, и тогда он перестал читать. В это время его сын Йахья находился поблизости от лошади, и Усайд побоялся, что она затопчет его, а когда он отнес ребенка подальше от нее и поднял глаза к небу, то ничего не увидел. На утро Усайд рассказал обо всем Пророку, мир ему, и он сказал: "Читай, о ибн Худайр! Усайд сказал: "О Посланник Аллаха, я побоялся, что она затопчет Йахью, который находился рядом с ней, и поэтому перестал читать и подошел к нему. А потом я поднял голову к небу и увидел там что-то вроде облака, в котором было нечто, напоминавшее собой светящийся купол, после чего оно исчезло».Пророк,мир ему, спросил: "Знаешь ли ты, что это было, Усайд?» "Нет, – ответил тот. Пророк, мир ему, сказал: "Это ангелы приблизились на звук твоего голоса, а если бы ты продолжал читать до утра, то утром люди обязательно увидели бы это зрелище и оно не скрылось бы от них!» Окончание этого сказания в аль-Бухари: «Эти ангелы собираются на ваш голос». Сатана противник и враг ангелов. Поэтому тот, кто читает Коран, должен просить Аллаха отогнать подальше cатану, чтобы побыть с ангелами. Ангелы и демоны не могут находиться рядом.
4. Сатана посылает свои войска против того, кто читает Коран, чтобы они отвлекли его от главной цели: понять то, что до него хочет донести Аллах. Он старается изо всех сил встать между его сердцем и целью Корана, чтобы читающий не получил всех преимуществ от прочтения.Поэтому в начале чтения он должен просить убежища у Аллаха от проклятого cатаны.
5. Сатана всегда очень алчен по отношению к человеку, убежденному в необходимости совершения добрых деяний.
Просите защиты при входе в туалетную комнату
Заходя в туалетную комнату, вы должны просить убежища у Аллаха от Сатаны, так говорится в Сахихе от Муслима и аль-Бухари. Анас говорил, что когда Пророк (мир ему) заходил в туалетную комнату, он произносил: «О Аллах, прошу защиты у Тебя от демонов женского и мужского пола». В Сунне от Абу Адуда есть сказание, в котором Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Эти укромные уголки населены джинннами, поэтому, когда вы заходите в туалетную комнату, нужно просить защиты у Аллаха от демонов женского и мужского пола».
Просите защиты, отправляясь спать
Рекомендуется также просить убежища у Аллаха, отправляясь спать. Об этом было сказано в Муснаде от Ахмада ибн Ханбала так: «Посланник Аллаха, мир ему, научил нас, что нужно говорить, отправляясь спать: «Во имя Аллаха. Я прошу убежища у Аллаха от Его гнева, от Его наказания, от зла Его рабов, от нападок демонов и от их присутствия».
Две Суры для ищущих защиты
Лучший способ найти убежище – это чтение суры «Фалак»(Рассвет) и «Нас»(Люди). По словам Укба ибн Амира Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Самое эффективное средство, чтобы найти убежище – произнести: «Я прошу убежища у Повелителя рассвета» и «Я прошу убежища у Повелителя людей».
То, что это самый лучший способ, утверждается и в других сказаниях. Одно из них передает Муслим, который рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему, говорил: «Разве вы не видите, что нам даны с небес суры, подобные которым еще никто не видел? Эти суры – «Я прошу убежища у Повелителя рассвета» и «Я прошу убежища у Повелителя людей». Ат-Тирмизи передает слова Абу Сайда: «Посланник Аллаха (мир ему) искал защиты от джиннов и злых глаз людей, пока не появились эти две суры об убежище. Когда они стали известны, он использовал только их и отказался от других способов».
Чаще вспоминайте имя Аллаха
Что вы думаете о человеке, враги которого подтолкнули его к злым намерениям? Они окружили его, и каждый из них может причинить ему любое зло и вред, какие пожелает. Для него нет другого пути избавиться от них, кроме как вспомнить имя Аллаха. Припоминание имени Аллаха – это самое лучшее спасение раба от Сатаны, по словам Ибн ал-Каима: «Если бы у припоминания имени Аллаха было это единственное качество, то этого было бы достаточно, чтобы рабы Его непрестанно вспоминали Его».Я изложу сказание благородному читателю, чтобы напомнить ему о тех преимуществах, которые получает человек, припоминая имя Аллаха. Абдур-Рахман рассказывал:
«Посланник Аллаха вышел к нам, когда мы сидели в Суффе (веранда у мечети Пророка, где спали бедные мусульмане) в Медине. Он приблизился к нам и сказал: «Вчера я видел нечто чудесное. Я видел человека из моей общины, к которому пришел Ангел Смерти, чтобы забрать его душу. Его почтение к родителям пришло и прогнало Ангела Смерти от него. Я видел человека, подвергнутого наказанию, и его Вуду (ритуальное омовение конечностей перед молитвой) пришло и спасло его.Я видел человека из моей общины, окруженного демонами. Припоминание имени Аллаха пришло и разогнало их всех от него.
