08.06.2016, 17:14
СРАВНЕНИЕ(1)
МИР ШАМАНОВ
Собрание техник и утверждений, известных, как шаманизм, датируется ранее, чем все организованные и структурные религии. Ведьма-лекарь, врач, примитивные охотники, все они имеют много общего и легко могут перенять опыт друг друга – и все еще шаманизм остается достаточно индивидуальной и важной системой просьб и приложений – каждый мудрец через свои результаты личного культурного наследия, наслаждается внутренними отношениями с этими духами, предками, духами животных-союзников и сверхприродными созданиями, что могу быть полезными в его работе – весь прогресс достигается через личное применения унаследованного взгляда на мир. Интересно отметить, что от эскимо до аборигенов во многих случаях шаман - человек, плохо приспособленный к окружающим условиям, болезненный, отшельник. Отметьте – быть физически сознательным не значит быть «духовным» - проявления идей добра или зла, созданные поколениями вины и страха, не имеют места в мире шаманов.
Сила, мощь – это всё. Хороший шаман – шаман, дающий результаты. (Чистый дух или жизненная сила, даже через воплощенные в человеческих формах, как это часто бывает, явно НЕ человеческие и им не нужно разделять такие человеческие концепции, как сострадание, жалость и т.д.). Мне кажется, что человек может стать тем, кем он хочет стать, независимо от его заявленной религии. Буддизм, одна из самых толерантных религий, поддалась в Тибете великому интеллектуальному фашизму, что вылилось в бедность и гнет. Христианские жалость и сострадание балансируется ее же высокомерием и лицемерием. Кажется, что религия в состоянии победить худшие человеческие инстинкты. Все, с кем я говорю, утверждают, что именно их религиозный путь сделал их «лучше». Тогда мир давно должен был бы стать на-много более безопасным и оптимистичным, чем он есть сейчас.
Инициации в практику шаманизма обычно предшествует серьезная болезнь, лихорадочные мечты и иллюзии, опыт смерти и т.д., что дало альтернативные планы реальности.
Шаман использует несколько опор в своей работе (лечение, поиск еды или потерянных вещей, предсказание, гадание) – дребезжание, немного цветного песка, звуки флейты, немного лечебных или галлюциногенных трав – но все равно при этом полагаясь на свои унаследованные или развитые таланты.
Некоторые ритуалы, конечно, применяются во время большой необходимости или для церемониальных целей.
В посвящениях, где они есть, многие шаманы должны пройти через личный кризис и внутренние изменения восприятия. Это схоже на гуру-отношения, где учение передается от человека человеку и не передается так легко через институционализацию и массовую пропаганду. Несмотря на то, что определенные учения (обычно мифы) часто передаются, шаманизм постоянно меняется, как непоколебимый или гибкий, простой или сложный – в зависимости от его носителя.
Ошибочно считать, как многие оккультисты (и шаманы!) делают, что мы каким-то образом ушли от изящности и при этом не настолько приспособились к окружающей среде, на столько наши предки, и что это неизбежно. Возможности этого все еще у нас есть, но они погребены под веками технологического развития и массы информации. Сила может увянуть, как это произошло у большей части человечества, но она может быть открыта заново сильным и упорным человеком. Так как магический талант не имеет признаков или теоретических ограничений, правдиво так же утверждение, что прошлое может быть уравнено и даже улучшено.