Наверх
Затмения и ритуалика в эти дни
#1
С астрономической точки зрения затмения выглядят так.

Солнечное затмение случается в тот момент, когда диск луны проецируется на видимый диск солнца, отбрасывая на землю конус тени. Произойти такое может, если новолуние происходит на расстоянии не более 18°21' от одного из Лунных Узлов, и это может быть частное затмение. Центральное затмение может случиться только на расстоянии от новолуния до Лунного Узла не более 11°15'.За год может произойти не менее двух и не более пяти солнечных затмений любого вида.

Лунное затмение – погружение Луны в конус земной тени, при этом лунный диск теряет видимую яркость. Происходит это тогда, когда центры Луны Земли и Солнца находятся на одной прямой, причем Земля находится между Солнцем и Луной. Затмение Луны может случиться, когда полнолуние происходитна расстоянии не более 12°15' от оси Лунных Узлов, полное лунное затмение может произойти при удаленности оси полнолуния от оси Лунных Узлов не более 6°0'. В один год может произойти максимум три лунных затмения, для этого необходимо, чтобы первое из них произошло в первых числах января.

По истечении периода в 6585 1/3 дня Луна снова занимает то же положение по отношению к Земле, Солнцу и линии узлов, какое было в момент начала отсчёта этого периода, поэтому лунные и солнечные затмения начинают повторяться. Такой период называется сарос. Цепочка затмений, повторяющихся через сарос, образует серии или деревья затмений, обладающих сходными свойствами. Каждый год происходит несколько затмений из разных серий сароса. Однако при этом не учитывается вращение земли вокруг своей оси, поэтому, раз наблюдая полное затмение в одном месте, мы не можем ожидать, что через цикл оно вновь повторится здесь в том же виде.

Теперь, приближаясь к ритуалам, несколько слов о мифологических представлениях, с затмениями связанных.

В большом количестве мифов мы можем наблюдать сходную картину. Солнце или Луна пожираются злодеями-демонами, а добрый бог или герой побеждают демонов, возвращая светила миру. В Махабхарате есть отрывок, повествующий о том, как возникли Северный и Южный Лунные узлы (они же Голова и Хвост Дракона) в нем говорится так – 

«Но в то время как полубоги пили нектар, который они так стремились получить, к нему жадно присосался данава Раху, принявший обличие полубога. Когда нектар достиг горла данавы, солнце и луна, желая помочь полубогам, подняли тревогу. И в тот самый миг, когда Раху проглотил нектар, благословенный Господь, метнув Свой вращающийся диск, начисто срезал его украшенную голову. Большая голова данавы, отсеченная диском, упала на содрогающуюся землю, словно гранитная горная вершина. С этого времени меж головой Раху, - она сталанебесной планетой, - и солнцем и луной существует непримиримая вражда. И поныне во время лунных и солнечных затмений, Раху пытается заглотить своих давних врагов.» 

У вьетнамцев была другая версия затмений. Сестры Мат Чой (богиня Солнца) и Мат Чанг (богиня Луны) будто бы были дочерьми Нгок хоанга. Обязанностью сестер было день за днем поочередно присматривать за делами людей. Мужем обеих сестер был медведь. Люди знали, что время от времени медведь начинает следить за одной из своих жен, чтобы потребовать выполнения супружеского долга. В эти дни на небе бывали солнечные или лунные затмения. Каждый раз, когда это случалось, люди били в барабаны, колотили по ступкам для толчения риса, чтобы медведь испугался и побыстрее скрылся. Ведь когда медведь покрывал свою жену, это могло повредить урожаю, да и сестры не должны были забывать о своих прямых обязанностях.

У египтян была еще одна версия. Дневное путешествие Ра на его ладье по небесной реке иногда драматически прерывается, когда из подземного мира удается вырваться огромному змею Апопу и он заглатывает Ладью Ра. Проглоченный Ра борется с Апопом и одерживает верх.

В адыгейской мифологии Солнце или Луну проглатывает злой демон Бляго. Что бы спугнуть Бляго и освободить светило, стреляют их ружей. Иногда Бляго заменяте злой дракон, но и его пугают выстлелами из ружей. 

