Наверх
Сейд
#1
Искусство сейда — один из наиболее важных аспектов рунической магии. Это — темная традиция, напоминающая путь левой руки. Сейд — это техника, которая включает в себя экстатический транс, позволяющий освободить душу или ворд. В рунической магии Сейд можно сравнить с «маленькой смертью», во время которой практикующий обретает возможность видеть будущее и неведомое. Сейд дает множество магических способностей и тесно связан с искусством изменения формы (hamfarir). Нордическая традиция различает «белый сейд», связанный со знаниями об урожае, временах года и будущем, и «черный сейд», который связан с ритуалами смерти и проклятиями. Сеидом занимались вельвы, мудрые женщины, и небольшое количество мужчин. В рунической магии древности считалось, что сейд — очень немужское занятие. Однако это не помешало Одину овладеть такой полезной техникой. За это Локи высмеивает его в «Перебранке Локи»:

«А ты, я слышал,
на острове Самсей
бил в барабан,
средь людей колдовал,
как делают ведьмы, —
ты — муж женовидный».

Искусство сейда связано с женскими таинствами, потому что связано с рождением и смертью, вратами, через которые проходит душа. Богиня сейда — Фрейя, сейд в целом характерен для нордического ведьмовства. Полеты на метлах — наследие сейда. Фаллический жезл использовался в сейде для достижения экстаза. Фрейя обучила Одина сейду, при помощи которого он мог видеть будущее и наказывать людей безумием, болезнью или смертью. Сейд связан с искусством экстатических предсказаний, практикуемым на Тибете и в других частях мира.

Классическое описание сейда и руническая магия приводится в рассказе об Эрике Реде. Мудрая ясновидящая Торбьерг, чьи девять сестер тоже были ясновидящими, ходила из дома в дом. Люди хотели знать о будущем и об урожае. Она приходила, одетая в синий плащ, украшенный камнями. Плащ был подшит кожей, а на шее ее висело ожерелье из стеклянных бусин. Торбьерг носила капюшон из кожи ягненка и перчатки из меха кошки. Кошка — животное Фрейи и связано с сеидом. Обувь Торбьерг была сделана из телячьей кожи, с длинными язычками, на которых висели латунные колокольчики. На поясе висела кожаная сумочка с магическими принадлежностями, в руке был посох, украшенный латунью и жемчугом. Все ее вежливо приветствовали и угощали «кашей из козьего молока», которая в действительности готовилась из сердец определенных животных. Для сейда устанавливалось высокое сиденье, а вокруг усаживались женщины. Одна из женщин пела магическую песню, «vardlokkur», обязательную при сейде. Песня была столь прекрасной, что, по словам мудрой женщины, прилетало множество духов. Большинство из ее предсказаний также оказывались верными.
«Vardlokkur» — это вид гальдра или магической песни, которая вводит практикующего сейд в транс и направляет душу. Однако ее можно также использовать для вызывания духов и поиска потерянных душ. Пение играет важную роль в сейде. Норвежская история рассказывает о том, что однажды в сейде использовался хор из пятнадцати молодых мужчин и пятнадцати девушек. В другом рассказе упоминается мужчина, практикующий сейд, который сидит на сиденье и исполняет гальдр с такой силой, что шторм повергает его врага. В «Саге об Инглингах» описан сейд в применении к Одину:

«Один владел и тем искусством, которое всего могущественнее. Оно называется колдовство. С его помощью он мог узнавать судьбы людей и еще не случившееся, а также причинять людям болезнь, несчастье или смерть, а также отнимать у людей ум или силу и передавать их другим. Мужам считалось зазорным заниматься этим колдовством, так что ему обучались жрицы».

Одина, преданного искателя истины, невозможно остановить представлениями о том, что пристойно и подходяще. Он учится сейду у Фрейи, которая была его любовницей. Искусство сейда связано с сексуальной магией. Вызвав сильное сексуальное возбуждение и вместо оргазма направив энергию в сознание, можно освободить душу. Та же самая техника пользуется индийскими тантристами для пробуждения кундалини, освобождения астрального тела и открытия третьего глаза. Слово «сейд» означает «внутренний жар» или «кипение» и является способом активации внутреннего огня. Для достижения экстаза в сейде используются песни, барабанный ритм и жезл.

Сейд - это третье главное ответвление Северного Пути. Его можно назвать магическим Путем Тела (в отличие от Пути Сознания). Сейд с самого начала не имел ничего общего с рунами в узком смысле этого слова. И хотя в этой практике применяются различные знаки и символы в сочетании с другими техниками, они обычно не являются так называемыми "лингвистическими знаками". Они, скоpее, "говорят" непосpедственно с Бессознательным -- при минимальном контроле со стороны сознания.
Сейд, как и гальдоp, является магической техникой изменения миpа (внешнего или внутреннего) согласно воле мага. Этому виду магии и силам, заставляющим ее работать, покровительствует Фрейя.
В отличие от гальдора, где неосознанные и неведомые вещи (руны) становятся осознанными и известными, сейд дает возможность магу погрузиться в сферы неизведанного и бессознательного и слиться с тканью вселенной, чтобы тот смог изменять ее по своей воле. Маги, практикующие сейт, применяют свое искусство главным обpазом в психофизических сферах "тела" (лайк), "формы" (хайд), "дыхания" (атем) и "удачи" (хамингья). В сейде шиpоко используются такие магические сpедства, как тpавы, мази и настойки.
Маги, практикующие сейд, предпочитают гаданию медиумическое прорицание, основанное на непосредственном общении с внутренними мирами бытия и требующее скоpее интуиции, чем анализа.
Пути сейта и гальдора тpадиционно использовались вместе -- как отдельными магами, так и целыми школами Северной магии. В такой практике нет ничего дурного, ее даже следует поощрять. Но, в то же время, необходимо четко видеть различие между этими двумя направлениями, чтобы в дальнейшем ничего не было потеpяно.
Эти три направления великой Северной, или тевтонской традиции вдохновенный витки может использовать как раздельно, так и в сочетании. Всем им присущи хаpактеpные германские черты -- прагматизм и объективизм. Северная магия ориентирована на результат. Философия этих традиций склонна pассматpивать непрерывные пеpемены, постоянное движение между двумя полярностями (Космическим Огнем и Космическим Льдом) как благопpиятный и желательный пpоцесс. С германской точки зрения, жизнь существует только в изменчивых формах, и пока существует жизнь, возможна свобода. Высшая цель Севеpных мистерий - создание свободных, независимых и самодостаточных личностей и наpодов.
Автор: Эдред Торсон
_______________________________________________

Ответить


Сообщения в этой теме
Сейд - Автор: pantera61 - 13.03.2015, 13:56
RE: Сейд - Автор: pantera61 - 13.03.2015, 13:57

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)