09.06.2016, 09:50
4) ПРАВИЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СООТВЕТСТВИЯ
Если правила мощности, частоты и соответствия имеют отношение напрямую к причинам и эффектам процесса синхронизации мозговых волн (СМВ), то правила психологического соответствия больше касаются нашего восприятия.Некоторые из них имеют отношение к нашему чувственному восприятию, а некоторые – к ментальному восприятию технологии, и напрямую касаются того, например, как, протекает наш эмоциональный и оценочный мыслительный процесс, т.е. "что мы об этом думаем?"В этом разделе Вы найдете немного правил, но много рекомендаций. Вот правила психологического соответствия:A) Плавное угасание сигнала (Off).
B) Эффекты цвета.
C) Адекватное руководство к оборудованию.
D) Правила взаимопонимания в отношениях «терапевт/клиент».
E) Правила комфорта клиента.
F) Реакция потребности клиента в защите.
A) Плавное угасание сигнала (Off).
Плавное угасание сигнала (Off) – это процесс, когда интенсивность света и громкость звука постепенно угасают до нуля. Обычно этот процесс занимает от 30 до 90 секунд, в зависимости от изначальной настройки очков и, в некоторой степени, от предпочтений пользователя.Вековая практика показывает, что опытные медитирующие всегда внимательно относятся к тому, чтобы не испугать другого медитирующего в процессе медитации, т.к. тот может испытать отвратительные дезориентирующие чувства.Этот эффект, известный как сомнатический шок, является шоком для организма, соответствующим по воздействию на организм состоянию сомнамбулизма. Этот дискомфорт является, вероятно, следствием защитной реакции сознания, т.к. неожиданный шок может вызвать реакцию отторжения и страха.В научных трудах имеется немного информации о сомнатическом шоке, и многие медики сомневаются, что название сомнатический шок, означающее шок для тела, – подходящее название. Мы же предпочитаем употреблять именно этот термин, т.к. сомнатический шок дает объяснение причины, а не следствия.В 1986 г. я впервые наблюдал сомнатический шок в процессе сеанса по синхронизации мозговых волн (СМВ) с применением прибора с небольшими светодиодами, когда произошла внезапная остановка сеанса.Некоторые клиенты, имеющие хороший опыт работы с прибором DAVID 1, который плавно сводит на «нет» свет и звук, испытывали шок при использовании прибора, работающего на светодиодах. Мы провели исследование с 10 клиентами, наблюдая их в процессе двух сеансов с недельным перерывом. На одном сеансе световой и звуковой сигнал угасал постепенно, тогда как другой сеанс был прерван внезапно. По окончании первого сеанса, когда сигналы угасали плавно, никто из участников не испытал сомнатический шок, тогда как шестеро из них испытали такой шок, когда сеанс был прерван внезапно.Если Вы собираетесь пользоваться прибором АВС (аудио-визуальной стимуляции), важно, чтобы процесс в целом доставлял Вам удовольствие, особенно его концовка.Метод плавного угасания сигнала был впервые озвучен при представлении прибора DAVID в 1987 году. Эта концепция была принята за стандарт в производстве таких приборов, и большинство производителей следовали этому правилу.
В) Эффекты цвета.
Эффекты цвета могут влиять на СМВ. Например, голубой и зеленый цвета максимально успокаивают людей в тревожном состоянии или страдающих хронической болью. Красный, оранжевый и желтый цвета повышают возбуждение. Желтый лучше всего подходит для творческих личностей. Фиолетовый полезен для философского мыслительного процесса.Рис. 10 и 11 показывают эффект стимуляции цветами красным и белым с голубым оттенком на гальваническую реакцию кожи и мускульное напряжение, что измерено электромиографом (EMG). Обратите внимание на увеличение потовой железы (низкое электрическое сопротивление) и мускульное напряжение, вызванное стимуляцией красным цветом.
Рис. 10
Рис. 11
C) Адекватное руководство к оборудованию.
