22.08.2015, 21:39
Кельтский узел – искусная целая петля без конца и начала, один из самых известных мотивов кельтского искусства.
Кельтские узлы или кельтское плетение, декоративные образцы, которые связывают с ранней кельтской христианской церковью, где они использовались для украшения рукописных библий, памятников (на кельтских крестах, например) и драгоценностей. Вероятно, что они украшали и другие предметы, включая резьбу по дереву или текстиль.
Кельтский узел – искусная целая петля без конца и начала, один из самых известных мотивов кельтского искусства.
Кельтские узлы или кельтское плетение, декоративные образцы, которые связывают с ранней кельтской христианской церковью, где они использовались для украшения рукописных библий, памятников (на кельтских крестах, например) и драгоценностей. Вероятно, что они украшали и другие предметы, включая резьбу по дереву или текстиль.
Традиция изображения кельтского узла появилась в священных книгах в Ирландии в седьмом веке, принесли ее англосаксонские монахи, и как считают некоторые заинтересованные историки стиль заимствован у коптских монахов из Египта и Сирии.Примеры коптских узлов, предшествовавших ирландским примерам, также последовательны, тогда как римские и германские узлы иногда со свободными концами.
Из Ирландии стиль распространился дальше, в Шотландию, Уэльс, Нортумбрию и с миссионерами кельтской церкви в Европу. Викинги также заимствовали стиль и приспособили некоторые из концепций дизайна в свой «зверостиль».
Рисунки фантастических животных, вплетенных в конструкцию складывались под влияниям саксов и пиктов, а в объединении со сложными узлами кельтских художников появился новый стиль «Островное искусство». Кельтский художник никогда не оставит свободным конец, он всегда будет стилизован зооморфным элементом или спиралью. Чистые узлы всегда бесконечны. Это правило декоративной грамматики.
Самым известным источником кельтских узлов, как и других типов декоративных кельтских украшений, является Келлская Книга (800). Это коллекция фантастических невероятных по степени красоты картин, живописующих четыре Евангелия, написанных на латыни.
Гиральд Камбрийский, церковный писатель и историк 13 века сказал о Келлской Книге, что это работа ангелов, а не людей. А Умберто Эко написал о ней в 1990 году как о продукте бесчувственной галлюцинации. В последние годы кельтские узлы испытывают новое возрождение, но большая часть созданных образцов – копии исторических узлов, но есть несколько художников, которые относятся к предмету с большей серьезностью и творят новые интересные узлы.
Достаточно сложно говорить о какой-то символике в сегодняшние дни. Истинное значение нужно исследовать на очень глубоком уровне и, скорее всего ответ искать в той духовной литературе, которую кельтские узлы украшали. Непрерывная петля предполагает темы вечности, зависимость одно от другого, а узел, возможно, был сделан когда-то для того, чтобы оградиться от злых сил. Вплетенные фигуры людей или неведомых животных, может быть, представляли взаимосвязанность жизней в природе. Два или больше узлов вместе символизировали человека и Бога, возлюбленных, охотников и их добычу и тому подобное. Некоторые узлы находили применение в качестве оберегающих амулетов. Образцы узлов, найденные в Новом Завете, изданном в современные времена, не несут никакого символического смысла, а служат только в качестве украшения.Слишком далеко во времени остались древние кельты, и большинство символов интерпретируется археологами, учеными, которые изучают символы, в контексте науки о символах. Многие истинные кельтские символы изменили свое значение под влиянием христианства и других культур, к которым кельты имели самое прямое отношение.Общее правило для определения значения. Сама форма рисунка определяет значение. Так кельтский узел, трискел, трилистник – трискелион, птица, рыба. Животные олицетворяют признаки, характерные изображенным животным. Круги – единство или, если в духовном понимании, вечность. Спирали – циклы жизни и возрождения. Треугольники и трилистники – земля, море, небо. Квадраты и прямоугольники – узлы защиты. Переплетение животных и людей – отношения или взаимосвязь человека и природы.
