11.04.2015, 10:21
(Последний раз сообщение было отредактировано 11.04.2015, 10:24 пользователем pantera61.)
Вернемся к вопросу относительно возможности потери достигнутого, на каждом отдельном шаге. Постулат Каббалы – «Не опускаются, а только поднимаются в духовном». Однако ощущает человек иначе. Ты преодолел очередное препятствие, стал выше его, и уже не опустишься. Но теперь перед тобой появляется новое, более трудное препятствие. Преодолеть его пока невозможно, и ты снова чувствуешь себя бессильным и ничтожным, останавливаешься, не в состоянии создать в себе намерение «ради Высшего» в новых обстоятельствах. Ты как бы «падаешь», но это только в твоем ощущении.
Как выбраться из такого ощущения? Трудно, в одиночку даже невозможно, а только с помощью среды: товарищей, рава, книг.
95 — открытие Творца, ощущение Его дает человеку высшее наслаждение и силы, помогает обрести жизнь. Поэтому и изучение Торы должно быть для обретения жизни, во имя Торы, т. е. "ли шма".
Под жизнью в Каббале понимается существование в Духовных мирах, с управлением каждым миром, находясь в следующем, высшем по отношению к нему мире.
«Ли шма» — на иврите «для Нее», то есть, для Торы. Вспомним: все действия в духовных мирах бескорыстны, отказ от «ради себя» есть единственное условие перехода «махсома» перед входом в первый из духовных миров.
137 — Тора, свет, Творец одно и то же, но зависит на какой ступени человек ощущает Творца. В нашем мире человек ощущает Его только в грубых одеяниях нашего мира.
138 — одеяния Торы на разных ступенях, мирах разные, но она сама, сам Творец — не меняются. Именно грубые одеяния, сильное скрытие Творца, при исправлении рождает большое Его раскрытие.
«Одеянием» Высшего называется то, внутри чего находится Высший. Как было сказано выше, Высший находится, скрывается во всем, что дано нам в наших ощущениях. Задача каждого человека – во всем Его раскрыть.
Удовольствие от вкусной еды, веселье от удачной шутки, сладость поцелуя – все это одеяния на Свет наинизшего из духовных миров. Свет того мира – одеяние на Свет следующего, и т. д. Соответственно, наиболее многократно ослабленный Свет, который прошел через все миры и дошел от Источника до нашего мира – он исходно самый сильный.
154 — каббалистические книги написаны для уже постигших открытие Творца. Но зачем им изучать то, что они видят сами? Человек постигает только то, что связано непосредственно с ним. Изучая книги, он постигает мир в котором находится в полном объеме.
155 — зачем же изучать еще непостигающим? Изучая, человек возбуждает воздействие на себя скрытого, окружающего света, который исправляет и продвигает к ощущению Творца.
«Окружающий» = скрытый Свет, пока недоступный для получения, но немного ощущаемый в точке в сердце. При возбуждении, Он действует неощутимо человеком, исправляя, очищая его. Бааль аСулам указал основной метод его возбуждения: учиться (т. е. читать, слушать истинные каббалистические тексты) с намерением исправиться. Когда стремление человека исправиться соответствует стремлению Высшего света, заключенного в тексте, исправить, тогда Свет действует по закону подобия, в меру силы стремления человека. В результате, как мы говорили выше, очищенный сосуд автоматически наполнится Светом, т. е. Творец раскроется, наполнив человека Высшим наслаждением.
Интересно, что понимание учебного материала (на уровне нашего мира) не включено в схему исправления, у него здесь только вспомогательная роль. Действительно, постичь Высшее, находясь на более низком уровне, невозможно. Старания человека понять помогают сосредоточиться на тексте, не отвлекаясь на обычные, привычные мысли.
156 — но необходима чрезвычайная осторожность: где и по каким источникам учиться, иначе возникает материализация, овеществление духовного, полное искажение понимания, не приводящее к ощущению Творца.
Некоторые дополнения
1. Всегда то, чего ты уже достиг, выглядит неважным. Почему?
Твоя работа: превознести проявления Высшего на твоей теперешней ступени. Но как указано выше, в п. 43, они выглядят неважными, чтобы не «купить» тебя.