Качество АВС в целом зависит также и от умения пользователя обращаться с используемым оборудованием. Для того, чтобы завоевать доверие пользователя, важно, чтобы оборудование было соответствующего качества. Если пользователь наблюдает блики света, беспорядочно подающиеся очками, или видит фразу в руководстве пользователя что-нибудь вроде «не важно, как это работает, просто наслаждайтесь», у пользователя может развиться предвзятое отношение к такому оборудованию.
D) Правила взаимопонимания в отношениях «терапевт/клиент».
Хотя мы используем слово «терапевт», на самом деле специалист, демонстрирующий оборудование пользователю, может вовсе и не быть терапевтом. Он/она может быть сотрудником секции «Гимнастика для мозга», учителем, опытным медитирующим или просто другом, увлекающимся учением по синхронизации мозговых волн.В любом случае, следующие рекомендации затронут несколько базовых пунктов, касающихся эмоциональных аспектов СМВ.
Рис. 12
Рис. 13
E) Правила комфорта клиента
Самое главное правило создания комфорта для клиента – НИКОГДА не пользоваться прибором СМВ в состоянии «стоя».Исследования показали, что случись даже эпилептический припадок в результате световой стимуляции, сам припадок не причинит человеку никакого вреда. Этот припадок пользователь может даже и не вспомнить, т.к. у него останутся лишь воспоминания ощущений удовольствия и эйфории. Но если припадок случится в то время, как человек стоит на ногах, можно получить повреждения от падения на пол.Уверьте своего клиента, что сидеть или лежать во время сеанса гораздо удобнее. Лучше, если клиент снимет обувь, примет удобную для него позу и расслабит застежки на сорочке. Проверьте, чтобы поза была удобной, и клиент не напрягался и не сутулился.Некоторым полезно провести сеанс релаксации перед сеансом СМВ. На первом сеансе ВСЕГДА обращайте внимание, предпочитает ли клиент сфокусированную или расширенную настройку. Хорошей мыслью может стать продемонстрировать Вашему клиенту возможность прибора работать пошагово. Когда клиент расслабится, он может озябнуть. Поэтому неплохо иметь под рукой легкое покрывало, и комфортней будет, если комната слегка подогрета, нежели охлаждена
.F) Реакция потребности клиента в защите
Реакция потребности клиента в защите это, попросту говоря, состояние тревоги и волнения, которое клиент может испытать, будучи поставлен в соответствующую ситуацию. Потребность клиента в защите может возникнуть, когда он попадает в незнакомые, некомфортные условия, или когда от человека ожидают каких-либо действий, вызывающих у него волнение.У многих возникает потребность в защите как реакция на диссоциацию. А так как свето-звукова и аудио-визуальная стимуляция как раз вызывает диссоциацию, то во время сеанса клиент может испытать такую потребность.Клиент может опасаться, что его начнут принуждать приобрести прибор АВС, или даже волноваться по поводу общения с «терапевтом». Некоторые испытывают тревогу, когда их просят выполнить даже простое задание, например, выполнить математическое вычисление или же элементарно расслабиться.Клиент может нервничать по поводу использования прибора или чувствовать себя «выставленным напоказ» и поэтому беззащитным. Клиент может нервничать по поводу мрачных мыслей, приходящих ему в голову, или же использование технологии может войти в конфликт с его религиозными убеждениями, моральными ценностями или медицинскими представлениями, удерживающими его от использования приборов АВС.В любом из этих случаев клиент даст реакцию потребности в защите, которая может проявиться следующим образом:
--------------------------------------------------------------
Сивер Дэвид 'Майнд машины"
Открываем заново технологию АВС'
Перевод: Никонов Владимир
Если правила мощности, частоты и соответствия имеют отношение напрямую к причинам и эффектам процесса синхронизации мозговых волн (СМВ), то правила психологического соответствия больше касаются нашего восприятия.Некоторые из них имеют отношение к нашему чувственному восприятию, а некоторые – к ментальному восприятию технологии, и напрямую касаются того, например, как, протекает наш эмоциональный и оценочный мыслительный процесс, т.е. "что мы об этом думаем?"В этом разделе Вы найдете немного правил, но много рекомендаций. Вот правила психологического соответствия:A) Плавное угасание сигнала (Off).