Кельтские узлы или кельтское плетение, декоративные образцы, которые связывают с ранней кельтской христианской церковью, где они использовались для украшения рукописных библий, памятников (на кельтских крестах, например) и драгоценностей. Вероятно, что они украшали и другие предметы, включая резьбу по дереву или текстиль.
Кельтский узел – искусная целая петля без конца и начала, один из самых известных мотивов кельтского искусства.
Кельтские узлы или кельтское плетение, декоративные образцы, которые связывают с ранней кельтской христианской церковью, где они использовались для украшения рукописных библий, памятников (на кельтских крестах, например) и драгоценностей. Вероятно, что они украшали и другие предметы, включая резьбу по дереву или текстиль.
Традиция изображения кельтского узла появилась в священных книгах в Ирландии в седьмом веке, принесли ее англосаксонские монахи, и как считают некоторые заинтересованные историки стиль заимствован у коптских монахов из Египта и Сирии.Примеры коптских узлов, предшествовавших ирландским примерам, также последовательны, тогда как римские и германские узлы иногда со свободными концами.
Из Ирландии стиль распространился дальше, в Шотландию, Уэльс, Нортумбрию и с миссионерами кельтской церкви в Европу. Викинги также заимствовали стиль и приспособили некоторые из концепций дизайна в свой «зверостиль».
Рисунки фантастических животных, вплетенных в конструкцию складывались под влияниям саксов и пиктов, а в объединении со сложными узлами кельтских художников появился новый стиль «Островное искусство». Кельтский художник никогда не оставит свободным конец, он всегда будет стилизован зооморфным элементом или спиралью. Чистые узлы всегда бесконечны. Это правило декоративной грамматики.
Самым известным источником кельтских узлов, как и других типов декоративных кельтских украшений, является Келлская Книга (800). Это коллекция фантастических невероятных по степени красоты картин, живописующих четыре Евангелия, написанных на латыни.
Гиральд Камбрийский, церковный писатель и историк 13 века сказал о Келлской Книге, что это работа ангелов, а не людей. А Умберто Эко написал о ней в 1990 году как о продукте бесчувственной галлюцинации. В последние годы кельтские узлы испытывают новое возрождение, но большая часть созданных образцов – копии исторических узлов, но есть несколько художников, которые относятся к предмету с большей серьезностью и творят новые интересные узлы.
Достаточно сложно говорить о какой-то символике в сегодняшние дни. Истинное значение нужно исследовать на очень глубоком уровне и, скорее всего ответ искать в той духовной литературе, которую кельтские узлы украшали. Непрерывная петля предполагает темы вечности, зависимость одно от другого, а узел, возможно, был сделан когда-то для того, чтобы оградиться от злых сил. Вплетенные фигуры людей или неведомых животных, может быть, представляли взаимосвязанность жизней в природе. Два или больше узлов вместе символизировали человека и Бога, возлюбленных, охотников и их добычу и тому подобное. Некоторые узлы находили применение в качестве оберегающих амулетов. Образцы узлов, найденные в Новом Завете, изданном в современные времена, не несут никакого символического смысла, а служат только в качестве украшения.Слишком далеко во времени остались древние кельты, и большинство символов интерпретируется археологами, учеными, которые изучают символы, в контексте науки о символах. Многие истинные кельтские символы изменили свое значение под влиянием христианства и других культур, к которым кельты имели самое прямое отношение.Общее правило для определения значения. Сама форма рисунка определяет значение. Так кельтский узел, трискел, трилистник – трискелион, птица, рыба. Животные олицетворяют признаки, характерные изображенным животным. Круги – единство или, если в духовном понимании, вечность. Спирали – циклы жизни и возрождения. Треугольники и трилистники – земля, море, небо. Квадраты и прямоугольники – узлы защиты. Переплетение животных и людей – отношения или взаимосвязь человека и природы.