Я видел человека из моей общины, окруженного Ангелами Наказания. Его молитва пришла и вырвала его из их рук.Я видел человека из моей общины, задыхающегося от жажды. Каждый раз, когда он подходил к источнику, какая-то сила не подпускала его к нему и отталкивала. Его пост во время Рамадана пришел и дал ему воды, утоляя его жажду.
Я видел человека из моей общины, и я видел проповедников, сидящих в кругу. Каждый раз, когда он пытался подойти к кругу, какая-то сила не пускала его. Его джанаба (омовение для полного очищения) пришла, взяла его за руку и провела в круг.
Я видел человека из моей общины, перед которым была кромешная тьма, позади которого была кромешная тьма, слева и справа от него была кромешная тьма. Он остановился в замешательстве. Его Хадж (паломничество в Мекку) и Умра (паломничество к Каабе) пришли и перенесли его из тьмы к свету.
Я видел человека из моей общины, пытающегося защититься от жара и искр огня. Его милосердие пришло и стало завесой, защищающей его от огня.
Я видел человека из моей общины, разговаривающего с верующими, которые игнорировали его. Его родственные узы пришли и сказали: «О Мусульмане! Он всегда чтил родственные узы. Поговорите с ним!» Затем верующие поговорили с ним и обменялись рукопожатием. Я видел человека из моей общины, окруженного Забаниями (ангелы, охраняющие Ад). Его приверженность истине и отрицание лжи пришло и вырвало его из их рук, и отнесло его к ангелам милосердия. Я видел человека из моей общины, преклоняющегося пелене между ним и Аллахом. Его послушный характер пришел, взял его за руку и перенес к Аллаху Великому и Всемогущему.
Я видел человека из моей общины, у которого лист находился в левой руке. Его страх перед Аллахом пришел, забрал этот лист и вложил его в его правую руку.
Я видел человека из моей общины, который лишился равновесия. Его дети, умершие раньше него пришли и вернули ему равновесие. Я видел человека из моей общины, стоящего на пороге Ада. Его надежда на Аллаха пришла и спасла его.
Я видел человека из моей общины, упавшего в Ад. Слезы, выплаканные им из страха перед Аллахом, пришли и спасли его. Я видел человека из моей общины, стоящего перед Сиратом (мост в виде ножа, по лезвию которого нужно пройти в Рай), дрожащего как лист во время бури. Его хорошее мнение об Аллахе пришло и успокоило его страх.
Я видел человека из моей общины, крадущегося по Сирату , то двигающегося вперед, то замирающего. Его молитва пришла, придала ему уверенности и спасла его. Я видел человека из моей общины, достигшего ворот райских Садов, но они оказались заперты. Его утверждение: «Нет иного бога, кроме Аллаха» пришло и распахнуло пред ним ворота, и пустило внутрь Райских Садов».
По мнению Ибн ал-Каима, Шаик ал-Ислама, Ибн Таимийя это сказание чрезвычайно важно. Я слышал, как он говорил: «Оно утвердилось очень прочно». Он имел в виду слова Пророка А: «Я видел человека из моей общины, окруженного демонами. Припоминание имени Аллаха пришло и разогнало их всех от него».
Припоминание имени Аллаха – самое верное спасение от Сатаны! Возможно, это станет еще яснее после знакомства со следующим сказанием. В нем посланник Аллаха Яхийя, приказывая Бану Израэлю иметь пять качеств, в первую очередь упомянул, чтобы тот чаще вспоминал Аллаха Великого. Он говорил ему, что подобно крепости, куда человек, преследуемый врагами, может спрятаться, раб может защитить себя от Сатаны, упомянув имя Аллаха. Преимущества от припоминания имени Аллаха неисчислимы. Просто не хватило бы места в книге, чтобы перечислить их. Если читатель желает узнать о них больше, ему следует обратиться к книге, написанной Имамом ал-Газали Ал-Адхар вад-Дуават под редакцией Мухаммада ал-Кашита,и книге Ал-Вабил ас-Саиб мин ал-Калам ат-Таиб, написанной Ибн-Каимом.
Три первые аята из суры «Гафир» (Верующий) вместе с аятом «ул-Курси»
Эти аяты из суры «Гафир» таковы: «Ха Мим. Книга послана с небес Аллахом Великим, Побеждающим, Знающим, Прощающим грешные деяния, Принимающим покаяние. Сильным в наказании. Щедрым в даруемых Им благах и милости. Нет иного бога кроме Него, и конечное возвращение есть возвращение к Нему». (40:1-3) Это читается вместе с аят-ул-Курси (2:225).