B) Эффекты цвета.
C) Адекватное руководство к оборудованию.
D) Правила взаимопонимания в отношениях «терапевт/клиент».
E) Правила комфорта клиента.
F) Реакция потребности клиента в защите.
A) Плавное угасание сигнала (Off).
Плавное угасание сигнала (Off) – это процесс, когда интенсивность света и громкость звука постепенно угасают до нуля. Обычно этот процесс занимает от 30 до 90 секунд, в зависимости от изначальной настройки очков и, в некоторой степени, от предпочтений пользователя.Вековая практика показывает, что опытные медитирующие всегда внимательно относятся к тому, чтобы не испугать другого медитирующего в процессе медитации, т.к. тот может испытать отвратительные дезориентирующие чувства.Этот эффект, известный как сомнатический шок, является шоком для организма, соответствующим по воздействию на организм состоянию сомнамбулизма. Этот дискомфорт является, вероятно, следствием защитной реакции сознания, т.к. неожиданный шок может вызвать реакцию отторжения и страха.В научных трудах имеется немного информации о сомнатическом шоке, и многие медики сомневаются, что название сомнатический шок, означающее шок для тела, – подходящее название. Мы же предпочитаем употреблять именно этот термин, т.к. сомнатический шок дает объяснение причины, а не следствия.В 1986 г. я впервые наблюдал сомнатический шок в процессе сеанса по синхронизации мозговых волн (СМВ) с применением прибора с небольшими светодиодами, когда произошла внезапная остановка сеанса.Некоторые клиенты, имеющие хороший опыт работы с прибором DAVID 1, который плавно сводит на «нет» свет и звук, испытывали шок при использовании прибора, работающего на светодиодах. Мы провели исследование с 10 клиентами, наблюдая их в процессе двух сеансов с недельным перерывом. На одном сеансе световой и звуковой сигнал угасал постепенно, тогда как другой сеанс был прерван внезапно. По окончании первого сеанса, когда сигналы угасали плавно, никто из участников не испытал сомнатический шок, тогда как шестеро из них испытали такой шок, когда сеанс был прерван внезапно.Если Вы собираетесь пользоваться прибором АВС (аудио-визуальной стимуляции), важно, чтобы процесс в целом доставлял Вам удовольствие, особенно его концовка.Метод плавного угасания сигнала был впервые озвучен при представлении прибора DAVID в 1987 году. Эта концепция была принята за стандарт в производстве таких приборов, и большинство производителей следовали этому правилу.
В) Эффекты цвета.
Эффекты цвета могут влиять на СМВ. Например, голубой и зеленый цвета максимально успокаивают людей в тревожном состоянии или страдающих хронической болью. Красный, оранжевый и желтый цвета повышают возбуждение. Желтый лучше всего подходит для творческих личностей. Фиолетовый полезен для философского мыслительного процесса.Рис. 10 и 11 показывают эффект стимуляции цветами красным и белым с голубым оттенком на гальваническую реакцию кожи и мускульное напряжение, что измерено электромиографом (EMG). Обратите внимание на увеличение потовой железы (низкое электрическое сопротивление) и мускульное напряжение, вызванное стимуляцией красным цветом.
Рис. 10
Рис. 11
C) Адекватное руководство к оборудованию.
Качество АВС в целом зависит также и от умения пользователя обращаться с используемым оборудованием. Для того, чтобы завоевать доверие пользователя, важно, чтобы оборудование было соответствующего качества. Если пользователь наблюдает блики света, беспорядочно подающиеся очками, или видит фразу в руководстве пользователя что-нибудь вроде «не важно, как это работает, просто наслаждайтесь», у пользователя может развиться предвзятое отношение к такому оборудованию.
