12.04.2016, 21:03
Костёл
Так же известен как:
- Костел Воздвижения та св. Йосипа (укр.), Kościół pod wezwaniem Podniesienia Krzyża Św. (пол.)
Историческое исповедание: католичество
1756 год (по другим данным - 1752). На деньги Вацлава Ржевуского начинается строительство костёла Иосифа и Воздвижения в стиле барокко. Автор проекта – итальянский архитектор Кароль Романус (? - 1811), который служил при дворе Вацлава, а позднее и его сына Северина. До 1939 года в коллекции замка хранились изображения фасада храма, его плана и продольного разреза авторства Кароля. Храм строился по итальянским образцам. Костёл строился по образцу итальянской Базилики ди Суперджи (Basilica di Superga), возведённой в 1717 - 1731 годах в Турине, - Вацлав захотел возвести в Подгорцах нечто похожее на это знаменитое строение. Строительством руководил другой итальянский архитектор – Филиппо Хуава из Мессины (Сицилия). Некоторые изменения в проект, уже в разгар строительства, вносил сам Вацлав. В частности, по его требованию была понижена высота купола и фонаря (сигнатурки). Существует версия, согласно которой автором проекта костёла был не итальянский архитектор, а сам Вацлав.
Костёл был построен в 370 метрах к югу от замка. Он замыкал перспективу главной аллеи французского парка и являлся неотъемлемой частью замкового ансамбля. Стоя у замковых ворот и глядя на юг, можно было увидеть в конце аллеи костёл, а со стороны костёла точно также, в конце аллеи, просматривался замок.
Так же известен как:
- Костел Воздвижения та св. Йосипа (укр.), Kościół pod wezwaniem Podniesienia Krzyża Św. (пол.)
Историческое исповедание: католичество
1756 год (по другим данным - 1752). На деньги Вацлава Ржевуского начинается строительство костёла Иосифа и Воздвижения в стиле барокко. Автор проекта – итальянский архитектор Кароль Романус (? - 1811), который служил при дворе Вацлава, а позднее и его сына Северина. До 1939 года в коллекции замка хранились изображения фасада храма, его плана и продольного разреза авторства Кароля. Храм строился по итальянским образцам. Костёл строился по образцу итальянской Базилики ди Суперджи (Basilica di Superga), возведённой в 1717 - 1731 годах в Турине, - Вацлав захотел возвести в Подгорцах нечто похожее на это знаменитое строение. Строительством руководил другой итальянский архитектор – Филиппо Хуава из Мессины (Сицилия). Некоторые изменения в проект, уже в разгар строительства, вносил сам Вацлав. В частности, по его требованию была понижена высота купола и фонаря (сигнатурки). Существует версия, согласно которой автором проекта костёла был не итальянский архитектор, а сам Вацлав.
Костёл был построен в 370 метрах к югу от замка. Он замыкал перспективу главной аллеи французского парка и являлся неотъемлемой частью замкового ансамбля. Стоя у замковых ворот и глядя на юг, можно было увидеть в конце аллеи костёл, а со стороны костёла точно также, в конце аллеи, просматривался замок.