Ат-Тирмизи передает слова Абу ХуРайры о том, как посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если кто-то прочитает отрывок от слов «Ха Мим» до слов «возвращение к Нему» из суры «Гафир» вместе с аятом «аль-Курси» утром, он защищен ими до вечера. Если же он прочитает их вечером, он защищен ими до утра».
Окончание суры «Бакара»
Ат-Тирмизи передает слова Абу Масуда аль-Ансари о том, как Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто прочитает два последних аята из суры «Бакара» ночью, тот защищает себя от всякого вреда». Ат-Тирмизи передает слова ан-Нуман Башира о том, что Пророк (мир ему) сказал: «За две тысячи лет до сотворения мира, Аллах написал книгу, два аята в нее Он включил в суру «Бакара». Сатана не приблизится к дому, в котором эта сура читалась последние три ночи».
Ритуальное Вуду (омовение конечностей) и молитва
Ритуальное Вуду (омовение конечностей) и молитва – одни из сильнейших способов защиты человека от Сатаны, особенно против сил гнева и склонности к этому, которые подобны кипящему котлу в сердце сына Адама. Ат-Тирмизи передает слова Абу Сайда аль-Худри о том, что Пророк (мир ему) сказал: «Гнев – это тлеющий уголь в сердце сына Адама, разве вы не замечали этого красного огонька в глазах и набухающие вены на шее? Если кто-то почувствовал его прикосновение, он должен присесть на землю». Ахмад бин Ханбал передает слова Утийи бин Урвы о том, как Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Гнев от cатаны, а cатана был создан из огня. Потушить огонь можно с помощью воды, поэтому в гневе нужно совершить Вуду».
Чтение аята «ал-Курси»
Чтение аята «ал-Курси» – это лучшая защита сына Адама от Сатаны. В Сахихе есть сказание от Мухаммада ибн Сирина, в котором Абу Хурайра говорит: «Посланник Аллаха сделал меня ответственным за сохранение Заката (налог) в месяц Рамадан. Вдруг кто-то подошел ко мне и начал набирать пригоршнями еду. Я схватил его и сказал: «Я накажу тебя до прихода Посланника Аллаха...» – сказание продолжается еще несколько строк – затем вторгшийся говорит: «Когда идешь спать, прочитай аят «ал-Курси». Аллах пошлет тебе стражника, чтобы ни один демон не приблизился к тебе до утра». Пророк сказал: «Он сказал тебе правду, хотя сам он лжец. Это был cатана».
Чтение суры «Бакара
Прочтение суры «Бакара» отведет демонов oт мусульманина и его дома. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Не превращайте ваши дома в могилы. Сатана не войдет к дом, в котором читается «Бакара»».
Ахмад бин Ханбал передает схожее сказание от Абу Хурайра: «Нет бога, кроме Аллаха. Ему принадлежит Его царство и слава в этом царстве, и власть над ним». Если мусульманин повторяет это сотни раз, это принесет ему много плодов. Это становится ясным из слов Посланника Аллаха (мир ему) «Если кто-то повторит: «Нет иного Бога, кроме Аллаха. Ему принадлежит Его царство, и слава в этом царстве, и власть над ним» сто раз в день, это будет равноценно освобождению десяти рабов и сотни хороших деяний, прписанных ему сотни дурных деяний, списанных с него, и это даст ему защиту от Сатаны на весь день до вечера Никто не совершит больше, чем он совершит, чем тот, который творит больше, чем имеет». Это сказание входит в Сахих от Аль-Бхари и Муслима от Абу Хурайры
Воздержание от излишеств
Одно из действий, которое удерживают верующего от попадания в сети Сатаны – это воздержание от излишеств во взглядах, словах, еде и общении с людьми. Через эти четыре двери cатана может влиять на сына Адама и получать от него то, что ему нужно. Что касается взглядов, Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Не отвечайте взглядом на взгляд. Вам разрешается взглянуть первым, но не вторым». (Ахмад бин Ханбал "Муснад") Что касается излишних слов, Пророк сказал: «Приверженца Ислама должно отличать то, что он не затрагивает не касающихся его тем». Что касается чрезмерного употребления еды, Пророк (мир ему) сказал: «Самое худое судно, которое пытается наполнить человек, есть его живот».
Лукман Мудрый говорил своему сыну: «Сын мой, когда полон живот, когда образы засыпают – мудрость замолкает, и конечности перестают поклоняться». Что касается чрезмерного общения, то это – хроническая болезнь, которая привлекает зло. Как часто общаются компании, которым чуждо благословение! Как часто они сеют вражду! Как часто они взращивают злобу в своих сердцах, и, пока она там остается, она мешает добрым деяниям! Чрезмерное общение разрушает этот мир и Следующий Мир. Раб должен довольствоваться тем количеством общения, сколько ему необходимо.
