09.06.2016, 09:40
Чтобы световая и звуковая стимуляция принесла реальную пользу, в первую очередь должна быть достигнута синхронизация мозговых волн (СМВ).Хотя световая и звуковая стимуляция - дело сугубо субъективное и личное, гарантия того, что сигналы аудио и визуальной стимуляции достигают мозга без каких-либо деформаций, очень важна.СМВ – это резонирующий ритм мозга, т.к. мозг реагирует на слуховые и визуальные стимулы. Даже крошечное несоответствие стимулов может нарушить и нарушает процесс СМВ и соответствующее ему состояние сознания, такое как медитативный транс и осознанное сновидение.Таким образом, существуют особые правила или критерии, которые должны строго соблюдаться для достижения эффективности воздействия приборов аудио-визуальной стимуляции (АВС). Эти правила синхронизации мозговых волн базируются на законах физики и нашей психологической выносливости.Например, правила физики и науки применяются к кажущимся на первый взгляд простым вещам, таким как световой сигнал, подающийся в орган зрения и создающий импульс совместно с оптическим нервом.Правила функционирования сознания применяются в форме директивы, т.к. они касаются нашей физиологии, анатомии и нашего восприятия окружающей действительности. Например: как необычные звуки или резкие изменения стимулов влияют на мыслительный процесс человека? Как это влияет на его/ее способность войти в состояние транса?Если прибор световой и звуковой стимуляции не способен создать эффект аудио-визуальной стимуляции, то этот прибор следует отнести к категории приборов дляразвлечения, но не для синхронизации мозговых волн.Ценность такого прибора равна ценности игрушки, но не инструмента воздействия. СМВ (синхронизации мозговых волн) может быть достигнута путем пристального взгляда на мерцающее, теплое пламя огня или посредством проносящихся равномерно мимо Вас светящихся белых линий, когда Вы едете ночью по шоссе. Но все это неэффективные методы достижения СМВ.С изобретением приборов СМВ, все критерии достижения СМВ можно тщательно контролировать. Например, частота, количество и интенсивность пульсирующих света и звука, стабильность частоты, мощность импульса, ширина охвата визуального обзора и цвет светового стимула могут легко изменяться и контролироваться.Но все ли производители приборов СМВ учитывают необходимость контролировать эти аспекты в целях достижения эффектов СМВ? Не многие из них. Эта глава призвана разъяснить критичные психологические и технические факторы, необходимые для достижения эффектов СМВ.Надеюсь, это поможет Вам принять ответственное решение о том, какой прибор СМВ следует приобрести, или поможет понять, почему тот или иной прибор не дает эффекта СМВ, или почему конкретный человек не может достигнуть эффекта СМВ.Вот правила, следуя которым возможно достижение надежного и безопасного эффекта СМВ:
1) ПРАВИЛА ЧАСТОТЫ СИГНАЛА
Большинство объектов вибрируют на определенной частоте, обоснованной его массой, размером, эластичностью и напряжением, обнаруживаемыми при воздействии на него другими объектами.Музыкальные инструменты хорошо иллюстрируют эти качества вибрации, т.к. имеют идеальные характеристики резонанса. Благодаря способности к резонансу, музыкальный инструмент начинает вибрировать, издавая звук с частотой, равной резонирующей частоте.Чтобы проиллюстрировать это, поместите настроенную гитару рядом с пианино. Нажмите клавишу, соответствующую ноте «соль», на пианино. Вскоре после этого струна гитары, соответствующая ноте «соль» начнет издавать звук. Нажмите клавиши, соответствующие нотам «ля», «си» или другим нотам на пианино, и струна, соответствующая ноте «соль» гитары не произведет звука, тогда как другие струны гитары дадут звуки, соответствующие звукам, набранным на пианино.Эта передача энергии пианино гитаре (в данном примере) происходит потому, что гитарная струна резонирует на той же резонирующей частоте, что и пианино.Радио и ТВ также являются примерами резонанса в действии. Мы можем слушать радио или ТВ станцию, когда выбираем резонирующую частоту на радио, соответствующую частоте радио или ТВ станции.