А как же с блеском постижения всей, цельной ступени, когда заслуживаешь? Блеск-то есть, но ты тут же переходишь на следующую ступень. Известно, что наименьшее достижение на более высокой ступени несравненно больше, важнее, чем все достижения более низких ступеней. Поэтому весь тот блеск немедленно становится неважным, для продвигающегося человека.
2. Как вести себя в каббалистической группе, при том что ты далеко не идеален?
Грубая схема: Скажем, в тебе есть 99% недостойного показа в группе, и только 1% достойного, а в группе – 100 человек. Заметим, что эти 1% -ые части у разных членов группы – разные, дополняющие друг друга. Спрячь 99% и покажи этот 1%. Если все так покажут, то у каждого будет возможность собрать достойное в его полноте, все 100%, от товарищей.
3. Попробуем понять через подобие «необходимости» (см. комментарий к п. 3), как устроен мир.
Основной принцип существующего – необходимость, надобность для осуществления той или иной цели. А та цель для чего? Для осуществления другой цели, и т. д. Иными словами, Свет «льется» без остановки.
Простейший пример: вода не может литься в закрытое место, в тупик. Разве что если сухое место должно стать влажным, то в него может налиться немного воды, сколько нужно, а потом – больше не помещается. Еще пример из нашего мира. Допустим, человек хочет денег, много денег. Это возможно, если он развивает производство, скажем. Больше денег – больше продукции. До больших миллиардов, как Билл Гейтс для Microsoft. Или ты придумал новый, успешный способ ограбления банков – это тоже развитие.
Необходимо отметить, что собственно самонаслаждение не считается целью, а тупиком. Непонимание этого и есть наша неисправленность, на всех уровнях. По Каббале, человек устроен вот как: во-первых, фундамент: наслаждение, необходимое для существования, во-вторых, способности, силы, нужные для дела вне себя (отметим, что дело приносит наслаждение, да еще какое!). Мы привыкли считать, что посередке между тем и этим есть место для наслаждения-ради-наслаждения, но это мираж, обман, этого не существует, согласно Каббале.
Вот ребенок ест, для чего? Для развития. Взрослый ест, отдыхает – чтобы были силы. А если просто поглощать пищу? Лопнешь. Так же с почетом, властью. Для использования – возможно. Без использования по назначению – ведет к деградации. Это не морализирование, это наблюдение фактов. Так же и со знаниями – для развития, для использования, для обучения. А если просто накапливать количество знаний? Лопнешь, в переносном смысле.
В духовном все еще более однозначно: остановка «дела» есть (духовная) смерть, остановка существования.
Итак – всеобъемлющая необходимость, надобность для чего-то. Вся система духовных миров, как учат наши Учителя, уже существует. Ей не хватает только осознанного участия человека в ее функционировании. Осознание=рост. Осознаешь – удостоишься, будешь активно участвовать во все более и более высокой «башне» миров. Замедлишь развитие – получишь стимулы, положительные или отрицательные, пока не осознаешь, что от тебя требуется, и не продвинешься дальше, выше.
Интересно, что получается известный лозунг: «Свобода – это осознанная необходимость». Действительно, в нашем мире циркулирует множество истин, взятых из Истины, Торы, Каббалы, но – в испорченном виде. Для себя, для удовлетворения своих желаний, амбиций. Так и марксизм-ленинизм и Советская власть, в частности. Надо только не забывать, что и порча, и последующее осознание ее – все служит цели Развития.
4. Каббала и другие учения
Некоторые методы начального продвижения Каббалы, такие как сосредоточение на святых текстах, включение в группу единомышленников и т. п., подобны методам других учений, так как служат той же цели возвышения человека. Однако так как цель Каббалы – полное постижение, то ее путь не признает ограничений: ни материальных символов, как предметы или изображения, ни запретов, как безбрачие или вегетарианство. При общности с Дао метода «поднятия над нашим миром, через согласие с Высшим управлением», для Каббалы этот метод – средство выхода на начальный уровень в наинизшем из духовных миров.