Сила знаний
Одно из величайших убежищ, которое может защитить верующего от Сатаны – это знания.
Посланник Аллаха сказал: «Один посвященный сильнее Сатаны ,чем тысяча поклоняющихся».
Значимость знания верующего для противостояния Сатане хорошо отображена в следующей истории, изложенной Ибн Аббасом: «Демоны говорят Иблису: «Хозяин, мы радуемся смерти посвященного больше, чем смерти человека поклоняющегося, потому что посвященный может защищаться и нанести нам вред, а поклоняющийся не может». Иблис отвечал: «Собирайтесь в путь». И они отправились к человеку, поклоняющемуся с тем, чтобы задать ему вопрос. Иблис спросил: «Может ли твой Повелитель повергнуть этот мир в замешательство?»Поклоняющийся ответил: «Я не знаю».
Иблис сказал демонам: «Разве вы не видите, что в его словах нет веры?» Затем они пошли к человеку посвященному
, который общался со своими единомышленниками, и сказали ему: «Мы хотим задать тебе вопрос». Он ответил: «Спрашивайте». И тогда Иблис спросил его: «Может ли твой Повелитель повергнуть этот мир в замешательство?» Посвященный ответил: «Да». Иблис спросил: « Как?» Посвященный ответил: «Когда Он чего-либо желает. Он приказывает этому: «Свершись!» и оно свершается». (36:82) Иблис сказал демонам: «Разве вы не видите, что тот человек, поклоняющийся, не может влиять ни на что, кроме себя, в то время как этот человек, посвященный, отчуждает от меня большую часть моего мира?»
Присоединение к мусульманской общине
Известно то, что cатана с теми, кто противостоит общине. По этой причине мусульманин должен придерживаться мусульманской общины, потому что это сможет отгородить его от попадания в сети cатаны. Посланник Аллаха сказал: «Все, кто истинно желает попасть в Райские Сады, должны присоединиться к мусульманской общине. Сатане легче завлечь одинокого человека, чем пару людей» (от Тирмизи и Ахмада Ханбала). Посланник Аллаха (мир ему) также сказал: «Аллах покровительствует общине. Сатана с теми, кто противостоит общине» (от Ибн Сайда).
Просите защиты у Аллаха
Один ученый задал вопрос своему ученику: «Что ты делаешь, когда cатана пытается подтолкнуть тебя к греху?» Ученик ответил: «Я борюсь с ним». «А если он снова пытается сделать это?» Ученик ответил: «Я борюсь с ним». «Так продолжается постоянно, – сказал ученый. – Что бы ты сделал, если бы с тобой были овцы, и пастушья собака своим лаем мешала тебе продолжить путь?» «Я бы боролся с ней, пока она бы не отступила», – ответил ученик. «Это бы заняло слишком много времени, – сказал учитель. – Ты должен попросить пастуха, чтобы он убрал свою собаку от тебя и твоего стада!»
Лучшей защитой от cатаны может стать Тот, Кто создал cатану! Лучший способ защититься от cатаны – это просить убежища у Аллаха. Только Он властен над cатаной, и если Он защитит своего раба, cатана не сможет добраться до него. Аллах говорит: «Будь терпелив и снисходителен, зови к добру и удаляйся от невежд, а если cатана подвергнет тебя искушению, то проси убежища у Аллаха. Аллах Всеслышащ и Всезнающ!» (7:199-200)
Могущественный Аллах наставляет своих посланников и всех верующих искать защиты у него от хитрости и присутствия демонов: «Скажи, Мой Повелитель, я прошу Тебя о защите от хитрости демонов, и я надеюсь на Твою защиту, когда они приблизятся ко мне» (23:97-98).
Если вы хотите знать, просить убежища – значит, просить защиты у Аллаха от всего зла. «Я прошу убежища у Аллаха от проклятого cатаны» – значит: «Я прошу убежища у Аллаха от проклятого cатаны, чтобы он не причинил вреда мне, моим убеждениям и мирским деяниям. Чтобы он не помешал мне совершить намеченное и не подтолкнул к совершению запретного». Только Аллах в силах защитить человека от cатаны. Вот почему Аллах позволяет cатане искушать человека, предлагая ему прекрасные вещи, чтобы человек понял вред от этого и просил убежища у Аллаха, так как cатану на самом деле нельзя подкупить, потому что он есть – чистое зло. Только Тот, Кто создал его, может оградить вас от него.