У армян светила на время затмения пожирает огромный дракон Вишапа. 

Колумбийские индейцы считали, что затмения обусловлены чарами злых колдунов, от которых светила заболевали.

В древнегерманском варианте Мани – бога Луны, съедал волк, и люди производили как можно больше шума, дабы его спугнуть. 

Примеры можно было бы и продолжить, но, кажется, общая суть ясна.

Обобщая все выше процитированное и перечисленное, какое описание ситуации затмения мы могли бы дать, стремясь быть логичными? Я бы сказала, что действие происходит в обстановке, которая является стрессовой для всего мира. Отбирают – пожирают (прочее добавить мысленно) светило, которое дает свет и саму жизнь. Народ стреляет из ружей, бьет колотушками в миски и прочие громкие предметы, все боятся и помогают изо всех сил тем, кто на стороне светил, если такие есть. Иными словами, светопреставление, если представить себе картину в красках и звуках. 

Вернемся теперь к вопросам о ритуалах, которые «хорошо бы было сделать во время затмения». Ну... если делать те ритуалы, которые принято делать во время затмений, то надо именно громко кричать и бить половником в кастрюльку, отгоняя демонов. 

В литературе упоминается шумерский ритуал «Купель», предназначенный для очищения царя от зла, которое ему угрожает во время лунных затмений. Ритуал принимает форму судебного процесса перед собранием богов в час восхода солнца, с богом солнца в роли судьи. В нем принимает участие Энке, как бог ритуального омовения и устранения скверны, который гарантирует точное исполнение приговора. Однако не говорится, что этот ритуал производится именно во время затмения. 

Интересный случай ритуала, проводимого во время затмения, произошел в 1628 году. Папа Римский Урбан VIII призвал в Рим Томмазо Кампанеллу (который прежде являлся членом монашеского орденадоминиканцев, но был изгнан из него и заключен в тюрьму по обвинению в ереси), дабы с его помощью предотвратить солнечное затмение, которого Папа опасался как предвестия своей смерти. Кампанелла и Урбан VIII наглухо закрылись в помещении, стены которого были задрапированы белыми занавесями. Они зажгли два светильника, олицетворявшие Солнце и Луну, и пять факелов - символы планет. Они собрали драгоценные камни и растения, связанные с благотворными планетами - Юпитером, Венерой и Солнцем, - и предметы, окрашенные в символические цвета этих планет. Они выпили напиток, который был изготовлен в период влияния Юпитера и Венеры, и исполнили особую юпитерианскую и венерианскую музыку. Всеми этими действиями они пытались создать свое собственное «маленькое небо», планеты на котором располагались бы благоприятно. Это «небо» должно было магическим образом повлиять на неблагосклонное к Урбану VIII настоящее небо и либо вовсе предотвратить затмение, либо уберечь от его воздействия Папу, спрятавшегося в «волшебной комнате». 

Резюмируя, можно предположить, что во время затмения (если не стучать колотушкой), традиционно проводились ритуалы, целью которых было уничтожение влияния затмений , а то и самих затмений как факта (пусть даже и в отдельно взятой папской биографии). Затмения понимались как абсолютно враждебное явление, от которого необходимо защититься. 

Итак, уместно было бы выполнять ритуалы, нацеленные на очищение от зла и нивелировку его собственного влияния, если вы предполагаете, что, затмение затронет вас лично. Обычно такое предполагали цари и Папы. 

Чем же моменты затмений так опасны? С энергетической точки зрения, безусловно, Солнечные затмения напряженнее и острее Лунных. В момент Солнечного затмения, (оно же новолуние), происходит полное сожжение энергии Луны, которая попала под прямые солнечные лучи. Баланс энергий светил нарушается (в новолуние он и так естественным образом нарушен, а в момент затмения дисбаланс достигает абсолютного значения). Таким образом, на момент затмения мы оказываемся лицом к лицу с Солнцем в его губительной ипостаси, ипостаси сжигателя жизни. Именно этого, смерть несущего черного солнечного лика, стоит опасаться. 