«Чудище обло, огромно и лаяй» – так воспринимали эгоизм мудрецы христианства. Основатели буддизма относились к нему так же. Все они пытались уйти, убежать от него, каждое учение по своему, насколько было возможно. Прошедшие через эти учения – приходят к Каббале.
Ефим Хаим Диниц (dinitz@cs.bgu.ac.il)
Апрель-июль 2003 года
http://www.magic-tarot58.com/t7553-topic
Как выбраться из такого ощущения? Трудно, в одиночку даже невозможно, а только с помощью среды: товарищей, рава, книг.
95 — открытие Творца, ощущение Его дает человеку высшее наслаждение и силы, помогает обрести жизнь. Поэтому и изучение Торы должно быть для обретения жизни, во имя Торы, т. е. "ли шма".
Под жизнью в Каббале понимается существование в Духовных мирах, с управлением каждым миром, находясь в следующем, высшем по отношению к нему мире.
«Ли шма» — на иврите «для Нее», то есть, для Торы. Вспомним: все действия в духовных мирах бескорыстны, отказ от «ради себя» есть единственное условие перехода «махсома» перед входом в первый из духовных миров.
137 — Тора, свет, Творец одно и то же, но зависит на какой ступени человек ощущает Творца. В нашем мире человек ощущает Его только в грубых одеяниях нашего мира.
138 — одеяния Торы на разных ступенях, мирах разные, но она сама, сам Творец — не меняются. Именно грубые одеяния, сильное скрытие Творца, при исправлении рождает большое Его раскрытие.
«Одеянием» Высшего называется то, внутри чего находится Высший. Как было сказано выше, Высший находится, скрывается во всем, что дано нам в наших ощущениях. Задача каждого человека – во всем Его раскрыть.
Удовольствие от вкусной еды, веселье от удачной шутки, сладость поцелуя – все это одеяния на Свет наинизшего из духовных миров. Свет того мира – одеяние на Свет следующего, и т. д. Соответственно, наиболее многократно ослабленный Свет, который прошел через все миры и дошел от Источника до нашего мира – он исходно самый сильный.
154 — каббалистические книги написаны для уже постигших открытие Творца. Но зачем им изучать то, что они видят сами? Человек постигает только то, что связано непосредственно с ним. Изучая книги, он постигает мир в котором находится в полном объеме.
155 — зачем же изучать еще непостигающим? Изучая, человек возбуждает воздействие на себя скрытого, окружающего света, который исправляет и продвигает к ощущению Творца.
«Окружающий» = скрытый Свет, пока недоступный для получения, но немного ощущаемый в точке в сердце. При возбуждении, Он действует неощутимо человеком, исправляя, очищая его. Бааль аСулам указал основной метод его возбуждения: учиться (т. е. читать, слушать истинные каббалистические тексты) с намерением исправиться. Когда стремление человека исправиться соответствует стремлению Высшего света, заключенного в тексте, исправить, тогда Свет действует по закону подобия, в меру силы стремления человека. В результате, как мы говорили выше, очищенный сосуд автоматически наполнится Светом, т. е. Творец раскроется, наполнив человека Высшим наслаждением.
Интересно, что понимание учебного материала (на уровне нашего мира) не включено в схему исправления, у него здесь только вспомогательная роль. Действительно, постичь Высшее, находясь на более низком уровне, невозможно. Старания человека понять помогают сосредоточиться на тексте, не отвлекаясь на обычные, привычные мысли.
156 — но необходима чрезвычайная осторожность: где и по каким источникам учиться, иначе возникает материализация, овеществление духовного, полное искажение понимания, не приводящее к ощущению Творца.
Некоторые дополнения
1. Всегда то, чего ты уже достиг, выглядит неважным. Почему?
Твоя работа: превознести проявления Высшего на твоей теперешней ступени. Но как указано выше, в п. 43, они выглядят неважными, чтобы не «купить» тебя.
А как же с блеском постижения всей, цельной ступени, когда заслуживаешь? Блеск-то есть, но ты тут же переходишь на следующую ступень. Известно, что наименьшее достижение на более высокой ступени несравненно больше, важнее, чем все достижения более низких ступеней. Поэтому весь тот блеск немедленно становится неважным, для продвигающегося человека.
2. Как вести себя в каббалистической группе, при том что ты далеко не идеален?
Грубая схема: Скажем, в тебе есть 99% недостойного показа в группе, и только 1% достойного, а в группе – 100 человек. Заметим, что эти 1% -ые части у разных членов группы – разные, дополняющие друг друга. Спрячь 99% и покажи этот 1%. Если все так покажут, то у каждого будет возможность собрать достойное в его полноте, все 100%, от товарищей.
3. Попробуем понять через подобие «необходимости» (см. комментарий к п. 3), как устроен мир.
Основной принцип существующего – необходимость, надобность для осуществления той или иной цели. А та цель для чего? Для осуществления другой цели, и т. д. Иными словами, Свет «льется» без остановки.
Простейший пример: вода не может литься в закрытое место, в тупик. Разве что если сухое место должно стать влажным, то в него может налиться немного воды, сколько нужно, а потом – больше не помещается. Еще пример из нашего мира. Допустим, человек хочет денег, много денег. Это возможно, если он развивает производство, скажем. Больше денег – больше продукции. До больших миллиардов, как Билл Гейтс для Microsoft. Или ты придумал новый, успешный способ ограбления банков – это тоже развитие.
Необходимо отметить, что собственно самонаслаждение не считается целью, а тупиком. Непонимание этого и есть наша неисправленность, на всех уровнях. По Каббале, человек устроен вот как: во-первых, фундамент: наслаждение, необходимое для существования, во-вторых, способности, силы, нужные для дела вне себя (отметим, что дело приносит наслаждение, да еще какое!). Мы привыкли считать, что посередке между тем и этим есть место для наслаждения-ради-наслаждения, но это мираж, обман, этого не существует, согласно Каббале.
Вот ребенок ест, для чего? Для развития. Взрослый ест, отдыхает – чтобы были силы. А если просто поглощать пищу? Лопнешь. Так же с почетом, властью. Для использования – возможно. Без использования по назначению – ведет к деградации. Это не морализирование, это наблюдение фактов. Так же и со знаниями – для развития, для использования, для обучения. А если просто накапливать количество знаний? Лопнешь, в переносном смысле.
В духовном все еще более однозначно: остановка «дела» есть (духовная) смерть, остановка существования.
Итак – всеобъемлющая необходимость, надобность для чего-то. Вся система духовных миров, как учат наши Учителя, уже существует. Ей не хватает только осознанного участия человека в ее функционировании. Осознание=рост. Осознаешь – удостоишься, будешь активно участвовать во все более и более высокой «башне» миров. Замедлишь развитие – получишь стимулы, положительные или отрицательные, пока не осознаешь, что от тебя требуется, и не продвинешься дальше, выше.
Интересно, что получается известный лозунг: «Свобода – это осознанная необходимость». Действительно, в нашем мире циркулирует множество истин, взятых из Истины, Торы, Каббалы, но – в испорченном виде. Для себя, для удовлетворения своих желаний, амбиций. Так и марксизм-ленинизм и Советская власть, в частности. Надо только не забывать, что и порча, и последующее осознание ее – все служит цели Развития.
4. Каббала и другие учения
Некоторые методы начального продвижения Каббалы, такие как сосредоточение на святых текстах, включение в группу единомышленников и т. п., подобны методам других учений, так как служат той же цели возвышения человека. Однако так как цель Каббалы – полное постижение, то ее путь не признает ограничений: ни материальных символов, как предметы или изображения, ни запретов, как безбрачие или вегетарианство. При общности с Дао метода «поднятия над нашим миром, через согласие с Высшим управлением», для Каббалы этот метод – средство выхода на начальный уровень в наинизшем из духовных миров.
«Чудище обло, огромно и лаяй» – так воспринимали эгоизм мудрецы христианства. Основатели буддизма относились к нему так же. Все они пытались уйти, убежать от него, каждое учение по своему, насколько было возможно. Прошедшие через эти учения – приходят к Каббале.
Ефим Хаим Диниц (dinitz@cs.bgu.ac.il)
Апрель-июль 2003 года
http://www.magic-tarot58.com/t7553-topic
_______________________________________________