Есть сказание, в котором у Абдур-Рахмана спросили,встречал ли он Пророка. А когда он ответил, что встречал, его спросили, что делал Пророк, мир ему, в ту ночь, когда cатана напал на него. Он ответил: «Демоны сошлись к Пророку с равнин и с гор, среди них был один, который держал в руке кусок горящего дерева. Он хотел сжечь лицо Посланника Аллаха. Джабраил (мир ему!) подошел к нему и сказал: «О Мухаммад, говори!» Тот ответил: «Что я могу сказать?» Джабраил повторил: «Скажи: Я прошу убежища у Аллаха от зла, которое Он сотворил, от зла, которое сходит с небес и которое поднимается туда, о Милосердный!» Абдур-Рахман продолжал: «Затем их огонь затух и Аллах разогнал их всех».
Просите защиты при чтении Корана
Аллах говорит, что люди могут просить у Него защиты от cатаны, читая Коран. Он говорит: «Когда цитируете Коран, просите убежища от проклятого cатаны. Он не властен над теми, кто истинно верит своему Повелителю и возлагает на Него свои надежды». (16:98-99) Если вы, читая Коран, просите защиты от cатаны у Аллаха, вы приобретаете преимущества и мудрость:
1. Коран лечит душевные раны человека. Он освобождает человека от нашептываний, грешных желаний, на которые его подталкивает сатана. Он – как лекарство от влияния cатаны. Это лекарство помогает лишь в том случае, если сердце не противится этому.
2. Коран взращивает наставления, знания и добро в сердце подобно тому, как вода взращивает растения, в то время как сатана – огонь, угрожающий этим растениям. Все хорошее, что он чувствует в сердце человека, он стремится испортить и разрушить. Читающий Коран должен просить убежища от cатаны у Аллаха для того, чтобы все, что он прочитал, не было извращено cатаной. Различие в этих подходах таково: в первом случае просьба о защите дает преимущества читающему, во втором - она позволяет защитить то, что он узнал.
3. Ангелы сходят с небес к читающему Коран, чтобы послушать его. Например, упоминается случай, когда Усайд ибн Худайр читал Коран, он увидел что-то похожее на светящийся купол. В Сахихе аль Бухари передают со слов Усайда бин Худайр (да будет доволен им Аллах), что однажды ночью, когда он читал суру "Бакара",а его лошадь стояла рядом с ним, она вдруг начала ржать и бить ногами.Тогда он замолчал, и лошадь успокоилась. Потом он снова начал читать, и лошадь снова заволновалась, когда он умолк, она успокоилась. Затем он снова принялся за чтение, и она опять заволновалась, и тогда он перестал читать. В это время его сын Йахья находился поблизости от лошади, и Усайд побоялся, что она затопчет его, а когда он отнес ребенка подальше от нее и поднял глаза к небу, то ничего не увидел. На утро Усайд рассказал обо всем Пророку, мир ему, и он сказал: "Читай, о ибн Худайр! Усайд сказал: "О Посланник Аллаха, я побоялся, что она затопчет Йахью, который находился рядом с ней, и поэтому перестал читать и подошел к нему. А потом я поднял голову к небу и увидел там что-то вроде облака, в котором было нечто, напоминавшее собой светящийся купол, после чего оно исчезло».Пророк,мир ему, спросил: "Знаешь ли ты, что это было, Усайд?» "Нет, – ответил тот. Пророк, мир ему, сказал: "Это ангелы приблизились на звук твоего голоса, а если бы ты продолжал читать до утра, то утром люди обязательно увидели бы это зрелище и оно не скрылось бы от них!» Окончание этого сказания в аль-Бухари: «Эти ангелы собираются на ваш голос». Сатана противник и враг ангелов. Поэтому тот, кто читает Коран, должен просить Аллаха отогнать подальше cатану, чтобы побыть с ангелами. Ангелы и демоны не могут находиться рядом.
4. Сатана посылает свои войска против того, кто читает Коран, чтобы они отвлекли его от главной цели: понять то, что до него хочет донести Аллах. Он старается изо всех сил встать между его сердцем и целью Корана, чтобы читающий не получил всех преимуществ от прочтения.Поэтому в начале чтения он должен просить убежища у Аллаха от проклятого cатаны.
5. Сатана всегда очень алчен по отношению к человеку, убежденному в необходимости совершения добрых деяний.
Просите защиты при входе в туалетную комнату
Заходя в туалетную комнату, вы должны просить убежища у Аллаха от Сатаны, так говорится в Сахихе от Муслима и аль-Бухари. Анас говорил, что когда Пророк (мир ему) заходил в туалетную комнату, он произносил: «О Аллах, прошу защиты у Тебя от демонов женского и мужского пола». В Сунне от Абу Адуда есть сказание, в котором Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Эти укромные уголки населены джинннами, поэтому, когда вы заходите в туалетную комнату, нужно просить защиты у Аллаха от демонов женского и мужского пола».