Ухо взрослого человека имеет резонирующую частоту от 20 Hz до, примерно, 16 kHz. Ни свист собаки, ни сонар летучей мыши не может быть услышан человеком, т.к. эти звуки, находясь в резонирующем диапазоне слухового восприятия собак и летучих мышей, находятся за пределами резонирующего диапазона человеческого уха.Человеческий мозг имеет свои собственные резонирующие частоты. Норма, когда мы закрываем глаза, и визуальная зона коры головного мозга, находящаяся в задней части мозга, (затылочная область) производит альфа ритм. Количество производимых альфа ритмов индивидуально.В 1940 г. Томан обнаружил, что чем больше естественных альфа ритмов производится в визуальной зоне коры головного мозга у человека, находящегося в состоянии покоя с закрытыми глазами, тем уже диапазон светового резонанса. Человек, производящий малое количество альфа ритмов с закрытыми глазами, имеет увеличенный диапазон светового резонанса.Все участники исследования Томан имели сильный резонанс своей естественной частоты альфа ритмов в диапазоне от 9 до 11 Hz. (Диапазон частоты СМВ также индивидуален).Исследования Томана показали, почему некоторые люди не могут добиться СМВ на определенных частотах. Например, человек может войти в глубокий транс на частоте 8 Hz, но не может достичь синхронизации на частоте 5 Hz. Рис. 1 показывает взаимосвязь между альфа ритмами, производимыми человеком с закрытыми глазами, и световой синхронизацией мозговых волн
Рис.1
1) ПРАВИЛА ЧАСТОТЫ СИГНАЛА
Большинство объектов вибрируют на определенной частоте, обоснованной его массой, размером, эластичностью и напряжением, обнаруживаемыми при воздействии на него другими объектами.Музыкальные инструменты хорошо иллюстрируют эти качества вибрации, т.к. имеют идеальные характеристики резонанса. Благодаря способности к резонансу, музыкальный инструмент начинает вибрировать, издавая звук с частотой, равной резонирующей частоте.Чтобы проиллюстрировать это, поместите настроенную гитару рядом с пианино. Нажмите клавишу, соответствующую ноте «соль», на пианино. Вскоре после этого струна гитары, соответствующая ноте «соль» начнет издавать звук. Нажмите клавиши, соответствующие нотам «ля», «си» или другим нотам на пианино, и струна, соответствующая ноте «соль» гитары не произведет звука, тогда как другие струны гитары дадут звуки, соответствующие звукам, набранным на пианино.Эта передача энергии пианино гитаре (в данном примере) происходит потому, что гитарная струна резонирует на той же резонирующей частоте, что и пианино.Радио и ТВ также являются примерами резонанса в действии. Мы можем слушать радио или ТВ станцию, когда выбираем резонирующую частоту на радио, соответствующую частоте радио или ТВ станции.Ухо взрослого человека имеет резонирующую частоту от 20 Hz до, примерно, 16 kHz. Ни свист собаки, ни сонар летучей мыши не может быть услышан человеком, т.к. эти звуки, находясь в резонирующем диапазоне слухового восприятия собак и летучих мышей, находятся за пределами резонирующего диапазона человеческого уха.Человеческий мозг имеет свои собственные резонирующие частоты. Норма, когда мы закрываем глаза, и визуальная зона коры головного мозга, находящаяся в задней части мозга, (затылочная область) производит альфа ритм. Количество производимых альфа ритмов индивидуально.В 1940 г. Томан обнаружил, что чем больше естественных альфа ритмов производится в визуальной зоне коры головного мозга у человека, находящегося в состоянии покоя с закрытыми глазами, тем уже диапазон светового резонанса. Человек, производящий малое количество альфа ритмов с закрытыми глазами, имеет увеличенный диапазон светового резонанса.Все участники исследования Томан имели сильный резонанс своей естественной частоты альфа ритмов в диапазоне от 9 до 11 Hz. (Диапазон частоты СМВ также индивидуален).Исследования Томана показали, почему некоторые люди не могут добиться СМВ на определенных частотах. Например, человек может войти в глубокий транс на частоте 8 Hz, но не может достичь синхронизации на частоте 5 Hz. Рис. 1 показывает взаимосвязь между альфа ритмами, производимыми человеком с закрытыми глазами, и световой синхронизацией мозговых волн
Рис.1
Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt