23.03.2015, 11:49
(Последний раз сообщение было отредактировано 23.03.2015, 11:52 пользователем pantera61.)
Чуть позже, чем Уэйт, в 1907 году, заимствовав основные идеи Ордена Золотой Зари, свою эзотерическую группу основал второй мега-таролог XX века – Алистер Кроули. Сам он полагал себя воплощением Элифаса Леви. Он по праву считается одной из самых одиозных и эксцентричных фигур в оккультной среде. Если Уэйт был приверженцем христианских традиций, то Кроули, вступивший в Орден Золотой Зари по его протекции, впоследствии прославился отвращением к христианству, пристрастием к героину и к сексуальным оккультным практикам. Его орден Серебряная Звезда был средоточием магии соответствующего толка. Скандальное и саморазрушительное поведение не отменяло в Кроули выдающейся оккультной одаренности и громадной эрудиции. В 40-х годах Кроули предпринял практически тот же ход, что и Артур Уэйт, сотрудничавший с Памелой Смит, а именно – в сотрудничестве с талантливой художницей леди Фридой Харрис он создал свою колоду карт Таро. В этой колоде используются символы едва ли не всех великих цивилизаций древности, ощущается влияние тантризма, вообще она исключительна по богатству и сложности заключенных в ней идей. Работа над колодой была завершена в 1944 году, а опубликована она была только в 1971 году при содействии братства магов Ordo Templi Orientalis, которое Кроули одно время возглавлял. Остается с сожалением заметить, что названия двух популярнейших колод содержат имя разработчика и не содержат имя исполнителя. По справедливости они должны бы называться Таро Уэйта-Смит и Таро Кроули-Харрис.
Нет сомнений, что у Таро есть история, есть будущее, а вот далекое прошлое оно предпочитает сохранить под покровом тайны. Как точно заметил Массимилиано Филадоро, мы не получим ответов на загадки Таро, узнав, откуда карты ведут свое происхождение или определив, кто их изобрел. Некоторые произведения создают сами себя, а автором Таро можно по справедливости считать все человечество. Проблемы, которые ставит Таро, его архетипические образы, темы, к которым оно обращено, всегда будут вызывать у людей живой интерес. Символизм карт универсален, связан во многими культурами и философскими течениями и их действительно можно рассматривать как книгу оккультных знаний, которые могут привести к более глубокому пониманию жизненного процесса и себя самих.
Наши дни по праву можно считать подлинным ренессансом Таро. Открыв для себя неисчерпаемые архетипические возможности, предоставляемые структурой Арканов, издатели наперебой выпускают тематические колоды, по сути адаптируя к этой структуре разнообразнейшие сферы человеческого опыта. Таро используется в самых разных областях консультирования, став чем-то гораздо более гибким и универсальным, чем инструмент для гадания. Варианты его применения необычайно многообразны. Можно сказать, что именно в наши дни Таро начинает раскрывать свой подлинный потенциал, свою колоссальную способность отражать универсальные модели человеческих переживаний и жизненных ситуаций, кризисы внутренего роста и уроки внешних событий, через которые проходим мы все. Оно действительно воспринимается как книга мудрости, впитавшая в себя мифы и знания разных народов и рассказывающая нам древнейшую историю о Странствии Героя...которым является каждый из нас на своем жизненном пути.
(с)
_______________________________________________