19.06.2016, 13:49
Культ воды существует у всех без исключения народов мира. В любой религии есть ритуалы, связанные с этой стихией. Пожалуй, самый яркий пример – обряд крещения, суть которого в очищении от зла, изгнании из своего тела Сатаны.
В православной традиции принято взывать к воде в самых разных жизненных ситуациях.
Что же такого особенного заключено в воде? Текущая, она смывает все чуждое, темное, негативное, несет и передает информацию.
Наиболее часто применяются заговоры на воду, которая применяется в простом и освященном виде: в первом случае рекомендуется чтение особых текстов для придания ей целебной силы; во втором – она должна действовать в силу освящения.
• Вода, предназначенная для лечения, должна быть набрана до восхода Солнца, непочатая, пока ее никто не черпал. Если вода берется в реке, то надо черпать против течения, а в колодце – с Запада на Восток, против хода Солнца. Возвращаясь с водою, нельзя оглядываться назад.
Если нельзя ждать с лечением до утра, чтобы взять непочатой воды, то употребляют обыкновенную воду, но предварительно сделав на нее следующий наговор:
«Господь идет вперед, Матерь Божия посеред, ангелы по бокам, а я, крещеный – позади, святой брать воды. Добрый вечер тебе, вода Ульяно, земля Тытяно и ночь Марь-яно, дайте мне святой воды от лихой беды».
Когда вода принесена в дом, то, приступая к лечению, говорят:
«Первый день понедельник, второй день вторник, третий – середа, тебе на помощь вода. Ты, земля Тытяно, и ты, вода Ульяно, очищала коренья и кременья, очищай его сердце и от крови, от костей, от нутра – живота».
«Великая Праматерь вода. Омой тело мое, душу мою, смой с меня тоску-печаль, боли и болезни, думы мои тяжкие. Раствори, Великая Праматерь, беды мои и сотвори меня заново...»
Этот заговор скорее языческий, в нем обращение к воде – как к стихии.
В православной традиции принято взывать к воде в самых разных жизненных ситуациях.
Что же такого особенного заключено в воде? Текущая, она смывает все чуждое, темное, негативное, несет и передает информацию.
Наиболее часто применяются заговоры на воду, которая применяется в простом и освященном виде: в первом случае рекомендуется чтение особых текстов для придания ей целебной силы; во втором – она должна действовать в силу освящения.
• Вода, предназначенная для лечения, должна быть набрана до восхода Солнца, непочатая, пока ее никто не черпал. Если вода берется в реке, то надо черпать против течения, а в колодце – с Запада на Восток, против хода Солнца. Возвращаясь с водою, нельзя оглядываться назад.
Если нельзя ждать с лечением до утра, чтобы взять непочатой воды, то употребляют обыкновенную воду, но предварительно сделав на нее следующий наговор:
«Господь идет вперед, Матерь Божия посеред, ангелы по бокам, а я, крещеный – позади, святой брать воды. Добрый вечер тебе, вода Ульяно, земля Тытяно и ночь Марь-яно, дайте мне святой воды от лихой беды».
Когда вода принесена в дом, то, приступая к лечению, говорят:
«Первый день понедельник, второй день вторник, третий – середа, тебе на помощь вода. Ты, земля Тытяно, и ты, вода Ульяно, очищала коренья и кременья, очищай его сердце и от крови, от костей, от нутра – живота».
«Великая Праматерь вода. Омой тело мое, душу мою, смой с меня тоску-печаль, боли и болезни, думы мои тяжкие. Раствори, Великая Праматерь, беды мои и сотвори меня заново...»
Этот заговор скорее языческий, в нем обращение к воде – как к стихии.