Лунное затмение менее драматично. Полная Луна уходит в земную тень, таким образом, ее энергия на момент Лунного затмения предается забвению, она бледнеет, поворачивает вспять, скрывается.

Если искать выгоду, стремясь использовать энергию затмений, можно попробовать обернуть энергию смерти и сожжения (Солнечные затмения) и ухода – скрытности (Лунные затмения) в свою пользу. 

Исходя из этого очистительные ритуалы представляются наиболее удачными. Смерть любого кусочка личности, нашей жизни, предание забвению – не есть ли это очищение? Все это, широко понимаемое, называя ритуалы очистительными. Правда, есть и в них своя специфика.

Энергетика затмений довольно мощна, поэтому с ней нужно обращаться аккуратно. Можно рискнуть и сравнить ее с радиоактивным излучением – в малых дозах прекрасна, в больших – опасна. Помните, что во время полного солнечного затмения нельзя смотреть прямо на Солнце? Только через закопченое стекло. Аналогом закопченного стекла было бы предусмотрительно запастись и для ритуала. Помните, что то, и только то, от чего вы желаете избавиться, должно быть подвергнуто действию затменной энергии. 

Для этого желательно максимально четко сформировать намеренье, тщательно следя, что бы в зону уничтожения не попало ничего лишнего. На мой взгляд желательно ритуализировать это ограничение. Например, то, от чего желательно избавиться, написать, сформулировав максимально четко. Или ввести ограничение в ритуальную формулу. 

Рекомендуемые во многих случаях пост и воздержание, начатые заранее, помогут добиться более успешного очищения. По завершении ритуала желательно принять душ или ванну, снимающие напряжение и энергетические остатки магического действия. Они же помогут «отмыть» энергетику затмений, очистив вас и от нее тоже. 

Очистительное омовение – вообще, на мой взгляд, одна из наиболее подходящих форм ритуальных действий, уместных во время затмений. 

Кроме того, напряжение, царящее до и во время затмения может толкнуть на ненужные действия «ради самого действия», о чем впоследствии придется сожалеть. Об опыте, за который не переплатишь, можно поспорить – не обязательно ломать кости, что бы приобрести опыт смотрения под ноги. Неаккуратные магические действия во время затмений - это именно риск переломать то, что лучше бы иметь целым. 

Разумеется, вы, уважаемые читатели, можете прийти и к другим выводам относительно характера ритуалов, удачно сочетающихся со временем затмения.

Лунный сарос 

Еще в древности люди обнаружили интересную закономерность; через 18 лет и 10 суток взаимное положение Солнца, Луны и лунных узлов повторялось. Это явление назвали «сарос», что означает — «повторение». В течение одного сароса последовательно повторяются 41 солнечное и 29 лунных затмений. Наибольшее количество затмений в году равно семи; из них может быть 2 лунных и 5 солнечных (как в 1935 году) или 3 лунных и 4 солнечных (как в 1911 году). Минимальное количество затмений в году равно 2 (как в 1933 году). Обычно же в году бывает 4 затмения — 2 лунных и 2 солнечных. Чем больше затмений случается в каком-то году, тем более фатальны последствия событий этого года. События, происходящие в лунные затмения, связаны с кармой прошлого, в солнечные — с кармой будущего. На разных людей затмения действуют по-разному в зависимости от степени предопределенности их судьбы. Один из показателей зависимости человека от предопределения — это рождение в день затмения или вблизи него. Затмения бывают частичные, полные и кольцеобразные, что обусловлено эллипсовидной формой орбит движения Солнца, Земли и Луны. Частичное затмение оказывает большее действие на отдельные личности, полное сильнее действует на эгрегоры и государства, а при кольцеобразном затмении воплощаются самые жуткие идеи, создаются кармические петли, события при таких затмениях непредсказуемы.
Вы в своем уме? Или в моем? Кто опять надел мой ум?!
Ответить


Сообщения в этой теме
Затмения и ритуалика в эти дни - Автор: Лилия - 29.05.2016, 20:33

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)