Просите защиты, отправляясь спать
Рекомендуется также просить убежища у Аллаха, отправляясь спать. Об этом было сказано в Муснаде от Ахмада ибн Ханбала так: «Посланник Аллаха, мир ему, научил нас, что нужно говорить, отправляясь спать: «Во имя Аллаха. Я прошу убежища у Аллаха от Его гнева, от Его наказания, от зла Его рабов, от нападок демонов и от их присутствия».
Две Суры для ищущих защиты
Лучший способ найти убежище – это чтение суры «Фалак»(Рассвет) и «Нас»(Люди). По словам Укба ибн Амира Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Самое эффективное средство, чтобы найти убежище – произнести: «Я прошу убежища у Повелителя рассвета» и «Я прошу убежища у Повелителя людей».
То, что это самый лучший способ, утверждается и в других сказаниях. Одно из них передает Муслим, который рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему, говорил: «Разве вы не видите, что нам даны с небес суры, подобные которым еще никто не видел? Эти суры – «Я прошу убежища у Повелителя рассвета» и «Я прошу убежища у Повелителя людей». Ат-Тирмизи передает слова Абу Сайда: «Посланник Аллаха (мир ему) искал защиты от джиннов и злых глаз людей, пока не появились эти две суры об убежище. Когда они стали известны, он использовал только их и отказался от других способов».
Чаще вспоминайте имя Аллаха
Что вы думаете о человеке, враги которого подтолкнули его к злым намерениям? Они окружили его, и каждый из них может причинить ему любое зло и вред, какие пожелает. Для него нет другого пути избавиться от них, кроме как вспомнить имя Аллаха. Припоминание имени Аллаха – это самое лучшее спасение раба от Сатаны, по словам Ибн ал-Каима: «Если бы у припоминания имени Аллаха было это единственное качество, то этого было бы достаточно, чтобы рабы Его непрестанно вспоминали Его».Я изложу сказание благородному читателю, чтобы напомнить ему о тех преимуществах, которые получает человек, припоминая имя Аллаха. Абдур-Рахман рассказывал:
«Посланник Аллаха вышел к нам, когда мы сидели в Суффе (веранда у мечети Пророка, где спали бедные мусульмане) в Медине. Он приблизился к нам и сказал: «Вчера я видел нечто чудесное. Я видел человека из моей общины, к которому пришел Ангел Смерти, чтобы забрать его душу. Его почтение к родителям пришло и прогнало Ангела Смерти от него. Я видел человека, подвергнутого наказанию, и его Вуду (ритуальное омовение конечностей перед молитвой) пришло и спасло его.Я видел человека из моей общины, окруженного демонами. Припоминание имени Аллаха пришло и разогнало их всех от него.
Я видел человека из моей общины, окруженного Ангелами Наказания. Его молитва пришла и вырвала его из их рук.Я видел человека из моей общины, задыхающегося от жажды. Каждый раз, когда он подходил к источнику, какая-то сила не подпускала его к нему и отталкивала. Его пост во время Рамадана пришел и дал ему воды, утоляя его жажду.
Я видел человека из моей общины, и я видел проповедников, сидящих в кругу. Каждый раз, когда он пытался подойти к кругу, какая-то сила не пускала его. Его джанаба (омовение для полного очищения) пришла, взяла его за руку и провела в круг.
Я видел человека из моей общины, перед которым была кромешная тьма, позади которого была кромешная тьма, слева и справа от него была кромешная тьма. Он остановился в замешательстве. Его Хадж (паломничество в Мекку) и Умра (паломничество к Каабе) пришли и перенесли его из тьмы к свету.
Я видел человека из моей общины, пытающегося защититься от жара и искр огня. Его милосердие пришло и стало завесой, защищающей его от огня.
Я видел человека из моей общины, разговаривающего с верующими, которые игнорировали его. Его родственные узы пришли и сказали: «О Мусульмане! Он всегда чтил родственные узы. Поговорите с ним!» Затем верующие поговорили с ним и обменялись рукопожатием. Я видел человека из моей общины, окруженного Забаниями (ангелы, охраняющие Ад). Его приверженность истине и отрицание лжи пришло и вырвало его из их рук, и отнесло его к ангелам милосердия. Я видел человека из моей общины, преклоняющегося пелене между ним и Аллахом. Его послушный характер пришел, взял его за руку и перенес к Аллаху Великому и Всемогущему.
Я видел человека из моей общины, у которого лист находился в левой руке. Его страх перед Аллахом пришел, забрал этот лист и вложил его в его правую руку.
Я видел человека из моей общины, который лишился равновесия. Его дети, умершие раньше него пришли и вернули ему равновесие. Я видел человека из моей общины, стоящего на пороге Ада. Его надежда на Аллаха пришла и спасла его.
Я видел человека из моей общины, упавшего в Ад. Слезы, выплаканные им из страха перед Аллахом, пришли и спасли его. Я видел человека из моей общины, стоящего перед Сиратом (мост в виде ножа, по лезвию которого нужно пройти в Рай), дрожащего как лист во время бури. Его хорошее мнение об Аллахе пришло и успокоило его страх.
Я видел человека из моей общины, крадущегося по Сирату , то двигающегося вперед, то замирающего. Его молитва пришла, придала ему уверенности и спасла его. Я видел человека из моей общины, достигшего ворот райских Садов, но они оказались заперты. Его утверждение: «Нет иного бога, кроме Аллаха» пришло и распахнуло пред ним ворота, и пустило внутрь Райских Садов».
По мнению Ибн ал-Каима, Шаик ал-Ислама, Ибн Таимийя это сказание чрезвычайно важно. Я слышал, как он говорил: «Оно утвердилось очень прочно». Он имел в виду слова Пророка А: «Я видел человека из моей общины, окруженного демонами. Припоминание имени Аллаха пришло и разогнало их всех от него».
Припоминание имени Аллаха – самое верное спасение от Сатаны! Возможно, это станет еще яснее после знакомства со следующим сказанием. В нем посланник Аллаха Яхийя, приказывая Бану Израэлю иметь пять качеств, в первую очередь упомянул, чтобы тот чаще вспоминал Аллаха Великого. Он говорил ему, что подобно крепости, куда человек, преследуемый врагами, может спрятаться, раб может защитить себя от Сатаны, упомянув имя Аллаха. Преимущества от припоминания имени Аллаха неисчислимы. Просто не хватило бы места в книге, чтобы перечислить их. Если читатель желает узнать о них больше, ему следует обратиться к книге, написанной Имамом ал-Газали Ал-Адхар вад-Дуават под редакцией Мухаммада ал-Кашита,и книге Ал-Вабил ас-Саиб мин ал-Калам ат-Таиб, написанной Ибн-Каимом.
Три первые аята из суры «Гафир» (Верующий) вместе с аятом «ул-Курси»
Эти аяты из суры «Гафир» таковы: «Ха Мим. Книга послана с небес Аллахом Великим, Побеждающим, Знающим, Прощающим грешные деяния, Принимающим покаяние. Сильным в наказании. Щедрым в даруемых Им благах и милости. Нет иного бога кроме Него, и конечное возвращение есть возвращение к Нему». (40:1-3) Это читается вместе с аят-ул-Курси (2:225).
Ат-Тирмизи передает слова Абу ХуРайры о том, как посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если кто-то прочитает отрывок от слов «Ха Мим» до слов «возвращение к Нему» из суры «Гафир» вместе с аятом «аль-Курси» утром, он защищен ими до вечера. Если же он прочитает их вечером, он защищен ими до утра».
Окончание суры «Бакара»
Ат-Тирмизи передает слова Абу Масуда аль-Ансари о том, как Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто прочитает два последних аята из суры «Бакара» ночью, тот защищает себя от всякого вреда». Ат-Тирмизи передает слова ан-Нуман Башира о том, что Пророк (мир ему) сказал: «За две тысячи лет до сотворения мира, Аллах написал книгу, два аята в нее Он включил в суру «Бакара». Сатана не приблизится к дому, в котором эта сура читалась последние три ночи».
Ритуальное Вуду (омовение конечностей) и молитва
Ритуальное Вуду (омовение конечностей) и молитва – одни из сильнейших способов защиты человека от Сатаны, особенно против сил гнева и склонности к этому, которые подобны кипящему котлу в сердце сына Адама. Ат-Тирмизи передает слова Абу Сайда аль-Худри о том, что Пророк (мир ему) сказал: «Гнев – это тлеющий уголь в сердце сына Адама, разве вы не замечали этого красного огонька в глазах и набухающие вены на шее? Если кто-то почувствовал его прикосновение, он должен присесть на землю». Ахмад бин Ханбал передает слова Утийи бин Урвы о том, как Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Гнев от cатаны, а cатана был создан из огня. Потушить огонь можно с помощью воды, поэтому в гневе нужно совершить Вуду».
Чтение аята «ал-Курси»
Чтение аята «ал-Курси» – это лучшая защита сына Адама от Сатаны. В Сахихе есть сказание от Мухаммада ибн Сирина, в котором Абу Хурайра говорит: «Посланник Аллаха сделал меня ответственным за сохранение Заката (налог) в месяц Рамадан. Вдруг кто-то подошел ко мне и начал набирать пригоршнями еду. Я схватил его и сказал: «Я накажу тебя до прихода Посланника Аллаха...» – сказание продолжается еще несколько строк – затем вторгшийся говорит: «Когда идешь спать, прочитай аят «ал-Курси». Аллах пошлет тебе стражника, чтобы ни один демон не приблизился к тебе до утра». Пророк сказал: «Он сказал тебе правду, хотя сам он лжец. Это был cатана».
