14.05.2016, 19:54
Экзамен по литературе или «ну чем я хуже Блока?!» (да простит меня Александр Александрович)
Выпускной экзамен в школе по литературе. В билете 3 вопроса. Первые два я знала хорошо, а на третьем - «расскажите стихотворение А.А. Блока, сделайте анализ» - забуксовала. Мозг отчаянно скрипел, но кроме «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» ничего вспомнить не мог, хотя я знаю это стихотворение наизусть. А вот на экзамене внезапно возник блок на Блока. В память лезли какие угодно стихотворения, от «идёт бычок, качается» до «я достаю из широких штанин», все, кроме нужного. Моя очередь отвечать медленно, но верно приближалась. И тут пришла совершенно идиотская гениальная мысль: выдать один из своих стишков, которые я кропала в те годы в неимоверных количествах, за стихотворение Блока, предположив, что навряд ли учителя помнят каждое из его произведений. Бодренько ответив на два первых вопроса, я замирая от страха, дрожащим от волнения голосом начала читать свой опус в духе символизма, но увидев, как господа принимающие экзамен дружно и понимающе кивали, успокоилась и продолжала уже с «чувством, с толком, с расстановкой». Никто не возопил: «Астанавитесь! У тебя ямбы с хореями не сходятся, и вообще ты втираешь нам какую-то дичь!». Экзамен я сдала на «отлично», с небольшим замечанием к анализу стихотворения, мол, неверно поняла замысел автора (уахахах).
Выпускной экзамен в школе по литературе. В билете 3 вопроса. Первые два я знала хорошо, а на третьем - «расскажите стихотворение А.А. Блока, сделайте анализ» - забуксовала. Мозг отчаянно скрипел, но кроме «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» ничего вспомнить не мог, хотя я знаю это стихотворение наизусть. А вот на экзамене внезапно возник блок на Блока. В память лезли какие угодно стихотворения, от «идёт бычок, качается» до «я достаю из широких штанин», все, кроме нужного. Моя очередь отвечать медленно, но верно приближалась. И тут пришла совершенно идиотская гениальная мысль: выдать один из своих стишков, которые я кропала в те годы в неимоверных количествах, за стихотворение Блока, предположив, что навряд ли учителя помнят каждое из его произведений. Бодренько ответив на два первых вопроса, я замирая от страха, дрожащим от волнения голосом начала читать свой опус в духе символизма, но увидев, как господа принимающие экзамен дружно и понимающе кивали, успокоилась и продолжала уже с «чувством, с толком, с расстановкой». Никто не возопил: «Астанавитесь! У тебя ямбы с хореями не сходятся, и вообще ты втираешь нам какую-то дичь!». Экзамен я сдала на «отлично», с небольшим замечанием к анализу стихотворения, мол, неверно поняла замысел автора (уахахах).
Вы в своем уме? Или в моем? Кто опять надел мой ум?!