11.06.2015, 16:33
Перекресток — символ выбора в целом и в частности выбора между жизнью и смертью (ср. в фольклоре образ распутья, перед которым оказывается герой), а также знак перехода из одного пространства в другое. В качестве такового перекресток наделяется амбивалентным значением. С одной стороны, это место являлось священным; греки и римляне считали его находящимся под охраной Гермеса и Меркурия — покровителей путников. В христианстве перекресток, уподобляемый в своей форме кресту, стал местом почитания Христа.
С другой стороны, перекресток считался средоточием вредоносных, нечистых сил. На перекрестках выполнялись колдовские ритуалы.
Это было место захоронения самоубийц, сборища демонов и ведьм.
Во многих культурах перекресток - место встречи с трансцендентными силами (богами, духами, мертвыми). Символизм перекрестка связан с символизмом двери, перехода из старого к новому, от посюстороннего к потустороннему. Чтобы обеспечить этот переход, на перекрестках воздвигаются обелиски, алтари, просто камни. В Европе перекрестки рассматривали как места встречи ведьм, злых духов. Христиане воздвигали на перекрестках кресты, часовни, статуи Мадонны и т.п. У африканских племен перекрестки часто являются местом совершения ритуальных обрядов. У греков Геракл на перекрестке совершил выбор, отдав предпочтение добродетели перед наслаждением. Эдип убивает на перекрестке своего отца. Греки приносили жертвы на тройных перекрестках трехглавой богине Гекате, богине привидений и чародейства, связанной с царством мертвых. На перекрестках стояли статуи Гермесу-Психопомпу, водителю духов. Римляне молились ларам перекрестков, а в средневековой Германии судебные процессы часто проходили на перекрестках.
Древние греки посвящали перекрестки Гекате; там устанавливали ее трехликие статуи, приносили в жертву собак, помещали тела повешенных. В индуизме перекресток выступал как пристанище демонов. В славянской мифологии перекресток считался местом обитания чертей. В средние века на перекрестках больших дорог ставились распятия, чтобы предохранить их от присутствия нечистой силы.
С другой стороны, перекресток считался средоточием вредоносных, нечистых сил. На перекрестках выполнялись колдовские ритуалы.
Это было место захоронения самоубийц, сборища демонов и ведьм.
Во многих культурах перекресток - место встречи с трансцендентными силами (богами, духами, мертвыми). Символизм перекрестка связан с символизмом двери, перехода из старого к новому, от посюстороннего к потустороннему. Чтобы обеспечить этот переход, на перекрестках воздвигаются обелиски, алтари, просто камни. В Европе перекрестки рассматривали как места встречи ведьм, злых духов. Христиане воздвигали на перекрестках кресты, часовни, статуи Мадонны и т.п. У африканских племен перекрестки часто являются местом совершения ритуальных обрядов. У греков Геракл на перекрестке совершил выбор, отдав предпочтение добродетели перед наслаждением. Эдип убивает на перекрестке своего отца. Греки приносили жертвы на тройных перекрестках трехглавой богине Гекате, богине привидений и чародейства, связанной с царством мертвых. На перекрестках стояли статуи Гермесу-Психопомпу, водителю духов. Римляне молились ларам перекрестков, а в средневековой Германии судебные процессы часто проходили на перекрестках.
Древние греки посвящали перекрестки Гекате; там устанавливали ее трехликие статуи, приносили в жертву собак, помещали тела повешенных. В индуизме перекресток выступал как пристанище демонов. В славянской мифологии перекресток считался местом обитания чертей. В средние века на перекрестках больших дорог ставились распятия, чтобы предохранить их от присутствия нечистой силы.