Чтение суры «Бакара
Прочтение суры «Бакара» отведет демонов oт мусульманина и его дома. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Не превращайте ваши дома в могилы. Сатана не войдет к дом, в котором читается «Бакара»».
Ахмад бин Ханбал передает схожее сказание от Абу Хурайра: «Нет бога, кроме Аллаха. Ему принадлежит Его царство и слава в этом царстве, и власть над ним». Если мусульманин повторяет это сотни раз, это принесет ему много плодов. Это становится ясным из слов Посланника Аллаха (мир ему) «Если кто-то повторит: «Нет иного Бога, кроме Аллаха. Ему принадлежит Его царство, и слава в этом царстве, и власть над ним» сто раз в день, это будет равноценно освобождению десяти рабов и сотни хороших деяний, прписанных ему сотни дурных деяний, списанных с него, и это даст ему защиту от Сатаны на весь день до вечера Никто не совершит больше, чем он совершит, чем тот, который творит больше, чем имеет». Это сказание входит в Сахих от Аль-Бхари и Муслима от Абу Хурайры
Воздержание от излишеств
Одно из действий, которое удерживают верующего от попадания в сети Сатаны – это воздержание от излишеств во взглядах, словах, еде и общении с людьми. Через эти четыре двери cатана может влиять на сына Адама и получать от него то, что ему нужно. Что касается взглядов, Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Не отвечайте взглядом на взгляд. Вам разрешается взглянуть первым, но не вторым». (Ахмад бин Ханбал "Муснад") Что касается излишних слов, Пророк сказал: «Приверженца Ислама должно отличать то, что он не затрагивает не касающихся его тем». Что касается чрезмерного употребления еды, Пророк (мир ему) сказал: «Самое худое судно, которое пытается наполнить человек, есть его живот».
Лукман Мудрый говорил своему сыну: «Сын мой, когда полон живот, когда образы засыпают – мудрость замолкает, и конечности перестают поклоняться». Что касается чрезмерного общения, то это – хроническая болезнь, которая привлекает зло. Как часто общаются компании, которым чуждо благословение! Как часто они сеют вражду! Как часто они взращивают злобу в своих сердцах, и, пока она там остается, она мешает добрым деяниям! Чрезмерное общение разрушает этот мир и Следующий Мир. Раб должен довольствоваться тем количеством общения, сколько ему необходимо.
Сила знаний
Одно из величайших убежищ, которое может защитить верующего от Сатаны – это знания.
Посланник Аллаха сказал: «Один посвященный сильнее Сатаны ,чем тысяча поклоняющихся».
Значимость знания верующего для противостояния Сатане хорошо отображена в следующей истории, изложенной Ибн Аббасом: «Демоны говорят Иблису: «Хозяин, мы радуемся смерти посвященного больше, чем смерти человека поклоняющегося, потому что посвященный может защищаться и нанести нам вред, а поклоняющийся не может». Иблис отвечал: «Собирайтесь в путь». И они отправились к человеку, поклоняющемуся с тем, чтобы задать ему вопрос. Иблис спросил: «Может ли твой Повелитель повергнуть этот мир в замешательство?»Поклоняющийся ответил: «Я не знаю».
Иблис сказал демонам: «Разве вы не видите, что в его словах нет веры?» Затем они пошли к человеку посвященному
, который общался со своими единомышленниками, и сказали ему: «Мы хотим задать тебе вопрос». Он ответил: «Спрашивайте». И тогда Иблис спросил его: «Может ли твой Повелитель повергнуть этот мир в замешательство?» Посвященный ответил: «Да». Иблис спросил: « Как?» Посвященный ответил: «Когда Он чего-либо желает. Он приказывает этому: «Свершись!» и оно свершается». (36:82) Иблис сказал демонам: «Разве вы не видите, что тот человек, поклоняющийся, не может влиять ни на что, кроме себя, в то время как этот человек, посвященный, отчуждает от меня большую часть моего мира?»
Присоединение к мусульманской общине
Известно то, что cатана с теми, кто противостоит общине. По этой причине мусульманин должен придерживаться мусульманской общины, потому что это сможет отгородить его от попадания в сети cатаны. Посланник Аллаха сказал: «Все, кто истинно желает попасть в Райские Сады, должны присоединиться к мусульманской общине. Сатане легче завлечь одинокого человека, чем пару людей» (от Тирмизи и Ахмада Ханбала). Посланник Аллаха (мир ему) также сказал: «Аллах покровительствует общине. Сатана с теми, кто противостоит общине» (от Ибн Сайда).