D) Правила взаимопонимания в отношениях «терапевт/клиент».
Хотя мы используем слово «терапевт», на самом деле специалист, демонстрирующий оборудование пользователю, может вовсе и не быть терапевтом. Он/она может быть сотрудником секции «Гимнастика для мозга», учителем, опытным медитирующим или просто другом, увлекающимся учением по синхронизации мозговых волн.В любом случае, следующие рекомендации затронут несколько базовых пунктов, касающихся эмоциональных аспектов СМВ.
- Какими знаниями обладает терапевт по технологии и оборудованию?
- Каков уровень ожиданий и доверия со стороны клиента?
- Насколько комфортно или безопасно клиент чувствует себя с терапевтом?
Рис. 12
Рис. 13
E) Правила комфорта клиента
Самое главное правило создания комфорта для клиента – НИКОГДА не пользоваться прибором СМВ в состоянии «стоя».Исследования показали, что случись даже эпилептический припадок в результате световой стимуляции, сам припадок не причинит человеку никакого вреда. Этот припадок пользователь может даже и не вспомнить, т.к. у него останутся лишь воспоминания ощущений удовольствия и эйфории. Но если припадок случится в то время, как человек стоит на ногах, можно получить повреждения от падения на пол.Уверьте своего клиента, что сидеть или лежать во время сеанса гораздо удобнее. Лучше, если клиент снимет обувь, примет удобную для него позу и расслабит застежки на сорочке. Проверьте, чтобы поза была удобной, и клиент не напрягался и не сутулился.Некоторым полезно провести сеанс релаксации перед сеансом СМВ. На первом сеансе ВСЕГДА обращайте внимание, предпочитает ли клиент сфокусированную или расширенную настройку. Хорошей мыслью может стать продемонстрировать Вашему клиенту возможность прибора работать пошагово. Когда клиент расслабится, он может озябнуть. Поэтому неплохо иметь под рукой легкое покрывало, и комфортней будет, если комната слегка подогрета, нежели охлаждена
.F) Реакция потребности клиента в защите
Реакция потребности клиента в защите это, попросту говоря, состояние тревоги и волнения, которое клиент может испытать, будучи поставлен в соответствующую ситуацию. Потребность клиента в защите может возникнуть, когда он попадает в незнакомые, некомфортные условия, или когда от человека ожидают каких-либо действий, вызывающих у него волнение.У многих возникает потребность в защите как реакция на диссоциацию. А так как свето-звукова и аудио-визуальная стимуляция как раз вызывает диссоциацию, то во время сеанса клиент может испытать такую потребность.Клиент может опасаться, что его начнут принуждать приобрести прибор АВС, или даже волноваться по поводу общения с «терапевтом». Некоторые испытывают тревогу, когда их просят выполнить даже простое задание, например, выполнить математическое вычисление или же элементарно расслабиться.Клиент может нервничать по поводу использования прибора или чувствовать себя «выставленным напоказ» и поэтому беззащитным. Клиент может нервничать по поводу мрачных мыслей, приходящих ему в голову, или же использование технологии может войти в конфликт с его религиозными убеждениями, моральными ценностями или медицинскими представлениями, удерживающими его от использования приборов АВС.В любом из этих случаев клиент даст реакцию потребности в защите, которая может проявиться следующим образом:
- Беспокойство/ напряженность.
- Неловкость.
- Потребность посетить уборную.
- Несогласованность с действиями терапевта.
- Неспособность/отказ расслабиться.
- Неспособность/отказ отключиться от реальности во время сеанса.
- Отказ от завершения сеанса.
- Высокая активность гальванической реакции кожи.
- Немедленный «отрицательный» результат.
- Скудные, скучные или болезненные видения.
--------------------------------------------------------------
Сивер Дэвид 'Майнд машины"
Открываем заново технологию АВС'
Перевод: Никонов Владимир
Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt